Судовые устройства

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 13:10, курсовая работа

Описание работы

Для речных судов (за исключением толкаемых составов) характеристика снабжения Nс рассчитывается по выражению:
Nс=L(B+H)+kΣlh, м2

Работа содержит 7 файлов

Курсовая работа по СУ.doc

— 1.91 Мб (Скачать)

     

     

     Рисунок 3.10. Палубный клюз. 

     Основные размеры  клюза:

     a*b = 250*180 мм;

     L = 550 мм;

     B = 300 мм;

     H = 480 мм;

     h = 340 мм;

     S = 16 мм;

     масса клюза  – 80 кг. 

     “Клюз II-250-180 ГОСТ 25058-81”. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

     

     3.2.4 Кнехты швартовные 

     Кнехты выбираются в зависимости от диаметра каната. Выбираем кнехт по ГОСТ 11265-73 типа ΙΙД (прямой сварной с фундаментом) (рисунок 3.11). 

     

     

     Рисунок 3.11. Швартовный кнехт. 

     Основные размеры  кнехтов:

     D = 299 мм;         

     L = 1140 мм;           

     B = 440 мм;         

     H = 600 мм;

     A = 700 мм;

     h = 127 мм;

     hf = 98 мм;

     S = 14 мм;                 

     масса кнехта – 216 кг. 

     “Кнехт ΙΙД-299-К ГОСТ 11265-73”. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

3.2.5. Вьюшки 

     Вьюшки выбираются в зависимости от окружности и  длины каната, в нашем случае выбираем стальную вьюшку  типоразмера 320х650 бесприводные и с ленточным тормозом по ОСТ 5.2108-74. Общий вид вьюшки показан на рисунке 3.12. 

     

     

     Рисунок 3.12. Вьюшка. 

     Основные размеры вьюшки:

     D1 = 700 мм;   

     D2 = 930 мм;        

     L1 = 860 мм;

     B = 700 мм;       

     H = 1155 мм;          

     H1 = 690 мм;               

     d = 60 мм;

     масса вьюшки – 72 кг. 

     “Вьюшка ΙΙ Прав 320*650 ОСТ 5.2108-74”;

     “Вьюшка ΙΙ Лев 320*650 ОСТ 5.2108-74”. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

     

     3.2.6 Роульсы 

     Роульсы подбираем  по ГОСТ 9321-73 с учетом окружности швартовного  каната.

     Конструкция роульса показана на рисунке 3.13. 

     

     

     Рисунок 3.13. Роульс. 

     Основные размеры роульса:

     D = 280 мм;

     D1 = 338 мм;

     D2 = 210 мм;

     D3 = 364 мм;

     H = 178 мм;

     Δ = 4 мм;

     масса роульса  – 68,9 кг. 

     “Роульс 280 Чуг-К-ОМ ГОСТ 9321-73”. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

     

     4 Буксирное устройство 

     4.1 Буксирный канат 

     В соответствии с Правилами разрывное усилие буксирного каната должно быть не менее  чем:

         (кН);

    где:

        F = 0,16*Ne = 0,16*1200 = 192 (кН) – расчетная сила тяги судна,

    где

     Ne = 1200 кВт – суммарная мощность главных двигателей;

     K = 4 - коэффициент запаса прочности.

     Принимаем стальной трос “Трос 34,5-Б-ΙΙ-С-Н-1862 ГОСТ 3083-80”,

    где:

     34,5 мм –  диаметр каната;

     Б – трос буксирный;

     ΙΙ – марка  каната (вторая);

     С – условия работы (средние);

     Н – вид  свивки (нераскручивающийся);

     1862 МПа – предел прочности проволоки.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

     

     4.1 Кнехты буксирные 

     Кнехт (рисунок 4.1) выбираем из диаметра троса для буксирного устройства.

     Принимаем кнехт  “Кнехт IΙД-377 ГОСТ 11265-73”,

    где:

     IΙ – тип  кнехта (прямой);

     Д - исполнение (сварной с фундаментом);

     377 мм - диаметр  тумбы кнехта. 

     

     

     Рисунок 4.1. Буксирный кнехт. 

     Основные размеры  кнехтов:

     D = 377 мм;         

     L = 1430 мм;           

     B = 532 мм;         

     H = 780 мм;

     A = 900 мм;

     h = 164 мм;

     hf = 126 мм;

     S = 16 мм;                 

     масса кнехта – 415 кг. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     4.2 Буксирный клюз 

     Выбираем клюз 2 типа (бортовой с креплением сваркой) (рисунок 4.2) по ГОСТ 25058-81 по наибольшему разрывному усилию каната. 

     

     

     Рисунок 4.2. Бортовой клюз. 

