Технико-эксплуатационные расчеты оценки деятельности предприятия автотранспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2011 в 10:21, курсовая работа

Описание работы

Задачами курсовой работы являются:

- приобретение практических навыков расчета технико-эксплуатационных и технико-экономических показателей деятельности автомобильного транспорта;

- умение пользоваться методами расчета технико-экономических и технико-эксплуатационных показателей автомобильного транспорта;

- приобретение навыков практического использования нормативно-справочной литературы и статистической информации по автомобильному транспорту.

Содержание

Введение

Исходные данные

Расчет показателей работы автотранспорта

1. Производственная программа по эксплуатации автомобилей

2. Программа материально-технического обеспечения

3. Программа по труду и заработной

4. Расчет затрат предприятий автомобильного транспорта

5. Расчет себестоимости перевозок

6. Расчет прибыли и других показателей АТП

Заключение

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Тесть.doc

— 193.50 Кб (Скачать)

Тг = 20 344л.

Общий расход топлива

Т = Тэ + Тз + Тг (2.5)

Т = 4068812+279730+20 344=4368886 л.

Расчет  стоимости топлива

Стоимость топлива по каждой марке автомобилей  определяется на основании рассчитанного расхода топлива по каждому виду и оптовых цен на автомобильное топливо. Цены на топливо в курсовой работе могут быть установлены также по данным действующих АЗС на момент выполнения работы.

Ст = Т * 15 руб/л = 4368886 * 15 = 65533290 руб. (2.6)

Расчет  стоимости смазочных  и прочих эксплуатационных материалов

Расчет  потребности в смазочных материалах производится на основании установленных  норм, которые определены на 100 литров (куб. м СПГ) общего расхода топлива. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 литров (куб. м СПГ) расхода топлива, нормы расхода смазок соответственно в килограммах на 100 литров (куб. м СПГ) расхода топлива.

Нормы расхода масел и смазок снижаются  на 50 % для всех автомобилей, находящихся  в эксплуатации до трех лет (кроме ВАЗ и легковых автомобилей иностранных марок). Нормы увеличиваются до 20 процентов для автомобилей находящихся в эксплуатации более восьми лет.

Расход  смазочных материалов при капитальном  ремонте агрегатов автомобилей  устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.

Расход  керосина устанавливается в размере 0,5% от нормального расхода жидкого  топлива по массе. Расход обтирочных материалов планируется в размере 25-36 кг на один списочный автомобиль в год.

Моторное  масло Рмм = Нмм * Т / 100 =2,8 * 4368886/100=122328 л.;

Трансмиссион. масла Ртм = Нтм * Т / 100 = 0,4 * 4368886/100=17475 л.;

Спец. масла  и жидкости Рсп = Нсп * Т / 100 = 0,15* 4368886/100=6553 л.;

Пластичные  смазки Рпл = Нпл * Т / 100 = 0,35* 4368886/100=15291 л.

Стоимость смазочных материалов определяется на основании расхода смазочных  материалов в весовом выражении  и оптовых цен с учетом коэффициента удорожания стоимости материалов на момент выполнения курсовой работы.

Смм = Рмм * 90 руб/л = 122328 * 90 = 11009520 руб.;

Стм = Ртм * 110 руб/л =17475* 110 = 1922250 руб.;

Ссп = Рсп *120 руб/л = 6553* 120 = 786360 руб.;

Спл = Рпл * 230 руб/л = 15291* 230 = 3516930руб.

Ссм и эксп = Смм + Стм + Ссп + Спл = 17235060 руб.

3. Программа по труду и заработной плате

Расчет  численности водителей. Количество водителей грузовых автомобилей, автобусов и легковых автомобилей-такси за плановый период определяется на основании данных о времени работы автомобилей на линии с учетом подготовительно-заключительного времени, времени участия водителей в сезонном обслуживании и фонда рабочего времени водителя за тот же период.

Списочное количество водителей определяется по формуле

Рсп.в =(АЧэ * Кпз+ Тсо) / (Фд.в в)=224 , (3.1)

где АЧэ - количество автомобиле-часов, отработанных на линии;

Кпз - коэффициент, учитывающий подготовительно-заключительное время водителя, Кпз = 1.04;

Тсо - трудоемкость сезонного обслуживания, чел.-ч ;

Кв - коэффициент выполнения норм водителя, принимается по данным автотранспортного предприятия (в курсовом проекте может быть принят - Кв= 1,0);

Фд.в - действительный фонд (годовой) времени одного водителя

Фд.в н.в *К , (3.2)

Где Фн.в - номинальный годовой фонд времени одного водителя.

При всех видах организации труда водителей грузовых автомобилей, автобусов и легковых автомобилей-такси номинальный годовой фонд времени в среднем может быть принят 2025 ч.

При расчете  действительного годового фонда  времени водителей коэффициент, учитывающий плановый невыход на работы, принимается равным:

- для  водителей грузовых автомобилей  с грузоподъемностью свыше 2,5 тонн, - 0,88.

Фд.в = 2 025 * 0,88 = 1 782

Списочное количество водителей распределяется по классам.

Распределение производится в соответствии с фактическим  наличием водителей различной квалификации на действующем предприятии и планом переподготовки водителей. В курсовом проекте удельный вес водителей 1, II и III классов может быть принят 20, 30 и 50 процентов соответственно.

