Технико-экономические показатели для анализа и оценки варианта механизации технологии перегрузочных машин

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июля 2013 в 18:42, курсовая работа

Описание работы

Анализ работы судов показывает, что ходовое время грузовых теплоходов составляет около 50 %, а не самоходных 35 % продолжительности навигаций. Остальное время затрачивается на стоянке в пути и в портах под перегрузочными и вспомогательными операциями, а также на простом, вследствие нерациональной организации перевозок и грузовых работ.
На основе анализа видно, что обеспечение более четкой производительной работы речного транспорта ведет к увеличению производительности работы флота в целом и снижению себестоимости транспортных работ. Увеличение пропускной способности портов ведет к снижению капитальных вложений в дополнительное строительство новых судов.

Содержание

Ведение 6
1 Исходные данные на проектирование 7
1.1 Краткая характеристика речного порта 7
1.2 Грузооборот и переработка порта 8
1.3 Флот и сухопутный подвижной состав 10
1.4 Параметры и характеристика груза 12
1.5 Тип и параметры причалов и складов 12
1.5.1 Определение длины причала 13
1.5.2 Определение высоты причальной стенки 13
1.5.3 Вместимость оперативных складов 14
1.5.4 Определение числа штабелей на складе 15
2 Обоснование технологии и схем механизированной перегрузки груза 17
2.1 Выбор и эскизная разработка схем механизированной перегрузки грузов 17
2.2 Основные условия перегрузочного процесса и описание
технологических схем перегрузки груза по вариантам работ 22
2.3 Расчёт технологического процесса и норм 22
2.3.1 Определение веса груза, перемещаемого краном за один цикл 22
2.3.2 Определение продолжительности цикла 23
2.3.3 Расчёт комплексных норм выработки и времени 28
2.3.4 Расчёт перегрузочных установок на причале 30
2.4 Пропускная способность и расчёт количества причалов 31
3 Технико-экономические показатели для анализа и оценки варианта
механизации технологии перегрузочных машин 34
3.1 Расчёт капитальных вложений в причальные сооружения,
перегрузочное оборудование и в портальные средства 35
3.2 Капитальные вложения во флот за время его грузовой обработки
у причала 37
3.3 Себестоимость погрузочно-разгрузочных работ и её расчёт по статьям
расходов 38
3.4 Расходы по флоту за время его нахождения в порту 42
3.5 Технико-экономическое сравнение вариантов механизации и выбор
наилучшего варианта 43
3.5.1 Расчёт эксплуатационных показателей 44
3.5.2 Определение списочного состава работающих 45
3.5.3 Производительность труда 46
3.5.4 Определение продолжительности механизированных работ за
навигацию 46
4 Расчёт оптимального количества установок на причале 47
5 Разработка документации технологического процесса 50
Заключение 52
Список использованных источников 53

Работа содержит 1 файл

ТОРПИС КП.docx

— 929.86 Кб (Скачать)

где Эн - удельные эксплуатационные расходы;

Эн=222руб./п.м.

 – норма амортизации (а3 = 6,3%; а4 = 4,2%; а5 = 2,5%);

 – расходы на ремонт (в3 =3,5%; в4=3,5%; в5=2,0%).

Э2=98,4*0,222+0,01*(749,31*(6,3+3,5)+1027,88*(4,2+3,5)+28641,39*(2,5+2)) =   = 1463,28(тыс.руб.)

Э3 – расходы на амортизацию перегрузочного оборудования, тыс.руб.:

                                     (61)

где а6 – норма амортизации перегрузочных машин, % - для портальных кранов а6 =4%; для мостовых кранов а6 =5%;

в6 – расходы на ремонт перегрузочных машин, % для портальных кранов в6 =3,5% ; для мостовых кранов  в6 =4,3%.

1 схема (Портальный  кран):

Э3 = 0,01 * 1 * 5400 * ( 4 + 3,5 ) = 405 (тыс.руб.)

2 схема (Мостовой  кран):

Э3 = 0,01 * 1 * 1260 * ( 5 + 4,3 ) = 117,18 (тыс.руб.)

Э4 - расходы на электроэнергию, топливо и обтирочные материалы, тыс.руб.:

                                        (62)

где Эм – расходы на электроэнергию, потребляемую перегрузочными машинами, тыс.руб.:

                                     (63)

где - суммарная мощность основных электродвигателей перегрузочных машин (портальный кран =201,0 кВт, мостовой кран =118,5 кВт – согласно тех.характеристикам кранов);

Км = 0.7  – коэффициент использования мощности электродвигателя;

Код = 0.6  – коэффициент одновременной работы электродвигателей;

К0 = 1.02 – коэффициент на расход электроэнергии при образовании передвижения машин;

=2,3 руб./кВт-ч – стоимость 1 кВт-ч электроэнергии по тарифу;

 tр – продолжительность работы машин за навигацию, час.:

                                           (64)

1 схема (Портальный  кран):

Эм=201*2533,02*0,7*0,6*1,02*2,3=501,66 (тыс.руб.)

