Техническая эксплуатация мелиоративных, строительных и дорожных машин при освоении объекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 16:33, курсовая работа

Описание работы

Своевременность и качество проведения технического обслуживания и ремонта машин в большей степени зависят от уровня квалификации исполнителей работ. Важное место среди них занимают механизаторы мелиоративных работ, машинисты различных машин. Они выполняют самостоятельно, почти все работы ежесменного технического обслуживания, принимают участие в проведении периодического (ТО-1,ТО-2 и ТО-3) и сезонное ТО, в составе специализированных звеньев участвуют в текущем, а иногда и капитальном ремонтах закреплённых за ними машин. Это требует высокого качества подготовки специалистов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………. ……........__
1. Разработка годового плана-графика технического обслуживания и
ремонта машин……………………………………………………………...........__
2.Разработка месячного плана-графика технического обслуживания и
ремонта машин……………………………………………………………...........__
3. Расчет трудоемкости технического обслуживания и ремонта машин……….__
4. Расчет состава бригад по техническому обслуживанию и ремонту
машин. Выбор передвижных средств технического обслуживания и ремонта………………………………………………………………………….......__
5.Расчет потребности в горюче-смазочных материалах. Организация
нефтехозяйства на объекте………………………………………………………__
6.Организация пункта технического обслуживания………………………….......__
7. Разработка технологической карты технического обслуживания машин……__
8. Диагностирование машин при техническом обслуживании………………....__
9. Экономическая часть…………………………………………………………....__
10. Охрана труда и техника безопасности при проведении шиномонтажных работ…………………………………………………………………………….…...__
11.Охрана окружающей среды…………………………………………………....__
12.Противопожарные мероприятия……………………………………………....__
Список используемых источников……..………………………………………...__

Работа содержит 9 файлов

10.docx

— 25.47 Кб (Скачать)

   10. Охрана труда и  техника безопасности. 

   10.1 Общие положения  по охране труда. 

   Охрана  труда - система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационные, технические, психофизиологические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия и средства.

   Требования  по охране труда - нормативные предписания, направленные на сохранение жизни, здоровья и работоспособности работников в процессе их трудовой деятельности, содержащиеся в нормативных правовых актах, в том числе технических нормативных правовых актах.

   Техника безопасности – это комплекс мер, направленных на исключение воздействия на работника вредных и опасных факторов при проведении работ с повышенной опасностью (полностью поглощено понятием «Охрана труда».)

   Положение с организацией и обеспечением охраны труда на производстве и техники  безопасности при проведении отдельных  видов работ продолжает оставаться сложным.

   Ежегодно  на предприятиях и в организациях республики при выполнении работ  травмируется свыше 10 тысяч человек, из них около 300 человек погибает, свыше 700 человек получают тяжелые  травмы.

     Проверки предприятий и анализ  материалов расследования несчастных  случаев показывают, что свыше  70 % нарушений требований охраны  труда происходит по организационным  причинам, причем из них около  50 % - вследствие некомпетентности  руководителей и специалистов, недисциплинированности  и незнания персоналом элементарных  требований охраны труда и  техники безопасности  при проведении  работ с повышенной опасностью.

   В связи с этим, на этом портале  представлены все необходимые документы, нормативные правовые акты по вопросам охраны труда, структурированные по разделам: «Охрана труда» и «Пожарная  безопасность».

   

   Важную  роль в обеспечении здоровых и  безопасных условий труда играют инструктажи и проверка знаний по вопросам охраны труда – в отдельных  разделах собраны типовые и местные  инструкции по охране труда по отдельным  профессиям и видам работ.

 

Инструктаж  сотрудников. Виды инструктажа: 

   Вводный инструктаж проводится со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности, а также с командированными работниками, учащимися, студентами, прибывшими на производственное обучение или практику.

   Первичный инструктаж на рабочем месте должен проводиться со всеми вновь принятыми на работу работниками, переводимыми из одного подразделения юридического лица в другое, командированными, учащимися и студентами, а также с работниками, которым поручается выполнение новой для них работы. Данный вид инструктажа проводится с каждым работником индивидуально с демонстрацией безопасных приемов труда.

