Типы предприятий АТ (автомобильного транспорта)

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 00:55, реферат

Описание работы

Автомобильный транспорт играет важную роль в экономике страны. Преимущества автомобильного транспорта выражаются:
в высокой маневренности транспорта, т.к. грузы перевозятся непосредственно до получателя;
в большой провозной способности, т.к. можно перевозить все виды грузов;
в меньшей себестоимости перевозки грузов на короткие расстояния.

Содержание

Введение…………………………………………………….………………………2
Виды предприятий автомобильного транспорта……………………..………3
Планировка предприятий . Примеры планировочных решений……..…..…6
Показатели производственной базы и технико-эксплуатационные показатели автомобильного транспорта………………………………...………..6
Планирование производственной программы автомобильного транспорта…………………………………………………………………………..9
Планирование материально-технического снабжения……………………..13
Производственно - техническая база(ПТБ) автотранспортных предприятий……………………………………………………………….………17
Заключение……………………………………………………..………….………21
Список используемой литературы………………………

Работа содержит 1 файл

Типы предприятий АТ.docx

— 141.17 Кб (Скачать)

Потребность обтирочных материалов =

 Среднесписочное    Норма расхода обтирочных

число автомобилей                материалов

 

Пример 4:

     План расхода бензина  установлен 1472169 л. Норма расхода  масла для двигателей установлено  3,5 л на 100 л бензина удельный  вес масла – 0,9. Среднесписочное  число автомобилей 88,7, норма расхода  обтирочных материалов 36 кг на 1 автомобиль. Цена за 1 кг масла для двигателей  – 26 руб., обтирочные материалы 80 руб.

Расчет потребности в смазочных  и других эксплуатационных материалов

Показатели

Расход

1. Потребность в топливе, т

Масло для двигателей

1472169

2. Норма расхода на 100 л топлива  л.

3,5

3. Потребность, л

51526

4. То же в т (удельный вес  0,9)

46,4

5. Цена за 1 тонну, тыс. руб.

26,0

6. Сумма, тыс. руб.

1206

Обтирочные материалы

 

1. Норма расхода на один автомобиль, кг

36

2. Среднесписочное число автомобилей

88,7

3. Потребность, кг

3193

4. Цена за 1 кг, руб.

80,0

5. Сумма, тыс. руб.

255


 

  1. Производственно - техническая база(ПТБ) автотранспортных предприятий.

Производственная  структура АТП

Автотранспортное  предприятие состоит из администрации и основных служб:

  • эксплуатационной — организует и осуществляет перевозки грузов и пассажиров в соответствии с установленными планами и заданиями.
  • технической — обеспечивает техническую готовность автомобилей к работе на линии, возглавляется главным инженером.
  • обслуживающей — обеспечивает производство энергоресурсами, информационным обслуживанием, уборку помещений и территории, контролирует качество технического обслуживания и ремонта.

Техническая служба включает следующие подразделения:

  • производственно-вспомогательные цехи или участки: (агрегатный, слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный, топливной аппаратуры, ремонта холодильных установок, шиномонтажный, кузнечно-рессорный, мойки и смазки, сварочный, медницкий, кузовной, малярный);
  • зону текущего ремонта;
  • зону первого технического обслуживания;
  • зону второго технического обслуживания;
  • зону ежедневного осмотра.

К обслуживающей службе относятся:

  • гараж-стоянка,
  • АЗС,
  • контрольно-технический пункт.

Технологический процесс ТО и ремонта  автомобиля осуществляется на рабочих  постах.

Различают два метода организации  работ:

  • на универсальных постах — все работы данного вида ТО или ремонта производится на одном посту группой рабочих-универсалов, либо рабочих разных специальностей,
  • на специализированных постах — объем работ данного вида ТО или ремонта расчленён с учётом однородности работ или рациональной их совместимости.

Работы на постах могут быть организованы параллельно, либо образовывать поточную линию.

