Транспорт Украины

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 06:57, реферат

Описание работы

Транспорт - одна из наиболее важных отраслей народного хозяйства
Украины. Он обеспечивает производственные и непроизводственные
потребности материального производства, непроизводственной среды, а
также население во всех видах перевозок. Большое значение имеет
транспорт для связи между отраслями народного хозяйства, между
городом и селом, между отдельными районами страны. Транспорт
способствует общественному территориальному разделению труда, является
активным фактором формирования экономической специализации хозяйства
отдельных районов, невозможной без обмена продукцией.

Содержание

1. Введение: краткая характеристика транспорта Украины.
2. Связь железнодорожного транспорта Украины с железнодорожным
транспортом стран ближнего и дальнего зарубежья
2.1. Краткая характеристика.
2.2. Проблемы и перспективы развития.
3. Связь воздушного транспорта Украины с воздушным
транспортом стран ближнего и дальнего зарубежья.
3.1. Краткая характеристика.
3.2. Проблемы и перспективы развития .
4. Связь водного транспортами Украины с водным транспортом
стран ближнего и дальнего зарубежья.
4.1. Связь морского транспорта Украины с морским транспортом
стран ближнего и дальнего зарубежья.
4.2. Связь речного транспорта Украины с речным транспортом
стран ближнего зарубежья.
5. Связь автомобильного транспорта Украины.
6. Трубопроводный транспорт Украины.
6.1. Взаимодействие нефтепроводного транспорта Украины с
нефтепроводным транспортом стран ближнего зарубежья.
6.2. Взаимодействие газопроводного транспорта Украины с
газопроводом стран ближнего зарубежья.
7. Заключение: основные проблемы и перспективы развития
транспорта и транспортных коридоров Украины.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 243.50 Кб (Скачать)

 сырье   по   трубопроводу   Кременчуг   -   Одесса,   там   нефть   придется

отгружать  на  железнодорожный  состав  и  везти  до “  Южного  ”,   а   это

двойная   перевалка.   То  есть   такой   вариант   нефтяникам   значительно

удорожает  экспорт.

             6.2.    Наибольшие    газопроводы    Шебелинка    -    Харьков,

Шебелинка  -  Брянск,  Шебелинка   -   Днепропетровск   -   Кривой   Рог   -

Одесса  -  Кишинев,  Шебелинка  -  Диканька  западные  районы  Украины.   Из

 Прикарпатья   идут  газопроводы  в   Чехию,   Словакию   и   Польшу.   Через

крайнюю   восточную   часть    Украины    проходят    трассы    газопроводов

Северный  Кавказ  -  Москва.

      Газопроводный  транспорт  Украины  раньше  обеспечивал  доставку  газа

 из  России ( 79 % ),  Туркменистан  ( 5  %  )   и   16  %   за   счет   его

добычи   в   Украине.   Теперь   сетью   газообеспечения   охвачено   45   %

городских  и  8 %   сельских   населенных   пунктов   Украины,   чего   явно

недостаточно.

      Основным   заданием   действующей    системы    газопроводов,    длина

которых  составляет  33  тыс. км..,  остается  поддерживать  их  в   рабочем

состоянии.  Предполагается  завершить   сооружение   газопроводов   Тула   -

Шостка  -  Киев,  Торжок   -   Долина,   Марьяновка   -   Херсон   -   Крым,

Джанкой  -  Феодосия  -  Керчь, Глибовского  подземного  хранилища  газа   -

 Симферополь  -  Севастополь.  Необходимо  и   в   дальнейшем   давать   газ

для  обеспечения  потребностей   малых   городов   и   сельских   населенных

пунктов.

      В   современных   условиях    украинской    экономики    магистральный

транспорт  газа  приобретает  особое  значение.  Во  -  первых,   как   один

из  главных  способов  доставки  газа  потребителям.  Во   -   вторых,   как

статья   значительных   поступлений   в   бюджет.   В   -    третьих,    как

источник   проблем   в   российско-украинских    отношениях    из    -    за

несанкционированного   отбора   российского   газа    (    следует    честно

признать,  что  у  России     в   этой   связи   проблем   было   больше  ).

