Шиномонтажный участок

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 13:28, курсовая работа

Описание работы

Решающее значение для совершенствования базы имеют: дальнейшее повышение качества производства автомобилей, их надежности и долговечности, строгое соблюдение и безусловное выполнение планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава, а также повышение оснащенности предприятий основными фондами.
Эффективное использование основных фондов автомобильного транспорта является основной задачей в области капитального строительства на автотранспорте.

Содержание

Введение
1. Общая часть
1.1 Характеристика автотранспортного предприятия
1.2 Характеристика проектируемого подразделения
2. Технологическая часть
2.1 Исходные данные для расчета
2.2 Приведение парка к основным моделям
2.3 Выбор и корректирование нормативов технического обслуживания и текущего ремонта
2.3.1 Выбор и корректирование нормативной периодичности технического обслуживания
2.3.2 Выбор и корректирование нормативной трудоемкости технического обслуживания
2.3.3 Выбор и корректирование нормативной трудоемкости текущего ремонта
2.4 Определение годового пробега парка
2.5 Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту
2.5.1 Годовая производственная программа по ТО и ремонту в числовом выражении
2.5.2 Годовая производственная программа по ТО в трудовом выражении
2.5.3 Годовая производственная программа по текущему ремонту
2.6 Определение годового объема работ проектируемого подразделения
2.7 Расчет количества производственных рабочих
2.8 Проектирование производственных подразделений
2.8.1 Расчет количества постов и поточных линий ЕО
2.8.2 Расчет количества постов ТО
2.8.3. Расчет количества постов диагностики
2.8.4 Расчет количества постов текущего ремонта
2.8.5 Расчет числа мест ожидания перед ТО и ТР
2.9 Подбор технологического оборудования для проектируемого подразделения
2.10 Расчет площади проектируемого подразделения
2.11 Планировочные решения зон участка шиномонтажа и шиноремонта
3. Организация производства
3.1 Организация управления
3.2 Организация труда в шиномонтажном цехе
3.3 Расчет освещения цеха
3.4 Расчет вентиляции
4. Охрана труда и окружающей среды
4.1 Организационно-правовые основы охраны труда
4.2 Техника безопасности
4.3 Противопожарная безопасность
4.4 Охрана окружающей среды
5. Экономическая часть
5.1 План по труду и фонду оплаты труда
5.1.1 Штаты предприятия.
5.1.2 Расчет годового фонда заработной платы водителей
5.1.3 Расчет фонда заработной платы ремонтных рабочих
5.1.4 Расчет фонда заработной платы ИТР и служащих
5.2 Составление сметы затрат
5.3 План по прибыли и рентабельности
6. Конструкторская часть
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

шиномонтажный участок.doc

— 1,009.00 Кб (Скачать)

     Учитывая это обстоятельство, при расчетах по зоне ТР годовой объем постовых работ ТР определится из выражения: 

       чел.ч,(24) 

     где а - суммарная доля постовых работ текущего ремонта, выполняемых в зоне ТР (сумма трудоемкостей контрольно-диагностических, регулировочных, крепежных и разборочно-сборочных работ, принимается из вторых (нормативных) частей положений по маркам автомобилей или из таблицы 6).

     Поскольку работы по диагностированию подвижного состава не планируются как отдельный вид обслуживания, они входят в объем ТО и ТР. При необходимости их объем может быть определен исходя из нормативного распределения трудоемкости ТО и ТР по видам работ. 

       чел.-ч

      чел.-ч 

     Расчет годового объема работ по самообслуживанию.

     В АТП, кроме работ по ТО и ТР, выполняются вспомогательные работы, объем которых ( ) составляет 20-30% от общего объема работ по ТО и ТР.

      - годовой объём работ по самообслуживанию предприятия (обслуживание и ремонт станочного, энергетического, силового, технологического оборудования, ремонт зданий и т.д.)

     Определяется по формуле: 

      , чел.-ч(25) 

     где – коэффициент самообслуживания

     Принимается равным =0,08…015 (меньшее значение для более крупных АТП).

      , чел.-ч 

     2.7 Расчет количества производственных рабочих 

     К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава.

     В процессе проектирования АТП находят технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.

     Число технологически необходимых рабочих зоны или отделения определяется по формуле: 

      ,(26) 

     где - годовой объём работ по зоне ТО, ТР или участку, чел.-ч.

       - годовой фонд времени технологически необходимого рабочему при 1-сменной работе, ч.,

 

       

     Годовой фонд времени явочного рабочего определяется продолжительностью смены (исходя из продолжительности рабочей недели) и числом рабочих дней в году: 

      (27) 

     где tсм - продолжительность рабочей смены;

     ДК - число календарных дней в году;

     ДВ - число выходных дней в году;

     Дпр - число праздничных дней в году;

     tск - сокращение рабочей смены в предпраздничные дни,

     tск = 1 ч;

     nnn - количество предпраздничных дней. 

       

     Для нормальных условий труда установлена 40-часовая рабочая неделя, для вредных условий – 35-часовая.

     В зависимости от продолжительности рабочей недели продолжительность рабочей смены составляет при 5-дневной рабочей неделе 8 ч для производств с нормальными условиями труда и 7 ч с вредными, а при 6-дневной – соответственно 6,7 и 5,8 ч. Количество штатных рабочих зоны или отделения определяется по формуле: 

      (28)

 

      где ФШ - эффективный годовой фонд времени штатного рабочего, ч.

