Тяговый расчёт тяговой машины

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 11:12, курсовая работа

Описание работы

Многообразие машин, используемых в различных областях народного хозяйства, требует специфики в оценке их эксплуатационных свойств.
База большинства машин - шасси автомобилей и тракторов, работающих в агрегате с лесозаготовительным, лесохозяйственным, транспортным, погрузочным, землеройным и др. специальным оборудованием. Причем однотипные шасси могут оснащаться различным технологическим оборудованием.

Содержание

Часть 1 5
1. Технические характеристики машины 5
2. Скоростная характеристика двигателя 7
3. Расчёт характеристик машины 9
4. Вывод 15
Часть 2 16
1. Тяговый расчёт проектируемой машины 16
2. Скоростная характеристика двигателя 19
3. Расчёт характеристик машины 19
4. Вывод 25
Часть 3 (Тяговый расчёт тяговой машины) 27
1. Технические характеристики машины 27
2. Скоростная характеристика двигателя 30
3. Мощностной баланс 31
4. Общий КПД машины 31
5. Потенциальная тяговая характеристика 31
6. Построение теоретической тяговой характеристики 33
Вывод 35
Список используемой литературы 36

Работа содержит 1 файл

Тяговый расчёт тяговой машины.doc

— 1.70 Мб (Скачать)
 

IV передача

Nдв 21 41 62 82 96 100
n 600 1000 1400 1800 2200 2400
u
4,076194 6,793656 9,511118 12,22858 14,94604 16,30477
4585,16 5371,188 5801,631 5967,986 5716,563 5458,524
Рw 0,004328 0,012023 0,023565 0,038955 0,058192 0,069253
D 0,050946 0,05968 0,064462 0,066311 0,063517 0,060649
j 0,321869 0,394047 0,433573 0,448847 0,425758 0,402062
1/j 3,106852 2,537766 2,306418 2,227929 2,348752 2,487179
 

V передача

Nдв 21 41 62 82 96 100
n 600 1000 1400 1800 2200 2400
u 6,603433 11,00572 15,40801 19,8103 24,21259 26,41373
2830,346 3315,548 3581,254 3683,942 3528,743 3369,459
Рw 0,011359 0,031553 0,061844 0,102233 0,152718 0,181747
D 0,031448 0,036839 0,039791 0,040932 0,039207 0,037436
j 0,173644 0,221777 0,248134 0,258317 0,242916 0,227111
 
 
5,7589 4,509025 4,030078 3,871206 4,116655 4,403136
 
u, м/с 1,6 6,2 10,2 16,4 26,7
t, с 1,4 8,5 16,6 36 91,1

 

 
 

 

 

 

Вывод:

    Во  второй части курсовой работы был  проведён расчёт основных скоростных, тяговых, динамических характеристик автомобиля  ГАЗ – 53 – 12 при увеличенной на 10 % грузоподъёмности, при этом скорость была увеличена на 5 %.

    Сравним изменения основных найденных скоростных, тяговых, динамических характеристик автомобиля и прототипа на скорости 60 км/ч:

  ГАЗ-53 Прототип
3853,6 5458,52
D 0,048 0,060
j 0,29 0,40
 

    Из  полученных данных видно, что автомобиль после модернизации стал иметь  большую силу тяги, большую динамику разгона и быстрее разгоняться.

 

Часть 3

Тяговый расчёт тяговой машины

Технические характеристики автогрейдера ДЗ-98В

Автогрейдер ДЗ-98В, его модификации и комплектации используются для выполнения землеройно-профилировочных работ в дорожном строительстве на грунтах I, II, III, IV категорий.

