Технологические процессы технического обслуживания, ремонта и диагностики автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 21:13, курсовая работа

Описание работы

Технологический процесс – совокупность воздействий, выполняемых последовательно над автомобилем. Исходными данными для разработки технологических процессов ТО и ТР автомобилей является система, агрегат.
Автомобиль является сложным объектом труда. При проведении технического обслуживания (ТО) и особенно текущего ремонта (ТР) требуется выполнять многие виды работ: от уборочно-моечных до сварочных и окрасочных. Некоторые виды работ по технологии и мерам производственной безопасности несовместимы и должны выполняться на разных производственных участках.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………5
1 Технические характеристики автомобилей………………………………………6
1.1 Характеристики автомобиля ГАЗ-3302…………………………………………6
1.2 Характеристики автомобиля ЗИЛ-130………………………………………….7
2 Расчетно-технологическая часть.............................................................................9
2.1 Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту……………………………………………………………9
2.1.1 Установление нормативов технических воздействий……………………….9
2.1.2 Выбор и корректирование периодичности обслуживания…………………10
2.1.3 Определение производственных программ по видам обслуживания
и ремонта……………………………………………………………………………..13
2.1.4 Выбор методов организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей………………………………………………………………..16
2.1.5 Расчет годовых объемов работ по видам обслуживания, текущему
ремонту………………………………………………………………………………18
2.2 Расчет количества постов и линий технического обслуживания…………….23
2.2.1 Расчет поточных линий периодического действия………………………….24
2.2.2 Расчет поточных линий непрерывного действия……………………………27
2.2.3 Расчет числа постов текущего ремонта……………………………………....27
3 Составление технологических карт………………………………………………29
3.1 Исходные данные для технологической карты ТО-1………………………….29
3.2 Разработка технологической карты ТО-1 на рабочее место…………………..30
4 Организационная часть……………………………………………………………34
4.1 Назначение и работа стартера автомобиля ЗИЛ-130………………………….34
4.2 Разработка технологического процесса сборки стартера
автомобиля ЗИЛ-130………………………………………………………………..36
Заключение…………………………………………………………………………..37
Список использованных источников........................................................................38

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 1.26 Мб (Скачать)

    

,

    где tсм продолжительность рабочей смены, ч;

    kсм – число рабочих смен;

      – суточное число j-технических обслуживаний автомобиля на потоке (см, таблицу 5).

    

мин.

    

мин.

    Число поточных линии j-вида номерного обслуживания для соответствующей зоны ТО зависит от такта линии и ритма производства

    

    Необходимо  стремиться, чтобы отношение было выражено целым

или близким  дробным к нему числом (отклонение не более 0,1). Если число линий получается не удовлетворяющим этим условиям, то пересчитывает-

ся путем  изменения значения постов линии  или среднего числа рабочих на посту.

    Среднее количество рабочих Рср на посту может быть назначено согласно таблице 11 П.

    При расчете линии обслуживания число  рабочих Рср может быть выражено не только целым, но и дробным числом при условии, что произведение будет целым числом или очень близкой к нему величиной.

    Такой прием расчета объясняется тем, что рабочие на линии обслуживания могут быть распределены по постам в количестве, отличающемся от среднего значения и фактически равном целому числу и соответственно выполняемому на каждом посту объему работ, но при условии сохранения равенства такта каждого поста такту линии. Кроме того, при выборе значения произведения необходимо, чтобы оно было кратно общему количеству рабочих мест в смену при обслуживании на потоке.

    Для наиболее полного использования  площадей и технологического оборудования обслуживание ТО-1 и ТО-2 иногда целесообразно проводить на одних и тех же линиях (совмещенная зона ТО-1 и ТО-2), но в разное время. Как правило, ТО-1 проводится в межсменное время, а ТО-2 – в рабочее для подвижного состава время, т. е. в дневную смену.

    

.

    

. 

    2.2.2 Расчет поточных  линий непрерывного  действия 

    Для зоны внешнего ухода машин применяют поточные линии непрерывного действия. При поточной уборке и мойке число постов назначают исходя из содержания работ и технологической последовательности их выполнения.

    Нужно иметь в виду, что для ритмичной  работы поточной линии ЕО пропускная способность всех постов линии (включая посты с ручной уборкой, домывкой, дозаправкой и пр.) должна быть равна пропускной способности основной моечной установки. При применении механизированных моечных установок такт линии ЕО (в минутах) определяется по формуле:

    

 мин.,

    где Ny пропускная способность механизированной моечной установки, кВт/ч (таблица 10П).

    Если  при расчете окажется, что  < 1, то поточный метод обслуживания нерационален и следует принять метод универсальных постов.

    

 мин.

    Число линий для потока непрерывного действия рассчитывается так же, как для  потока периодического действия:

    

.

    По  приведенной формуле рассчитаем длину поточной линии  для выбранного числа постов из условия наибольшей длины LA:

    LЕО = LА ∙ ХП + аП – 1),

    

 м. 

    2.2.3 Расчет числа постов текущего ремонта 

    Для расчета числа постов текущего ремонта  используют годовой объем постовых работ ремонта . Однако расчет необходимого числа постов ТР, исходя только из планируемого годового объема работ , не отражает действительной потребности в постах, так как необходимость текущих ремонтов обусловлено отказами и неисправностями, появление которых носит случайный характер.

    Основной  особенностью расчета числа постов ТР является заниженное по сравнению  с зоной ТО среднее число одновременно работающих на посту рабочих Рп. Это связано с ограниченным фронтом работ, так как устранение неисправностей машин на постах зоны ремонта требует 1 – 2 человек.