   Повторный инструктаж проводится с целью проверки и повышения уровня знаний работником правил и инструкций по охране труда индивидуально или с группой работников одной профессии или бригады по программе инструктажа на рабочем месте. Данный вид инструктажа должны проходить все работающие не реже чем через 6 месяцев после проведения очередного инструктажа, за исключением тех работников, которые не связаны с использованием в их трудовой деятельности инструментов и оборудования.

   Внеплановый инструктаж должен проводиться в случае изменения правил по охране труда, при изменении технологических процессов, замене оборудования и других изменениях, влияющих на безопасность труда работников.

   Целевой инструктаж необходимо проводить в случаях поручения работнику выполнения разовых работ, не связаны с прямыми трудовыми обязанностями работника по его основной специальности (погрузочно-разгрузочные работы, уборка территории, выполнение разовых работ вне территории данного юридического лица). Аналогичный инструктаж должен проводиться с работниками в случае поручения им выполнения работ по ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф, производства работ, на которые необходимо оформлять наряд-допуск, специальное разрешение и иные документы, а также в других случаях, предусмотренных правилами по охране труда.

   Первичный инструктаж на рабочем  месте, повторный, внеплановый  и целевой осуществляется непосредственным руководителем  работ (мастером, начальником  бюро, лаборатории  и т. д.). Инструктаж на рабочем месте должен завершаться проверкой знаний инструктируемого посредством устного опроса или с помощью технических средств обучения. Оценку знаний работников осуществляет тот же руководитель, который проводил соответствующий инструктаж.

   

   Лица, показавшие неудовлетворительные знания при проведении проверки, к самостоятельной  работе или практическим занятиям не допускаются и обязаны вновь  пройти инструктаж.

   

   

   10.2. Инструкция по  охране труда и  технике безопасности  при выполнении  шиномонтажных работ. 

   Глава 1. Общие требования безопасности: 

   1.1. К работе на вулканизационных  аппаратах допускаются лица, прошедшие  медицинское освидетельствование,  специальное курсовое обучение, сдавшие экзамены и получившие  удостоверение на право производства  этих работ. 

   К выполнению вулканизационных и шиномонтажных  работ допускаются лица мужского пола, прошедшие медицинское освидетельствование, обучение и инструктаж по технике  безопасности, овладевшие практическими  навыками безопасного выполнения работ  и получившие соответствующее удостоверение.

   1.2. Рабочему, обслуживающему парогенератор  или вулканизационный аппарат,  не разрешается покидать рабочее  место во время эксплуатации  аппарата или допускать к работе  на нем других лиц. 

   1.3. Помещение для производства вулканизационных  работ должно быть изолированным,  просторным, светлым и оборудовано  приточно-вытяжной вентиляцией и  местными отсосами. Помещение, в  котором установлены вулканизационные  аппараты с самостоятельной топкой, должно быть изолировано от  помещений, где используется бензин  или резиновый клей.

   1.4. Вулканизационные аппараты должны  испытываться не реже одного  раза в год. Результаты испытаний  фиксируются в специальном журнале. 

   1.5. Станки для шероховки покрышек должны быть оборудованы устройствами для местного отсоса пыли, иметь надежные приспособления для поддержания и крепления покрышки, а также снабжены предохранительными экранами.

   1.6. Монтаж и демонтаж шин на  предприятии должны осуществляться  на специально отведенном участке,  оснащенном необходимым оборудованием,  приспособлениями и инструментами. 

   1.7. Все рабочие на вулканизационных  и шиномонтажных работах должны  быть обеспечены спецодеждой  и спецобувью, средствами индивидуальной защиты и правильно их использовать.

   1.8. Рабочие на вулканизационных  шиномонтажных работах должны  соблюдать все меры пожарной  безопасности. Курить в отведенном  для этого месте. 

   

   1.9. Каждый рабочий должен знать  приемы первой медицинской помощи  при несчастных случаях и уметь  их оказывать. 

   1.10. Рабочие на вулканизационных  и шиномонтажных работах должны  соблюдать правила личной гигиены.  Одежда должна быть чистой, аккуратно  заправлена и не иметь свисающих  концов. Мыть руки теплой водой  и пить только кипяченую воду.

   1.11. Настоящая инструкция является  обязательной для рабочих на  вулканизационных и шиномонтажных  работах. Лица, нарушившие требования  инструкции, привлекаются к дисциплинарной  ответственности. 