Класс автогрейдера                                                              250

Масса автогрейдера, кг

                  эксплуатационная                                                   19500

                  приходящаяся на передний мост                   5660

                  приходящаяся на средний и  задний мосты          13850

Трансмиссия - механическая 

Скорость движения (км/ч)                                                    3,5-46

Число передач (Вперед/назад)                                          6/6

Колея шины                                                                       16,00 - 24

Скорость движения (км/ч)                                                    3,5-46

Скорости движения грейдера при номинальной частоте  вращения коленчатого вала двигателя ( км/ч) и передаточное число на каждой передаче:

при движении вперед: 

                 1 передача                                        3,5                130,42

                 2 передача                                        5,51              84,34

                3 передача                                        9,75              46,86

                4 передача                                        14,1              32,86

                5 передача                                         22                20,74

               6 передача                                              41                11,1

Угол складывания рамы                                                     ±25°

Минимальный радиус поворота (м)                                 8,5

Колёсная формула                                                               1 х 3 х 3

Двигатель ЯМЗ 238НД3

размерности DxS                                                                       130x140 мм,

рабочим объемом                                                                      14,86 л, 4-тактные,

с V-образным расположением  цилиндров, непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением.

Технические характеристики:Мощность кВт (л.с.)           173 (235)

Частота вращения, мин-1                                                    1700

Максимальный  крутящий момент, Н.м. (Кгс.м)                     1108 (113)

Частота максимального крутящего момента, мин-1          1100-1400

Минимальный удельный расход топлива, г/кВт.ч (Г/л.с.ч)  220 (162) 
 

Скоростная  характеристика двигателя

Удельный расход топлива:

Мощность двигателя:

Расход топлива:

Крутящий момент:

  600 900 1200 1500 1700
qe 229,5 221,7 216,7 217,7 223,5
Nдв 57 96 133 161 173
Gт 13,1 21,3 28,8 35 38,7
Мк 907,25 1018,7 1058,5 1025 972
 

Внешняя скоростная характеристика

Регулировочная  характеристика функции от Мкр

 

Мощностной баланс

Nд = Nтр + Nб + Nf + -  Nj + - Ni + Nкр + Nпр + Nвом , где:

Nд – мощность двигателя;

Ni – потери мощности при уклонах;

Nкр – крюковая мощность;

Nпр – мощность привода;

Nвом – мощность вала отбора мощности;

Nб  – потери при буксовании;

N – потери мощности при сопротивлении качению;

Nтр – мощность, затрачиваемая на потери в трансмиссии;

Nj – мощность, затрачиваемая на разгон / торможение.

Общий КПД  машины

Потенциальная тяговая характеристика

Gсц = 19500 кг

Потери мощности:

Nтр = Nдв (1 – ŋтр) = 173000*(1-0,8)  = 34,6 кВт

Nдв - Nтр = Nк 
 
 
 

Определение теоретических  и действительных скоростей:

Vт1 = Nк / Рк1 = 138400/33150 = 4,2 м/с;

Vт2 = Nк / Рк2 = 138400/66300 = 2,1 м/с;

Vт3 = 1,4 м/с; Vт4 = 1,04 м/с; Vт5 = 0,8 м/с.

Vд1 = Vт1(1- б) = 4,2*(1-0,02) = 4,1 м/с;

Vд2 = Vт2(1- б) = 2,1*(1-0,05) = 2 м/с;

Vд3 = 1,26 м/с; Vд4 = 0,88 м/с; Vд5 = 0,6 м/с.

 Потери при буксовании:

Nб1 = Nк * б1 = 138,4*0,02 = 2,8 кВт;

Nб2 = Nк * б2 = 138,4*0,05 = 6,92 кВт;

Nб3 = Nк * б3 = 138,4*0,1 = 13,8 кВт;

Nб4 = Nк * б4 = 138,4*0,15 = 20,8 кВт;

Nб1 = Nк * б1 = 138,4*0,25 = 34,6 кВт.

Потери мощности при сопротивлении качению:

Nf = Рf * Vд

Рf = G * f = 19500*0.05 = 975 кг

Nf 1 = Рf * Vд1 = 9750*4,1 = 40 кВт;

Nf 2 = Рf * Vд2 = 19,5 кВт;

Информация о работе Тяговый расчёт тяговой машины