Техническое обслуживание автомобиля ГАЗ-53

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 19:18, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является закрепление, углубление и обобщение теоретических знаний полученных из лекционного курса по дисциплине.

“Техническое обслуживание автомобилей”, а так же приобретение навыков, проектирование технологических процессов технического обслуживания автомобилей, пользование ГОСТами, нормативной и другой справочной литературой.

Задача работы является разработка:

1. Технологической (операционной) карты, технического обслуживания №2 автомобиля ГАЗ-53.

Работа содержит 1 файл

Документ.docx

— 26.36 Кб (Скачать)

 

 Приборы зажигания

 

43. Проверить состояние и при необходимости очистить поверхность коммутатора катушки зажигания, изоляторы свечей и проводов низкого и высокого напряжения от пыли, грязи и масла.

 

44. Очистить наружную поверхность распределителя от грязи и масла. Снять крышку и протереть внутреннюю поверхность крышки распределителя, проверить состояние контактов, при необходимости отрегулировать зазор между ними.

 

 Приборы освещения и сигнализации

 

45. Проверить крепление и действие приборов освещения и сигнализации, приборов, задних фонарей, указателей поворота, сигнала торможения и звукового сигнала. Проверить установку фар и направление их светового потока.

 

 Смазочные и очистительные работы

 

46.Выполнить все смазочные операции в соответствии с картой смазки автомобиля Сменить масло в двигателе..

 

47. Промыть фильтрующий элемент воздушного фильтра вентиляции картера двигателя. Залить свежее масло.

 

48. Продуть воздухом фильтр тонкой очистки топлива.

 

49. Снять фильтрующий элемент топливного фильтра - отстойника и промыть без разборки.

 

 Проверка автомобиля после обслуживания

 

50. Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов, механизмов и приборов автомобиля на ходу или на посту диагностики.

 

Сезонное техническое обслуживание

 

 Совместить с очередным ТО-2. Весной, кроме работ, предусмотренных ТО, дополнительно выполнить следующие работы:

 

 Промыть систему охлаждения.

 

 Удалить накипь из СО.

 

 Слить отстой из топливного бака.

 

 Очистить и промыть клапан вентиляции картера двигателя и соединительную трубку.

 

 Снять редуктор, проверить крепление ведомой цилиндрической шестерни и затяжку крышек подшипников дифференциала.

 

 Снять электродвигатель отопителя, проверить состояние коллектора и щеток, промыть и смазать подшипники.

 

 Проверить состояние тормозных колодок, накладок, барабанов, пружин и подшипников колес.

 

 Проверить крепление опор разжимных кулаков и осей колодок ножного тормоза передних и задних колес, при необходимости устранить неисправности.

 

 Заменить смазку в ступицах колес.

 

 Отрегулировать подшипники ступиц колес.

 

 Подсоединить воздухозаборный рукав к патрубку воздушного фильтра и установить заслонку подогрева рабочей смеси газопровода в положение “лето”.

 

 Проверить состояние деталей ручного тормоза, при необходимости устранить неисправности.

 

 Вывернуть свечи. Проверить их состояние, при необходимости очистить от нагара и отрегулировать зазоры между электродами или заменить их.

 

 Продуть полость генератора сжатым воздухом для удаления пыли. Проверить состояние щеточного узла, при необходимости устранить неисправности.

 

 Подтянуть стяжные шпильки и гайку шкива генератора.

 

 Выполнить операции по карте смазки.

 

 Осень дополнительно к весенним работам:

 

17. Очистить систему отопления от накипи и проверить состояние проходных трубопроводов и крана.

 

 Проверить плотность жидкости в системе охлаждения двигателя и при необходимости довести до нормы(1,075-1,085 г/см3 при 200 С).

 

19. Снять защитную ленту стартера и проверить состояние коллектора и щеток. Продуть полость стартера сжатым воздухом.

