Сравнительная характеристика и анализ спроектированного автомобиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 15:04, курсовая работа

Описание работы

Из показанной выше таблицы можно сделать ряд выводов: во – первых объем у спроектированного автомобиля получился значительно низкий по сравнению с прототипом и зарубежным аналогом, а значит и расход топлива будет значительно ниже. Во - вторых при небольшой мощности двигателя автомобиль разгоняется до 100 км за 18 секунд и развивает максимальную скорость 140 км/ч.

Содержание

1. Тяговый расчет автомобиля 4
1.1.Определение полной массы автомобиля
и распределение ее по осям 4
1.2. Расчет координат центра тяжести автомобиля 4
1.3. Выбор шин 4
1.4. Определение характеристик двигателя 5
1.4.1. Определение подкапотной мощности двигателя
необходимой для движения автомобиля с максимальной
скоростью 5
1.4.2. Расчет стендовой мощности двигателя 6
1.4.3. Построение внешней скоростной характеристики
двигателя 6
1.4.4. Определение крутящего момента 6
1.4.5. Определение литража двигателя 7
1.4.6. Определение хода поршня (S) и диаметра поршня(D) 7
1.5. Определение конструктивных параметров автомобиля 8
1.5.1. Определение передаточного числа главной передачи 8
1.5.2. Определение передаточного числа 1-ой передачи 8
1.5.3. Выбор количества передач 8
1.5.4.Определение передаточных чисел промежуточных передач 8
1.5.5. Определение скорости автомобиля на различных
передачах 9
1.6. Расчет тягового баланса автомобиля 9
1.6.1. Определяем силу сопротивления вспомогательного
оборудования 10
1.6.2. Сила сопротивления дороги 10
1.6.3. Сила аэродинамического сопротивления 11
1.6.4. Сила сопротивления трансмиссии 11
1.7. Мощностной баланс автомобиля 12
1.8. Динамический паспорт автомобиля 13
1.8.1. Динамический фактор 13
1.8.2. Номограмма загрузки автомобиля (D0) 14
1.8.3. Номограмма контроля буксования 15
1.9. Характеристика ускорений 15
1.10. Характеристика разгона 16
2. Топливная характеристика установившегося
движения автомобиля 20
3. Сравнительная характеристика и анализ
спроектированного автомобиля 23
Литература 26

Работа содержит 1 файл

Lирменнvй ремон.doc

— 636.00 Кб (Скачать)

 Табл. 1.7. 

      1.8.2. Номограмма загрузки  автомобиля (D0). 

      

      где:

            Ga – вес номинальной грузоподъемности;

            G0 – вес без груза.

Изм.

Лист № докум Дата Подп

Тяговый расчет автомобиля

Лист

          14
         
 

         
 

      1.8.3. Номограмма контроля  буксования.

      

      где:

            mj - коэффициент сцепной массы автомобиля;

      

            mвед – масса на ведущие колеса;

            mа – масса автомобиля;

      j -  коэффициент сцепления с дорогой (0,1 – 0,7);

      kj - коэффициент изменения реакции на ведущие колеса при движении:

      

      где:

            h – высота центра тяжести автомобиля; 

            jХ = j;

      

      где:

            mГ – масса перевозимого груза;

            m0 h0 – cнаряженный автомобиль;

            L – база автомобиля;

      Задаваясь значением для j от 0,1 до 0,7 рассчитывают Dj для загруженного

      и пустого автомобиля. 

      Динамический  фактор по сцеплению ведущих колес (табл. 1.8.).  

  Нагрузка   Показат. Коэффициент сцепления  jХ
0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7
g = 0 D0j 0,05 0,087 0,128 0,17 0,2 0,24 0,27
g = 1 Dj 0,04 0,085 0,125 0,16 0,2 0,23 0,27

 Табл. 1.8. 
 

      

Изм.

Лист № докум Дата Подп

Тяговый расчет автомобиля

Лист

          15
         
 
 
 

      1.9. Характеристика ускорений.

      

      где:

            Di – динамический фактор на i – ой передаче; 
 

            Y - коэффициент дорожного сопротивления;

             коэффициент учета вращающихся  масс на

                                         каждой  передачи;

             iкiпередаточное число на i – ой передачи. 