2 схема (Мостовой  кран):

Эм= 118,5*1872,43*0,7*0,6*1,02*2,3=218,63(тыс.руб.)

Эу – расходы на установочную мощность подстанции:

                                    (65)

где Ксп = 0,3 – коэффициент спроса электроэнергии;

tв(р) = 10 сут. – период вооружения и разоружения перегрузочных машин;

r2 – стоимость 1 кВт в год руб., r2= 300 руб./кВт.

1схема (Портальный  кран):

2 схема (Мостовой  кран):

Эт – расходы на топливо для машин с тепловыми двигателями, тыс.руб.:

                                               (66)

где Кх =1,15– коэффициент, учитывающий холостую работу машин;

gт =10,8 кг/час – норма расхода топлива

 – время работы бульдозера, час./нав.

                                                  (67)

где Gск – количество переработанного груза за навигацию через склад, т;

Р = 200 т/час - часовая производительность бульдозера;       

r3 =20 руб./кг – стоимость 1кг топлива.

1 схема (Портальный  кран) и 2 схема (Мостовой кран):

Эт = 1,15 * 10,8 * 450 * 20 = 111,78(тыс.руб.)

1 схема (Портальный  кран)

Э4 = 1,05 * (501,66 +8,32+111,78) =652,85(тыс.руб.)

2 схема (Мостовой  кран):

Э4 = 1,05 * (218,63+ 4,91+ 111,78 ) = 352,09(тыс.руб.)

Э5 - расходы  по зимнему отстою плавучих перегружателей (в проекте отсутствуют), тыс.руб.; Э5=0;

Э6 – расходы  по содержанию распорядительско-обслуживающего персонала и общепроизводственные расходы, тыс.руб.:

Э6=0,29*Э1                                                     (68)

1 схема (Портальный  кран)

Э6 = 0,29 * 2461,58= 713,86(тыс.руб.)

2 схема (Мостовой  кран):

Э6 = 0,29 * 1838,45= 533,15(тыс.руб.)

Э7- прочие распределяемые расходы , тыс.руб.:

Э7=0,3*(Э1+Э3+Э4+Э6)                                        (69)

1 схема  (Портальный кран)

Э7 = 0,3 * (2461,58+405+652,85+713,86) = 1269,99 (тыс.руб.)

 

2 схема  (Мостовой кран):

Э7 = 0,3 * (1838,45+117,18+352,09+533,15) = 852,26(тыс.руб.)

 

3.4 Расходы  по флоту за время его нахождения  в порту

 

Эксплуатационные  расходы по флоту за время его  нахождения в порту определяются:

                                             (70)

где Эф – расходы по флоту за время его нахождения в порту, тыс.руб.;

А – стоимость содержания судна в сутки, руб./сут.:

                                           (71)

где Кс – строительная стоимость судна (в соответствии с тех. характеристиками судна), руб.;

ас – норма амортизации по судну, % =4,6%;

вс – расходы на ремонт судна, % =3,0%.

1 схема (Портальный  кран) и 2 схема (Мостовой кран):

1 схема (Портальный  кран):

2 схема (Мостовой  кран):

3.5 Технико-экономическое сравнение  вариантов механизации и выбор  наилучшего варианта

    

При проектировании нескольких вариантов схем механизации  выбирается оптимальный, т.е. по наименьшим приведённым затратам:

 

                                                (72)

                                                    (73)

где - суммарные эксплуатационные расходы;

- коэффициент окупаемости капитальных  вложений:

                                                          (74)

где =10лет – период окупаемости

=1/10=0,1

- суммарные капитальные расходы:

                                                   (75)

1 схема (Портальный  кран)

= 6966,56 + 186,06 = 7152,62 (тыс.руб.)

=64163,32 + 2452,83 = 66616,15 (тыс.руб.)

= 7152,62 + 0,1 * 66616,15 = 13814,24 (тыс.руб.)

2 схема (Мостовой  кран):

= 5156,41 + 133,58 = 5289,99 (тыс.руб.)

= 60938,4 + 1761,00 = 62699,4 (тыс.руб.)

= 5289,99 + 0,1 * 62699,4 = 11559,93 (тыс.руб.)

 

В результате исследования полученных данных можно сделать  вывод, что вторая схема механизации с использованием мостового крана оптимальна, так как эксплуатационные расходы и капитальные вложения второй схемы меньше, чем у первой. Себестоимость погрузочно-разгрузочных работ по второй схеме также минимальна.

Также оптимальный вариант  схем механизации устанавливают  по минимальным приведенным затратам и учитывают дополнительные показатели. Затраты общие по мостовому крану ниже, чем по портальному крану. Далее в расчётах считаем схему с мостовым краном.

 

3.5.1 Расчёт эксплуатационных показателей

 

Для оптимального варианта схемы механизации  рассчитываются дополнительные показатели, к которым относятся: средняя норма обработки тоннажа, интенсивность грузовой обработки судов, уровень комплексной механизации и степень механизации труда.

Средняя норма обработки  тоннажа:

tср=tгр+tож                                                       (76)

где tср – средняя продолжительность обработки тоннажа, час;

tср = 15,68 + 3,92  = 19,6 (час.)