 

 Снять карбюратор с двигателя, разобрать и очистить, промыть и проверить ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала. Проверить рабочие детали карбюратора, жиклеры проверить на специальном приборе.

 

21. Выполнить операции по карте смазки.

 

 Контрольно-диагностические работы, выполняемые с использованием диагностического оборудования при проведении первого технического обслуживания

 

 Рулевое управление и передняя ось

 

 Проверить установку передних колес по величине боковых сил и при необходимости отрегулировать.

 

 Тормозная система

 

 Проверить величину свободного хода педали тормоза, при необходимости отрегулировать.

 

 Проверить эффективность действия тормозов (тормозные усилия и одновременность срабатывания), при необходимости отрегулировать.

 

 Проверить исправность привода и эффективность действия ручного (стояночного) тормоза (суммарное тормозное усилие)

 

 Электрооборудование

 

25.Определить угол замкнутого состояния контактов распределителя. при необходимости отрегулировать.

 

 Проверить работу и состояние элементов системы зажигания: проводов высокого напряжения; работу свечей зажигания (при необходимости отрегулировать зазоры).

 

 Система питания

 

27. Проверить содержание СО в отработавших газах и при необходимости отрегулировать карбюратор.

 

 

4. Трудоемкость технического обслуживания

 

 

 Значения исходных нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей ГАЗ-53 с учетом коэффициентов повторяемости выполняемых операций приведены в табл. 2.

 

 Приведены в табл. 2 значения трудоемкости ТО и ТР подлежат корректированию в автотранспортных предприятиях и транспортных управлениях в соответствии с указаниями раздела V первой части «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

 

 Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта рассчитаны на автотранспортные предприятия, насчитывающие 150-300 ед. подвижного состава одного типа, при пробеге с начала эксплуатации, составляющем 50-75% от пробега до первого капитального ремонта, расположенные в центральной природно-климатической зоне и оснащенные средствами механизации согласно табеля гаражного оборудования.

 

 Нормативы трудоемкости ежедневного технического обслуживания включают трудоемкость только уборочных и моечных работ. Заправочные операции, постановка автомобиля на стоянку, а также проверка технического состояния выполняются водителем за счет подготовительно-заключительного времени и механиком контрольно-технического пункта.

 

 Трудоемкость технического обслуживания ГАЗ для целей планирования (1 категория условий эксплуатации).

Трудоемкость чел/час 

 

ЕО ТО-1 ТО-2

0,9 2,1/2,3 9,0/9,3

 

 

 

 В числителе указана трудоемкость ТО без применения диагностических средств, а в знаменателе - с применением.

 

 Примерное распределение трудоемкости при выполнении технических обслуживании (ТО-1 и ТО-2) по агрегатам, узлам и системам (% от общей трудоемкости)

Наименование агрегатов, узлов, систзм и видов работ ТО-1 ТО-2

 

без диагностики с диагностикой без диагностики с диагностикой

1 2 3 4 5

Двигатель, включая систему охлаждения, отопления и смазки 7,3 7,9 12,1 13,4

Сцепление 1,6 1,5 0,8 0,8

Коробка передач 2,2 2,1 1,7 2,9

Передняя ось и рулевое управление 8,2 11,6 9,1 10,3

Тормозная система 12,6 14,0 18,1 18,4

Ходовая часть 35 39,6 24,2 23,1

Система питания 5,6 6,9 6,7 7,4

Электрооборудование и приборы 13,9 12,0 12,1 11,3

Итого по агрегатам, узлам и системам 86,4 97,5 114,8 88,6

Общий осмотр 6,1 5,7 1,9 1,7

Смазочные и очистительные операции 19,0 22,4 21,7 23,5

Всего 100 100 100 100

 

 

 Таблица 2 - Примерное распределение трудоемкости технического обслуживания по видам работ, выполняемых при ЕО, ТО-1 и ТО-2, %Вид работ ЕО ТО-1 ТО-2

 

 

