Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 06:57, реферат
Транспорт - одна из наиболее важных отраслей народного хозяйства
Украины. Он обеспечивает производственные и непроизводственные
потребности материального производства, непроизводственной среды, а
также население во всех видах перевозок. Большое значение имеет
транспорт для связи между отраслями народного хозяйства, между
городом и селом, между отдельными районами страны. Транспорт
способствует общественному территориальному разделению труда, является
активным фактором формирования экономической специализации хозяйства
отдельных районов, невозможной без обмена продукцией.
1. Введение: краткая характеристика транспорта Украины.
2. Связь железнодорожного транспорта Украины с железнодорожным
транспортом стран ближнего и дальнего зарубежья
2.1. Краткая характеристика.
2.2. Проблемы и перспективы развития.
3. Связь воздушного транспорта Украины с воздушным
транспортом стран ближнего и дальнего зарубежья.
3.1. Краткая характеристика.
3.2. Проблемы и перспективы развития .
4. Связь водного транспортами Украины с водным транспортом
стран ближнего и дальнего зарубежья.
4.1. Связь морского транспорта Украины с морским транспортом
стран ближнего и дальнего зарубежья.
4.2. Связь речного транспорта Украины с речным транспортом
стран ближнего зарубежья.
5. Связь автомобильного транспорта Украины.
6. Трубопроводный транспорт Украины.
6.1. Взаимодействие нефтепроводного транспорта Украины с
нефтепроводным транспортом стран ближнего зарубежья.
6.2. Взаимодействие газопроводного транспорта Украины с
газопроводом стран ближнего зарубежья.
7. Заключение: основные проблемы и перспективы развития
транспорта и транспортных коридоров Украины.
сырье по трубопроводу Кременчуг - Одесса, там нефть придется
отгружать на железнодорожный состав и везти до “ Южного ”, а это
двойная перевалка. То есть такой вариант нефтяникам значительно
удорожает экспорт.
6.2. Наибольшие газопроводы Шебелинка - Харьков,
Шебелинка - Брянск, Шебелинка - Днепропетровск - Кривой Рог -
Одесса - Кишинев, Шебелинка - Диканька западные районы Украины. Из
Прикарпатья идут газопроводы в Чехию, Словакию и Польшу. Через
крайнюю восточную часть Украины проходят трассы газопроводов
Северный Кавказ - Москва.
Газопроводный транспорт Украины раньше обеспечивал доставку газа
из России ( 79 % ), Туркменистан ( 5 % ) и 16 % за счет его
добычи в Украине. Теперь сетью газообеспечения охвачено 45 %
городских и 8 % сельских населенных пунктов Украины, чего явно
недостаточно.
Основным заданием действующей системы газопроводов, длина
которых составляет 33 тыс. км.., остается поддерживать их в рабочем
состоянии. Предполагается завершить сооружение газопроводов Тула -
Шостка - Киев, Торжок - Долина, Марьяновка - Херсон - Крым,
Джанкой - Феодосия - Керчь, Глибовского подземного хранилища газа -
Симферополь - Севастополь. Необходимо и в дальнейшем давать газ
для обеспечения потребностей малых городов и сельских населенных
пунктов.
В современных условиях украинской экономики магистральный
транспорт газа приобретает особое значение. Во - первых, как один
из главных способов доставки газа потребителям. Во - вторых, как
статья значительных поступлений в бюджет. В - третьих, как
источник проблем в российско-украинских отношениях из - за
несанкционированного отбора российского газа ( следует честно
признать, что у России в этой связи проблем было больше ).
Между тем, газотранспортная система Украины может принести
наибольшие финансовые поступления в бюджет при ее частичной
приватизации.
В настоящее время в силу внутренних и внешних причин уместно
говорить только о выборе эффективного варианта участия зарубежных
кампаний в эксплуатации украинской ГТС, а не о его реализации.
Привлечение инвесторов можно ожидать как минимум через 2 - 3 года
- это время потребуется для решения проблем, связанных с
реализацией выбранного варианта.
Такие проблемы присущи не только Украине и большинства стран
СНГ, но и некоторым странам - претендентам на вступление в ЕС.
Во - первых, в связи с тем, что целый ряд украинских законов
прямо запрещает приватизацию ГТС ; концессионное законодательство
неразвито и только упоминает о возможности передачи газопроводов в
концессию ; нет программы адаптации украинского законодательства к
стандартам и нормам ЕС.
Похоже, что даже специалисты недостаточно понимают необходимость
структурных реформ в ТЭК для вступления украины в ЕС.
