Транспортное хозяйство

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 01:05, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе уделено внимание деятельности транспортных служб предприятия. Так как от эффективности работы транспортного хозяйства зависит своевременная поставка сырья и материалов в рабочим местам, отгрузка изделий поставщикам. При эффективной работе транспортных служб не возникает простоев в связи с не поступлением со склада сырья и не отгрузки уже готовой продукции с рабочих мест.

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 356.50 Кб (Скачать)
 

     Четкой  динамики роста либо падения часовой  производительности транспортных средств не наблюдается. Производительность легковых автомобилей в течении 3-х лет не изменилась, как и производительность электрокаров. Производительность грузовых машин постепенно снижается, это говорит о не востребованности этих машин. Что касается самосвалов и тягачей, то их производительность растет не значительными темпами. 

     Таблица 2.12

     Себестоимость перевозки одной тонны груза, руб.

  Марка транспорта   2006   2007   2008
  Втс,т   Смч   Ст   Втс,т   Смч   Ст   Втс,т   Смч   Ст
  Грузовая   0,145   186,7   1287,59   0,1   215   2150   0,094   298   3170
  Самосвал   0,079   201,5   2550,63   0,08   224,5   2806,25   0,097   245   2526
  Тягач   0,088   212   2409,09   0,097   265   2731,96   0,106   285   2689
  Электрокар   0,002   19,6   9800   0,002   21   10500   0,002   25   12500
 

     Более экономное средство для перевозки  грузов – это самосвал и тягач, на электрокарах перевозить большие  грузы не выгодно и не экономично.

      

     Таблица 2.13

     Коэффициент использования времени работы транспортных средств

  Марка транспорта   2006   2007   2008
  Fк,ч   Fэ,ч   Kвт   Fк,ч   Fэ,ч   Kвт   Fк,ч   Fэ,ч   Kвт
  Легковая   5510   3254   0,59   5620   3565   0,63   5610   3453   0,61
  Грузовая   5510   1650   0,29   5620   2410   0,42   5610   2560   0,45
  Самосвал   5510   4852   0,88   5620   4800   0,85   5610   3950   0,70
  Тягач   5510   5200   0,94   5620   4690   0,83   5610   4300   0,76
  Электрокар   5510   5510   1   5620   5620   1   5610   5610   1
 

     Коэффициент использования времени работы транспортных средств показывает на сколько рационально используется эффективный фонд времени и должен быть не менее 0,85. Эффективно он используется только электрокарами, тягачами и самосвалами. По остальным видам транспортных фонд используется не эффективно. Это говорит о том, что следует пересмотреть состав парка транспортных средств, избавится от малоиспользуемых средств и тем самым достичь баланса  транспортных средства и их загруженности.

Таблица 2.14

Коэффициент использования пробега транспортных средств

   Марка транспорта    2006    2007    2008
   Lпр,км    Lпрг,км    Кпт    Lпр,км    Lпрг,км    Кпт    Lпр,км    Lпрг,км    Кпт
   Грузовая    12    9    0,57    12,5    9,2    0,58    13,5    9,5    0,59
   Самосвал    15    8,5    0,64    16    9    0,64    17,2    9,8    0,64
   Тягач    18    10,5    0,63    18,2    11,3    0,62    18,5    12    0,61
   Электрокар    20    9,5    0,68    22    9,8    0,69    22,6    10    0,69

     Если  коэффициент эффективности использования  пробега приближается к 1, то транспорт  используется эффективно, но в нашем  случае такое приближение не значительное. Это свидетельствует о том, что в этой области транспортная служба функционирует не эффективно, следует более рационально составлять маршруты с грузом и без груза (на холостом ходу).

     Выводы: исходя из рассчитанных показателей  видно, что транспортный цех оснащен большим количеством грузоподъемных транспортных средств, которые при данных объемах производства являются не востребованными. Производительность транспортных средств зависит от сезонности производства, большая часть подвижного состава остается не задействованной в процессе производства. Что касается межцехового и внутрицехового транспорта (электрокары), то все рассчитанные показатели по ним выше нормы, это говорит о том, что их количество находится в балансе с загруженными производственными мощностями. 

