Специфика организации сервиса, рекламы, коммуникаций, сбыта услуг на рынке транспортных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 12:45, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является изучение особенности организации сервиса, рекламы, коммуникаций, сбыта услуг на РТУ.
Для её достижения в ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить основные особенности РТУ;
2. Оценить качество сервиса;
3. Проанализировать рекламную деятельность предприятия;
4. Оценить эффективность используемых средств коммуникации;
5. Определить способы стимулирования сбыта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 Общая характеристика рынка транспортных услуг
2 Сервис на транспортных предприятиях
3 Анализ рекламной деятельности транспортного предприятия
3.1 Понятие рекламы и основные виды
3.2 Управление рекламной деятельностью
3.3 Эффект рекламы
3.4 Оценка эффективности рекламы
4 Коммуникации на АТП
5 Стимулирование сбыта на РТУ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

КР по РТУ.doc

— 249.50 Кб (Скачать)


Министерство образования и науки РФ

Уральский Государственный Лесотехнический Университет

Кафедра экономики и управления на предприятии транспорта

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине Рынок транспортных услуг

Тема «Специфика организации сервиса, рекламы, коммуникаций, сбыта услуг на рынке транспортных услуг»

 

 

 

 

Выполнила студентка гр. ФЭУ-413

Чечёткина Е.Б

Научный руководитель: Красноперов А.Ф

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2011


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 Общая характеристика рынка транспортных услуг

2 Сервис  на транспортных предприятиях

3 Анализ рекламной деятельности транспортного предприятия

3.1 Понятие рекламы и основные виды

3.2 Управление рекламной деятельностью

3.3 Эффект рекламы

3.4 Оценка эффективности рекламы

4 Коммуникации на АТП

5 Стимулирование сбыта на РТУ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


ВВЕДЕНИЕ

Тема работы достаточно актуальна в наше время, так как перевозка пассажиров является одним из основных элементов социальной инфраструктуры города, обеспечивающим потребность жителей в городских, пригородных перевозках. Надежная и эффективная работа транспорта для города является важнейшим показателем социально-политической и экономической стабильности и немало важную роль в перевозке пассажиров играют такси.

Целью написания данной работы является изучение особенности организации сервиса, рекламы, коммуникаций, сбыта услуг на РТУ.

Для её достижения в ходе исследования необходимо решить следующие задачи:

1.      Изучить основные особенности РТУ;

2.      Оценить качество сервиса;

3.      Проанализировать рекламную деятельность предприятия;

4.      Оценить эффективность используемых средств коммуникации;

5.      Определить способы стимулирования сбыта.

Объектом исследования данной работы является такси «Миг» города Березовского, занимающегося перевозками пассажиров легковыми автомобилями. Предприятие существует на рынке 8 лет и зарекомендовало себя на рынке.

Предметом исследования на данном предприятии стала маркетинговая стратегия, т.к. она значительно влияет на конкурентоспособность и привлекательность для потребителя.

Новизна данной работы заключается в комплексном изучении вопросов сервиса, рекламы и коммуникаций, влияющих на сбыт услуг любой транспортной компании.

Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость,  т.к.  результаты могут быть использованы для разработки изменений маркетинговой стратегии организации, которая является составным элементом общей стратегии компании, определяет основные направления деятельности на рынке в отношении потребителей и конкурентов.

В работе применялись такие методы как: изучение источников, сравнение, математические методы обработки количественных результатов, анализ и синтез.

 


1 Общая характеристика рынка транспортных услуг

Рыночные отношения все в большей мере получают развитие во всех отраслях экономики нашей страны. Транспорт, являясь полноправным субъектом рынка, должен адекватно вписываться в эти отношения. Соблюдая общие объективные экономические законы рынка, он должен с учетом собственной специфики обеспечивать нормальное функционирование свободного экономического пространства государства и достаточную рентабельность транспортных предприятий, фирм и других объединений.

Рынок представляет собой совокупность актов купли и продажи товаров и услуг между продавцами (производителями) и покупателями (потребителями), на основе спроса и предложения путем товарного и иного обмена с помощью рыночной инфраструктуры, включая банки, биржи, транспорт, связь. Таким образом, транспорт, с одной стороны, «физически» реализует этот обмен (обращение товаров и услуг). С другой - сам оказывает услугу основным субъектам рынка: продавцам и покупателям, т.е. образует транспортный рынок.

