Ремонт колесных пар

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 09:34, курсовая работа

Описание работы

Для грузовых вагонов норма статической нагрузки на рельсы от

колёсной пары значительно меньше, чем у пассажирских и составляет 176,4 кН.

Динамические силы взаимодействия между колесом и рельсом существенно

возрастают. Как показывает анализ эксплуатации подвижного состава, это

происходит в результате изменения жёсткости пути и увеличения дефектов на

рельсах и колёсах. Наблюдения показали, что у поездов, которые обращаются

на участках пути с железобетонными шпалами, колёса значительно чаще бракуют

из-за дефектов поверхности катания колёс, чем колёса поездов, которые

обращаются на участках с деревянными шпалами.

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект на тему Ремонт колесных пар.doc

— 194.50 Кб (Скачать)

Гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и головок болтов,

губки ключей строго параллельны. Удлинение  ключей трубами запрещается.

Перед подключением пневматического инструмента  необходимо продуть

шланг. Работать на шлифовальной машине без  защитных очков и ограждений

запрещается. Перед работой проверить её исправность. Запрещается

использовать  шлифовальную машину без прокладок  между шлифовальным кругом и

планшайбой.

Весь  ручной инструмент должен быть исправным  и очищенным от масла.

Прежде  чем начать работу необходимо проверить  надёжность их насадки и

ручки.

К работе с электрическим и пневматическим инструментом допускаются

только  специально обученные работники. 

Требования  к оборудованию. 

Расположение  оборудования должно соответствовать  нормам

технологического  проектирования.

Границы проходов, места укладки грузозахватов и тары должны быть

отмечены  белой краской.

Вновь устанавливаемое и вышедшее после  ремонта оборудование должно

быть  тщательно выверено и надёжно  закреплено. Оборудование должно быть

принято с разрешения главного механика и инженера по технике безопасности. 

Электробезопасность. 

Для предупреждения возможности поражения электрическим  током корпуса

электродвигателей, индукционных нагревателей, дефектоскопов, моечных машин,

металлические кожуха должны надёжно заземляться. Нельзя включать

индукционный  нагреватель, если его магнитопровод  не замкнут с нагреваемым

кольцом. Печи для нагрева лабиринтных  и внутренних колец должны быть

заземлены в двух местах, а так же иметь  устройства, автоматически

отключающие печь от сети при открывании дверцы.

Наряду  с защитным заземлением при работе с дефектоскопами и

индукционными нагревателями применяются диэлектрические  перчатки, коврики и

дорожки.

Пусковые  кнопки электрических устройств  должны быть защищены и

утоплены  в корпус на 3-5мм. Кнопки остановки должны быть красного цвета,

иметь надпись "стоп" и выступать  над панелью на 3мм. 

Погрузочно-разгрузочные работы. 

К управлению подъёмно-транспортным оборудованием  допускаются лица не

моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, обученные

безопасным  методам работы и получившие удостоверение  на право управления

данным  оборудованием.

Подъёмно-транспортным оборудованием разрешается поднимать  груз, масса

которого  вместе с грузозахватными приспособлениями не превышает допустимую

грузоподъёмность данного оборудования.

Запрещается поднимать груз неизвестной массы, а так же защемлённый,

примёрзший  или зацепившийся.

Подъёмно-транспортное оборудование при производстве работ  должно быть

в состоянии, исключающим их самопроизвольное перемещение.

На площадках  для укладки грузов должны быть обозначены границы

штабелей, проходов и проездов между ними. Не допускается размещать грузы  в

проходах  и проездах.

При перемещении  груза нахождение людей на грузе  и зоне его возможного

падения не допускается. Не допускается перемещение груза над помещениями и

транспортными средствами, где находятся люди.

После окончания и в перерывах между  работами груз и грузозахватные

приспособления  не должны оставаться в поднятом положении.

Категорически запрещается:

-подтаскивание колёсной пары

-поправлять  колёсную пару на весу и  находится под ней

-по  окончании или при перерыве  в работе оставлять груз в  подвешенном

состоянии

-допускать  раскачивание колёсной пары при  её передвижении

-работать  на неисправной кран балке,  неисправными захватами,

приспособлениями

Перекатка колёсных пар производится подталкиванием от себя. При

осмотре и измерении ободьев колёс  нельзя находится напротив колеса. 

Дефектоскопирование колёсных пар. 

