Тормозная система автомобиля ЗИЛ-4314.10

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 20:14, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Он является эффективным средством для перевозок грузов и пассажиров в основном на относительно небольшие расстояния.

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ!!! 2109.doc

— 588.50 Кб (Скачать)

  Когда прекратится появление пузырьков  воздуха из шланга, опущенного в  банку, не отпуская нажатую педаль, необходимо плотно завернуть перепускной клапан колесного тормозного цилиндра, снять шланг и надеть резиновый колпачок. Воздух из системы гидравлического привода тормозов удаляют из каждого колесного цилиндра в такой последовательности: заднее правое колесо, переднее правое колесо, переднее левое колесо и заднее левое колесо. Если тормозной механизм и. гидравлический привод отрегулированы правильно, педаль тормоза при нажатии яе должна опускаться больше, чем на половину своего хода.

  Систему заполняют свежей жидкостью в такой же последовательности, как и при удалении воздуха. Масло на тормозные колодки н в тормозные барабаны может попадать через неисправный сальник. Такой сальник следует заменить, колодки и барабаны   промыть,   а  накладки   тормозных   колодок  зачистить   стальной щеткой или рашпилем. Изношенные накладки тормозных колодок следует заменить. Для замены накладок тормозные колодки необходимо снять и высверлить заклепки. Приклепывая новые накладки, заклепки ставят так, чтобы их головки были ниже поверхности накладки, а сама накладка по всей длине плотно прилегала к колодке. Накладки можно не только приклепывать, но и приклеивать к колодке специальным клеем. Неодновременность действия тормозов на колеса может быть результатом нарушения регулировки привода или тормозных механизмов, заедания тяг, валиков привода тормозов, а также засорения трубопроводов или шлангов. Заевшие валики или трос необходимо снять, очистить их, очистить втулку и все детали смазать. После этого узел собрать. Нарушенную регулировку нужно восстановить. В результате заедания тормозов колеса плохо растормаживаются. Заедание тормозов может быть из-за поломки стяжных пружин тормозных колодох, обрыва накладок тормозных колодок, примерзания накладок к тормозному барабану, заедания валиков, привода, неисправности тормозного крана, засорения компенсационного и воздушных отверстий в главном тормозном цилиндре, разбухания манжет или заклинивания поршней в колесных тормозных цилиндрах системы гидравлического привода тормозов. Основным признаком неисправности гидровакуумного усилителя является увеличенное усилие ня-жатия на педаль тормоза при торможении. Основными неисправностями гидровакуумного усилителя являются: повреждение трубопровода, подводящего вакуум к усилителю; отсутствие хода атмосферного клапана; засорение фильтра усилителя. Кроме того, усилитель будет плохо работать, если двигатель неправильно отрегулирован на работу при малой частоте вращения коленчатого вала холостого хода. Поврежденный трубопровод необходимо заменить, воздушный фильтр промыть и смочить маслом, применяемым для двигателя. Примерзание колодок устраняют обогревом тормозных барабанов.