    Следующей особенностью является колебание объемов  работ ТР для разных машин, что вызывает длительные простои в ожидании очереди постановки на посты. Поэтому при расчете вводится коэффициент неравномерности =1,2... 1,5. Для крупных парков (более 200 машин) применяют меньшие значения          (φ =1,2). Применение коэффициента увеличивает расчетное число постов и сокращает время в ожидании ремонта.

    Необходимое число постов ТР определяется по формуле:

    

,

    где QTP – годовой объем работ, выполняемых на постах ТР, ч;

    Др – число рабочих дней в году, 253 дн;

    В – доля постовых работ при ТР, 0,39;

    kсм – число рабочих смен;

    РП – численность рабочих, одновременно работающих на посту;

     – коэффициент использования рабочего времени поста, 0,9. 

    Расчет  численности производственных рабочих 

    Сформированный  годовой объем потовых и участковых работ, выполняемых на стационарной базе и на строительных объектах, служит основой для определения численности рабочих по специальности. Численность производственных рабочих для производственных участков (отделений) мастерской определяется по годовой трудоемкости работ, а для зон ТО и ремонта и передвижных мастерских – по количеству рабочих постов и передвижных мастерских с учетом средней численности одновременно работающих исполнителей.

    Различают технологически необходимую (явочную) и штатную (списочную) численность  производственных рабочих.

    Технологически  необходимое количество рабочих  для проведения работ на постах, участках мастерской и других помещениях определяется по формуле:

    

,

    где Фм – годовой фонд времени рабочего места (номинальный фонд времени рабочего).

    Годовой фонд времени рабочего места определяется по формуле:

    Фм = (Дк – Дв) tсм ,

    где Дк и Дв – количество календарных и выходных дней в планируемом году соответственно;

    tсм – продолжительность рабочей смены, 8 ч.

    Фм = [366 – (104+9)] 8 = 2024 ч.

    Тогда:

    

 чел.

    Действительный  фонд времени рабочего сокращается  за счет отпусков и невыходов рабочих по уважительным причинам и определяется по формуле:

    

,

    где Дот – количество отпускных дней;

      – коэффициент,  учитывающий потери времени по  уважительным причинам.

    

 ч.

    Штатное число производственных рабочих  определяется по формуле:

    

 чел. 

    Распределение рабочих зоны текущего ремонта  по специальности  и квалификации 

    В зоне текущего ремонта ориентировочно число исполнителей по каждой s-специальности определяется по формуле:

    - явочное:

    

;

    - штатное:

    

;

    где QТРп – годовой объем работ ТР на постах, ч;

    CТР  –   доля трудоемкости работ по текущему ремонту, приходящаяся на данный агрегат, узел, механизм, систему автомобиля (указана в нормативных частях положения по ТО и ремонту).

    Данные  о распределении рабочих по специальностям и квалификации, используя тарифный квалификационный справочник, следует свести в таблицу.

Таблица 11 – Распределение рабочих зоны ТР по специальностям

и квалификации

Рабочие

по специальности 

Доля

трудоемкости ТР

Число

рабочих

Квалификация
 
 
явочное штатное  
Мотористы 0,425 12 13 II, III, IV
Карбюраторщики 0,029 1 1 III
Слесари но ремонту агрегатов трансмиссии 0,19 5 6 II, III, IV
Слесари но ремонту ходовой части, рулевого управления и переднего моста 0,118 3 4 III, IV
Слесари по ремонту тормозных колес и ступиц колес 0,099 2 3 III, IV
Слесари по ремонту кабины, оперения, платформы 0,063 2 2 III
Автоэлектрики 0,076 2 2 III
Всего 1,00 27 31 -

 

    При отсутствии заявок на ремонт в зоне ТР рабочие бригады выполняют ремонт агрегатов, узлов, приборов и деталей автомобилей на соответствующих участках АТП, за которыми они закреплены по роду своей деятельности.

    В проектах по диагностике в соответствии с рекомендациями «Руководства по диагностике подвижного состава» эти работы выполняют инженеры-диагносты (техники-диагносты) и поэтому распределение исполнителей по специальностям и квалификации для этих проектов не производятся. 

    Определение потребности в  технологическом  оборудовании 

    Под технологическим оборудованием  понимается:  станки, стенды, приборы и приспособления, производственный инвентарь, который обеспечивает выполнение производственного процесса АТП.

    Технологическое оборудование по производственному  назначению делится на основное, комплексное, подъемно-осмотровое, подъемно-транспортное, общего назначения и складское.

    Подбор  оборудования выполняется по табелям  технологического оборудования, каталогам и справочникам, в которых количество и номенклатура технологического оборудования установлена для усредненных условий. Поэтому номенклатура и число отдельного оборудования для проектируемого АТП следует скорректировать с учетом специфики работы предприятия и условий эксплуатации подвижного состава.

    Количество  основного оборудования для каждого производственного участка определяют или по годовой трудоемкости работ и годовому фонду времени оборудования, или принимается в соответствии технологической необходимостью выполняемых с его помощью работ, так как оно используется периодически и не имеет полной загрузки в рабочую смену.

    На  практике номенклатура и количество оборудования производственных участков должны приниматься по табелю технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП и баз централизованного ТО автомобилей с учетом видов ТО и TР, выполняемых на данном предприятии, а также количества работающих в максимально загруженную смену.

    При выборе оборудования для проектируемого объекта можно пользоваться аналогичными табелями, действующими в других отраслях, а также номенклатурными каталогами специализированного технологического оборудования с учетом изменений и дополнений к номенклатурному каталогу [12].

    Для отдельных случаев можно воспользоваться  аналитическим методом и рассчитать, например, потребность слесарно-механического участка мастерской в станочном оборудовании, исходя из процентного соотношения между трудоемкостями основных видов станочных работ

Информация о работе Технологические процессы технического обслуживания, ремонта и диагностики автомобилей