без диагностики с диагностикой без диагностики с диагностикой

Уборочно-моечные 116 

 

 

 

 

Общие контрольно-диагностические 

6,9 5,7 2,1 1,9

Крепежные1 

26,8 27,7 22,0 21,1

 

 

25,4 24,3 35,8 30,3

Регулировочные 

5,1 4,7 9,9 9,1

 

 

7,7 9,8 10,0 13,2

Смазочные, заправочные и очистительные 

17,3 16,0 22,5 19,0

Электротехнические 

7,8 8,1 4,1 4,9

 

 

7,0 6,8 8,9 6,5

Работы по обслуживанию системы питания 

2,7 3,2 3,4 3,8

шиномонтажные 

4,0 3,8 4,9 4,9

Всего: 

100 100 100 100

 

 

 

 В числителе указан процент трудоемкости, приходящий на контрольно-диагностическую часть операции, а в знаменателе - на исполнительную.

 

 Без учета трудоемкости работ по заправке водой, топливом и смазкой, выполняемых при ЕО.

 

 Нормативы трудоемкости первого и второго технического обслуживания не включают трудоемкость ежедневного и сезонного обслуживания, а также трудоемкость сопутствующего текущего ремонта. В трудоемкость ТО-2 включена трудоемкость смазочных работ, выполняемых не при каждом техническом обслуживании и условно отнесенных в карте смазки к сезонному техническому обслуживанию.

 

 Общая продолжительность простоя автомобиля в техническом обслуживании не должна превышать 0,6-0,7 дня на 1000 км пробега при соблюдении норм трудоемкости на ЕО, ТО-1, ТО-2, СО и периодичность их выполнения.

 

 Вид профилактических работ, выполняемых за счет рабочего времени определяют автотранспортные предприятия с учетом условий работы.

 

 

5. Технологическая (операционная) карта ТО-2 автомобиля ГАЗ-53

№ операции Содержание работ Место выполнения Количество мествыполнения Трудоёмкость чел-ч Оборудование Технические условия

1 2 3 4 5 6 7

Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы

Общий осмотр автомобиля

1 Осмотреть автомобиль. Проверить состояние кабины, платформы, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков, сцепного прибора, окраски. Спереди, сбоку, сзади 18 0,25 - Техническое состояние и оборудование автомоби-ля должно соответст-вовать требованиям «Правил дорожного движения»

2 Проверить работу стеклоочистителей, устройства обмыва ветрового стека, устройства обогрева кабины (вентиляции). В кабине 3 0,20 - То же

Двигатель, включая системы охлаждения и смазки

3 Проверить герметичность системы охлаждения, при необходимости устранить неисправности. Сверху, снизу 5 0,80 Переносная лампа, ёмкость для охлаждаю-щей жидкости Подтекание не допускается. Запотева-ние не является призна-ком неисправности

4 Проверить герметичность системы смазки, при необходимости устранить неисправности. Сверху, снизу 5 0,75 Переносная лампа, ёмкость для масла Подтекание не допускается. Запотева-ние не является призна-ком неисправности

5 Проверить крепление радиатора системы охлаждения, состояние и действие привода жалюзи и замка капота. Сверху, в кабине 8 0,30 Ключи: 10х12; 12х14; 17х19. -

7 Проверить крепление ступицы шкива и крыльчатки вентилятора. Сверху 4 0,20 головка торцовая х14 -

8 Проверить состояние и натяжение приводных ремней, при необходимости отрегулировать Сверху 4 0,32 

Ключи: 12х14; 17х19. Устройство

 

К-403 для проверки натяжения ремней, обтирочный материал, вороток. Приводные ремни не должны иметь расслое-ний, разрывов и замасли-ваний. При нажатии на середину ветви ремня с усилием 40Н(4кгс) про-гиб для ремня привода генератора и насоса усилителя должен быть равен 8-14 мм, для ремня компрессора 5-8 мм.