Между    тем,    газотранспортная    система    Украины    может    принести

наибольшие   финансовые   поступления   в   бюджет    при    ее    частичной

приватизации.

      В  настоящее  время  в   силу  внутренних  и  внешних   причин   уместно

говорить  только  о  выборе   эффективного   варианта   участия   зарубежных

кампаний  в  эксплуатации  украинской  ГТС,   а   не   о   его   реализации.

Привлечение  инвесторов  можно  ожидать  как  минимум  через  2  -  3   года

  -   это   время   потребуется   для   решения   проблем,    связанных    с

реализацией  выбранного  варианта.

      Такие  проблемы  присущи   не  только Украине   и   большинства   стран

СНГ,  но  и  некоторым  странам  -  претендентам   на   вступление   в   ЕС.

Во  -  первых,  в  связи  с  тем,   что   целый   ряд   украинских   законов

прямо   запрещает   приватизацию   ГТС  ;   концессионное   законодательство

неразвито  и  только  упоминает о возможности передачи   газопроводов   в

концессию ;  нет  программы   адаптации   украинского   законодательства   к

стандартам  и  нормам  ЕС.

      Похоже,  что  даже  специалисты   недостаточно  понимают  необходимость

 структурных   реформ  в  ТЭК  для  вступления  украины  в  ЕС.

      Во   -   первых,   не   проведена   реструктуризация   «  газового   »

сектора,  что  предполагает  приватизацию  целого  комплекса  мероприятий  ;

 создание  конкурентных  условий  в   сегментах   ТЭК  ;   по   возможности,

отделение    транзита    газа    от    других    функций   ;       повышение

эффективности  и  независимости  регулирующего  органа  в   этой   среде   и

другие.

      Фактическое  предпочтение   НКРЭ   (  регулирующей   отношения   и   в

нефтегазовом   комплексе  )   не   привлекает   этому   важнейшему    органу

независимости  А  полутора миллиардные  убытка  НАК  « Нефтегаз   Украины  »

в  1999  году  не  требует  каких - либо  комментариев.

      В  -   третьих,   не    закончен    международный    аудит    ГТС    и

газохранилищ.

      В  -  четвертых,  не  проведена   окончательная   сверка   долгов   за

потребленный   российский   газ.   (   Хотелось   бы   ошибиться,   но   эта

проблема  еще  будет  возникать. )

      В   -   пятых,   необходимость   принять   базовый    закон    «    Об

особенностях  приватизации  имущества  предприятий  ТЭК ».   (   По   мнению

большинства  западных  экспертов,  в   странах   СНГ   сейчас   проходит   «

дикая  »   приватизация,   которая   приносит   значительные   экономические

потери.   А   украинское   правительство   до    сих    пор    бороться    с

последствиями  « офшорной  приватизации »  облэнерго. )

      В  -  шестых,  необходимо  провести  предприватизационную   подготовку

ГТС  и  многое  другое.

      Таким  образом,  приходим  к   выводу,  что  Украина    не   готова   к

любой  форме   сотрудничества   с   зарубежными   компаниями   в   отношении

ГТС. 
 
 

           Глава  7 . Заключение. 

      Основные  проблемы  развития  транспорта  Украины     и   транспортных

коридоров  Украины.

      Затяжной   период   спада   промышленного   и    сельскохозяйственного

производства  привели  к  уменьшению  спроса   на   услуги   транспорта   и,

как следствие  объемов  грузовых  и  пассажирских перевозок.

      Падение   объемов   перевозок   и   адекватное     снижение    доходов

привели   к   значительному   уменьшению   производственно   -   технической

базы   транспорта.   На   железнодорожном   транспорте   темпы    обновления

производственных  фондов  сократились почти в 10  раз ( 7, с. 42 ).