Производственно-техническая  база (ПТБ) автотранспортных предприятий (АТП) имеет в своём составе:

  • производственные здания, сооружения, передаточные устройства; рабочие посты для ежедневного обслуживания, технического обслуживания № 1 (ТО-1) и № 2 (ТО-2), текущего ремонта и диагностирования транспортных средств;
  • производственные подразделения, цеха и участки, различные службы; механизированные конвейерные линии для выполнения ежедневного обслуживания (ЕО), ТО-1 и ТО-2;
  • подъёмно-транспортные устройства и приспособления на рабочих местах и постах;
  • технологическое оборудование (контрольно-диагностическое, смазочно-заправочное, разборочно-сборочное, шиномонтажное, моечное, сварочное, ремонтное и прочее).

Таким образом, ПТБ состоит из производственных площадей, различных машин, оборудования, приспособлений и устройств

 

 

 

 

 

 

Алгоритм расчета производственной программы технического обслуживания, диагностики и текущего ремонта автомобилей6:

  1. Корректировка норм пробега автобусов до технического обслуживания и капитального ремонта
  • Приведение автомобилей к одной технологически совместимой группе
  • Расчет годовой и суточной программ по видам ТО, Д и КГ
  1. Расчет годовых объемов работ по ТО, ТР и Д и самообслуживание предприятия
  • Выбор метода организации технологического процесса ТО, ТР, Д и корректировка нормативов трудоемкости ТО
  • Годовые объемы работ по ТО, Д, ТР и самообслуживание
  1. Распределение трудоемкости ТО, ТР и СО по видам работ
  1. Расчет численности производственных рабочих и рабочих по СО АТП.
  2. Расчет количества универсальных постов ТО, Д, ТР и ЕО
  • Расчет количества универсальных постов ТО и Д
  • Расчет количества постов ТР
  1. Расчет площадей производственно-складских помещений
  • Расчет площадей зон ТО, ТР и Д
  • Расчет площадей производственных цехов и складов
  • Расчет площадей цехов по СО АТП
  • Расчет площадей зон ожидания и хранения (посты подпора)
  • Расчет площади участка предприятия

 

 

 

 

 

Заключение

 

Эффективная работа общественного  пассажирского автомобильного транспорта (ПАТ) является важнейшим условием социальной и экономической стабильности государства.

Повышение уровня развития, организации  и обеспечения успешного функционирования ПАТ во многом может достигаться  благодаря поддержанию в работоспособном  состоянии подвижного состава за счет сбалансированного развития, эффективного использования и рационального  распределения ресурсов производственно-технической  базы.

В данной работе описаны виды автотранспортных предприятий, методы и примеры их планирования, а также описана материально-техническая база автотранспортных предприятий и алгоритм расчета ее производственной программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Техническая эксплуатация автомобилей. Под редакцией Г.В.Крамаренко-М: Транспорт,1983-488с.
  2. Напольский Г.М. Техническое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания.-М: Транспорт,1985-231с.
  3. Техническое обслуживание, ремонт и хранение автотранспортных средств-К: Высшая школа. 1991-Кн. Организация и планирование /В.Е.Канарчук и др.-359с.
  4. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта-М: Транспорт,1986-72с.
  5. Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания.
  6. Рекман А.А. Алгоритм годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей. Томск:ТГАСУ, 1996-45с.

1 Техническая эксплуатация автомобилей. Под редакцией Г.В.Крамаренко-М: Транспорт,1983-488с.

2 Напольский Г.М. Техническое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания.-М: Транспорт,1985-231с

3 Техническое обслуживание, ремонт и хранение автотранспортных средств-К: Высшая школа. 1991-Кн. Организация и планирование /В.Е.Канарчук и др.-359с

4 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта-М: Транспорт,1986-72с

5 Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания

6 Рекман А.А. Алгоритм годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей. Томск:ТГАСУ, 1996-45с

 


Информация о работе Типы предприятий АТ (автомобильного транспорта)