      Все расчеты сводим в таблицу 1.9.  

№ п/п          d Показат. Частота вращения кол. вала  об/мин.
Наим. Разм. 500 1000 1500 2000 2500 3000 3500 4000 4500 5000 5500 6000
1 1,091 Va м/с 0,86 1,72 2,6 3,45 4,32 5,18 6,04 6,91 7,77 8,64 9,5 10,3
D   0,36 0,37 0,39 0,4 0,4 0,39 0,38 0,36 0,34 0,3 0,26 0,21
j м/с2 3,01 3,1 3,28 3,37 3,37 3,28 3,19 3,01 2,83 2,47 2,11 1,67
2 1,063 Va м/с 1,27 2,55 3,82 5,1 6,38 7,65 8,93 10,21 11,48 12,76 14,04 15,31
D   0,24 0,256 0,26 0,27 0,27 0,26 0,24 0,22 0,19 0,17 0,15 0,13
j м/с2 1,99 2,13 2,17 2,26 2,26 2,17 1,99 1,8 1,53 1,34 1,16 0,97
3 1,05 Va м/с 1,89 3,78 5,67 7,57 9,46 11,35 13,25 15,14 17,03 18,93 20,82 22,7
D   0,16 0,17 0,18 0,18 0,19 0,18 0,17 0,15 0,13 0,11 0,08 0,06
j м/с2 1,26 1,36 1,45 1,49 1,54 1,45 1,36 1,17 0,98 0,8 0,52 0,33
4 1,045 Va м/с 2,78   5,5 8,34 11,13 13,91 16,6 19,48 22,26 25,04 27,82 30,61 33,3
D   0,1 0,11 0,118 0,116 0,112 0,11 0,1 0,091 0,07 0,059 0,043 0,022
j м/с2 0,71 0,8 0,88 0,86 0,82 0,8 0,71 0,62 0,43 0,32 0,17 0,09
5 1,042 Va м/с 3,97 7,95 11,92 15,9 19,87 23,85 27,82 31,8 35,78 39,75 43,73 47,7
D   0,07 0,073 0,075 0,076 0,07 0,062 0,051 0,038 0,021 0,003 0 0
j м/с2 0,43 0,46 0,47 0,48 0,43 0,35 0,25 0,13 0,1 0,03 0 0

 Табл. 1.9.

       

      1.10. Характеристика разгона.

      DVa = Vk+1 – Vk ;

      где:

            Vk+1 и Vk – приведены в табл. 1.9.

      

      jr k и jr k+1 – приведены в табл. 1.7.

      

Изм.

Лист № докум Дата Подп

Тяговый расчет автомобиля

Лист

          16
         
 

      Dtk = DVa / jk - время разгона автомобиля;

      DSk = (Vk +Vk+1 / 2)* Dtkпуть проходимый автомобилем между

                                          Vk и Vk+1

    Время переключения передач для бензинового двигателя  составляет   примерно 0,4 – 0,5 с.

    При эксплуатации переключение передач нужно осуществлять при max крутящем моменте.

      В расчетах переключение передач осуществляется при частоте вращения

      коленчатого вала 0,8 – 0,85 об/мин. 

      где:

            ma – масса автомобиля;

            Ртр и РW – взять из тягового баланса в момент переключения;

            Y - сопротивление качению дороги;

            dпп – коэффициент учета вращающихся масс приведенных к колесам;

      

      Все расчеты сносим в таблицу 1.10. 