      На    автомобильном    транспорте    почти    полностью     прекращено

обновление   движимого   состава   автомобилей   большой   грузоподъемности.

Обеспеченности  автомобильными  фондами  и  их технический состав   не   в

полной  мере  соответствуют  требованиям  народного  хозяйства.

      В  авиационном  транспорте  в   государственных   компаниях   из   850

существующих  воздушных  суден  находятся  в  эксплуатации  224 (  26  %  ).

Средний износ ресурсов  составляет  70 % ( 7, с. 42 ).

      Основные   транзитные   потоки   в   Украине    проходят    в    таких

направлениях :

     3. между  пунктами  на  западной  и  севе - восточной  границе   прямым

         железнодорожным  и  автомобильным  соединением - 19 млн. тонн

       ( или 54,3 %).

     4. между  пунктами  на  северной,  восточной   и   частично   западной

        границе  воздушным  и   морским  транспортом  -  16   млн.   тонн  (

        или  45,7 %) ( 7, с. 42 ).

      Почти  95 % транзитных  потоков входят  в Украины   через   железные

      дороги.   Экспортные   грузы   России,   Белоруссии,   Казахстана    (

      например  железная  руда - 36 %,  нефтепродукты - 10  %   ),   которые

      направляются  в  Словакию,   Венгрию,   Австрию,   Чехию   совершаются

      через   порты   Украины   в   другие   странны   мира.   Автомобильные

      транзитные    перевозки    совершаются    автомагистралями,    которые

      проходят  в  направлениях :  запад  Украина - Россия,  порты   Украины

      -  Ростов - Кавказ,  Молдова - Россия  и  другие.

            В  номенклатуру  грузов   входят   продукты   питания,   одежда,

      обувь,  мебель,  контейнерные  грузы  и  др.   Среди   данного   груза

      около  15 млн. тонн  -  экспорт  России  и  других  государств. 

             Перспективы   дальнейшего   развития   транспорта   и    других

      коридоров  Украины.

            В  плане  совершения  экономической   интеграции  с  ЕС   Украины

      присоединилась  к  ряду  конвенции  и   многосторонних   договоров   в

      отрасли  транспорта.

            С  целью   налаживания   стабильного   транспортного   пути   из

      Европы  в  Азию  через   территории  Украины,  Грузии  и   Азербайджана

      в  конце  1996  года  был   подписан   трехсторонний   договор   между

      правительствами  этих  стран   о  создании  и  функции   международного

      транспортного  коридора  Ильичевск  -  Поти  -  Тбилиси  -  Баку.

            В  апреле  1999  года  подписан  договор  между  правительствами

        Болгарии,   Грузии   и   Украины   о   совместной    железнодорожной

      паромной   переправе   между   портами   Варна,   Поти,    Батуми    и

      Ильичевск.  В  сентябре  1998  года  в  Баку  12   странами,   в   том

      числе  и  Украина был подписан  « Основной  многосторонний  договор

       о  международном  транспортном  коридоре  Европа  -  Кавказ  -   Азия

      ».  В  декабре  1999  года  в  Варшаве  был  подписан   Меморандум   о

      создании    украинского    -    польского    транспортного    коридора

      Балтийское  море - Черное  море.

             В   Украине    необходимо    обеспечить    проведение    единой

      государственной  политике  для   участников   перевозок   и   налажено

      развитие  инфраструктуры  транзита.

            Первые  шаги   в   этом   направлении   сделаны.   Функционирует

      Государственная   компания   по   вопросам   транспортных   коридоров.

      Государственной   таможенной   службой   совершенствуется   технология

      пропуска  грузов  через  границы   с  Украины.  Проводится  оперативная

       работа  по  координации  деятельности  железных   дорог   и   морских

      портов.

            Нужно  разработать  ряд   нормативных  документов  по   упрощению

      процедур  планирования  смешанных   перевозок,  введение  экономической

Информация о работе Транспорт Украины