Продукцией транспорта является перемещение. Полезный эффект, который появляется в результате перемещения, его конечный результат - доставка товаров и людей в пункт назначения. Это и есть основная «продукция», т. е. услуга транспорта, имеющая невещественную форму потребления. Однако, как и всякая продукция, она характеризуется своими качественными особенностями, т. е. чтобы ее успешно продать, необходимо обеспечить высокий уровень качества транспортного обслуживания: доставка точно в установленные сроки, без потерь, с максимальной долей удобств для клиентов.

Обеспечение всего этого требует значительных материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Следовательно, транспортные услуги имеют определенную стоимость (потребительную и меновую), которая возникает в процессе перевозок и входит в цену товара на месте потребления. Однако цена транспортной продукции на рынке, как и всякий товар, должна определяться спросом и предложением с учетом общественно необходимых затрат труда и потребительских свойств перевозок. Пока цены транспортной продукции (транспортные тарифы) регулируются государством, и поэтому транспорт имеет определенные ограничения в конкуренции рыночных структур.

Важным принципом современного рынка является ориентация на конечный результат. В этом свете главное не экономия затрат, а оказание услуги наивысшего качества, соответствующего требованиям и желаниям потребителя.

Проводя оценку состояния рынка транспортных услуг, следует отметить, что в настоящее время обозначились сегменты рынка, обслуживаемые организациями транспорта общего пользования, и определена группа потребителей, предпочитающаяся пользоваться услугами индивидуальных предпринимателей. Поэтому, несмотря на доступность выхода на рынок потенциальных перевозчиков, очень сложным для них является формирование круга постоянных потребителей. Для действующих предпринимателей, также сложно увеличивать объемы сбыта и привлечь на свою сторону клиентов конкурентов без изменения стратегии поведения на рынке.

С учетом специфики реализации транспортных услуг на прогнозных сегментах рынка разрабатывается комплекс системы маркетинга. Важной частью в стратегическом плане развития хозяйственной деятельности транспортной организации и основным элементом в комплексе маркетинга выступает маркетинговая программа. Маркетинговые усилия должны быть направлены на быстрое продвижение транспортной продукции потребителю. Для транспортного предприятия можно предложить следующую структуру маркетинговой программы (табл. 1).

 

 

 

 

Таблица 1 – Общая годовая маркетинговая программа предприятия

 

Блоки

маркетинга

 

Мероприятия

Комплекс работ

 

Анализ и оценка

рыночных

возможностей

 

Формулирование целей и задач

– оценка имеющихся ресурсов для расширения сбыта;

– определение емкости рынка по реализуемому ассортименту услуг;

–сравнение потребительских качеств услуги с

предпочтениями заказчиков;

– прогнозирование спроса на модифицированные услуги;

Оценка маркетинговой среды

– макросреда (демографические, экономические, политико-правовые факторы рыночной деятельности, научно-технический прогресс;

– микросреда (конкуренты, посредники, клиентура, поставщики).

Оценка путей получения возможных конкурентных преимуществ

– снижение цен;

– усиление рекламы;

– расширение мест продажи;

– выявление новых рынков;

– расширение номенклатуры и ассортимента услуг.

Разработка комплекса сбыта

Разработка фирменного стиля

- разработка фирменного знака (логотипа)

- создание сувениров (ручки, блокноты и т.п.

Цена и политика ценообразования

– исходная цена;

– максимально возможная (с учетом конъюнктуры рынка);

– максимальная цена (с учетом себестоимости услуг и получения средней нормы прибыли);

– анализ цен конкурентов;

– возможные скидки с цен.

Реклама и стимулирование сбыта

– реклама в средствах массовой информации;

– использование транспортной рекламы

– использование наружной рекламы;

– применение дисконтных систем и программ лояльности

Подготовка персонала

 

организация обучения специалистов по сбыту

 

Контроль выполнения программы

 

- замеры объемов реализации услуг по намеченным направлениям;

- корректировка расчетов спроса, предложения, цен;

- проведение других корректирующих действий.

Оценка эффективности

фин.вложений

 

расчет окупаемости маркетинговой программы


2 Сервис на транспортных предприятиях

 

Транспортный сервис – это набор транспортных услуг, предоставляемых при перевозке грузов и пассажиров. Перевозки осуществляются различными видами транспорта – воздушным, наземным, водным. Уровень и тип транспортного средства, протяженность перемещения обуславливают специфику транспортного сервиса. Однако популярность или востребованность разных видов транспорта зависит от географических и климатических условий, национальных, социального положения и жизненного уровня людей и от других факторов. У каждого вида транспорта есть свои преимущества и недостатки, но все виды, транспортных систем преследуют одну главную цель – наиболее полное удовлетворение потребностей, через предоставление соответствующего сервиса, при реализации услуг по перевозке, поэтому в условиях конкурентной борьбы уровень спроса на транспортные услуги определяется прежде всего качеством сервиса.