     Основные размеры  клюза:

     a*b = 620*400 мм;

     L = 1240 мм;

     B = 620 мм;

     H = 1020 мм;

     h = 720 мм;

     S = 24 мм;

     масса клюза  – 560 кг. 

     “Клюз 2-620-400 ГОСТ 25058-81”. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

       
     
     
     

    5 Расчет координат  центра тяжести судовых устройств на баке 

     Расчет координат  центра тяжести судовых устройств представлены в таблице 5.1. Наименование, количество и масса устройств берется из спецификации к чертежу “Размещение судовых устройств на баке”. Координаты центров тяжести каждого изделия снимают с чертежа. Координаты x отсчитываются от мидель шпангоута, y – от ДП, z – от ОП.

       

     Таблица 5.1. Расчет центра тяжести судовых устройств на баке. 

Наименование

изделия

Кол-во,

шт

Масса (m), кг Координаты, м Моменты, кг*м
единиц общая
1 Швартовный кнехт 2 216 432 50,95 0 8,4 22010,4 0 3628,8
2 Брашпиль 1 11500 11500 50,35 0 8,85 231106,5 0 40621,5
3 Буксирный кнехт 2 415 830 53,55 0 8,5 44446,5 0 7055
4 Киповая планка 2 400 800 57,9 0 8,6 46320 0 6880
5 Фрикционный стопор 2 270 380 52,5 0 8,5 19950 0 3230
6 Роульс 2 68,9 137,8 48,8 0 8,7 6724,64 0 1198,86
7 Вьюшка 2 72 144 47,3 0 8,75 6811,2 0 1260
8 Якорная цепь 1 12937,5 12937,5 54,1 0 2,25 699918,8 0 29109,38
9 Клюз бортовой 2 80 160 48,7 0 8,3 7792 0 1328
10 Буксирный клюз 1 560 560 58,95 0 8,55 33012 0 4788
11 Якорь Холла 2 2000 4000 55,05 0 6 220200 0 24000
12 Клюз якорный 2 1348 2696 54,4 0 7,2 146662,4 0 19411,2
13 Крышка люка 1 23,4 23,4 50,35 2,6 8,1 1178,19 60,84 189,54
14 УКЦ 2 74,5 112,2 49,45 0 3,7 5548,29 0 415,14
15 Цепная труба 2 1010 2020 50,35 0 6,5 101707 0 13130
16 Цепной ящик 1 5930 5930 50,35 0 2,65 298575,5 0 15714,5
18 Канат швартовный 2 99 198 47,3 0 8,75 9365,4 0 1732,5
19 Цепной стопор 2 43 73 52,75 0 8,2 3850,75 0 598,6
  Суммы     36023,9       1905180 60,84 174291
                     
 
 

 
 
 
 
 

     6 Спасательное устройство 

     6.1 Требования Регистра 

     По  Правилам Регистра на судне должен присутствовать следующий перечень спасательных средств:

     - спасательные  жилеты,

     - спасательные  круги,

     - дежурная  шлюпка,

     - спасательная шлюпка.

     Также на судне присутствует вспомогательное  оборудование для спасательных целей. К спасательному оборудованию относятся:

     - спуско-подъёмные  устройства;

     - шлюпочные  лебедки. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

       
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

       

     6.2 Круги и жилеты 

     На проектируемом  судне с численностью экипажа 10 человек  предусмотрено 4 спасательных круга, один из которых с буйком и линем. Круги расположены симметрично, по два с каждого борта.

     По каталогу выбираем спасательный круг  (ГОСТ 19815-74), изготовленный из пенопласта.                                                                                       

     Общий вид круга показан на рисунке 6.1. 

     

     

     Рисунок 6.1. Круг спасательный. 

     Основные размеры  круга:

     D = 740 мм;

     d = 440 мм;

     a = 150 мм;

     b = 110 мм;

     масса – 2,5 кг.  

     Для экипажа  из 10 человек на судне предусмотрено 14 спасательных жилетов.

     10 жилетов расположены  в каютах экипажа, а 4- на местах вахт.

     По каталогу выбраны жесткие спасательные жилеты (ТУ226-РСФСР-43-75).

     Общий вид жилета показан на рисунке 6.2. 

     

     
     

Перо руля.dwg

— 161.84 Кб (Скачать)

Расчетная схема балки2004.dwg

— 66.22 Кб (Скачать)

Спецификация на бак.dwg

— 31.87 Кб (Скачать)

Спецификация на балер А4.dwg

— 32.50 Кб (Скачать)

Схема цепного ящика.dwg

— 51.84 Кб (Скачать)

Чертежи.dwg

— 434.55 Кб (Скачать)

Информация о работе Судовые устройства