Технологическое проектирование СТО

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 19:55, курсовая работа

Описание работы

Цели и задачи курсового проекта заключается в том, что бы показать свои знания и умения в организации производственной программы по проведению технического обслуживания и текущего ремонта, полученные за время обучения.
Научится практически производить расчеты производственной программы по ТО и ТР, расчета штата для выполнения работ, расчет количества постов ТО и ТР для оптимальной работы автотранспортного предприятия, производить расчеты экономических затрат для работы предприятия и энергетических затрат предприятия, а также научится выбирать нужное оборудование и рационально расстановить его на рабочем месте.

Содержание

Задание…………………………………………………………………………….4
Введение…………………………………………………………………………..5
1. Технологическое проектирование СТО………………………………………6
1.1. Расчет производственной программы……………………………………..6
1.1.1. Расчет производственной программы городской СТО……………..6
1.2. Расчет годового объема работ на СТО…………………………………….7
1.2.1. Годовой объем работ…………………………………………………..7
1.2.2. Годовой объем уборочно-моечных работ на городской СТО………8
1.2.3. Годовой объем работ по предпродажной подготовке……………….8
1.2.4. Годовой объем работ по приемке-выдаче…………………………….9
1.2.5. Годовой объем работ по противокоррозийной обработке…………..9
1.2.6. Годовой объем работ по самообслуживанию СТО…………………..9
1.2.7. Определение общей трудоемкости работ на СТО…………………..10
1.3. Расчет числа постов и автомобиле-мест…………………………………..10
1.3.1. Расчет числа рабочих постов ТО и ТР……………………………….10
1.3.2. Расчет числа рабочих постов уборочно-моечных работ……………13
1.3.3. Расчет числа вспомогательных постов………………………………14
1.3.4. Расчет числа автомобиле-мест ожидания…………………………....14
1.3.5. Расчет числа автомобилемест хранения……………………………..14
1.4. Расчет числа рабочих на СТО……………………………………………...15
1.5.Расчет площади помещений СТО…………………………………………..19
1.5.1. Расчет площадей производственных помещений…………………...19
1.5.2. Расчет площадей складов и стоянок………………………………….39
1.5.3. Расчет площадей вспомогательных и технологических
помещений……………………………………………………………………40
1.5.4. Определение общей площади СТО…………………………………..42
1.6. Технологическая компоновка и планировка помещений СТО………….42
1.6.1. Генеральный план предприятия……………………………………...42
1.6.2. Компоновочное планирование и строительные решения
производственных помещений…………………………………………….42
1.7. Оценка эффективности проектных решений……………………………..45
2. Технологическое проектирование АТП..…………………………………….47
2.1. Определение периодичности ТО и ТР…………...………………………..47
2.2. Определение числа ТО и ТР……………..………………………………...48
2.3. Определение объема работ………………..……………………………….52
2.4. Расчет численности производственных рабочих…………………………55
2.5. Технологическое проектирование зон ТО и ТР автомобилей…………...61
2.5.1. Определение числа постов ТО и ТР………………………………….61
2.5.2. Расчет количества технологического оборудования………………..66
2.6. Определение площадей помещений АТП…………………………………68
2.6.1. Площади производственных помещений……………………………68
2.6.2. Площадь зоны хранения………………………………………………82
2.6.3. Определение площадей технологических и складских
помещений……………………………………………………………………83
2.6.4. Определение площадей служебно-бытовых помещений…………...84
2.6.5. Определение общей площади АТП…………………………………..85
2.7. Технологическая компоновка и планировка помещений АТП…………86
2.7.1. Генеральный план предприятия……………………………………..86
2.7.2. Компоновочно-плановое решение производственных
помещений…………………………………………………………………..86
2.8. Оценка эффективности проектных решений……………………………88
Заключение………………………………………………………………………90
Библиографический список…………………………………………………….91

Работа содержит 1 файл

Запискарасчет АТП.doc

— 1.87 Мб (Скачать)

7.   Пост топливной аппаратуры + участки ремонта топливной аппаратуры, электрооборудования и аккумуляторных батарей = 163,674 м2

  1. +10.    Пост обойных работ + участок обойных работ; Пост кузовных работ + участок кузовных работ + склад ацетилена и кислорода = 956,032 м2
  2. Зона окрасочных работ + склад лакокрасочных материалов + зона противокоррозионных работ = 680,483 м2
  3. Зона хранения готовых к выдаче автомобилей = см. п.4
  4. Бытовые и технические помещения  располагают в одном блоке у торцовой стены здания, либо в пристроях или отдельно стоящих зданиях = 935,1902 м2

