Транспорт Украины

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 06:57, реферат

Описание работы

Транспорт - одна из наиболее важных отраслей народного хозяйства
Украины. Он обеспечивает производственные и непроизводственные
потребности материального производства, непроизводственной среды, а
также население во всех видах перевозок. Большое значение имеет
транспорт для связи между отраслями народного хозяйства, между
городом и селом, между отдельными районами страны. Транспорт
способствует общественному территориальному разделению труда, является
активным фактором формирования экономической специализации хозяйства
отдельных районов, невозможной без обмена продукцией.

Содержание

1. Введение: краткая характеристика транспорта Украины.
2. Связь железнодорожного транспорта Украины с железнодорожным
транспортом стран ближнего и дальнего зарубежья
2.1. Краткая характеристика.
2.2. Проблемы и перспективы развития.
3. Связь воздушного транспорта Украины с воздушным
транспортом стран ближнего и дальнего зарубежья.
3.1. Краткая характеристика.
3.2. Проблемы и перспективы развития .
4. Связь водного транспортами Украины с водным транспортом
стран ближнего и дальнего зарубежья.
4.1. Связь морского транспорта Украины с морским транспортом
стран ближнего и дальнего зарубежья.
4.2. Связь речного транспорта Украины с речным транспортом
стран ближнего зарубежья.
5. Связь автомобильного транспорта Украины.
6. Трубопроводный транспорт Украины.
6.1. Взаимодействие нефтепроводного транспорта Украины с
нефтепроводным транспортом стран ближнего зарубежья.
6.2. Взаимодействие газопроводного транспорта Украины с
газопроводом стран ближнего зарубежья.
7. Заключение: основные проблемы и перспективы развития
транспорта и транспортных коридоров Украины.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 243.50 Кб (Скачать)

железнодорожных   перевозках   между   Украиной   и   странами  Западной   и

Центральной    Европы,  а   также   транзитом   через   территорию   Украины

вынуждены  переоформлять  перевозные   документы,   определенные   Договором

о  международном  грузовом  союзе  (  СМГС  ),   которые   потребляються   в

Украине  и  странах,  которые  являются  участниками  СМГС,  на   документы,

  определенные   Едиными    правилами    к    договору    о    международном

железнодорожном  перевозе  (  ЦИМ  ),  которые   действуют   в   странах   -

участницах  Конвенции  КОТИФ.

     Такое   положение  приводит  к  увеличению  задержек   на   границе   и

стоимости  перевозок, не  позволяет   владельцам   грузов   непосредственно

адресовать   груз   получателю,   снижает   правовые    гарантии    клиентов

железной   дороги.   Присоединение   Украины    к    КОТИФ    на    участках

железнодорожной  сети  шириной  колеи  1435  мм; Дякове / Халмеу  -   Чоп /

Чмерна  -  над  -  Тиссой  и  Чоп  -   Захонь   -   112   км.,   Ужгород   /

Матевце  -  Чоп  -   35   км.,   Батево   -   Мукачево   25   км.   позволит

обеспечить  перевоз  грузов  без  переформирования  документов.

      Еще  царская   Россия,   руководствуясь   военной   логикой,   сделала

ширину  железной  дороги  отличной   от   европейской  .  Советская   власть

сохранила   эти   отличия.   На   первом    этапе    адоптации    украинской

железной  дороги  к   требованиям   КОТИФ   будет   подогнано   под   ширину

европейской  колеи  всего  112  км.  Железнодорожного   участка   Халмеу   -

Чоп, 35  км.  Ужгород  -   Чоп   и   25   км.   Батево   -   Мукачево,   что

позволит  перевозить  пассажиров  и  грузы  без  перестановки  в   Венгрию,,

 Румынию,  Словакию.

     Но  главное  не  в  подгонке   путей,   Так   исторически   сложилось,

что  на  этих  участках  параллельно  идут  колеи  с  шириной  1435  мм.   И

1520  мм.  И

поскольку  есть  возможность  перевозить  грузы  из  Польши  в  Словакию   в

 Румынию   и  наоборот  без  перегрузки  грузов   и   перестановки   вагонов,

то  логично,  чтобы  не  было  и  переоформления  перевозных  документов   с

 одного  транспортного   права  на  другое..