     Годовой фонд времени штатного рабочего определяет время, фактически отработанное исполнителем на рабочем месте. Он меньше фонда явочного рабочего на величину продолжительности предоставляемых рабочим отпусков и невыходов на работу по уважительным причинам (болезнь и др.): 

      (29)

       

     где Дотп - продолжительность отпуска рабочего, дней;

     Ду.п. - число дней невыхода рабочего на работу по уважительным причинам (принимается равным 3…5 дней). Если количество рабочих, необходимое для выполнения данного вида, при расчетах получается меньше единицы или равно 1 – 2, рекомендуется объединять технологически совместимые работы  

     2.8 Проектирование производственных подразделений 

     2.8.1 Расчет количества постов и поточных линий ЕО

     Уборочно-моечные работы ЕО на АТП выполняются на проездных постах. На АТП уборочно-моечные работы выполняются с применением механизированных установок для мойки и сушки автомобилей.

     Количество рабочих постов по видам работ ЕО, кроме механизированных моечных, рассчитывается по формуле: 

      (30)

 

      где - доля работ данного вида в общем объеме работ ЕО;

       - коэффициент резервирования постов для компенсации неравномерной загрузки;

       - число рабочих дней в году зоны ЕО;

       - продолжительность выполнения данного вида работ в течение рабочей смены, ч;

       - число смен работы в сутки;

       - численность рабочих, одновременно работающих на одном посту, чел;

       - коэффициент использования рабочего времени. 

       

     Количество механизированных моечных и сушильных постов определяется по формуле: 

      (31) 

     где - суточная программа ЕО;

       - коэффициент пикового возврата подвижного состава;

      = 0,7;

       - продолжительность работы поста (принимается равной продолжительности пикового возвращения подвижного состава в АТП), ч;

       - часовая пропускная способность моечной установки (принимается по паспортной характеристике или 15-20 – для грузовых автомобилей, 30-40 – для легковых, 30-50 – для автобусов). Зависит от длины автомобиля и скорости конвейера. 

       

     На линии наряду с работами, выполняемыми с помощью механизированных установок, предусматриваются и работы, выполняемые вручную. Количество линий определяется по выражению: 

      (32) 

     где - такт линии, мин;

     R - ритм производства ЕО, мин.

     Такт работы линии рассчитывается по формуле: 

      (33) 

     где La - габаритная длина автомобиля, м;

     a - расстояние между автомобилями на постах поточной линии, м;

       - скорость конвейера, которая назначается с таким расчетом, чтобы обеспечить возможность выполнения работ вручную на движущемся автомобиле;

       = 2…3 м/мин.

       

     Ритм производства определяется по формуле:

 

      (34)

     где Tp - продолжительность работы зоны в течение смены, ч. 

     

      (35)

       

     2.8.2 Расчет количества постов ТО

     Первое и второе техническое обслуживание будут производиться на индивидуальных специализированных постах.

     Количество постов ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле: 

      (36) 

     где - годовой объем работ по видам ТО, чел.-ч. 

       

     2.8.3 Расчет количества постов диагностики

     На небольших АТП со списочным составом до 150 технологически совместимых автомобилей Д-1 и Д-2 рекомендуется проводить на отдельном участке диагностирования.

     Число однотипных специализированных постов диагностирования Д-1 определяется по формуле:

 

      (37) 

     где - годовой объем работ диагностирования Д-1, чел.-ч; 

       

     Ритм производства определяется из выражения: 

      (38)

      (39)

     

       

     где - суточная программа данного вида диагностирования.

     Число однотипных специализированных постов диагностирования Д-2 определяется по формуле: 

      (40)

       

 

      2.8.4 Расчет количества постов текущего ремонта

     Постовые работы текущего ремонта выполняются на отдельных универсальных постах. Количество постов ТР рассчитывают по формуле: 

      (41) 

     где - годовой объем работ, чел.-ч;

       - коэффициент, учитывающий долю работ по ТР, выполняемых в наиболее загруженную смену;

     

     По приведенному выражению рассчитывается число постов для выполнения разборочно-сборочных и регулировочных работ, а также сварочных, жестяницких, малярных и деревообрабатывающих. 

      (42)

     

     Индивидуальные специализированные посты для сварочно-жестяницких, деревообрабатывающих и малярных работ размещаются на соответствующих производственных участках.

     Производство малярных работ в зависимости от типа подвижного состава и расчетного количества постов может предусматриваться и на поточных линиях. При этом минимальное количество постов на линии, включая пост сушки после окраски, должно быть не менее двух. 

 

      2.8.5 Расчет числа мест ожидания перед ТО и ТР

     При наличии в АТП закрытой стоянки подвижного состава мест ожидания в помещении постов ТО и ТР предусматривать не следует. 

     2.9 Подбор технологического оборудования для проектируемого подразделения 

     Число единиц оборудования, используемого периодически, устанавливается комплектом по табелю оборудования для шиномонтажного подразделения.

     Количество производственного инвентаря (верстаков, стеллажей и др.) определяется по числу работающих в наиболее загруженной смене.

     Для подбора оборудования по номенклатуре и количеству используются табели технологического оборудования и специализированного инструмента для автотранспортных предприятий, нормокомплекты технологического оборудования для зон и участков АТП различной мощности, каталоги, справочники. Подобранное оборудование заносится в ведомость: 

Информация о работе Шиномонтажный участок