Для определения  размеров зон и участков ТО и ТР автомобилей необходимо площадь соответствующего участка Fi или группы зон и участков Σ (Fi) разделить на расстояние от стены здания до оси проезда, либо между осями проездов bо:

 Li  =      Fi / bо ,                                                         (58)

 

Li 1 =134,036/20=6,7018м                                Li 2 =98,56/20=4,928м  

Li 3 =132,3115/20=6,6155 м                      Li 4 =908,16/20=45,408 м    

Li 5 =467,774/20=23,3887м                           Li11=680,483/20=34,024 м   

Li 6+8 =964,5652/20=48,2282м (по чертежу принимаем 37,68 м+ склад з/ч 10,54 м)

Li 7=163,674/20=8,1837м                                Li10+9=956,032/20=47,8016 м  

 

где Fi - площадь соответствующего участка, м2;

bо - расстояние от стены здания до оси проезда, либо между    осями проездов, м.

Для определения  размеров бытовых, административных, технических, клиентских помещений, складов,  магазинов необходимо площадь соответствующего подразделения Fi или группы подразделений Σ (Fi) разделить на расстояние от стены здания до границы проезда, либо между границами  проездов bг:

 

   Li  =      Fi / bг ,        (59)

Li 13 =935,1902/60=15,5865 м2

Li 14 =617,785/15=41,1858 м2

 

где Fi – площадь административно-бытовых, технических, клиентских, складских помещений, м2;

  bг - расстояние от стены здания до границы проезда, либо между границами  проездов, м.

При размещении постов ТО и ТР следует соблюдать  нормируемые расстояния между автомобилями, а также между автомобилями и элементами здания              (табл.22), установленные в зависимости от категории автомобилей (табл. 23). Нормы расстояний между автомобилями и автомобилями и элементами строительных конструкций на стоянках приведены также в таблице 22.  

 

 

 

1.7.ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ

 

Для оценки эффективности  проектных решений используют сравнение  с эталонными показателями прогрессивных  СТО, рассчитываемыми по формуле:

 

Пi  =  Хр * пi,      (60)

П1  =35*150=5250             П2  = 35*700=24500                П3 = 35*2=70

П4 = 35*5=175                   П5 = 35*200=7000                 П6  =35*800=28000

где  Пi – i–ый показатель проекта;

Хр  - число  рабочих постов на СТО (табл. 1);

пi   -  удельный показатель на один рабочий пост [1,табл. 29].

Рассчитывают  производительность труда на СТО проектируемой и эталонной:

      Пт сто = Nсто / Рш ,                 (61)

Пт п сто=6588/143=46,069                              Пт э сто=5250/175=30

где Nсто – количество комплексно обслуживаемых автомобилей (формула 1);

      Рш – число производственных рабочих (табл. 11).

Таблица 6

Сравнительные значения показателей работы

 новой и  эталонной СТО

Вид показателя

Значение показателя

проектное

эталонное

1

2

3

1. Количество  обслуживаемых автомобилей (Nсто)

6588

5250

2.Количество заездов на СТО в год (Nз=Nсто*d)

26352

24500

3. Общее число  постов (Хоб=Хр+Хвсп)

38

 

4. Число рабочих  постов (Хр)

35

35

5. Число вспомогательных  постов (Хвсп)

3

 

6. Число автомомбиле-мест  ожидания (Хож)

18

77

7. Число автомомбиле-мест  хранения (Хог)

25

8. Количество  оборудования на СТО,  Q (стенды, МРС, прессы верстаки, приборы, подъёмники)

   

9. Общее количество  работающих на СТО, чел (Рсто)

230

 

10. Количество  производственных рабочих, чел. (Рш)

143

175

11. Количество  вспомогательных рабочих, чел (Рвсп)

37

 

12. Количество  инженерно-технических работников (ИТР) , чел (Ритр)

36

 

13. Количество  служащих, чел(Рсл)

6

 

14. Количество  младшего обслуживающего персонала (МОП) , чел (Рмоп)

4

 

15. Количество  пожарно-сторожевой охраны (ПСО), чел  (Рпсо)

4

 

16. Общая площадь  участка, м2 (Fу),

41430

28000

17. Площадь производственного  корпуса фактическая, м2(Fстоф)

6480

7000

18. Площадь открытых  стоянок для магазина, м2 (Fом)

867

 

19. Площадь открытых  стоянок для автомобилей клиентов, м2(Fох)

5933

 

20. Площадь закрытых  стоянок, м2(Fх)

908,16

 

21. Площадь производственного  корпуса расчётная, м2 (Fсто)

