Технологические процессы технического обслуживания, ремонта и диагностики автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 21:13, курсовая работа

Описание работы

Технологический процесс – совокупность воздействий, выполняемых последовательно над автомобилем. Исходными данными для разработки технологических процессов ТО и ТР автомобилей является система, агрегат.
Автомобиль является сложным объектом труда. При проведении технического обслуживания (ТО) и особенно текущего ремонта (ТР) требуется выполнять многие виды работ: от уборочно-моечных до сварочных и окрасочных. Некоторые виды работ по технологии и мерам производственной безопасности несовместимы и должны выполняться на разных производственных участках.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………5
1 Технические характеристики автомобилей………………………………………6
1.1 Характеристики автомобиля ГАЗ-3302…………………………………………6
1.2 Характеристики автомобиля ЗИЛ-130………………………………………….7
2 Расчетно-технологическая часть.............................................................................9
2.1 Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту……………………………………………………………9
2.1.1 Установление нормативов технических воздействий……………………….9
2.1.2 Выбор и корректирование периодичности обслуживания…………………10
2.1.3 Определение производственных программ по видам обслуживания
и ремонта……………………………………………………………………………..13
2.1.4 Выбор методов организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей………………………………………………………………..16
2.1.5 Расчет годовых объемов работ по видам обслуживания, текущему
ремонту………………………………………………………………………………18
2.2 Расчет количества постов и линий технического обслуживания…………….23
2.2.1 Расчет поточных линий периодического действия………………………….24
2.2.2 Расчет поточных линий непрерывного действия……………………………27
2.2.3 Расчет числа постов текущего ремонта……………………………………....27
3 Составление технологических карт………………………………………………29
3.1 Исходные данные для технологической карты ТО-1………………………….29
3.2 Разработка технологической карты ТО-1 на рабочее место…………………..30
4 Организационная часть……………………………………………………………34
4.1 Назначение и работа стартера автомобиля ЗИЛ-130………………………….34
4.2 Разработка технологического процесса сборки стартера
автомобиля ЗИЛ-130………………………………………………………………..36
Заключение…………………………………………………………………………..37
Список использованных источников........................................................................38

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 1.26 Мб (Скачать)

    

;

    

.

    Для автомобиля ЗИЛ-130:

    

;

    

.

    Для автомобиля Урал-4320:

    

;

    

.

    Число ежедневных технических обслуживаний равно:

    

.

    Для автомобиля ГАЗ-3302:

    

.

    Для автомобиля ЗИЛ-130:

    

.

    Для автомобиля Урал-4320:

    

.

    Суточная  программа по i-виду технического обслуживания парка машин определяется по формуле:

    

,

    где – годовое количество i-вида технического обслуживания по отдельности (i – ЕО, ТО-1, ТО-2).

    Для автомобиля ГАЗ-3302:

    

;

    

;

    

.

    Для автомобиля ЗИЛ-130:

    

;

    

;

    

.

    Для автомобиля Урал-4320:

    

;

    

;

    

.

    Результаты  расчетов для заданных автомобилей приведены в таблице 6.  

    Таблица 6 – Расчетные значения производственных программ по видам технического обслуживания парка машин предприятия

Показатели Автомобиль  
Виды  технического обслуживания
 
 
 
 
ЕО ТО-1 ТО-2
Годовое число технических обслуживании автомобиля,

,
,

ГАЗ-3302 79695 3736 1189
 
 
ЗИЛ-130 33396 2277 729
Урал-4320 22517 938 450
Итого   135608 6951 2368
Суточное  число технических обслуживаний автомобиля

,
,

ГАЗ-3302 315 15 5
 
 
ЗИЛ-130 132 9 3
Урал-4320 89 4 2
Итого   536 28 10

 

    2.1.4 Выбор методов  организации технического  обслуживания и 

    текущего ремонта автомобилей 

    На  основании полученных результатов в таблице 6 выбрать метод организации технического обслуживания (поточный метод на специализированных постах  или тупиковый метод на универсальных постах).

