Технико-экономические показатели для анализа и оценки варианта механизации технологии перегрузочных машин

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июля 2013 в 18:42, курсовая работа

Описание работы

Анализ работы судов показывает, что ходовое время грузовых теплоходов составляет около 50 %, а не самоходных 35 % продолжительности навигаций. Остальное время затрачивается на стоянке в пути и в портах под перегрузочными и вспомогательными операциями, а также на простом, вследствие нерациональной организации перевозок и грузовых работ.
На основе анализа видно, что обеспечение более четкой производительной работы речного транспорта ведет к увеличению производительности работы флота в целом и снижению себестоимости транспортных работ. Увеличение пропускной способности портов ведет к снижению капитальных вложений в дополнительное строительство новых судов.

Содержание

Ведение 6
1 Исходные данные на проектирование 7
1.1 Краткая характеристика речного порта 7
1.2 Грузооборот и переработка порта 8
1.3 Флот и сухопутный подвижной состав 10
1.4 Параметры и характеристика груза 12
1.5 Тип и параметры причалов и складов 12
1.5.1 Определение длины причала 13
1.5.2 Определение высоты причальной стенки 13
1.5.3 Вместимость оперативных складов 14
1.5.4 Определение числа штабелей на складе 15
2 Обоснование технологии и схем механизированной перегрузки груза 17
2.1 Выбор и эскизная разработка схем механизированной перегрузки грузов 17
2.2 Основные условия перегрузочного процесса и описание
технологических схем перегрузки груза по вариантам работ 22
2.3 Расчёт технологического процесса и норм 22
2.3.1 Определение веса груза, перемещаемого краном за один цикл 22
2.3.2 Определение продолжительности цикла 23
2.3.3 Расчёт комплексных норм выработки и времени 28
2.3.4 Расчёт перегрузочных установок на причале 30
2.4 Пропускная способность и расчёт количества причалов 31
3 Технико-экономические показатели для анализа и оценки варианта
механизации технологии перегрузочных машин 34
3.1 Расчёт капитальных вложений в причальные сооружения,
перегрузочное оборудование и в портальные средства 35
3.2 Капитальные вложения во флот за время его грузовой обработки
у причала 37
3.3 Себестоимость погрузочно-разгрузочных работ и её расчёт по статьям
расходов 38
3.4 Расходы по флоту за время его нахождения в порту 42
3.5 Технико-экономическое сравнение вариантов механизации и выбор
наилучшего варианта 43
3.5.1 Расчёт эксплуатационных показателей 44
3.5.2 Определение списочного состава работающих 45
3.5.3 Производительность труда 46
3.5.4 Определение продолжительности механизированных работ за
навигацию 46
4 Расчёт оптимального количества установок на причале 47
5 Разработка документации технологического процесса 50
Заключение 52
Список использованных источников 53

Работа содержит 1 файл

ТОРПИС КП.docx

— 929.86 Кб (Скачать)

 

Таблица 2.3 - Техническая характеристика и параметры мостового                крана КМГ-16

Техническая характеристика

Параметры

1.Грузоподъёмность,т

16

2.Пролет крана, м

31,5

3.Высота подъёма груза, м

23

4.Скорости: подъема гуза, м/мин

-передвижения тел., м/мин

50

50

5.Мощность электродвигателя

-для подъема груза, кВт

-для передвижения крана

-передвижения тележки

 

96

18

4,5

6.Цена крана, тыс.руб.

1260

7.Цена одного погонного метра  эстакады на одну нитку, руб./м

 

12450,0


 

Характеристика и параметры  ГЗУ для переработки технической соли представлена в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4 - Характеристика и параметры грузозахватного устройства

Техническая характеристика

Параметры

1 Грузоподъёмность, т

16

2 Тип грейфера

2-х челюстной 4-х канатный

3 Назначение

для выгрузки руды железной

4 Емкость грейфера, м3

5,6

6 Масса грейфера, т

6,0


 

 

 

 

Эскизная проработка схем механизации  перегрузки груза приведены на рис. 3 и рис.4.

 


Рисунок 3 – Схема механизации при перегрузке соли технической портальным краном


Рисунок 4 – Схема механизации при перегрузке соли технической мостовым краном

 

 

 

2.2 Основные условия перегрузочного процесса и описание                   технологических схем перегрузки груза по вариантам работ

 

Рассматриваем три варианта работ с портальным краном (бульдозер).

Вариант 1: судно-вагон

На железнодорожные  пути подаются порожние  полувагоны. Технологический процесс осуществляется по технологической схеме судно→кран I→вагон. В качестве грузозахватного устройства используется грейфер емкостью 5,6м3. После погрузки груженая подача убирается и подаётся новая подача порожних полувагонов.

Вариант 2: судно-склад

Кран  грейфером захватывает соль и подает её на склад. Перегрузочный процесс осуществляется по технологической схеме судно→кран I→склад. Для разравнивания и штабелирования соли технической на складе и подгребания ее в зону действия крана применяют бульдозер.

Вариант 3: склад-вагон

На железнодорожные пути подаются порожние полувагоны. Технологический процесс осуществляется по технологической схеме склад→кран I→вагон. В качестве грузозахватного устройства используется грейфер емкостью 5,6м3. После погрузки груженая подача убирается и подаётся новая подача порожних полувагонов. Для разравнивания и штабелирования технической соли на складе применяется бульдозер.

