Транспорт Украины

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 06:57, реферат

Описание работы

Транспорт - одна из наиболее важных отраслей народного хозяйства
Украины. Он обеспечивает производственные и непроизводственные
потребности материального производства, непроизводственной среды, а
также население во всех видах перевозок. Большое значение имеет
транспорт для связи между отраслями народного хозяйства, между
городом и селом, между отдельными районами страны. Транспорт
способствует общественному территориальному разделению труда, является
активным фактором формирования экономической специализации хозяйства
отдельных районов, невозможной без обмена продукцией.

Содержание

1. Введение: краткая характеристика транспорта Украины.
2. Связь железнодорожного транспорта Украины с железнодорожным
транспортом стран ближнего и дальнего зарубежья
2.1. Краткая характеристика.
2.2. Проблемы и перспективы развития.
3. Связь воздушного транспорта Украины с воздушным
транспортом стран ближнего и дальнего зарубежья.
3.1. Краткая характеристика.
3.2. Проблемы и перспективы развития .
4. Связь водного транспортами Украины с водным транспортом
стран ближнего и дальнего зарубежья.
4.1. Связь морского транспорта Украины с морским транспортом
стран ближнего и дальнего зарубежья.
4.2. Связь речного транспорта Украины с речным транспортом
стран ближнего зарубежья.
5. Связь автомобильного транспорта Украины.
6. Трубопроводный транспорт Украины.
6.1. Взаимодействие нефтепроводного транспорта Украины с
нефтепроводным транспортом стран ближнего зарубежья.
6.2. Взаимодействие газопроводного транспорта Украины с
газопроводом стран ближнего зарубежья.
7. Заключение: основные проблемы и перспективы развития
транспорта и транспортных коридоров Украины.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 243.50 Кб (Скачать)

 февраля   в   Симферополе   состоялось   несколько   обсуждений   возможных

 проектов   строительства   транспортного    перехода    через    Керченский

 пролив,  в   частности,  с  участием  правительственной  делегации   Москвы.

 Создана   специальная   рабочая   группа   под   руководством   председателя

 Совета  министров   Крыма  Сергея  Куницына. Управляющий   делами  земельного

  комитета  Москвы  Владимир  Щербаков   сообщил,   что   12   января   2001

 года  в   Москве  было  зерегистрированно   ОАО  “  Керченский  мост  ”,   его

 учредителями  стали  правительство  Москвы  и  Совет  министров  Крыма.

      Штаб  -  квартира   по   строительству   моста   будет   находитья   в

 Керчи,  а   ее  филиалы  -  в  Симферополе и Москве.

      По  предварительному  соглашению  между   учредителями   пакет   акций

 разделен   в   пропорциях   74   процента    Российской    Федерации,    26

 процентов  -  Крыму.

      В  конце  апреля  2001  года  в  Керчи  состоится   второе   совещание

 по  строительству   Керченского   перехода   с   участием   Юрия   Лужкова.

 Каким   же  планируется  мост  или   туннель  через  “  Бычий   брод  ”,   как

 нызывают  Керченский  пролив,   и   какие   проблемы   нужно   решить   его

 строителям  ?

      Выгоды  от  строительства   моста  очевидны.   Транспортировка   грузов

 через   пролив  сокращает  путь  на  участке  от  Херсона  до  Новороссийска

   на   450   километров.   В   1985   году    грузопоток    железнодорожным

 транспортом  через Керченский  пролив  составил  4,2   миллиона   тонн   и

 около  2  миллионов  пассажиров.   К   моменту   закрытия   в   1988   году

 железнодорожной   паромной  переправы  он  сократился  до  1,7  млн.   тонн.

 В  настоящее   время  паромная  переправа  доставляет   в   год   всего   14

 тысяч   тонн    грузов    и    320    тысяч    пассажиров.    Необходимость

 интенсификации  движения  и  перевозок  в   этом  направлении  очевидна.