6058,571585

 

22. Площадь производственных  помещений , м2 (Fпр)

3063,8057

 

Окончание табл.  6

23. Площадь технических  помещений, м2(Fтех)

153,190285

 

24. Площадь административных  помещений, м2(Fсл)

299

 

25. Площадь бытовых  помещений, м2(Fб)

575

 

26. Площадь складских  помещений, м2(Fскл)

554,7116

 

27. Площадь клиентских  помещений, м2(Fкл)

245

 

28. Площадь магазина, м2(Fмаг)

52,704

 

29. Производительность труда (Пт сто)

46,0699

30

30. Капитальные  вложения, тыс. руб. (К)

   

 

Проект эффективен по след показателям: кол-во обслуж. а/м,  кол-во производственных рабочих, кол-во заездов на СТО, фактическая площадь производственного корпуса, производительность труда.

Не эффективен:- общая площадь участка,. кол-во мест ожидания и хранения.

 

2.ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ 

АВТОТРАНСПОРТНЫХ  ПРЕДПРИЯТИЙ

    1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ПЕРИОДИЧНОСТИ  ТО И  КР

 

Периодичность ежедневного обслуживания (ЕОс) равна  среднесуточному пробегу автомобилей  Lс . Однако, поскольку ЕО (кроме уборочно-моечных работ (УМР)) выполняется обычно водителем, то при расчете производственной программы следует учитывать периодичность только  УМР, Lумр:

 

Leoс=Lс*Дм ,       (62)

 

Leoс=335*1=335 км

где Lс – среднесуточный пробег; Дм  - средняя периодичность  мойки автомобилей. Дм для грузовых –4 дня.

      Периодичность первого и второго  ТО определяется по формулам:

 

L1 = Lн1 *К1 * К3;      (63)

 

L1 =5000*1*(0,8*0,9)=3600 км

 

L2  = Lн2 * К1 * К3,      (64)

 

L2  =20000*1*(0,8*0,9)=14400 км

где Lн1 и Lн2 –  нормативная периодичность ТО-1 и  ТО-2, км (табл. 1);  К1-коэффициент периодичности ТО в зависимости от категории условий эксплуатации автомобилей,[ 2, табл. 2]; К3-коэффициент норм межремонтных пробегов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы, [ 2, табл. 4а].

Пробег автомобилей  и прицепов до капитального ремонта (КР) определяют по формуле:

 

Lкр`  = Lн кр * К1*К2*К3,    (65)

 

Lкр`=500000*1*1*(0,7*0,9)=315000 км

 

где Lн кр  - нормативная периодичность КР, км [ 2, табл. 7]; К1 – коэффициент периодичности КР в зависимости от категории условий эксплуатации автомобилей, [ 2, табл. 2] ; К2  -  коэффициент норм межремонтных пробегов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы, [ 2, табл. 3] ; К3  -  коэффициент учета природно-климатических условий при определении трудоемкости ТР и норм межремонтных пробегов, [ 2, табл. 4а].

Так как пробег до повторного КР меньше, чем до первого, то средний пробег до капитального ремонта автомобилей составит:

Lкр.=0,5(L’кр+L’’кр),     (66)

 

Lкр.=0,5(315000+252000)=283500 км

 

где L’кр-скорректированный пробег до первого капитального ремонта (формула 65);

L’’кр - скорректированный пробег до повторного капитального ремонта или до списания (так как обычно L’’кр=0.8L’кр=315000*0,8=252000км).

   

    1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА ТО  И  КР

 

      Простой в капитальном ремонте  определяют так:

 

Дкр = Д’кр + Д  трансп. ,      (67)

Дкр = 18+0=18

где  Д’кр –  нормативный простой автомобилей  в КР, дни [ 2, табл. 8]; 

Д трансп.    - время на транспортирование автомобилей (только при ремонте на АРП), дни:

Д трансп   =  (0,1…0,2) * Д’к     (68)

Д трансп   =  0,2* 0=0

 

Норма простоя  в ТО-2 и ТР:

d = d’ * K’4 * Kсм ,     (69)

d = 0,3*1,4*0,75=0,315

 

где   d’- нормы  простоя  автомобилей или прицепов в ТО и ТР дн/тыс. км.,  [ 2, табл. 8];

  K’4  - коэффициент  изменения простоев при ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации, [ 2, табл. 5]; Kсм–коэффициент, учитывающий объём работ, выполняемых в межсменное время для автомобилей (Ксм = 0,75 … 1,0).