Анализ отечественного и зарубежного опыта позволяет предложить следующую классификацию транспортных услуг:

по признаку взаимосвязи с основной деятельностью предприятий транспорта услуги подразделяются на перевозочные (т. е. включающие в том или ином виде элемент перевозки) и не связанные по характеру деятельности, связанной с предоставлением определенной услуги, — на технологические, коммерческие, информационные и т.д.;

по размерам стоимости услуги разделяются на услуги высокой, средней и низкой стоимости. Услуги с небольшим уровнем оплаты могут иметь большую составляющую основных средств или активов. Примером такой услуги может служить аренда подвижного состава, услуга по перевозке. Услуги с высокой составляющей труда — услуги, оказываемые людьми, требующие высокого уровня профессионализма, например консалтинг, услуги транспортного экспедирования и т.п.

Для улучшения сервиса на предприятии, занимающегося пассажирскими перевозками, в данном случае такси,  перевозчики обязаны допускать к управлению легковыми такси лиц, имеющих большой водительский стаж, проводить предрейсовый технический контроль автомобилей и медицинский осмотр водителей; соблюдать режим труда и отдыха водителей, обеспечивать соблюдение водителями норм общения и правил поведения в общественных местах и в пути следования, использовать для перевозки пассажиров транспортные средства, оборудованные и оформленные в соответствии с требованиями федеральных нормативных правовых актов.

Перевозчики должны предоставлять по предварительному заказу легковое такси, оборудованное специальными детскими удерживающими устройствами при необходимости перевозки детей до 12-летнего возраста, а также заблаговременно оповещать пассажира о тарифе за проезд по избранному им маршруту, если оплата перевозки не была произведена согласно рассчитанной стоимости поездки непосредственно на месте заказа легкового такси.

При этом оказание услуг по перевозке легковым такси и оплата проезда должны удостоверяться кассовым чеком или квитанцией в форме бланка строгой отчетности, выдаваемым перевозчиком (водителем).


3 Анализ рекламной деятельности транспортного предприятия

3.1 Понятие рекламы и основные виды

Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования. Она выполняет одну из важнейших маркетинговых функций, которая осуществляется абсолютным большинством участников рыночной деятельности.

В зависимости от целей различают следующие виды рекламы: первоначальную (информативную) сравнительную (конкурентную), поддерживающую (напоминающую).

Первоначальная реклама имеет целью ознакомить возможных потребителей или клиентов с новым для данного рынка товаром или видом услуг. При этом сообщаются подробные сведения о качестве, способе потребления, месте продажи товара или предоставления услуги, цене.

Конкурентная реклама направлена на выделение товара (услуги) из массы аналогичных товаров (услуг), выпускаемых конкурентами, и убеждение потребителя купить именно этот товар или воспользоваться услугой рекламной фирмы.

Поддерживающая реклама нацелена на сохранение, поддержания спроса на уже существующий товар. Она имеет напоминающий характер.

Международной рекламной ассоциацией предложена следующая классификация средств рекламы: реклама в прессе; печатная реклама; экранная реклама, радио- и телереклама; выставки и ярмарки; рекламные сувениры; прямая почтовая реклама; наружная реклама; мероприятия по связи с общественностью; компьютеризированная реклама.

Реклама в прессе включает в себя различные материалы, опубликованные в периодической печати. Их можно разделить на две основные группы: рекламные объявления и публикации обзорно-рекламного характера.

Рекламное объявление - это платное размещение в периодической печати рекламного сообщения. В России существуют периодические издания, целиком посвященные коммерческой рекламе.

Такси «Миг» использует данный тип рекламы, размещая их в местных газетах, к объявлению часто прилагается отрезной купон, предъявление которого дает право на получение пятипроцентной скидки.

Печатная реклама - специально выполненные типографским способом издания, распространяемые среди возможных потребителей бесплатно. Такие издания можно разделить на две основные группы: рекламно-каталожные и рекламно-подарочные.

К рекламно-каталожным изданиям относятся:

Информация о работе Специфика организации сервиса, рекламы, коммуникаций, сбыта услуг на рынке транспортных услуг