    Поточный  метод технического обслуживания является наиболее прогрессивным, но его применение для ТО-1и ТО-2 дает технико-экономический эффект только для АТП с одномарочным и однотипным подвижным составом. При этом методе все работы выполняются на нескольких специализированных постах, расположенных в определенной технологической последовательности, совокупность которых называется линией обслуживания.

    Метод обслуживания   применяют  на универсальных   тупиковых параллельно   расположенных постах. На  каждом универсальном посту возможно выполнение различного объема работ, что позволяет одновременно обслуживать разнотипные автомобили и выполнять сопутствующий ремонт.

    Критерием для выбора метода является суточная программа технических обслуживании по каждому виду (ЕО, ТО-1, ТО-2). Применение поточной организации обслуживания при ЕО целесообразно уже при минимальной суточной программе 50 обслуживаемых однотипных автомобилей, ТО-1 при 11 –12 автомобилей и ТО-2 при суточной программе 5 – 6 и более автомобилей. При меньшей суточной программе принимается метод обслуживания на универсальных постах.

    Одновременно при выборе метода организации технологического процесса номерного ТО следует учитывать, что в рассматриваемом АТП могут эксплуатироваться автомобили, не представляющие технологически совместимые группы подвижного состава (см. примечание к таблице 6П). Здесь под технологической совместимостью понимаются конструктивная общность моделей позволяющая организовать совместное производство работ с использованием одного и того же оборудования и оснастки. В этом случае организация работ на специализированных постах будет выполняться отдельно для каждой технологически совместимой группы автомобилей.

    Поточные  линии (кроме линий ЕО) не следует  специализировать по видам воздействий, а, наоборот, по возможности, нужно унифицировать линии ТО-1 и ТО-2. Выполнение номерных обслуживании на одних и тех же постах линии можно осуществить при проведении ТО-1 в межсменное время, а ТО-2 в рабочее (сменное) время подвижного состава.

    Текущий ремонт автомобилей производится по потребности, которая выявляется в процессе работы на линиях, а также при контроле, диагностировании и техническом обслуживании автомобилей.

    По  технологии работы по текущему ремонту  выполняются на:

    –   рабочих постах, проводимых на машинах;

    – производственных участках (отделениях) мастерской, включающие в основном ремонт предварительно снятых с автомобилей агрегатов и узлов.

    К постовым относятся работы по ТО и  ТР выполняемые непосредственно на автомобиле. Работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобиля, выполняются на участках (отделениях).

    Посты образуют зону ремонта предприятия. Для повышения производительности труда на крупных предприятиях производят специализацию ремонтных постов, например ремонт двигателя, ремонт агрегатов трансмиссии, ремонт остальных систем машины. Вместе с тем, излишняя специализация постов ТР может привести к увеличению времени ожидания ремонта, так как поток заявок на ремонт конкретного вида менее стабилен, чем общий поток заявок на ремонт. Обычно специализацию ремонтных постов производят при общем числе, большем 5 – 6, при обеспечении загрузки не менее 80 % сменного времени. На относительно небольших АТП приходится применять универсальные посты.  На всех АТП резервные посты также делают универсальными.

    Автомобили ГАЗ-3302, ЗИЛ-130 и Урал-4320 находятся в III технологически совместимой группе, предлагаем универсальные поточные линии для ТО-1, ТО-2 и ЕО. Исходными данными для них будут являться общие суточные числа по каждому виду ТО для всех трех машин. 

    2.1.5 Расчет годовых  объемов работ  по видам обслуживания, текущему ремонту 

    Нормативы трудоемкости TO и ТР по видам обслуживания установлены для грузовых автомобилей по грузоподъемности, а для легковых автомобилей – по рабочему объему двигателя и массе автомобиля. В дальнейшем они корректируются с учетом категории условий эксплуатации (таблица 2П), для подвижного состава (таблица ЗП), природно-климатических условий (таблица 4П), пробега автомобиля с начала эксплуатации (таблица 5П), размера автотранспортного предприятия (таблица 6П).

