Технологические процессы технического обслуживания, ремонта и диагностики автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 21:13, курсовая работа

Описание работы

Технологический процесс – совокупность воздействий, выполняемых последовательно над автомобилем. Исходными данными для разработки технологических процессов ТО и ТР автомобилей является система, агрегат.
Автомобиль является сложным объектом труда. При проведении технического обслуживания (ТО) и особенно текущего ремонта (ТР) требуется выполнять многие виды работ: от уборочно-моечных до сварочных и окрасочных. Некоторые виды работ по технологии и мерам производственной безопасности несовместимы и должны выполняться на разных производственных участках.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………5
1 Технические характеристики автомобилей………………………………………6
1.1 Характеристики автомобиля ГАЗ-3302…………………………………………6
1.2 Характеристики автомобиля ЗИЛ-130………………………………………….7
2 Расчетно-технологическая часть.............................................................................9
2.1 Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту……………………………………………………………9
2.1.1 Установление нормативов технических воздействий……………………….9
2.1.2 Выбор и корректирование периодичности обслуживания…………………10
2.1.3 Определение производственных программ по видам обслуживания
и ремонта……………………………………………………………………………..13
2.1.4 Выбор методов организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей………………………………………………………………..16
2.1.5 Расчет годовых объемов работ по видам обслуживания, текущему
ремонту………………………………………………………………………………18
2.2 Расчет количества постов и линий технического обслуживания…………….23
2.2.1 Расчет поточных линий периодического действия………………………….24
2.2.2 Расчет поточных линий непрерывного действия……………………………27
2.2.3 Расчет числа постов текущего ремонта……………………………………....27
3 Составление технологических карт………………………………………………29
3.1 Исходные данные для технологической карты ТО-1………………………….29
3.2 Разработка технологической карты ТО-1 на рабочее место…………………..30
4 Организационная часть……………………………………………………………34
4.1 Назначение и работа стартера автомобиля ЗИЛ-130………………………….34
4.2 Разработка технологического процесса сборки стартера
автомобиля ЗИЛ-130………………………………………………………………..36
Заключение…………………………………………………………………………..37
Список использованных источников........................................................................38

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 1.26 Мб (Скачать)

    Нормативы периодичности ТО, пробега до капитального ремонта, трудоемкости единицы ТО и ТР на 1000 км пробега принимаются соответственно из таблиц приложения, которые с помощью специальных коэффициентов должны корректироваться в зависимости от [4]:

    категории условий эксплуатации – (таблица 2П, приложение);

    модификации подвижного состава и организации его работы – (таблица 3П, там же);

    климатических условий района – (таблица 4П, там же);

    пробега подвижного состава с начала эксплуатации – (таблица 5П, там же);

    количества  автомобилей на АТП – (таблица 6П, там же).

    Исходный  коэффициент корректирования, равный единице, принимается для случая, характеризующегося набором следующих данных. Базовые модели автомобилей, выполнившие пробег с начала эксплуатации 50...75% нормы пробега до первого КР, работают в 1-й категории условий эксплуатации в умеренной климатической зоне в составе АТП, имеющего 200 – 300 единиц подвижного состава, составляющего три технологически совместимые группы.

    Результирующий коэффициент корректирования при технологических расчетах получается перемножением отдельных коэффициентов для учета изменения:

    периодичности ТО – ;

    межремонтного пробега – ;

    трудоемкости  ТО – ;

    трудоемкости ТР – .

    Цель  корректирования состоит в том, чтобы на базе анализа сведений о фактической потребности в выполнении данных видов работ в конкретных условиях   эксплуатации уточнить перечень обязательных работ ЕО, ТО-1 и ТО-2. В результате уточнения периодичности выполнения работ  ТО по некоторым из них она может быть увеличена или уменьшена. 

    2.1.2 Выбор и корректирование  периодичности обслуживания 

    Учитывая, что периодичности технических  обслуживании и ремонтов нормированы по типам и классам автомобилей (совместимым группам), расчет производственной программы целесообразно вести для каждой группы состава парка по средней величине межремонтного пробега (среднему техническому состоянию автомобиля).

    Средний цикловой пробег (пробег до ) автомобиля может быть определен по формуле:

    

,

    где –    нормативный пробег до первого капитального ремонта, км (таблица 1П);

      – пробег автомобилей до второго и последующих капитальных ремонтов, км.

    Межремонтный пробег для автомобилей, прошедших капитальный ремонт принимается не менее 80% от нормы пробега для новых автомобилей:

    

.

    Для автомобиля ГАЗ-3302 межремонтный пробег будет равен:

    

 км.

    Для автомобиля ЗИЛ-130:

    

 км.