   1.12. В случаях, не предусмотренных  настоящей инструкцией, рабочий  обязан обратиться за конкретным  решением к непосредственному  руководителю работ (механику, ст. механику, мастеру). 

   Глава 2. Требования безопасности перед началом работы 

   2.1. Перед началом работы рабочий  на вулканизационных и шиномонтажных  работах обязан надеть спецодежду  и необходимые средства защиты;

   проверить исправность инструментов и механизмов, ограждений;

   проверить и включить вентиляцию. 

   Глава 3. Требования безопасности во время работы 

   3.1. При работе на вулканизационных  аппаратах необходимо постоянно  наблюдать за уровнем воды  в котле, давлением пара по  манометру и действием предохранительного  клапана. При снижении уровня  воды ее можно подкачивать  только небольшими порциями. Предохранительный  клапан должен быть отрегулирован  на предельно допустимое рабочее  давление во избежание взрыва  котла. 

   3.2. Не допускается: 

   работать  без клапана, а также с неисправным  неопломбированным клапаном на вулканизационном аппарате;

   устанавливать на клапан дополнительный груз;

   пользоваться  неисправным неопломбированным  или непроверенным манометром;

       наносить ограничительную черту на стекле манометра. Красная черта, соответствующая предельному рабочему давлению, должна наноситься на циферблат манометра.

   3.3. При неисправности насоса (невозможности  подкачивать воду) следует немедленно  прекратить работу, вывести топливо  из топки и выпустить пар.  Гасить топливо водой нельзя.

   3.4. При осмотре покрышек с помощью  спредера необходимо следить  за тем, чтобы крюки полностью  захватывали борта покрышки. Если  крюки погнулись, работу необходимо  немедленно прекратить. Вырезать  повреждения на покрышке необходимо  специальными ножами.

   3.5. Расслаивать покрышку для изготовления  манжет следует на специальном  станке. Нерабочая часть ножа  на станках, применяемых для  среза скосов краев, манжет, должна  быть ограждена. 

   3.6. Шероховать внутренние участки покрышек и наносить клей внутри покрышек должны на специальном стенде или верстаке с применением специальных распорок (борторасширителей).

   3.7. При ремонте покрышек лезвие  ножа нужно передвигать от  себя (от руки, в которой зажат  материал), а не на себя. Работать  можно только с ножом, имеющим  исправную рукоятку и остро  заточенное лезвие.

   3.8. Посла очистки поврежденного  места заплату прижимают к  ремонтируемой камере винтом  струбцины. Вынимать камеру из  струбцины можно посла того, как  восстановленный участок остынет. 

   3.9. Перед демонтажом шины (с диска колес) воздух из камеры должен полностью быть выпущен. Демонтаж шины, плотно прилегающей к ободу колеса, выполняют на специальном стенде или с помощью съемного устройства. Монтаж и демонтаж шин в пути необходимо производить монтажным инструментом. Нельзя выбивать диски кувалдой.

   3.10. Перед монтажом шины необходимо  проверить исправность обода,  диска колеса и замочного кольца. Нельзя монтировать покрышку  на обод, покрытый ржавчиной или  имеющий вмятины, трещины и  заусенцы.

   3.11. Замочное кольцо при монтаже  шины на диск колеса должно  надежно входить в выемку обода  всей внутренней поверхностью.

   3.12. Не допускается: 

   при накачивании шины воздухом исправлять ее положение на диске постукиванием;

   монтировать шины на диске колеса, не соответствующего размеру шин;

   

   во  время накачивания шины ударять  по замочному колышу молотком или кувалдой.

11.ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.docx

— 22.60 Кб (Открыть, Скачать)

12.ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ.docx

— 17.39 Кб (Открыть, Скачать)

13. список исп.ист..docx

— 16.25 Кб (Открыть, Скачать)

9.docx

— 25.53 Кб (Открыть, Скачать)

1-8.docx

— 725.99 Кб (Открыть, Скачать)

содержание.docx

— 23.12 Кб (Открыть, Скачать)

спецификация.docx

— 29.78 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 3 А4.docx

— 22.23 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Техническая эксплуатация мелиоративных, строительных и дорожных машин при освоении объекта