Явочное количество водителей определяется с учетом режима работы автотранспортного предприятия

Ряв.в =АЧэ / (Др.г* Тн) (3.3)

Ряв.в = 291270/305*11,4=83 чел.

Расчет  численности ремонтных  рабочих. Количество ремонтных рабочих рассчитывается на основании трудоемкости работ в человеко-часах и годового фонда времени одного рабочего. Расчет количества рабочих производится по каждому виду обслуживания или ремонта.

Технологически  необходимое явочное количество рабочих, занятых в зоне технического обслуживания и текущего ремонта, определяется по формуле

Рр.р = Тто и тр / Фн.р (3. 4)

где Фн.р- номинальный годовой фонд времени одного рабочего в часах.

Номинальный годовой фонд времени рабочего при  расчетах может быть принят равным 2025 ч.

Рр-р = 96300 / 2025 = 47 чел.

Расчет  численности подсобно-вспомогательных  рабочих. Численность подсобно-вспомогательных рабочих определяется на основании трудоемкости подсобно-вспомогательных работ и действительного годового фонда времени одного рабочего

Рсп.пв = Тпв / Фд.р , (3.5)

где Рсп.пв - списочное количество подсобно-вспомогательных рабочих, чел.;

Фд.р - действительный годовой фонд времени одного рабочего, Фд.р =1820 ч.;

Тпв - трудоемкость подсобно-вспомогательных работ по предприятию, чел.-ч.

При расчете  трудоемкость подсобно-вспомогательных  работ принимается в размере 20-30% от общей трудоемкости работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава в зависимости от размеров АТП (меньший процент принимается для крупных предприятий, больший - для мелких).

К подсобно-вспомогательным  рабочим относятся слесари станочного оборудования, слесари-инструментальщики, слесари-электрики, слесари по отоплению и вентиляции, слесари по водопроводу и канализации, электромонтеры, перегонщики автомобилей внутри транспортного предприятия, кладовщики складов, кочегары, уборщики производственных помещений, разно рабочие, машинисты-компрессорщики, заправщики нефтепродуктов, прачки.

Тпв = 0,2 * Тто и тр = 0,2 * 96300=19260 чел.-ч;

Рсп.пв = 19260 / 1 820 = 10чел.

Численность инженерно-технических  работников и служащих. Численность инженерно-технических работников и служащих в курсовой работе устанавливается в размере 30% от общей численности водителей, ремонтных рабочих и подсобно-вспомогательных рабочих.

Ритр и сл = 0,3 * (Рсп.в. + Рр.р. + Рсп.пв.) (3.6)

Ритр и сл = 0,3 * (83+47+10) = 140 чел.

Численность инженеров по безопасности движения включена в норматив по функции “эксплуатационная  служба”. При этом рекомендуется  устанавливать численность инженеров  по безопасности движения: при среднесписочной  численности водителей от 151 до 300 - два человека;

Количество  младшего обслуживающего персонала  принимается в количестве 5 человек  для всех типов АТП.

Расчет  фонда оплаты труда  работников АТП. В курсовом проекте определение фонда оплаты труда работников АТП производится на основе детализации структуры и размера выплат на основе метода прямого расчета заработной платы по категориям работающих: водителям, ремонтно-обслуживающим и подсобно-вспомогательным рабочим, инженерно-техническим работникам и служащим, младшему обслуживающему персоналу.

Распределение категорий и должностей работников по квалификационным разрядам при использовании 18-разрядной ЕМТС

 
Категории и  должности работников Разряд  
1 Низкоквалифицированные  рабочие и служащие, МОП, охрана. 1-2  
2 Рабочие сквозных профессий всех квалификационных уровней (за исключением рабочих, относящихся  к группе 1), техники всех специальностей. 2-8  
3 Молодые специалисты  с высшим образованием (инженеры, экономисты юристы, финансисты, менеджеры и  др.), служащие средней квалификации. 7-9  
4 Инженеры с  опытом работы, старшие и ведущие  специалисты, мастера, прорабы, научные  работники без ученой степени, руководители мелких предприятий. 9-11  
5 Руководители  структурных подразделений, главные  специалисты, научные работники с учеными степенями, высококвалифицированные служащие. 12-15  
6 Руководители  предприятий, объединений, организаций, учреждений, главные научные сотрудники с ученой степенью доктора наук, заместители руководителя, главные  специалисты на уровне заместителя руководителей. 15-17  
7 Руководители  крупных (с численностью работающих свыше 2500 человек) 17-18  
       

Единая  межотраслевая 18-разрядная тарифная сетка с максимальным межразрядным коэффициентом 10.07

Разряды оплаты труда

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18  
1,0 1,3 1,69 1,91 2,16 2,44 2,76 3,12 3,53 3,99 4,51 5,10 5,76 6,51 7,36 8,17 9,07 10,07  
1,29 1,68 1,9 2,15 2,43 2,75 3,11 3,52 3,98 4,5 5,09 5,75 6,5 7,35 8,16 9,06 10,06    
                                     

Ставка  работников 1 разряда = минимальному размеру оплаты труда (МРОТ 2009 = 4330 руб.).

Фонд  оплаты труда по отдельным категориям работников определяется:

Фот = Np * Cмес * 12, (3.7)

где Np - численность работающих по категориям,

Cмес  - заработная плата за месяц  1 работающего соответствующего разряда (Cмес = МРОТ*Краз);

Информация о работе Технико-эксплуатационные расчеты оценки деятельности предприятия автотранспорта