    Для автомобиля, работающего без прицепа, расчетная трудоемкость i-вида обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2) определяется с учетом КТО – результирующего коэффициента ТО:

    

,

    где    нормированная трудоемкость i-вида обслуживания, (таблица 9П).

    

.

    Для автомобиля ГАЗ-3302:

    

 ч.,

    

 ч.,

    

 ч.

    Для автомобиля ЗИЛ-130:

    

 ч.,

    

 ч.,

    

 ч.

    Для автомобиля Урал-4320:

    

 ч.,

    

 ч.,

    

 ч.

    Чтобы не вести два параллельных расчета  для группы новых и старых автомобилей, сначала рассчитывают средневзвешенный пробег Lcp и затем из таблицы 5П по отношению Lcp/ LKP определяют коэффициент [2].

    

,

    где LH и LС – средний пробег с начала эксплуатации новых и старых автомобилей соответственно, км;

    Ан и Ас – соответственно среднесписочное число автомобилей, не имеющих установленный нормами пробег до КР и выполнивших эти нормы, но находящихся в эксплуатации.

    Для автомобиля ГАЗ-3302:

    

 км.

    Для автомобиля ЗИЛ-130:

    

 км.

    Для автомобиля Урал-4320:

    

 км.

    Для автомобиля ГАЗ-3302 отношение Lcp/ LKP  равно:

    

.

Тогда коэффициент =1,3.

    Для автомобиля ЗИЛ-130 отношение Lcp/ LKP равно:

    

.

Тогда коэффициент =1,4.

    Для автомобиля Урал-4320 отношение Lcp/ LKP равно:

    

.

Тогда коэффициент  =1,4.

    При поточном методе номерного технического обслуживания трудоемкость работ данного j-вида (ТО-1, ТО-2) в связи с более производительной формой труда несколько сокращается (примерно на 20 – 25%) по сравнению с ее значением при обслуживании на универсальных постах. Поэтому окончательная корректировка трудоемкости работ должна учитывать метод производства технического обслуживания.

    Окончательно  скорректированная трудоемкость с  учетом поточного производства  j-вида номерного ТО определяется по формуле:

    

,

    где – расчетная трудоемкость j-вида номерного ТО, ч;

      – коэффициент, учитывающий снижения трудоемкости за счет поточной организации работ, 0,75...0,80.

    Для автомобиля ГАЗ-3302:

    

 ч.,

    

 ч.

    Для автомобиля ЗИЛ-130:

    

 ч.,

    

 ч.

    Для автомобиля Урал-4320:

    

 ч.,

    

 ч.

    Трудоемкость  работ ежедневного обслуживания при применении механических моечных установок уменьшается за счет исключения из общей трудоемкости ЕО моечных работ. При механизации других   видов работ ЕО снижение трудоемкости увеличивается.

    Скорректированная  трудоемкость ЕО , реализуемая ручной обработкой автомобиля, при поточном методе производства определяется из выражения:

    

,

    где qEOн – скорректированная трудоемкость ЕО, ч;

    kмкоэффициент, учитывающий снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО, 0,35 – 0,75.

    Для автомобиля ГАЗ-3302:

    

 ч.

    Для автомобиля ЗИЛ-130:

    

 ч.

    Для автомобиля Урал-4320:

    

 ч.

    Поточный  метод для ТР не применяется, поэтому  скорректированная трудоемкость ТР q на 1000 км пробега определяется только с учетом КТР –        результирующего коэффициента ТР:

    

,

    где – нормированная трудоемкость ТР (таблица 9П).

    КТР = k1k2k3k4k5.

    Для автомобиля ГАЗ-3302:

    

,

Информация о работе Технологические процессы технического обслуживания, ремонта и диагностики автомобилей