       Предварительные   расчеты   показали,   что    основным    продуктом,

 который   создает   минимальный   транспортный   грузопоток   при   наличии

 транспортного   перехода  через  Керченский  пролив  является  нефть  -   из

 России   и   Казахстана   -   в   объеме   30   миллионов   тонн   в   год.

 Резервными   продуктами   для   перевозок   являются   металл    Запорожья,

 Кривого     Рога,     строительные     материалы,     уголь,     удобрения,

 сельхозпродукция.  Плюс,  конечно  же,  пассажирские  перевозки.

      Общие  требования  к  ним   состоят  в  том,  что мост  и подходы   к

 нему  должны  обеспечить  двухпутный  железнодорожный   проезд  и  не  менее

  четырехполосного  движения  автотранспорта.  Длина   моста  может  быть  от

  5,7  до   6,3   километра.   Подмостовой   габарит   судоходного   пролета

 должен  составлять  от  35  до  60  метров.  Считается,   что   мост   даст

 возможность   создания   большего   числа    рабочих    мест,    и    более

 психологически   приемлем   для   людей   при   пассажирских    перевозках.

 Недостатками  же  его  являются  отрицательное воздействие на  окружающую

  среду   при  строительстве,   относительно   высокая   стоимость,   большая

 уязвимость  при  стихийных  явлениях  и  военных  действиях,  а   также   в

 сложной   ледовой   и   штормовой   обстановке,   отсутствием   дублирующего

 прохода   для  судов.

       Туннель  же  под  дном  Керченского  пролива   по   типу   сооружения

 под  проливом  Ла  -  Манш  должен  представлять  собой  два   транспортных

 туннеля,  в  которых  уложены  по  одной   ветке   железнодорожного   пути.

 Между   ними  должен  находиться  третий  сервисный  (   коммуникационный  )

 туннель.  Протяженность  туннеля  должна  быть  не  менне  8,8   километра,

 в   том   числе   его   подводная   часть   -   4,0   километра.    Глубина

 заложения   под  дном  пролива  должна  достигать  от  70  до  85  м.

      Преимущество  этого  проекта   состоит  в  минимальном   воздействии  на

  окружающую  среду  при  проведении  строительных  работ  и   эксплуатации,

 а  также  максимальная  безопасность  при  стихиях  и   военных   действиях,

 относительно  низкая  стоимость  и  меньший   срок  окупаемости.

 Недостатки :

     1.  отрицательное   психологическое   воздействие   на    людей    при

        нахождении в  туннеле;

     2.  относительно  меньшая   степень   обеспечения   крымчан   рабочими

        местами.

      Общей  частью   всех   вариантов   транспортного   перехода   является

 развитие  инфраструктуры  Керченского   и   Таманского   полуостровов,   без

 чего  строительство   моста  не  имеет  смысла.  Эти  работы  оцениваются   в

   пределах   300   млн.   долларов   США,   в  том   числе:   реконструкция

 железнодорожной   станции   «   Кавказ   »   -   10   миллионов   долларов,

 станции   «  Крым  »  -  10  миллионов,  станции  «  Айвазовского  »   -   5

 миллионов,  реконструкция  железнодорожных   путей   и   автодорог   -   95

 миллионов,   расширение  Феодосийского    нефтяного    терминала    -    30

 миллионов,  приобретение  нефтеналивных   цистерн  -   150   млн.   долларов

 США.  Срок  возврата   кредитных   средств   на   развитие   инфраструктуры

 оценивается   в  четыре  года.

      Как  считают   наблюдатели   в   Крыму,   идея   строительства   моста

 через   Керченский  пролив   насколько   реальна,   настолько   и   сложна  :

 главная   проблема  состоит  в   финансировании   проекта.   Очевидно,   что

 такими  свободными  деньгами  -  а   полная   стоимость   всего   комплекса

 может   достичь  1,0  -  1,5  миллиарда   долларов    -  не  располагают   ни

 Украина,   ни   Россия.   Реально   эти   деньги   можно   получить   путем

 создания    народного    акционерного    общества    или    другого    типа

 организации,  привлекающей  различные  инвестиции.  Но   вполне   очевидно,

 что  это   дело  небыстрое,  что  в   свою  очередь,  повысит  затраты.

