Регуляторы тракторных двигателей

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 12:01, контрольная работа

Описание работы

При работе тракторного агрегата нагрузка на трактор, а следовательно и на тракторный двигатель часто изменяется в зависимости от рельефа почвы, ее свойств, состояния и других условий. Если нагрузка на двигатель уменьшается и не соответствует мощности, которую двигатель развивает в данный момент, то избыток мощности вызывает повышение числа оборотов коленчатого вала. При перегрузке двигателя число оборотов коленчатого вала снижается.

Работа содержит 1 файл

Регуляторы.doc

— 85.50 Кб (Скачать)

4(38).

При работе тракторного агрегата нагрузка на трактор, а следовательно и  на тракторный двигатель часто изменяется в зависимости от рельефа почвы, ее свойств, состояния и других условий. Если нагрузка на двигатель уменьшается  и не соответствует мощности, которую двигатель развивает в данный момент, то избыток мощности вызывает повышение числа оборотов коленчатого вала. При перегрузке двигателя число оборотов коленчатого вала снижается. Для сохранения заданного, наивыгоднейшего для данных условий работы скоростного режима необходимо автоматически регулировать мощность двигателя, приводя ее в соответствие с нагрузкой. Эту задачу и выполняют регуляторы.

 

Регулятор карбюраторного двигателя управляет дроссельной заслонкой карбюратора, увеличивая или уменьшая количество подаваемой горючей смеси, а следовательно, и мощность. Такое регулирование мощности двигателя называют количественным.

 

Регулятор дизельного двигателя управляет рейкой топливного насоса. При увеличении нагрузки на двигатель он перемещает рейку вперед, увеличивая подачу топлива. При этом смесь становится менее бедной и мощность двигателя возрастает. При уменьшении нагрузки регулятор перемещает рейку назад, обедняя тем самым смесь и уменьшая мощность. В обоих случаях наполнение двигателя остается почти одинаковым. Этот способ регулирования мощности называют качественным.

 

Регуляторы тракторных двигателей могут быть центробежными и гидравлическими.

 

У центробежных регуляторов для  привода в действие заслонки карбюратора  или рейки насоса используется изменение центробежной силы грузов, у гидравлических — изменение давления топлива в топливоподающей системе.

 

Тракторные регуляторы подразделяют на однорежимные и всережимные. У  карбюраторных двигателей применяются  однорежимные и всережимные регуляторы, а у дизелей — всережимные.

 

Однорежимные регуляторы поддерживают только один скоростной режим работы двигателя, который задается заранее при регулировке регулятора. Все остальные скоростные режимы можно получить, только перемещая заслонку карбюратора или рейку топливного насоса вручную.

 

Всережимные регуляторы могут автоматически поддерживать любой скоростной режим в пределах от минимального, при котором может еще работать двигатель, до нормального.

Установку регулятора на нужный скоростной режим осуществляет тракторист во время работы агрегата. Предельные скоростные режимы устанавливаются при регулировке регулятора. У двигателей со всережимными регуляторами нет ручного управления дроссельной заслонкой или рейкой насоса.

 

Схема работы центробежных регуляторов

 

На рисунке 38, а показана схема работы центробежного однорежимного  регулятора. Вал регулятора 1 приводится в действие от коленчатого вала двигателя. При уменьшении нагрузки на двигатель  число оборотов коленчатого вала, а следовательно, и вала регулятора возрастает. Когда центробежная сила грузов 2 превысит сопротивление пружины 5, прижимающей плечо рычага 4 к скользящей муфте 3, муфта придет в движение и посредством рычагов и тяг прикроет дроссельную заслонку 7.

Рис. 38. Схемы работы центробежных регуляторов:

а—схема работы одно режимного центробежного  регулятора: 1—вал регулятора; 2—грузы; 3—скользящая муфта; 4—рычаг; 5—пружина; 6—рычаг ручного управления; 7—дроссельная заслояка;

б—схема работы всережимного центробежного  регулятора: 1—вал регулятора; 2—грузы; 3—скользящая муфта; 4—рычаг; б—пружина; 6—рычаг натяжения пружины; 7—рейка насоса; 8—болт-ограничитель максимальных оборотов; 9—болт-ограничитель минимальных оборотов.

 

С увеличением нагрузки обороты понизятся, центробежная сила грузов уменьшится, пружина переместит все детали в обратном направлении и приоткроет заслонку.

 

Начало действия регулятора зависит от упругости пружины: чем  больше упругость пружины, тем больше должна быть центробежная сила для  того, чтобы преодолеть ее сопротивление. Пружина натягивается при регулировке.

 

Для получения пониженных оборотов служит рычаг ручного управления в, которым через систему тяг  можно прикрывать дроссельную заслонку. Регулятор при этом на заслонку воздействовать не может. Если рычаг установить в крайнее заднее положение, тогда прекратится воздействие ручного управления на заслонку, пружина регулятора ее приоткроет.

 

На рисунке 38, б показана схема  всережимного регулятора. Упругость  пружины 5 можно изменять с помощью  рычага 6 в пределах, которые определяются положением болтов 8 и 9. Положение болтов-ограничителей устанавливается при регулировке регулятора.

 

Всережимные регуляторы имеют перед  однорежимными ряд преимуществ:

широкий диапазон действия регулятора обеспечивает трактору большую универсальность, т. е. возможность работы при различной мощности и различном числе оборотов;

преодолевая препятствия на поворотах  и т. д., можно изменить скорость движения трактора без переключения передач;

повышается экономичность двигателя  при работе его с недогрузкой.

 

Если при работе на II передаче сопротивление  прицепной или навесной машины недостаточно, чтобы полностью загрузить трактор, регулятор перемещает рейку насоса назад, а двигатель работает при  несколько повышенном числе оборотов. Удельный расход топлива при этом также больше нормального.

 

При наличии всережимного регулятора можно перейти на III передачу и  пониженные обороты, сохраняя прежнюю  скорость движения агрегата. Так как  при этом мощность двигателя снизится, то загрузка станет более полной и  регулятор отодвинет рейку вперед.

 

Двигатель будет работать на этом режиме при меньшем числе циклов в минуту, но полной подаче топлива  за цикл, вследствие чего потери тепла  в охлаждающую воду уменьшатся и  удельный расход топлива снизится.


Информация о работе Регуляторы тракторных двигателей