Во - первых, не проведена реструктуризация « газового »
сектора, что предполагает приватизацию целого комплекса мероприятий ;
создание конкурентных условий в сегментах ТЭК ; по возможности,
отделение транзита газа от других функций ; повышение
эффективности и независимости регулирующего органа в этой среде и
другие.
Фактическое предпочтение НКРЭ ( регулирующей отношения и в
нефтегазовом комплексе ) не привлекает этому важнейшему органу
независимости А полутора миллиардные убытка НАК « Нефтегаз Украины »
в 1999 году не требует каких - либо комментариев.
В - третьих, не закончен международный аудит ГТС и
газохранилищ.
В - четвертых, не проведена окончательная сверка долгов за
потребленный российский газ. ( Хотелось бы ошибиться, но эта
проблема еще будет возникать. )
В - пятых, необходимость принять базовый закон « Об
особенностях приватизации имущества предприятий ТЭК ». ( По мнению
большинства западных экспертов, в странах СНГ сейчас проходит «
дикая » приватизация, которая приносит значительные экономические
потери. А украинское правительство до сих пор бороться с
последствиями « офшорной приватизации » облэнерго. )
В - шестых, необходимо провести предприватизационную подготовку
ГТС и многое другое.
Таким образом, приходим к выводу, что Украина не готова к
любой форме сотрудничества с зарубежными компаниями в отношении
ГТС.
Глава 7 . Заключение.
Основные проблемы развития транспорта Украины и транспортных
коридоров Украины.
Затяжной период спада промышленного и сельскохозяйственного
производства привели к уменьшению спроса на услуги транспорта и,
как следствие объемов грузовых и пассажирских перевозок.
Падение объемов перевозок и адекватное снижение доходов
привели к значительному уменьшению производственно - технической
базы транспорта. На железнодорожном транспорте темпы обновления
производственных фондов сократились почти в 10 раз ( 7, с. 42 ).
На автомобильном транспорте почти полностью прекращено
обновление движимого состава автомобилей большой грузоподъемности.
Обеспеченности автомобильными фондами и их технический состав не в
полной мере соответствуют требованиям народного хозяйства.
В авиационном транспорте в государственных компаниях из 850
существующих воздушных суден находятся в эксплуатации 224 ( 26 % ).
Средний износ ресурсов составляет 70 % ( 7, с. 42 ).
Основные транзитные потоки в Украине проходят в таких
направлениях :
3. между пунктами на западной и севе - восточной границе прямым
железнодорожным и
( или 54,3 %).
4. между пунктами на северной, восточной и частично западной
границе воздушным и морским транспортом - 16 млн. тонн (
или 45,7 %) ( 7, с. 42 ).
Почти 95 % транзитных потоков входят в Украины через железные
дороги. Экспортные грузы России, Белоруссии, Казахстана (
например железная руда - 36 %, нефтепродукты - 10 % ), которые
направляются в Словакию, Венгрию, Австрию, Чехию совершаются
через порты Украины в другие странны мира. Автомобильные
транзитные перевозки совершаются автомагистралями, которые
проходят в направлениях : запад Украина - Россия, порты Украины
- Ростов - Кавказ, Молдова - Россия и другие.
В номенклатуру грузов входят продукты питания, одежда,
обувь, мебель, контейнерные грузы и др. Среди данного груза
около 15 млн. тонн - экспорт
России и других государств.
Перспективы дальнейшего развития транспорта и других
коридоров Украины.
В плане совершения экономической интеграции с ЕС Украины
присоединилась к ряду конвенции и многосторонних договоров в
отрасли транспорта.
С целью налаживания стабильного транспортного пути из
Европы в Азию через территории Украины, Грузии и Азербайджана
в конце 1996 года был подписан трехсторонний договор между
правительствами этих стран о создании и функции международного
транспортного коридора Ильичевск - Поти - Тбилиси - Баку.
В апреле 1999 года подписан
договор между
Болгарии, Грузии и Украины о совместной железнодорожной
паромной переправе между портами Варна, Поти, Батуми и
Ильичевск. В сентябре 1998 года в Баку 12 странами, в том
числе и Украина был подписан « Основной многосторонний договор
о международном
». В декабре 1999 года в Варшаве был подписан Меморандум о
создании украинского - польского транспортного коридора
Балтийское море - Черное море.
В Украине необходимо обеспечить проведение единой
государственной политике для участников перевозок и налажено
развитие инфраструктуры транзита.
Первые шаги в этом направлении сделаны. Функционирует
Государственная компания по вопросам транспортных коридоров.
Государственной таможенной службой совершенствуется технология
пропуска грузов через границы с Украины. Проводится оперативная
работа по координации деятельности железных дорог и морских
портов.
Нужно разработать ряд нормативных документов по упрощению
процедур планирования смешанных перевозок, введение экономической