Технико-экономические показатели для анализа и оценки варианта механизации технологии перегрузочных машин

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июля 2013 в 18:42, курсовая работа

Описание работы

Анализ работы судов показывает, что ходовое время грузовых теплоходов составляет около 50 %, а не самоходных 35 % продолжительности навигаций. Остальное время затрачивается на стоянке в пути и в портах под перегрузочными и вспомогательными операциями, а также на простом, вследствие нерациональной организации перевозок и грузовых работ.
На основе анализа видно, что обеспечение более четкой производительной работы речного транспорта ведет к увеличению производительности работы флота в целом и снижению себестоимости транспортных работ. Увеличение пропускной способности портов ведет к снижению капитальных вложений в дополнительное строительство новых судов.

Содержание

Ведение 6
1 Исходные данные на проектирование 7
1.1 Краткая характеристика речного порта 7
1.2 Грузооборот и переработка порта 8
1.3 Флот и сухопутный подвижной состав 10
1.4 Параметры и характеристика груза 12
1.5 Тип и параметры причалов и складов 12
1.5.1 Определение длины причала 13
1.5.2 Определение высоты причальной стенки 13
1.5.3 Вместимость оперативных складов 14
1.5.4 Определение числа штабелей на складе 15
2 Обоснование технологии и схем механизированной перегрузки груза 17
2.1 Выбор и эскизная разработка схем механизированной перегрузки грузов 17
2.2 Основные условия перегрузочного процесса и описание
технологических схем перегрузки груза по вариантам работ 22
2.3 Расчёт технологического процесса и норм 22
2.3.1 Определение веса груза, перемещаемого краном за один цикл 22
2.3.2 Определение продолжительности цикла 23
2.3.3 Расчёт комплексных норм выработки и времени 28
2.3.4 Расчёт перегрузочных установок на причале 30
2.4 Пропускная способность и расчёт количества причалов 31
3 Технико-экономические показатели для анализа и оценки варианта
механизации технологии перегрузочных машин 34
3.1 Расчёт капитальных вложений в причальные сооружения,
перегрузочное оборудование и в портальные средства 35
3.2 Капитальные вложения во флот за время его грузовой обработки
у причала 37
3.3 Себестоимость погрузочно-разгрузочных работ и её расчёт по статьям
расходов 38
3.4 Расходы по флоту за время его нахождения в порту 42
3.5 Технико-экономическое сравнение вариантов механизации и выбор
наилучшего варианта 43
3.5.1 Расчёт эксплуатационных показателей 44
3.5.2 Определение списочного состава работающих 45
3.5.3 Производительность труда 46
3.5.4 Определение продолжительности механизированных работ за
навигацию 46
4 Расчёт оптимального количества установок на причале 47
5 Разработка документации технологического процесса 50
Заключение 52
Список использованных источников 53

Работа содержит 1 файл

ТОРПИС КП.docx

— 929.86 Кб (Скачать)

Рисунок  5 – График зависимости приведённых  затрат от количества установок

 

Сравнивая схемы можно сказать, что величины затрат и расходов после внедрения  дополнительных установок увеличились.

В результате исследований полученных данных после  внедрения дополнительных установок можно сделать вывод о том, что дополнительные установки с использованием мостовых кранов не оптимальны и их можно, использовать для сокращения времени на грузовые операции только при высоком грузообороте порта и сокращенном навигационном периоде.

Самый оптимальный вариант работы с одним мостовым краном.

 

5 РАЗРАБОТКА  ДОКУМЕНТАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО  ПРОЦЕССА

 

В состав основной документации порта входят технико-распорядительский акт, технологические  карты грузовой обработки судов, технологические процессы (типовые циклы) полной обработки судов и график обработки судов.

В данном курсовом проекте можно ограничиться разработкой технологической карты перегрузочного процесса для оптимальной схемы механизации на причале, используя для этого данные рассчитанные в работе.

В качестве документации технологического процесса разрабатываем карту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта

Наименование порта (пароходства)

Наименование груза

Характеристика упаковки

Объёмная масса груза

Утверждаю:

начальник порта

Дата    Подпись

ОАО «Салехардский речной порт»

Соль техническая

Навалом

= 0,75 т/м3

Иванов А.А

15.04.2013


 

Тип ГЗУ

Ёмкость, м3

Грейфер

5,6


 

Технологическая схема

Расстановка рабочих

Комплексная норма             выработки, Рком, т/маш.-см.

вагон

кран

склад

итого

Судно-кран-вагон

1

1

х

2

1614,9

Судно-кран-склад

х

1

1

2

1214,29

Склад-кран-полувагон

1

1

1

3

1684,27


 

1 Описание технологического процесса:

1 Судовая операция:

Раскрытый грейфер опускается на штабель, происходит захват груза, грейфер закрывается и перемещается на склад.

2 Складская операция:

Остановить грейфер, на высоте не более 1 метра над штабелем груза и  открыв грейфер высыпать песок, открытый грейфер переместить на судно.

3 Вагонная операция аналогична  складской.

2 Особые требования

1 Перед загрузкой вагонов посмотреть  их и убедиться в их технической  исправности.

2 Перегружать песок только исправными  грейферами, при работе которых  исключается утечка мелких фракций.

3 Грузить вагоны равномерно.

4 количество песка в вагоне  не должно превышать грузоподъёмность  вагона.

 

Главный технолог порта: роспись

Старший инженер по Т.Б.: роспись

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Можно сделать вывод, что первая схема механизации с использованием портального крана оптимальна, так как эксплуатационные расходы и капитальные вложения по первой схемы меньше, чем по второй.

Также оптимальный вариант  схем механизации устанавливают  по минимальным приведенным затратам и учитывают дополнительные показатели. Затраты общие по портальному крану ниже, чем по мостовому крану.

В результате глубокого технико-экономического анализа предлагается вариант первой схемы механизации (с одним портальным краном) для перегрузки песка объёмом грузооборота в 200000тонн, имея следующие эксплуатационные показатели:

- средняя норма обработки тоннажа:

tср = 19,6 (час.)

- интенсивность грузовой обработки судов:

- уровень комплексной механизации:

зачистка  вагонов производится механизированным способом =100%;

- производительность труда:

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Технология и организация  перегрузочных работ. Методические указания   по выполнению курсового проекта на тему: «Обоснование схем механизации и технологии перегрузочных работ на причалах порта», Новосибирск, - 1982г.

2.Методические указания "Комплексная механизация, технология и организация перегрузочных работ в порту" (справочные материалы) под ред. Сорокина М.К.Д.2, Новосибирск,-1981г.

3.Технология и организация перегрузки  грузов в порту. Методическое  пособие по дипломному проектированию под ред. Сорокина М.К., Минеева В.А.,Новосибирск,-1989г.

4.Сборник схем (технические условия)  последовательности погрузки-выгрузки  грузов на сухогрузные баржи, Омск,-1982г.

5.Табель типовых грузозахватных  устройств и приспособлений для перегрузочных работ (технические условия).

6.Методические рекомендации  по выполнению экономических расчетов     в дипломных проектах в 1997-1998 уч. г. под ред. Болдырева В.М., Новосибирск,-1998г.

 


Информация о работе Технико-экономические показатели для анализа и оценки варианта механизации технологии перегрузочных машин