9 Проверить крепление головок цилиндров (на холодном двигателе), отрегулировать тепловые зазоры в газораспределительном механизме Сверху 36 0,56 Набор щупов №2, отвёртка, динамометри-ческий ключ, пусковая руко-ятка, ключ 13х 14, головки торцовые х14, х17. Зазоры для впускных и выпускных клапанов на холодном двигателе должны быть в пределах 0,25…0,3 мм

10 Проверить состояние подушек опор двигателя. Проверить крепление двигателя на раме. Снизу 5 0,22 Плоскогубцы, молоток, отвёрт-ка, ключи: 17х19; 19х22. Резиновые подушки не должны иметь разрывов, трещин и сколов

Сцепление

11 Проверить состояние оттяжной пружины, действие привода и свободный ход педали сцепления, при необходимости отрегулировать. Снизу 4 0,40 Линейка или прибор К-446, ключи: 19х22; 27х30 Свободный ход педали сцепления должен быть в пределах 35…50 мм; полный – не менее 180 мм

Коробка передач

12 Проверить состояние и герметичность коробки передач. Снизу 1 0,54 Переносная лампа, ветошь Подтекание не допускается.

13 Проверить крепление коробки передач к картеру сцепления. Снизу 1 0,46 Ключи: 12х14; 19х22. Ослабление болтов креп-ления не допускается

14 Проверить крепление верхней крышки картера коробки передач и крышек подшипников валов. Сверху, снизу 2 0,50 Ключи: 12х14; То же

Карданная передача

15 Проверить зазоры в шарнирах и шлицевом соединении карданной передачи, состояние и крепление промежуточной опоры. Проверить крепление фланцев карданного вала. Снизу 3 0,80 Подъёмник, зубило, молоток. Ключи: 17х19; 19х22. Ослабление гаек болтов крепления фланцев не допускается

Рулевое управление и передняя ось

16 Проверить крепление картера рулевого механизма к раме, рулевой колонки к кронштейну кабины и рулевого колеса на валу рулевого механизма. Снизу 3 0,40 Ключи: 13х14; 14х17; 17х19; 24х32 Ослабление болтов крепления не допускается

17 Проверить свободный ход рулевого колеса, зазоры в шарнирах рулевых тяг и в шкворневых соединениях, крепление сошки. В кабине 1 0,15 Прибор К-187 для проверки технического состояния рулевого управления 

Свободный ход рулевого колеса должен быть не более 25

18 Проверить затяжку карданного вала рулевого управления. В кабине сверху и снизу 2 0,30 Ключ 12х14, отвёртка -

19 Проверить правильность расположения и состояния балки передней оси. Проверить и отрегулировать схождение передних колес. В случае необходимости проверить углы установки и балансировку колес Спереди, снизу 6 1,00 Универсальная линейка для проверки схождения колёс, ключ 17х19, трубный ключ или стенд КИ-4872 

Схождение должно быть 2…5 мм. Угол развала 1

Задний мост

20 Проверить герметичность и состояние картера заднего моста. Сзади, снизу 1 0,36 - Подтекание не допускается.

21 Проверить крепление картера редуктора заднего моста. Снизу 1 0,40 Головка торцовая х19 -

22 Проверить крепление фланцев полуосей и главной передачи, крепление крышки переднего подшипника ведущей кони-ческой шестерни, боковых крышек картера редуктора. Снизу 6 0,57 Динамометрический ключ, головки торцовые х14, х17, х19, х24, ключи: 14х17; -

Тормозная система

23 Проверить, величину свободного и рабочего хода педали тормоза, при необходимости отрегулировать. В кабине, низу 2 0,62 Линейка, ключ 12х14, устрой-ство для про-верки свобод-ного хода педали К-446 Полный ход педали должен быть в пределах 100…130 мм, а свободный ход 20…30 мм.

Информация о работе Техническое обслуживание автомобиля ГАЗ-53