  Основные  работы по техническому обслуживанию тормозной системы. ЕО. Проверить  герметичность соединений привода  тормозов и действие тормозов при движении автомобиля. ТО-1. Проверить состояние и герметичность трубопроводов тормозной системы, шплинтовку пальцев штока тормозных камер пневматического привода тормозов, величину свободного и рабочего хода педали тормоза у автомобилей с гидравлическим приводом тормозов. При необходимости отрегулировать тормоза. Проверить привод тормозного крана (пневматический привод тормозов), исправность привода и действие стояночного тормоза. Спустить конденсат из воздушного баллона. Проверить после обслуживания действие тормозов. ТО-2. Проверить работу компрессора, его крепление на двигателе и натяжение приводного ремня (ЗИЛ-130). При необходимости отрегулировать натяжение ремня и закрепить компрессор. Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы, действие предохранительного клапана; при необходимости устранить утечку воздуха или тормозной жидкости. Проверить привод тормозного крана и крепление крана к раме. Проверить действие главного тормозного цилиндра у автомобилей с гидравлическим приводом тормозов. Закрепить воздушные баллоны. Снять и проверить ступицы с тормозными барабанами. Проверить  состояние  колодок,  накладок  и  пружин.   Прикрепить  тормозные: камеры   к   кронштейнам   я   кронштейны   к   мостам,   опоры, _ разжимных  кулаков   а   осей   колодок  рабочего   тормоза   передних и  задних колес,  опорные тормозные  диски  к  поворотным  цапфам и  кожухам полуосей.  У автомобилей  с  пневматическим  приводом, тормозов проверить шплинтовку пальцев  штоков тормозных камер. У   автомобилей-с   гидравлическим   приводом   тормозов   проверить величину свободного и  рабочего  хода  педали  тормоза:  при  необходимости отрегулировать свободный ход  педали.  Проверить уровень  жидкости  в  резервуаре  главного  тормозного  цилиндра  й  долить, если ее недостаточно. При попадании воздуха в систему гидравлического  привода  удалить его  из  системы.  Проверить  и   если нужно   отрегулировать зазор между колодками и тормозным барабаном   Закрепить  детали  стояночного  тормоза.  Натяжение  ремня привода  компрессора  автомобиля  ЗИЛ-130. регулируют  смещением компрессора   Для  этого  ослабить  гайки   крепления   его  к  кронштейну и с помощью регулировочного болта добиться необходимого натяжения: ремня.   Правильно   натянутый   ремень   прогибается   на 5  8 мм при нажатии рукой с силой в 40 Н между шкивами компрессора "и  вентилятора. Проверку действия тормозов  производить на специальном стенде. Действие тормозов можно проверить и .при. движении автомобиля. В этом случае автомобиль необходимо разогнать  до  скорости  30 -км/ч  и   на  контрольном. участке  остановит его рабочим тормозом. Путь торможения, определяемы» по тормозному  пути   и   замедление,   определяемое   деселерометром,   должны Соответствовать нормам для данного автомобиля. Стояночный тормоз считается исправным, если автомобиль надежно удерживается на  уклоне  в   16%. 

  При СО заменяется тормозная жидкость в  гидравлическом приводе после промывки его техническим спиртом или чистой тормозной жидкостью 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  5.ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ  

  1. Техническое обслуживание и ремонт  машин производятся в предназначенных для этого и соответствующим образом оборудованных местах (постах).

  2. Машины, поступающие на посты  технического обслуживания или ремонта, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега

  3. При постановке  автомобиля на  пост технического обслуживания  или ремонта обязательно вывешивать на рулевое колесо табличку с надписью   «Двигатель не пускать— работают люди!».

        4. При постановке автомобиля на  пост технического обслуживания следует затормозить его ручным тормозом и включить низшую передачу, выключить зажигание (подачу топлива), под колеса подложить упоры (башмаки) — не менее двух.

  5. При работах, связанных с провертыванием  коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания, подачу топлива (для дизельных автомобилей), поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, освободить рычаг ручного тормоза. После выполнения необходимых работ следует затянуть ручной тормоз и вновь включить низшую передачу.

      6. Техническое обслуживание и  ремонт машины с работающим двигателем не разрешаются (кроме случаев регулировки двигателя при условии отвода отработавших газов). 
  7. Оборудование для технического обслуживания и ремонта машин должно быть надежно установлено на земле.

    8. Инструмент и приспособления  для технического обслуживания и ремонта машин должны быть исправными и соответствовать своему назначению. Пользоваться неисправными инструментами и приспособлениями запрещается.

     9. При ремонте машин вне смотровой  ямы личный состав, производящий ремонт, должен быть обеспечен лежаками (подстилками).

     10. При выполнении работ, связанных со снятием колес, необходимо подставить под автомобиль подставки, а под неснятые колеса —упоры (башмаки).

     11.Перед обслуживанием и   ремонтом  днища   кузова легкового автомобиля на поворотном   стенде   необходимо надежно укрепить автомобиль, слить топливо из топливных баков и воду из системы охлаждения, плотно закрыть 
маслозаливную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею.

    12.При разборке машин снимать,  транспортировать и устанавливать  двигатель,  коробку  передач,  задний  мост, передний мост, кузов и раму следует с помощью подъемно-транспортных  механизмов, оборудованных приспособлениями (захватами), гарантирующими полную безопасность работ. Запрещается поднимать  (вывешивать) автомобиль за буксирные крюки. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Тормозная система автомобиля ЗИЛ-4314.10