Для каждой группы автомобилей в зависимости от пробега с начала эксплуатации коэффициент К4 определяется по формуле:

                                                                       n

                          K’4  =  Σ (K’4i * р i ) ,      (70)

                                                              i=1

где  К’4i  - коэффициент К’4 для конкретной возрастной группы автомобилей

[ 2, табл. 9];  

рi  - процентное соотношение автомобилей данной возрастной группы;  

n    - число  возрастных групп в парке. 

Число  ремонтов  и ТО на один автомобиль или прицеп за цикл представляется в следующем виде:


Nkр  =  Lkр  / Lkр =  1;

N2   = Lkр  / L2  - Nkр;   

N1   = Lkр / L1  - (Nkр + N2);                    (71)

Neoс  = Lkр / Leo;

Neoт  = (N1 + N2) * Ктр ;

Nkр  =  283500 / 283500=  1;   

N2   = 283500/ 14400 – 1=18,6875;   

N1 = 283500/ 3600  - (1 + 18,6875)=59,0625;       

Neoс  = 283500/ 335=846,2686;

Neoт  = (59,0625 + 18,6875) * 1,06=82,415  ;

 

где Lkр - пробег до капитального ремонта (формула 66);

L2 – пробег до ТО-2 (формула 3); L1 – пробег до ТО-1(формула 63);

Leo – пробег между ЕО (формула 62).

Ктр - коэффициент, учитывающий выполнение ЕОт при  ТР, связанным с заменой агрегатов (Ктр=1,06).

      Число ТО и КР на один  автомобиль и весь парк обычно  определяют за годичный период,  для чего применяют коэффициент перехода от цикла к году. Для его определения сначала рассчитывают число дней простоя автомобиля или прицепа на ТО-2, ТР, КР за цикл, определяется по формуле

 

Дрц = Дкр + (d *  Lkp  / 1000) ,    (72)

 

Дрц = 18 + (0,315* 283500  / 1000)=107,3025 ,

 

где    Дкр– простой автомобиля  в КР , дни (формула 67); 

d  – удельный  простой автомобиля на  ТО и  ТР , дни/1000км пробега (формула 8);

Lkp – пробег  до капитального ремонта (формула 66).

Затем рассчитывают число дней эксплуатации автомобиля в цикле, определяется по формуле:

 

Дэц  =  Lkp / Lc ,      (73)

 

Дэц  =  283500 / 335=846,2686

 

где Lkp -  - пробег до капитального ремонта (формула 66);

Lc – среднесуточный  пробег автомобиля.

После чего определяют коэффициент  технической готовности автомобильного парка АТП  по формуле:

 

αт =  Дэц  /(Дэц  + Дрц),      (74)

 

αт =  846,2686 /(846,2686  + 107,3025)=0,8874,

 

где    Дэц  -  число дней эксплуатации автомобиля в цикле  (формула 73): Дрц – число дней простоя автомобиля на ТО-2, ТР, КР за цикл (формула 72).

         Затем рассчитывают годовой пробег  автомобиля по формуле: 

 

L г  = Драб  г * αт * Lc ,       (75)

 

L г  = 365 * 0,8874 * 335=108515,7613 км

где    Драб г – число дней работы автомобилей  в году (задание);  

Lc   - среднесуточный  пробег автомобиля, км; 

αт – коэффициент  технической готовности автомобильного парка АТП (формула 74).

После этого  определяют коэффициент перехода от цикла к году по формуле:

                                   η г = L г  / Lкр ,     (76)

 

η г = 108515,7613 / 283500=0,3827

 

где Lкр  -  пробег автомобиля до КР, км (формула 66);

L г  - годовой  пробег автомобиля, км (формула 75).

                 Годовое количество ТО и Р  в год  на один списочный  автомобиль определяют по формулам:

 

   Nк г  =  Nкр * η г,  


N1 г  =  N1 * η г,

                      N2 г =  N2 * η г            (77)

Nеос г  = Nеос * η г,

Nеот г  =  Nеот * η г,

 

 

                       Nк г =  1*0,3827=0,3827,  

N1 г  =  59,0625*0,3827=22,607,

                       N2 г    =  18,6875*0,3827=7,153,

Nеос г  =  846,2686*0,3827=323,9276,

Nеот г  =   82,415*0,3827=31,5461

 

где   Nкр, N1, N2, Nео  - соответственно число КР, и ТО на один  автомобиль за цикл (формулы 71);

ηг -  коэффициент перехода от цикла к году (формула 76).

     Число  КР и ТО на весь парк  в  год (одной марки автомобилей)  составит:

 

   ΣNкр г =   Nкр * η г * Аи,  

Информация о работе Технологическое проектирование СТО