     Чтобы   наработать   опыт   употребления   положений    Конвенции    и

обучение   контингента   работы   с   перевозными   документами    западного

образца,  предлагается  на  первом  этапе  под  с   шириной   1435   мм.   И

1520  мм.  И   поскольку  есть  возможность   перевозить  грузы   из   Польши

в   Словакию   в   Румынию   и   наоборот   без    перегрузки    грузов    и

перестановки  вагонов,  то  логично,  чтобы   не   было   и   переоформления

перевозных  документов  с  одного  транспортного  права  на  другое..

     Чтобы   наработать   опыт   употребления   положений    Конвенции    и

обучение   контингента   работы   с   перевозными   документами    западного

образца,   предлагается   на   первом   этапе   подогнать   под    положения

Конвенции  отдельные  участки  европейской   ширины   путей,   а   именно  :

Дякове / Халмеу  -  Чоп /  Чперна  -  над  -  Тиссой  и  Чоп  -   Захонь   -

112  км.,  Ужгород  /  Матевце  Чоп  -  35  км.,   Батево   -   Мукачево   -

25   км.   Присоединение   к   КОТИФ   отдельными    названными    участками

рассматривается  как  первый  этап  для  приобретение   необходимого   опыта

и   вывода   относительно   важности   присоединения   к    КОТИФ    другими

участками  железнодорожной  сети  в  Украине  и  в  первую   очередь   теми,

которые  принадлежат  к  международным  транспортным  коридорам.

     Для   приобретения   опыта    употребления      положений    Конвенции

предлагается  на  первом этапе  подчинить   положением   Конвенции   дельные

участки  европейской  ширины  колеи  1435   мм.,  которые   расположены   на

западной    границе    Украины.    После    приобретения     опыта     будет

рассматриваться   вопрос   присоединения    к    КОТИФ    других    участков

железнодорожной  сети  и  в  первую  очередь   тех,   которые    принадлежат

к  международным  транспортным  коридорам.

                 Распределение пассажирских  вагонов   железнодорожного

                транспорта  по  годам  выпуска   по  состоянию

                            на  конец  2001  года 

                            Глава 3. 

      3.1. Воздушный  транспорт - самый   молодой   и   самый   быстрый,   но

тоже   еще   дорогой.   Параллельно   с   перевозкой    грузов,   почты    и

пассажиров  он  используется  для  санитарных   перевозок,   а   также   для

аэрофотоснимков,  химической  обработки   посевов   и   борьбы   с   лесными

пожарами.

      Небольшие  аэропорты  -   Борисполь   (  Киев  ),   Харьков,   Донецк,

Днепропетровск,    Одесса,    Винница,    Львов,     Луганск,     Запорожье,

Симферополь,  Черновцы,  Херсон,   Николаев,  Ивано - Франковск.

      Воздушный  транспорт Украины   объединен   в   «Авиалинии  Украины  »,

которым   принадлежат   27   авиа  загонов,   105   аэродромов,   а    также

организации  для  ремонта  авто техники.

        Воздушный    транспорт    в    основном    перевозит     пассажиров.

Открываются   новые   воздушные   линии     в    США,    Канаду,    Израиль,

Германию,  Польшу,  Австрию  и  в   другие   страны.   Ограниченные   объемы

топливных   материалов,   уменьшение   полетов   на   короткие   расстояния,

современная   тарифная   политика   и   развитие   сети    наземных    видов

транспорта   сделали   ряд   местных   аэропортов   неперспективными,    что

привело   к   их  закрытию.   Технически   обновить   воздушный    транспорт

предусматривается  за  счет  самолетов  ТУ  -  204,  ТУ  -  154  М,  В,   ЯК

  -   42,   ИЛ   -   114.   Особые   надежды   возлагаются    на    создание

отечественного  аэробуса  АН  -  218,   который   по   основным   параметрам

приближается  к  лучшим  западным  образцам  авиатехники.

