Технико-экономические показатели для анализа и оценки варианта механизации технологии перегрузочных машин

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июля 2013 в 18:42, курсовая работа

Описание работы

Анализ работы судов показывает, что ходовое время грузовых теплоходов составляет около 50 %, а не самоходных 35 % продолжительности навигаций. Остальное время затрачивается на стоянке в пути и в портах под перегрузочными и вспомогательными операциями, а также на простом, вследствие нерациональной организации перевозок и грузовых работ.
На основе анализа видно, что обеспечение более четкой производительной работы речного транспорта ведет к увеличению производительности работы флота в целом и снижению себестоимости транспортных работ. Увеличение пропускной способности портов ведет к снижению капитальных вложений в дополнительное строительство новых судов.

Содержание

Ведение 6
1 Исходные данные на проектирование 7
1.1 Краткая характеристика речного порта 7
1.2 Грузооборот и переработка порта 8
1.3 Флот и сухопутный подвижной состав 10
1.4 Параметры и характеристика груза 12
1.5 Тип и параметры причалов и складов 12
1.5.1 Определение длины причала 13
1.5.2 Определение высоты причальной стенки 13
1.5.3 Вместимость оперативных складов 14
1.5.4 Определение числа штабелей на складе 15
2 Обоснование технологии и схем механизированной перегрузки груза 17
2.1 Выбор и эскизная разработка схем механизированной перегрузки грузов 17
2.2 Основные условия перегрузочного процесса и описание
технологических схем перегрузки груза по вариантам работ 22
2.3 Расчёт технологического процесса и норм 22
2.3.1 Определение веса груза, перемещаемого краном за один цикл 22
2.3.2 Определение продолжительности цикла 23
2.3.3 Расчёт комплексных норм выработки и времени 28
2.3.4 Расчёт перегрузочных установок на причале 30
2.4 Пропускная способность и расчёт количества причалов 31
3 Технико-экономические показатели для анализа и оценки варианта
механизации технологии перегрузочных машин 34
3.1 Расчёт капитальных вложений в причальные сооружения,
перегрузочное оборудование и в портальные средства 35
3.2 Капитальные вложения во флот за время его грузовой обработки
у причала 37
3.3 Себестоимость погрузочно-разгрузочных работ и её расчёт по статьям
расходов 38
3.4 Расходы по флоту за время его нахождения в порту 42
3.5 Технико-экономическое сравнение вариантов механизации и выбор
наилучшего варианта 43
3.5.1 Расчёт эксплуатационных показателей 44
3.5.2 Определение списочного состава работающих 45
3.5.3 Производительность труда 46
3.5.4 Определение продолжительности механизированных работ за
навигацию 46
4 Расчёт оптимального количества установок на причале 47
5 Разработка документации технологического процесса 50
Заключение 52
Список использованных источников 53

Работа содержит 1 файл

ТОРПИС КП.docx

— 929.86 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Ведение                                                                                                                         6

1 Исходные  данные на проектирование                                                                    7

1.1 Краткая  характеристика речного порта                                                               7

1.2 Грузооборот  и переработка порта                                                                        8

1.3 Флот и сухопутный подвижной состав                                                             10

1.4 Параметры  и характеристика груза                                                                  12

1.5 Тип и параметры причалов и складов                                                               12

1.5.1 Определение длины причала                                                                           13

1.5.2 Определение  высоты причальной стенки                                                      13

1.5.3 Вместимость  оперативных складов                                                                14

1.5.4 Определение  числа штабелей на складе                                                         15

2 Обоснование  технологии и схем механизированной перегрузки груза            17

2.1 Выбор и эскизная разработка схем механизированной перегрузки грузов   17

2.2 Основные условия перегрузочного процесса и описание

технологических схем перегрузки груза по вариантам  работ                               22

2.3 Расчёт  технологического процесса и норм                                                       22

2.3.1 Определение веса груза, перемещаемого краном за один цикл                  22

2.3.2 Определение  продолжительности цикла                                                        23

2.3.3 Расчёт  комплексных норм выработки и  времени                                          28

2.3.4 Расчёт  перегрузочных установок на причале                                                30

2.4 Пропускная  способность и расчёт количества  причалов                                31