      4.2. Речной  транспорт,  как   и  морской,  имеет  ряд   преимуществ.  В

  частности,   готовые   природные   пути,   использование   течения   реки,

 возможность   одновременного   транспортирования   больших   грузов.   Общая

 длина   судоходных  рек  в  Украине   составляет   4,4   тыс.   км.  ,  самая

 длинная   внутренняя  водная  артерия  -  Днепр  (  1200  км. )

         Речной     транспорт     Украины     представлен      межотраслевым

 государственным   объединением.  «  Укрречфлот  »,  которое  реформировалось

  в  акционерную   судоходную   компанию,   которая   состоит   из   Главного

 предприятия   и  290  структурных  единиц.

             Речным   транспортом   Украины   перевозят    грузы    Днепром,

Дунаем,  Черным  и   Средиземным   морями   с   заходом   в   речные   порты

Румынии,  Германии,  Венгрии,  Австрии.

             На   одиннадцатом   году    независимости    Украина    наконец

решилась  прорубить   собственное     окно   из   Дуная   в   Черное   море.

Начат   подготовительный   этап    работ    по    созданию    глубоководного

судоходного  пути  в  дунайской  дельте   Новостамбульским   (   Быстрым   )

гирлом.  Проект  вынесен  на  публичное  обсуждение.

            Причем  собственное углубление дна   одного   из   существующих

водных  рукавов  - гирла  Быстрое   будет   вестись   только   на   коротком

1700  -  метровом  выходе  этого  ответвления   реки  в  Черное   море,   так

называемой  баровой  ее  части,  считай,   морского   шельфа.   На   первом,

наиболее  ответственном  этапе  понадобится  всего  28   миллионов   гривен,

которые  позволят  выполнить  не  только  весь   комплекс   исследовательско

-  проектных   работ,  но   и   обеспечить   реальную   проводку   судов   с

ходкой  до  5,85  метра.  Сроки   основных  строительных   работ   -   всего

полгода.

            При  этом  затраты  на  ввод  второй  очереди   (   двустороннее

движение  судов  )  предполагается   почти   на   треть   покрыть   уже   за

счет  средств  от  эксплуатации  глубоководного   судного   хода,   который,

кстати,   поможет   уменьшить   техногенные   нагрузки,   в   частности   на

Килийскую     дельту.    Ведь      серьезное    разовое    углубление    дна

природного  русла  реки на  финишной  ее   части   улучшит      сток   воды,

избавит  от   неминуемых   здесь   постоянных   эксплуатационных   подчисток

фарватера,   будет   содействовать   естественному    процессу    жизни    и

развитию  Дуная.

              К     реализации     проекта     допускается     исключительно

государственные  организации  и  предприятия  -  известные  ГП    “   Дельта

-  лоцман ”,  проектно  -  изыскательские  и   научно   -   исследовательские

институты

        “  Речтранспорт   ”,   “   Черномор  НИИ   проект  ”,   специалисты

Дунайского    заповедника,    академических    институтов     гидромеханики,

биологии  южных  морей.

      Новый  судоходный  канал   даст  работу,   а   значит,   рост   доходов

предприятий,   жителей   региона.   Как   показывают    расчеты,    то    же

Дунайское  пароходство  с   пуском   канала   увеличит   на   треть   объема

перевозок,  на   три   тысячи   -   количество   рабочих   мест,   вдвое   -

отчисления  в  бюджет.

             Речной   порт   прогнозирует   увеличение   обработки   морских

суден  в  три,  а  грузообороты  -  почти  в  два  раза  по   исправлению   с

нынешним  показателем. 

      Таблица  2. 

Перевозки  грузов речным  транспортом

                                                        ( млн. т.)

Информация о работе Транспорт Украины