      В  36  аэропортах  Украины   действуют   приграничные   и   таможенные

службы,   из   них   17   имеют   статус   международных.   Они    позволяют

обеспечить  перевозки  около  60  млн.  пассажиров   и   182,5   тыс.   тонн

грузов  в  год.  Вместе  с  этим  оборудование  международных   секторов   и

аэропортов   не   в  полной   мере   соответствует   уровню    международных

стандартов.  Во  всех  открытых   для   международных   полетов   аэропортах

выделено    недостаточно    площади    для     технологического     процесса

обслуживания  пассажиров  и  размещения  контрольных  служб.  Внутреннее   и

  внешнее    оформление   аэропортов    не    соответствует    международным

требованиям.

      Необходимо  провести  такие  работы  по  модернизации  аэропортов:

1. реконструкцию,  расширение  и укрепление   взлетно-посадочных   полос   в

   15  аэропортах  страны;

2. строительство   новых аэровокзалов в аэропортах  « Борисполь »  и

 «  Жуляны  »;

3.  дооборудование  существующих   международных    секторов     в    девяти

   аэропортах;

4.  обеспечение   комфортных   условий   для   транзитных    пассажиров    в

   аэропортах:  «  Симферополь  »,  «   Одесса  »,  «  Донецк»,  «   Львов  », 

 « Днепропетровск  ».

На  Критской  конференции  министров  транспорта   стран   Европы   в   1994

году  было  принято   и   утверждено   девять   МТЕ,   четыре   из   которых

проходят  по  территории  Украины:

5. МТК  №  3,  Берлин  (  Дрездель )  -  Вроулав  -  Львов  -  Киев.

6. МТК  №  5,  Трест  -  Любляно  -  Будапешт  -  Братислава  -  Ужгород  -

    Львов;

7. МТК  №  7,  Дунайский  (водный);

8. МТК  №  9,  Хельсинки   -   Киев   (Москва)   -   Одесса   (Кишиныв)   -

   Димитров  оград.

     

3.2.  Украинский   рынок   автоперевозок   -   это   90   компаний   -

 эксплатантов.   Среди   них   -   те,    которые    совершают    регулярные

 международные   перевозки, а  также  чартерные   и  грузовые.  Еще  некоторые

  работают  исключительно  на  внутренних  линиях,  другие  специализируются

  на  так  называемой  спортивной  тематике,     что   означает   не   только

 перевозку   пассажиров,  но   и   организацию   роботы   аэроклубов.   Есть,

 конечно,  авиапредприятия,  занятые  в   народном  хозяйстве.

      Среди  перевозчиков,  которые   совершают   регулярные   международные

 перевозки,  на  первом  месте  по  объему  -  авиакомпания  «  Аеросвіт  »,

  за  ней  -  Международные  авиалинии   Украины.  За  последнее время   очень

  быстро  начало  развиваться  Восточные  авиалинии  -  авиакомпания

  «  Донбасс   »,  а  также   Украинские   средиземноморские   авиалинии,   а

 также   совершают  рейсы  с  аэропорта   Борисполь.

       Первейший   и   самый   главный   признак   того,   что   гражданская

 авиация   является  рыночной  структурой-  это   то,   что   сейчас   каждый

 пассажир  имеет  возможность  не  только  добраться  самолетом   до  любого

 пункта, но  и  выбрать  перевозчика   по  ценам,  которые  ему   по   карману

 из   набора   услуг,   которые   предлагают  и  украинские, и   зарубежные

 компании.  Даже  в

 «  жаркие  »  сезон  во  время   летних  отпусков  у  него  есть  выбор  -  с

  кем,  и  на  каком  самолете  ему   путешествовать.   Теперь   у   пассажира

 единственная  проблема  -  наличие  денег.

      В  Украине   разработана   и   приведена   в   действие   национальная

 антитеррористичкеская   программа,  которая  прошла  несколько   аудиторских

 проверок  Международной   организации   гражданской   авиации   (ИКАО).   И

 хотя  она   создалась   задолго   до   11  сентября   уровень   авиационной

Информация о работе Транспорт Украины