    Для автомобиля Урал-4320:

    

 км.

    Средний цикловой пробег автомобиля ГАЗ-3302: 

    

 км.

    Для автомобиля ЗИЛ-130:

    

 км.

    Для автомобиля Урал-4320:

    

 км.

    Постановка  автомобилей на  обслуживание   производится   с   учетом среднесуточного пробега через целое число рабочих дней, поэтому пробеги до ТО-1, ТО-2 и КР должны быть скорректированы.

    

=
,
=
,

    

=
,

    где и соответственно нормированный пробег автомобиля до ТО-1 и ТО-2, км (таблица 1П).

    Для автомобиля ГАЗ-3302:

    

=
км,
=
км,

    

=
км.

    Для автомобиля  ЗИЛ-130:

    

=
км,
=
км,

    

=
км.

    Для автомобиля Урал-4320:

    

=
км,
=
км,

    

=
км.

    Окончательная корректировка пробегов заключается  в подборе рассчитанных численных значений периодичности пробега для каждого вида ТО и КР, кратных между собой и среднесуточному пробегу и близкие по своей величине к установленным нормам. Принятая для расчета периодичность ТО-1 должна быть кратной принятой периодичности ТО-2, которая, в свою очередь, – кратной принятой периодичности КР.

    Корректирование удобно проводить в форме таблицы. В  таблице 3 приведен расчет по корректированию пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР для автомобиля ГАЗ-3302, работающего в условиях III-й категории эксплуатации, и имеющего среднесуточный пробег = 200 км и средний пробег =  324000 км. В  таблице 4 – для автомобиля ЗИЛ-130, работающего в условиях III-й категории эксплуатации, и имеющего среднесуточный пробег = 220 км и средний пробег =  270000 км. В  таблице 5 – для автомобиля Урал-4320, работающего в условиях III-й категории эксплуатации, и имеющего среднесуточный пробег = 200 км и средний пробег =  270000 км. 

    Таблица 3 – Откорректированные нормативные пробеги автомобиля 
ГАЗ-3302 до ТО-1,ТО-2 и КР

Пробег

до

Обоз- 
начение
          Показатели, км
 
 
 
 
нормированные скорректированные 
по кратности
принятые

для 
расчета

ТО-1
3200
3200
ТО-2
12800
12800
КР
285120
281600

 

    Таблица 4 – Откорректированные нормативные пробеги автомобиля 
ЗИЛ-130 до ТО-1,ТО-2 и КР

Пробег

до

Обоз- 
начение
          Показатели, км
 
 
 
 
нормированные скорректированные 
по кратности
принятые

для 
расчета

ТО-1
2400
2420
ТО-2
9600
9680
КР
237600
242000

 

    Таблица 5 – Откорректированные нормативные пробеги автомобиля 
Урал-4320 до ТО-1,ТО-2 и КР

Пробег

до

Обоз- 
начение
          Показатели, км
 
 
 
 
нормированные скорректированные 
по кратности
принятые

для 
расчета

ТО-1
3200
3200
ТО-2
9600
9600
КР
237600
240000

 

    2.1.3 Определение производственных  программ по видам  обслуживания и  ремонта 

    Годовой пробег автомобиля определяется по формуле:

    

,

    где Dp количество дней работы автотранспорта в году;

      – коэффициент технической готовности парка автомобилей.

    

,

    где    – простой автомобиля в капитальном ремонте, дн;

      – простой автомобиля в ТО-1, ТО-2 и ТР, дн/1000 км.

    Значения  и приведены в таблице 1П.

    Для автомобиля ГАЗ-3302:

    

,

    

 км.

    Для автомобиля ЗИЛ-130:

    

,

    

 км.

    Для автомобиля Урал-4320:

    

,

    

 км.

    Для определения производственной программы  по видам плановых технических воздействий необходимо определить количество номерных обслуживании и капитальных ремонтов по АТП за год.

    Число капитальных ремонтов за год определяется по формуле:

    

,

    где а – размер годовых амортизационных отчислений (приложение 7П);

    Аи – списочное число машин парка АТП;

    LKP – откорректированный нормированный пробег автомобиля до капитального ремонта (см. таблицу 3 и 4).

    Для автомобиля ГАЗ-3302:

    

.

    Для автомобиля ЗИЛ-130:

    

.

    Для автомобиля Урал-4320:

    

.

    Число номерных технических обслуживании за год равно:

    

,

    

,

    где и откорректированный нормированный пробег автомобиля до ТО-1 и ТО-2 соответственно, км (см. таблицу 3, 4 и 5).

    Для автомобиля ГАЗ-3302:

Информация о работе Технологические процессы технического обслуживания, ремонта и диагностики автомобилей