     2.3.3. Детерминированный факторный анализ эффективности реализации деятельности транспортного хозяйства на РУП «Речицкий метизный завод» 

     Чтобы определить неиспользованные резервы  увеличения объемов грузооборота, необходимо провести факторный анализ этого показателя. Известно, что объем грузооборота (V) зависит от среднегодового количества машин (К), количества отработанных дней в среднем одной машиной за год (Д), средняя продолжительность рабочего дня (П), коэффициента использования рабочего времени (Квт), среднетехнической скорости движения (СК), коэффициента использования пробега (Кпт), средней грузоподъемности машины (q) и коэффициента использования грузоподъемности (Кигп).

      Детерминированная модель факторной системы объема грузооборота имеет следующий вид: 

                       V=K*Д*П*Квт*СК*Кпт*q*Кигп.                                       (2.2) 

     Расчет  влияния этих факторов на объем грузооборота можно выполнить с помощью  одного из приемов детерминированного факторного анализа. На основе исходных данных расчет сделаем способом абсолютных разниц: 

      ∆Vк=(К0807)0707вт07*СК07пт07*q07игп07=(31-31)*234*8*0,74*88*0,63*4,65*0,8=0. 

      ∆Vд07*(Д0807)*П07вт07*СК07пт07*q07игп07=31*(233-234)* 8*0,74*88*0,63*4,65*0,8=-37. 

      ∆Vп=K0707*(П0807)*Квт07*СК07пт07*q07игп07=31*234*(8-8)* 0,74*88*0,63*4,65*0,8=0. 

      ∆Vквт=K070707*(Квт08вт07)*СК07пт07*q07игп07=31*234*8*(0,7-0,74)* 88*0,63*4,65*0,8=-478. 

      ∆Vск=K070707вт07*(СК08-СК07)*Кпт07*q07игп07=31*234*8*0,74*(86-88)* 0,63*4,65*0,8=-201. 

      ∆Vкпт=K070707вт07*СК07*(Кпт08пт07)*q07игп07=31*234*8*0,74*88*(0,62-0,63)* 4,65*0,8=-140. 

      ∆Vq=K070707вт07*СК07пт07*(q08-q07)*Кигп07=31*234*8*0,74*88*0,63*(4,65-4,65)*0,8=0. 

      ∆Vкигп=K070707вт07*СК07пт07*q07*(Кигп08игп07)= 31*234*8*0,74*88*0,63*4,65*(0,8-0,8)=0. 

     Таким образом, неиспользованными резервами  увеличения объема грузооборота на предприятии  являются превышающие прошлогодние показатели целодневные и внутрисменные  простои автомашин, а также холостые пробеги. В результате объем грузооборота снизился на 37 тыс. т/км.

      Большие неиспользованные возможности увеличения грузооборота на предприятии связаны  с внутрисменными простоями машин. В связи с чем объем грузооборота по сравнению с прошлым годом снижен на 478 тыс. т/км.

      Недостаточно  рациональное использовались машины во время пробега. Что привело к  уменьшению объема грузооборота по сравнению  с прошлым годом на 140 тыс.т/км.

      Общая сумма неиспользованных резервов увеличения объема грузооборота составила 856 тыс.т/км. Это свидельствует о том, что наличные машины используются недостаточно полно и предприятию нужно не увеличивать парк машин, а более рационально его использовать. 

     2.3.4. Стохастический анализ влияния факторов.  

     Для эффективной деятельности работы транспортного цеха необходимо проанализировать факторы, от которых зависит это деятельность.

     Перечень  показателей и факторов, влияющих на них представим в таблице 2.15. 
 

     Таблица 2.15

     Перечень  показателей и факторов

     Показатель      Факторы
     Грузооборот      Количество машин      Среднее количество отработанных дней      Средняя продолжительность смены      К-т  использования рабочего времени
     Средняя

     выработка

     К-т  использования пробега ТС      Средняя продолжительность смены      Грузоподъемность      Среднее количество отработанных дней
     Уровень квалификации      Стаж  работы      Наличие высшего образования      Прохождение курсов повышения

     квалификации

     Текучесть кадров
     Износ транспортного средства      К-т  поступления ТС      Срок  эксплуатации      К-т  использования рабочего времени      Среднее количество отработанных дней

Информация о работе Транспортное хозяйство