3 Технико-экономические  показатели для анализа и оценки  варианта

механизации технологии перегрузочных машин                                                   34

3.1 Расчёт  капитальных вложений в причальные  сооружения,

перегрузочное оборудование и в портальные средства                                         35

3.2 Капитальные  вложения во флот за время  его грузовой обработки

у причала                                                                                                                   37

3.3 Себестоимость погрузочно-разгрузочных работ и её расчёт по статьям

расходов                                                                                                                      38

3.4 Расходы  по флоту за время его нахождения  в порту                                       42

3.5 Технико-экономическое  сравнение вариантов механизации  и выбор 

наилучшего  варианта                                                                                                43

3.5.1 Расчёт  эксплуатационных показателей                                                          44

3.5.2 Определение  списочного состава работающих                                             45

3.5.3 Производительность  труда                                                                              46

3.5.4 Определение  продолжительности механизированных  работ за 

навигацию                                                                                                                   46

4 Расчёт  оптимального количества установок  на причале                                    47

5 Разработка  документации технологического  процесса                                      50

Заключение                                                                                                                 52

Список использованных источников                                                                       53

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Речной  порт - это транспортное предприятие  на внутренних водных путях, имеющие в своем составе один или несколько причалов, предназначенных для приема и отправления пассажиров и грузов, загрузки, разгрузки и комплексного обслуживания судов. Крупный речной порт является транспортным узлом, в котором сходятся водные, железнодорожные и автомобильные пути. Основная производственная деятельность порта — обработка и обслуживание транспортных средств, загрузка, разгрузка судов, вагонов, автомобилей и перевалочных грузов с одного вида транспорта на другой.

Анализ  работы судов показывает, что ходовое  время грузовых теплоходов составляет около 50 %, а не самоходных 35 % продолжительности навигаций. Остальное время затрачивается на стоянке в пути и в портах под перегрузочными и вспомогательными операциями, а также на простом, вследствие нерациональной организации перевозок и грузовых работ.

На основе анализа видно, что обеспечение  более четкой производительной работы речного транспорта ведет к увеличению производительности работы флота в целом и снижению себестоимости транспортных работ. Увеличение пропускной способности портов ведет к снижению капитальных вложений в дополнительное строительство новых судов.

Целью и  задачей курсового проекта являются обоснование и выбор технологии схем механизированной погрузки и выгрузки, компоновка причала грузового района, расчет эксплуатационных показателей, выводы и предложения на основе анализа нескольких вариантов.

 

 

 

 

 

1 ИСХОДНЫЕ  ДАННЫЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

    1. Краткая характеристика речного порта

 

Салехардский речной порт

Транспорт – важнейшая составная часть  производственной инфраструктуры России. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием высоких и устойчивых темпов экономического роста, обеспечения целостности, национальной безопасности и обороноспособности страны. Важное значение внутренний  водный  транспорт  имеет  для строительной индустрии.

Одной из приоритетных задач транспортного  комплекса Российской Федерации является обеспечение перевозок грузов, в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.

ОАО «Салехардский  речной порт» — необходимое для  Ямала предприятие: благодаря его деятельности надёжно обеспечиваются хозяйственные связи между населёнными пунктами округа, он играет важную роль во внутрирайонных связях Ямало-Ненецкого автономного округа.

Техническая оснащённость Порта позволяет решать многие задачи и осуществлять наиболее важные для развития региона работы: пассажирские перевозки, перевозки нефтепродуктов, перевозки грузов буксирным флотом на несамоходных судах, погрузочно-разгрузочные работы, комплексное обслуживание флота.

ОАО «Салехардский  речной порт» имеет буксирные, нефтеналивные, пассажирские суда, самоходный и несамоходный грузовой флот, портальные и плавучие краны, а также служебно-вспомогательный  флот, необходимый для комплексного обслуживания собственных судов  так и транзитных судов других судовладельцев. Порт является высокоразвитым перевалочным пунктом грузов, следующих  в смешанном сообщении. Быстрой  перевалке грузов способствует наличие  железнодорожных подъездных путей, а также подъездной автодороги в  городе Лабытнанги. С помощью плавучей крановой механизации порт имеет возможность осуществлять разгрузку судов в любом населённом пункте Ямало-Ненецкого автономного округа.

