Ремонт колесных пар

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 09:34, курсовая работа

Описание работы

Для грузовых вагонов норма статической нагрузки на рельсы от

колёсной пары значительно меньше, чем у пассажирских и составляет 176,4 кН.

Динамические силы взаимодействия между колесом и рельсом существенно

возрастают. Как показывает анализ эксплуатации подвижного состава, это

происходит в результате изменения жёсткости пути и увеличения дефектов на

рельсах и колёсах. Наблюдения показали, что у поездов, которые обращаются

на участках пути с железобетонными шпалами, колёса значительно чаще бракуют

из-за дефектов поверхности катания колёс, чем колёса поездов, которые

обращаются на участках с деревянными шпалами.

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект на тему Ремонт колесных пар.doc

— 194.50 Кб (Скачать)

протёртых мест в средней части более  допускаемых размеров; на колёсной паре

– размеры  и искосы.

Обыкновенное  освидетельствование колёсных пар  производится при каждой

подкатке  под вагон и выполняется следующим  образом. Колёсную пару до

очистки осматривают для выявления ослабления или сдвига ступицы на оси,

трещин  на средней части оси. Затем выполняют  все проверки, предусмотренные

осмотром  колёсных пар под вагоном, и дополнительно  осуществляют: очистку от

грязи и смазки; проверку магнитным дефектоскопом шеек, предступичных и

средней части оси и ультразвуковым дефектоскопом  подступичных частей оси

колёсных  пар; осмотр и проверку соответствия размеров всех элементов

колёсной  пары и их искосов установленным  допускам при эксплуатации и её

ремонте.

При обыкновенном освидетельствовании колёсных пар  с роликовыми

подшипниками  производят промежуточную ревизию  букс. Результаты

освидетельствования записывают в журнал. Клеймения колёсных пар после этого

вида  освидетельствования не делается.

При обточке  поверхности катания колёсных пар  для роликовых

подшипников при первом предельном прокате или  других неисправностях

поверхности катания колёс, образовавшихся после  предыдущего полного

освидетельствования, производят обыкновенное освидетельствование. При этом

в левом  углу бирки, установленной над болтами  крепительной крышки роликовой

буксы, набивают знак об обточке в виде буквы “О”, условный номер ремонтного

пункта  и дату.

Полное  освидетельствование колёсных пар  для роликовых подшипников

производится: при формировании и ремонте со сменой элементов; после

опробования ступиц колёс на сдвиг гидравлическим прессом; при неясности

клейм и знаков последнего полного освидетельствования; после вырубок

волосовин, неметаллических включений и  других пороков на оси в пределах

установленных норм; после крушений и аварий поездов  у повреждённых вагонов;

при ремонте  вагонов на заводах.

Кроме того, полное освидетельствование колёсных пар для роликовых

подшипников делается: через одну обточку по предельному прокату или другим

неисправностям  ободьев колёс; при полной ревизии  букс; после схода вагонов

с рельс; при наличии на поверхности катания  ползуна глубиной более 1мм у

пассажирских  вагонов.

При полном освидетельствовании колёсных пар  выполняют все работы,

предусмотренные обыкновенным освидетельствованием, и дополнительно: очистку

колёсной  пары от краски; проверку дефектоскопом  шеек и средней части оси;

проверку  подступичных частей осей колёсных пар  дефектоскопом перед

запрессовкой  или ультразвуковым дефектоскопом, если они не подвергались

прессовым работам; демонтаж букс с роликовыми подшипниками; постановку

клейм и знаков полного освидетельствования.

Для очистки  колёсных пар от краски и грязи  в вагонном депо применяют

однокамерные  моечные машины. Колёсную пару для очистки закатывают в камеру

машины  на роликовые опоры механизма  вращения, где она обмывается в  начале

горячим раствором каустической соды, а затем  горячей водой для удаления

остатков  раствора. Быстрая очистка колёсных пар от старой краски и грязи

достигается в результате химического воздействия каустической соды и

механического действия горячих струй раствора и воды. Очистка в камере

происходит  в течение 6 минут.

Для ускорения  очистки колёсных пар широко внедряются

автоматические  поточные линии, где подача и очистка колёсных пар

выполняется без участия рабочего.

После очистки проверяют все размеры  элементов колёсной пары, которые

должны  соответствовать нормам, установленным  Инструкцией по

освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колёсных пар.

Осмотренные колёсные пары регистрируют в журнале  формы ВУ-53, где отмечают

номер колёсной пары, номер плавки оси, тип  колёсной пары с указанием

диаметра  колеса, тип колеса, основные размеры  осей.

При наличии  неисправности или несоответствии какого-либо размера

требованиям инструкции колёсную пару бракуют и  ремонтируют.