Для мостового  крана используются такие же три варианта.

 

2.3 Расчёт технологического процесса и норм

 

2.3.1 Определение  веса груза, перемещаемого краном  за один цикл

 

Определение веса груза, который перемещается краном за 1 цикл:

                                                                                              (14)

где – масса груза перемещаемого грейфером за один раз, т;

=0,75 – насыпная плотность груза, т/м3;

= 5,6 – вместимость грейфера, м3;

= 1 - коэффициент заполнения грейфера;

= 0,75 · 5,6 · 1 = 4,2 т

 

2.3.2 Определение  продолжительности цикла

 

Определение продолжительности цикла:

Tц = t1 + t2 + t3 + t4 + t5 + t6 + t7 + t8                            (15)

где t – время на установку грейфера и захват навалочного груза, сек.;

t2 – время подъёма, груза, сек.;

                                               (16)

где - высота подъёма (опускания) груза, м;

- скорость  подъёма (опускания) груза, м/мин;

- время  разгона, торможения механизмов  при подъёме (спуске),

;

t3 – время поворота крана с гружёным грузозахватным устройством, сек.;

                                                  (17)

где - средний угол поворота при вариантах работ;

- скорость  поворота стрелы или частота  вращения крана, об./мин;

- время  разгона, торможения механизмов  при подъёме (спуске),

;

t4 – время опускания груза, сек.:

                                              (18)

t5 – время укладки или высыпки груза из грейфера, сек.;

t6 – время подъёма порожнего грузозахватного устройства, сек.; ;

t7 – время поворота крана с порожним грузозахватным устройством, сек.;

;

t8 – время опускания порожнего грузозахватного устройства, сек.; .

Определим время цикла для портального  крана по вариантам работ:

  1. судно-вагон

t

= 23 сек.

                                 (19)

                                                    (20)

t5 = 6 сек

Тц = 23+10,21+12,71+4,14+6+4,14+12,71+10,21=83,12 сек

  1. судно-склад

t

= 16 сек

                             (21)

                                                  (22)

t5 = 5 сек

Тц = 16+16,68+23,43+10,95+5+10,95+23,43+16,68=123,12 сек

  1. склад-вагон

t

= 23 (сек.)

                                               (23)

                                                    (24)

t5 = 6 сек

Тц = 23+8,86+12,71+4,14+6+4,14+12,71+8,86 = 80,42 сек

Определим время цикла для мостового крана по вариантам работ:

  1. судно-вагон

t

= 23сек

                                         (25)

                                                               (26)

t5 =6 сек

Тц = 23+11,5+2,33+4,44+6+4,44+2,33+11,5 = 65,54 сек

  1. судно-склад

t

= 16 сек

                                             (27)

t5 =5 сек

Тц = 16+18,03+2,85+12,2+5+12,2+2,85+18,03 = 87,16 сек

  1. склад-вагон

t

= 23 сек

                                                    (28)

t5 = 6 сек

Тц = 23+9,96+2,52+4,44+6+4,44+2,52+9,96 = 62,84 сек

Полученные  результаты по определению продолжительности  цикла сводим в табл.2.5.

Таблица 2.5 - Продолжительность цикла для двух схем механизации по всем вариантам работ

 

Показатели

Портальный кран

Мостовой кран

судно-вагон

судно-склад

склад-вагон

судно-вагон

судно-склад

склад-вагон

t 1

23,0

16,0

23,0

23,0

16,0

23,0

t 2

10,21

16,68

8,86

11,5

18,03

9,96

t 3

12,71

23,43

12,71

2,33

2,85

2,52

t 4

4,14

10,95

4,14

4,44

12,2

4,44

t 5

6,0

5,0

6,0

6,0

5,0

6,0

t 6

4,14

10,95

4,14

4,44

12,2

4,44

t 7

12,71

23,43

12,71

2,33

2,85

2,52

t 8

10,21

16,68

8,86

11,5

18,03

9,96

Tц

83,12

123,12

80,42

65,54

87,16

62,84


Определяем  часовую производительность машин циклического действия по вариантам работ:

                                                 (29)

1 схема (Портальный кран):

  1. судно-вагон

  1. судно-склад

  1. склад-вагон              

 

2 схема (Мостовой кран):

  1. судно-вагон

  1. судно-склад 

  1. склад-вагон              

 

2.3.3 Расчёт комплексных норм выработки  и времени

 

Производительность  всего процесса и нормы выработки  одного рабочего за смену определяют с учётом затрат времени на подготовительные и заключительные операции, на внутрисменный отдых и на перерывы в работе по технологическим причинам.

Расчет  комплексных (сменных) норм выработки и времени:

                                             (30)

где – комплексная норма выработки, т/маш.см;

 –  оперативное время, час.; 

1 схема (Портальный  кран):

2 схема (Мостовой кран):

Комплексная норма времени определяется по формуле:

                                                    (30)

где - комплексная норма времени, (маш.-час)/100т;

- продолжительность  рабочей смены, час.;

1 схема (Портальный  кран):

2 схема (Мостовой кран):

Далее определяется норма выработки на одного члена  комплексной бригады.

1 схема (Портальный  кран):

;
;

Информация о работе Технико-экономические показатели для анализа и оценки варианта механизации технологии перегрузочных машин