На должность  дефектоскописта назначаются лица не моложе 18 лет,

имеющие специальную подготовку и сдавшие  испытания в знании устройства

дефектоскопа, правил по электробезопасности.

Дефектоскопная  установка должна иметь защитное заземление рамы

установки и корпуса пульта управления.

Снятие  с шейки соленоидов и контактных головок разрешается только при

полном  разряде конденсаторной батареи.

При каждом, даже кратковременном перерыве в  работе, необходимо

отключать установку от сети.

У пульта управления должен быть положен резиновый  диэлектрический

коврик  и перчатки.

Категорически запрещается:

-касаться  токоведущих частей и движущихся  частей электропневматических

приводов  и вращающихся частей 

Окрасочные  работы. 

Окрасочные  работы должны производиться на специальной  площадке,

оборудованной принудительной вентиляцией.

Составы лакокрасочных материалов следует  приготавливать в специальном

помещении, оборудованном принудительной вентиляцией  и средствами

пожаротушения.

Окрасочный  участок должен быть обозначен сигнальными  знаками.

К рабочему месту лакокрасочные материалы  должны доставляться в плотно

закрывающейся таре. По окончании работы остатки  лакокрасочных материалов

должны  быть возвращены в краскоприготовительное отделение и храниться в

закрытой  таре.

К работе с лакокрасочными материалами допускаются  лица, прошедшие

обучение и инструктаж.

Курить, пользоваться открытым огнём при  приготовлении краски и

выполнении  окрасочных работ запрещается. 

Экология. 

С точки  зрения оценки видов и источников загрязнения окружающей среды

транспортом могут рассматриваться два подхода: традиционный, охватывающий

только  собственно транспортные технологические  процессы, и комплексный,

включающий  весь возможный круг факторов, связанных  с транспортом.

При традиционном подходе учитывают поступление  загрязняющих в

биосферу  непосредственно в результате функционирования подвижного состава,

например  отработанные газы транспортных двигателей, попадающие в воздух,

сброс в водоёмы стоков. Сюда относят  случающиеся время от времени  аварии

транспортных  средств с рассеянием в биосфере их грузов – токсичных,

агрессивных, радиоактивных и прочих веществ. Подобное загрязнение

происходит  из-за технического несовершенства транспортных средств или

ошибок  персонала. Комплексный подход отличается от традиционного тем, что

он дополнительно  учитывает загрязнение биосферы или её изменения в

результате  транспортного строительства и  эксплуатации транспортных

предприятий, к которым должны отнести ремонтные  заводы, депо и другие

постоянные  сооружения.

Наряду  с соединениями серы, транспортные средства и предприятия с

продуктами сгорания выбрасывают значительные количества окислов азота

(образующие  с влагой атмосферы азотную  кислоту), а так же фтор, хлор,

соляную кислоту и другие.

Названные весьма активные вещества не только отрицательно

воздействуют  на живой мир, но и интенсивно разрушают металлические

конструкции, лакокрасочные покрытия и даже бетонные и каменные сооружения.

Большой вред наносится зданиям, мостам и  другим сооружениям транспорта.

Биологическое загрязнение воды и земли происходит недостаточно

очищенными  стоками из транспортных средств и постоянных сооружений. Такое

загрязнение обнаруживается в пресноводных бассейнах, воду которых

употребляют в ряде случаев для питья.

Методы  очистки воды подразделяются на механические, химические и

биологические.

Механическая  очистка состоит в отстое воды в особых ёмкостях или

наземных  водохранилищах, а так же в пропуске её через фильтры,

задерживающие твёрдые частицы, находящиеся во взвешенном состоянии, и

значительную  часть нерастворённых углеродов.

Однако  следует признать, что эти устройства уже не могут

удовлетворять современным требованиям, и их заменяют более совершенными.

Например, внедряются более эффективные отстойники для осветления мутных и

окрашенных  вод. Для более полного отделения  нефтепродуктов созданы

флотационные  установки, которыми оборудуются депо, ремонтные заводы,

шпалопропиточные  предприятия.

При химической очистке используют соответствующие  реагенты, которые

удаляют или нейтрализуют вредные химические примеси, находящиеся в сточной

воде. На крупных ремонтных заводах, депо начинают применяться замкнутые

системы, где синтетические моющие вещества после обмывки подвижного

состава, различных агрегатов и деталей (перед ремонтом, окраской,

Информация о работе Ремонт колесных пар