Передача  автомобиля № 1
n об/мин. VH VK VСР jH jK jСР Dt DS
500 0,86 1,72 1,29 3,1 3,28 3,19 0,26 0,33
1000 1,72 2,6 2,16 3,28 3,37 3,325 0,26 0,56
1500 2,6 3,45 3,025 3,37 3,37 3,37 0,25 0,75
2000 3,45 4,32 3,88 3,37 3,28 3,325 0,26 1,01
2500 4,32 5,18 4,75 3,28 3,19 3,235 0,27 1,27
3000 5,18 6,04 5,61 3,19 3,01 3,1 0,28 1,57
3500 6,04 6,91 6,475 3,01 2,83 2,92 0,3 1,94
4000 6,91 7,77 7,34 2,83 2,47 2,65 0,37 2,49
4500 7,77 8,29 8,03 2,47 2,12 2,295 0,22 1,76
4800 8,29 8,64 8,46 2,12 2,11 2,115 0,16 1,35
Передача  автомобиля № 2
n об/мин. VH VK VСР jH jK jСР Dt DS
500 1,27 2,55 1,91 1,99 2,13 2,06 0,62 1,18
1000 2,55 3,82 3,185 2,13 2,17 2,15 0,59 1,87
1500 3,82 5,1 4,46 2,17 2,26 2,215 0,57 2,54
2000 5,1 6,38 5,74 2,26 2,26 2,26 0,56 3,21
 

Изм.

Лист № докум Дата Подп

Тяговый расчет автомобиля

Лист

          17
         
 

 Табл. 1.10.

 

                                                                                            Продолжение табл. 1.10. 

2500 6,38 7,65 7,015 2,26 2,17 2,215 0,57 3,99
3000 7,65 8,93 8,29 2,17 1,99 2,08 0,61 5,05
3500 8,93 10,21 9,57 1,99 1,8 1,895 0,67 6,4
4000 10,21 11,48 10,84 1,8 1,53 1,66 0,76 8,24
4500 11,48 12,248 11,86 1,53 1,44 1,48 0,51 6,05
4800 12,248 12,76 12,5 1,44 1,34 1,39 0,38 6,37
Передача  автомобиля № 3
n об/мин. VH VK VСР jH jK jСР Dt DS
500 1,89 3,78 2,839 1,26 1,35 1,305 1,44 4,08
1000 3,78 5,67 4,575 1,35 1,45 1,4 1,35 6,17
1500 5,67 7,57 6,62 1,45 1,49 1,47 1,29 8,53
2000 7,57 9,46 8,515 1,49 1,54 1,515 1,24 10,5
2500 9,46 11,35 10,405 1,54 1,45 1,495 1,3 13,5
3000 11,35 13,25 12,3 1,45 1,36 1,405 1,34 16,4
3500 13,25 15,14 14,79 1,36 1,176 1,268 1,49 21,1
4000 15,14 17,03 16,08 1,176 0,98 1,078 1,75 28,14
4500 17,03 18,168 17,6 0,98 0,87 0,925 1,23 21,64
4800 18,168 18,93 18,55 0,87 0,8 0,835 0,91 16,8
Передача  автомобиля № 4
n об/мин. VH VK VСР jH jK jСР Dt DS
500 2,78 5,5 4,14 0,71 0,8 0,755 3,6 14,85
1000 5,5 8,34 6,92 0,8 0,88 0,84 3,38 23,38
1500 8,34 11,13 9,73 0,88 0,86 0,87 3,2 31,15
2000 11,13 13,91 12,52 0,86 0,82 0,84 3,3 41,3
2500 13,91 16,6 15,2 0,82 0,8 0,81 3,32 50,64
3000 16,6 19,48 18,04 0,8 0,71 0,755 3,8 68,5
3500 19,48 22,26 20,87 0,71 0,62 0,665 4,1 85,5
4000 22,26 25,04 23,65 0,62 0,43 0,525 5,2 122,9
4500 25,04 26,7 25,87 0,43 0,36 0,395 4,2 110,7
4800 26,7 27,82 27,26 0,36 0,32 0,34 3,2 87,2
Передача  автомобиля № 5
n об/мин. VH VK VСР jH jK jСР Dt DS
500 3,97 7,95 5,96 0,43 0,46 0,445 8,9 53,04
1000 7,95 11,92 9,93 0,46 0,47 0,465 8,5 84,4
1500 11,92 15,9 13,91 0,47 0,48 0,475 8,3 115,4
2000 15,9 19,87 17,8 0,48 0,43 0,455 8,7 155,5
2500 19,87 23,85 21,86 0,43 0,35 0,39 10,2 222,9
3000 23,85 27,82 25,8 0,35 0,25 0,3 13,2 341,02
3500 27,82 31,8 29,81 0,25 0,13 0,19 20,94 624,22

Информация о работе Сравнительная характеристика и анализ спроектированного автомобиля