Интенсивность грузовой обработки судов:

                                                       (77)

где – интенсивность грузовой обработки судов, т/судо-сут.,

Nс – количество обрабатываемых судов за навигацию, ед.:

                                                      (78)

2 схема (Мостовой кран):

Уровень комплексной механизации Км = 100%, т.к. зачистка вагонов производится механизированным способом. Следовательно, и степень механизации труда Км.т. = 100%.

 

3.5.2 Определение  списочного состава работающих

 

Определяется  численность работников, задействованных  на выбранной схеме механизации.

Списочный состав работников определяется по следующей  формуле:

                                            (79)

где - списочный состав работников;

к1 = 1,2 – коэффициент, учитывающий невыход на работу;

к2 =1,15- коэффициент, учитывающий работников, относимых на погрузо-разгрузочные работы;

 tвых – количество выходных за навигацию, сут.:

                                                      (80)

2 схема (Мостовой кран):

 

3.5.3 Производительность  труда

 

Производительность  труда определяется по следующей формуле:

                                                     (81)

 

3.5.4 Определение  продолжительности механизированных  работ за         навигацию

 

Так как  все работы при выбранных схемах механизации выполняются механизированным способом, то

                                          (82)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 РАСЧЁТ ОПТИМАЛЬНОГО  КОЛИЧЕСТВА УСТАНОВОК НА ПРИЧАЛЕ

 

При проектировании оптимального режима обработки судов в порту, прежде всего, решают задачи увеличения списка фронтальных перегрузочных машин оптимально-необходимого до оптимального, экономически обоснованного.

Для этого к полученным установкам прибавляются еще установки, и делается перерасчет. При расчете показателей учтем, что капиталовложения, и эксплуатационные расходы по портовым сооружениям меняться не будут. Останутся также без изменения расходы по средне удельной топлива, электроэнергии и общепроизводственные расходы, поскольку грузооборот причалов не изменяется. Будут увеличиваться составляющие по стоимости, амортизации и ремонту перегрузочных машин, расходы по ЭП механизаторов, закрепленных за установками, и уменьшаются составляющие расходов по флоту за время его обработки.

2  мостовых крана:

К6 = (2*1260 +73,5*12,45)+3600=7035,08 (тыс.руб.)

Кп=24690,53+749,31+1027,88+28641,39+7035,08=62198,4(тыс.руб.)

tож = 0,25*8,71=2,18(час)

=62198,4+ 970,35 = 63168,75 (руб.)

Э3 = 0,01 * 2 * 1260 * ( 5+4,3 ) = 234,36 (тыс.руб.)

Э7 = 0,3 * (1838,45+ 234,36 + 352,09 + 533,15) = 887,42 (тыс.руб.)

Эп= 1838,45 + 1463,28 + 234,36 + 352,09 + 533,15 + 887,42 = 5308,75 (тыс.руб.)

= 5308,75 + 73,6 = 5382,35 (тыс.руб.)

= 5382,35 + 0,1 * 63168,75 = 11699,23 (тыс.руб.)

3 портальных крана:

К6 = (3*1260 +73,5*12,45)+3600=8295,08 (тыс.руб.)

Кп=24690,53+749,31+1027,88+28641,39+8295,08=63458,4(тыс.руб.)

tож = 0,25*6,53=1,63(час)

=63458,4+ 733,15 = 64191,55 (руб.)

Э3 = 0,01 * 3 * 1260 * ( 5+4,3 ) = 351,54 (тыс.руб.)

Э7 = 0,3 * (1838,45+ 351,54 + 352,09 + 533,15) = 922,57 (тыс.руб.)

Эп= 1838,45 + 1463,28 + 351,54 + 352,09 + 533,15 + 922,57 = 5461,08 (тыс.руб.)

= 5461,08 + 55,61 = 5516,69 (тыс.руб.)

= 5516,69 + 0,1 * 64191,55 = 11935,85 (тыс.руб.)

4  портальных крана:

К6 = (4*1260 +73,5*12,45)+3600=9555,08 (тыс.руб.)

Кп=24690,53+749,31+1027,88+28641,39+9555,08=64718,4(тыс.руб.)

tож = 0,25*5,6=1,4(час)

=64718,4+ 628,93 = 65347,33 (руб.)

Э3 = 0,01 * 4 * 1260 * ( 5+4,3 ) = 468,72 (тыс.руб.)

Э7 = 0,3 * (1838,45+ 468,72 + 352,09 + 533,15) = 957,72 (тыс.руб.)

Эп= 1838,45 + 1463,28 + 468,72 + 352,09 + 533,15 + 957,72 = 5613,41 (тыс.руб.)

= 5613,41 + 47,7 = 5661,11 (тыс.руб.)

= 5661,11 + 0,1 * 65347,33 = 12195,84 (тыс.руб.)

По полученным данным приведенных затрат строим график оптимальности:

Информация о работе Технико-экономические показатели для анализа и оценки варианта механизации технологии перегрузочных машин