Колёсные  пары ремонтируют без смены элементов (обточка ободьев колёс

по кругу  катания, обточки, опробование на прессе колёсных пар с признаками

ослабления) и со сменой элементов (замена колёс и осей). 

Испытание дефектоскопом осей колёсных пар. 

Дефектоскопами  проверяют: шейки и предступичные  части осей колёсных

пар при  полном освидетельствовании; подступичные части оси после обточки

перед запрессовкой; среднюю часть оси  при полном освидетельствовании и

каждом  выпуске колёсных пар из ремонта; подступичные части оси при полном

освидетельствовании колёсных пар.

Контрольные операции выполняет техник-дефектоскопист, выдержавший

испытание и получивший удостоверение на право  проверки дефектоскопом

деталей вагонов.

В вагонных депо и на ремонтных заводах применяют  следующие

дефектоскопы: неразъёмный (шеечный) – для испытания  шеек и предступичных

частей  осей сформированных колёсных пар, а  так же подступичных частей перед

запрессовкой; разъёмный – для магнитного контроля средней части оси;

ультразвуковой  ЦНИИ – для выявления трещин в  подступичной части без снятия

колеса  с оси.

Неразъёмный (шеечный) дефектоскоп представляет собой соленоид,

помещённый  в деревянный ящик с отверстием в  середине. С помощью

переключателя катушки соленоида могут соединяться параллельно и

последовательно для работы при напряжении 110 В  и 220 В. Этот дефектоскоп

может работать на переменном и постоянном токе.

Разъёмный дефектоскоп состоит из понижающего  трансформатора и

соединённого с ним разъёмного соленоида, тележки для передвижения вдоль оси

колёсной  пары; подъёмной части и щитка  с рубильником для включения

дефектоскопа  в сеть. Работает дефектоскоп на переменном токе напряжением

220В.

Подступичные  части новых и старогодных  осей перед напрессовкой на них

колёс проверяют шеечным или разъёмным  дефектоскопом. Порядок и технология

проверки  подступичной части шеечным дефектоскопом  аналогичны проверке шейки

и предподступичной части оси. Проверка подступичной части  оси разъёмным

дефектоскопом производится так же, как и средней части оси.

Ультразвуковой  дефектоскоп конструкции ЦНИИ представляет собой

переносной  прибор, заключённый в футляр. Дефектоскоп  состоит из силового

трансформатора, электроннолучевой трубки, радиоламп  и других деталей. В

качестве  излучателя и приёмника ультразвуковых колебаний использовано

вещество, обладающее пьеза электрическими свойствами (титанат натрия).

Чувствительность  дефектоскопа повышается, если торцы  проверяемых осей

колёсных  пар, к которым прикасаются щупы-искатели, имеют гладкую

поверхность, обработанную по установленному плану  шероховатости.

Для проверки исправности ультразвукового дефектоскопа в колёсных

цехах депо и на ВРЗ имеется эталонная  колёсная пара, ось которой в

подступичной  части имеет пропил глубиной 4 мм.

Включать  прибор без заземления корпуса, а  так же менять лампы и

другие  детали при включённом в сеть дефектоскопе запрещается. Для

нормальной  работы рекомендуется включать прибор в осветительную, а не в

силовую сеть цеха. 

Ремонт  колёсных пар со сменой элементов. 

Этот  вид ремонта требует более  высокой квалификации работников и

сложного  оборудования, чем ремонт без смены  элементов, так как, кроме

колёсно-токарных станков, требуются прессы для выполнения прессовых работ:

осеотрезные, осеобдирочные, осетокарные и карусельные станки. Разметка

видов ремонта колёсных пар производится обозначениями в местах, указанных  в

таблице 3.

Колёсные  пары со сменой элементов ремонтируют  и в вагонных

колёсных  мастерских, колёсных цехах заводов  и депо, которые имеют

вышеуказанное оборудование.

Смена оси производится при её неисправности  или маломерности.

Колёсная  пара, имеющая забракованную ось, исключается из инвентаря, а

вместо  неё формируется другая колёсная пара с использованием новой оси  и

старогодных колёс или полностью из старых элементов.

Весь  процесс смены оси состоит  из распрессовки колёсной пары,

обработки новой или старогодной оси, упрочняющей  накатки, ремонта и

проверки  ступиц колёс и запрессовки колёс  на ось.

Смена колёс, имеющих толщину обода  менее допускаемой или другие

повреждения и неисправности, при наличии  которых они подлежат замене,

производится  в той же последовательности, как  и при смене оси.

Для замены негодных колёс используются новые  и старогодные колёса.

Предварительно  их тщательно осматривают, проверяют размеры, а затем ступицы

Информация о работе Ремонт колесных пар