 

1.2 Грузооборот и переработка порта

 

Под грузооборотом понимается количество груза в тоннах, проходящее через причальный фронт порта за определенный промежуток времени.

В грузооборот включаются все грузы, прибывшие в порт и на приписанные к нему причалы не общего пользования и отправленные портом за определенный период в судах, принадлежащих пароходствам или им арендованных. Грузы, прибывшие в вагонах и автомобилях и после их хранения, вновь отправленные сухопутными видами транспорта, в грузооборот не включаются, так как водным транспортом не перевозятся.

В зависимости от направления  грузопотоков грузооборот разделяется на грузооборот по прибытию и по отправлению. Сумма грузооборотов по прибытию и по отправлению дает полный грузооборот порта.

Прибывший в порт груз не всегда можно  перегрузить напрямую с одного вида транспорта на другой, поэтому грузы  выгружаются, сначала на склад, а затем грузятся на другой вид транспорта. В связи с этим возможны различные варианты перегрузочных работ.

Вариант перегрузочных  работ - это завершенное перемещение  груза независимо от расстояния и производимых при этом дополнительных операций. Вариант, при котором груз перегружают непосредственно с одного вида транспорта на другой, минуя склад, называется прямым (судно-вагон, судно-автомобиль, автомобиль-судно, судно-судно). Перегрузка грузов по прямому варианту в большинстве случаев наиболее эффективна.

Грузопереработка - это  количество груза, которое перегружается  на причалах порта клиентуры силами и средствами порта (измеряется в физических тоннах или тонно-операциях с подразделением по родам грузов).

Под тонно-операцией понимается законченное перемещение груза  массой 1т по какому-либо варианту независимо от расстояния перемещения и выполняемых дополнительных работ (перевески, затаривания, сортировки и т.д.). Необходимо стремиться к сокращению числа тонно-операций, так как их увеличение влечет за собой повышение затрат труда на перегрузку 1т груза.

Грузопереработка обычно больше, чем  грузооборот. Коэффициент переработки грузов получается, если разделить объём переработки на величину грузооборота.

Коэффициент складочности показывает, какая доля груза проходит через склад.

Технологическая схема – это частное технологическое решение, процессы перегрузки грузов определяют конкретный способ перегрузочных работ. Например, склад (готовые пакеты)-электропогрузчик-портальный кран-трюм (готовые пакеты).

Схема механизации – совокупность подъёмно-транспортных машин, вспомогательных  устройств и оборудования, соединённых  в определённой последовательности в соответствии с характером и особенностями грузового потока и предназначенных для перевозки грузов по одному или нескольким вариантам.

Коэффициент переработки грузов по вариантам работ (для навигационного оборота), представлен в таблице 1.

 

Таблица 1 - Коэффициент переработки грузов по вариантам работ

 

Род груза

Коэф-т складоч-ности    α

Количество груза переработанного за навигацию, тыс.тонн

Коэффициент переработки грузов

Всего

за навигацию,

Gн

в т.ч. по вариантам работ, тыс. тонн

Судно-вагон,

Судно-склад

Склад-вагон

Всего

Соль техническая

 

0,9

 

200

 

20

 

180

 

180

 

380

 

1,9


 

Рассчитываем суточный грузооборот по формуле:

                                                   (1)

где Gн – грузооборот за навигацию, т,

Тн – продолжительность навигации, сут.,

Кн – коэффициент неравномерности, =1,9.

Определяем  суточный грузооборот по вариантам  работ:

Судно-вагон: Gсут = Gсут * (1- α ) =2390 · (1 - 0,9) = 239 т

Судно-склад: Gсут = Gсут * α =2390 · 0,9 = 2151 т

Склад-вагон:  Gсут = Gсут * α =2390 · 0,9 = 2151 т

Расчет  суточного грузооборота представлен в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1 - Определение суточного грузооборота

 

Род груза

Расчетный суточный грузооборот,

Количество переработанного груза за сутки

судно-вагон

судно-склад

склад-вагон

всего

Соль техническая

 

2390

 

239

 

2151

 

2151

 

4541

Информация о работе Технико-экономические показатели для анализа и оценки варианта механизации технологии перегрузочных машин