Аграрный туризм

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 11:41, реферат

Описание работы

Агротуризм как явление относительно новое, существующее около 40 лет и лишь в последнее десятилетие получившее бурное развитие за рубежом, и ставшее узнаваемым в России, имеет множество определений и классифицируется по-разному в зависимости от принятой модели.
Актуальность темы реферата заключается в том, что агротуризм, являясь относительно новым видом отдыха, играет все более важную роль в структуре въездного и внутреннего туризма. Его развитие перспективно практически для всех регионов России.
Цель данной работы – рассмотреть основные инновационные направления в сфере услуг.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Определение и признаки агротуризма ………………………………….4
Современное состояние и тенденции развития агротуризма в мире….6
Ключевые факторы развития агротуристских комплексов…………..10
Формы туризма, практикуемые в сельской местности………….…….13
Организация отдыха и развлечений в сельской местности……..…….15
Возможность использования зарубежного опыта в России ………….17
Заключение……………………………………………………………..……….19
Список использованной литературы…………………………………………..20

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 37.07 Кб (Скачать)

рост мобильности граждан  за счет увеличения количества личного  транспорта;

более эффективная организация  свободного времени (выходные, более  частые и короткие каникулы);

рост динамичности и  уровня стрессов в современной городской  жизни;

разнообразие и рост качества услуг, предлагаемых владельцами  туристических структур в сельской местности, их специализация.

Сельский туризм возник как следствие быстрого развития гостиничной индустрии в крупных  курортных зонах (приморские курорты, порты, санаторные центры). Эта форма  туризма стала привлекательна для  туристов, которые предпочитают покой, природную естественность, непосредственные контакты с местными традициями.  В последнее время сельские туристические  направления становятся все популярнее, а сельский туристический бизнес регистрирует из года в год все  больший объем продаж, привлекая  все большее количество бизнесменов  в эту сферу деятельности. В  настоящее время в динамике международных  туристических потоков наблюдаются  тенденции, благоприятные для сельского  туризма:

• ориентация туристов на небольшие и комфортабельные  структуры размещения, в которых  господствует семейная атмосфера;

• активное времяпровождение вне городских зон (экскурсии, прогулки, специфические виды спорта);

• повышенный интерес к  культурным ценностям, традициям, местным  праздникам.

Развитие сельского туризма  основывается на уравновешенном менеджменте  потребностей сельской местности. Надо отметить, что развитые страны в  этом смысле используют широкую гамму  инструментов и механизмов отслеживания и направления туристических  потоков. В некоторых странах  Европы в национальных планах по развитию туризма есть специальные пункты, связанные с национальными парками  и охраняемыми территориями, в  целях роста числа организованных туристов.

Туристическое предложение  в сельской местности складывается из нескольких компонентов:

• неповторимость местного характера;

• конкретные преимущества для туриста;

• преобладание естественного  начала;

• экономическая эффективность;

• специализированный маркетинг; 

• отлично вписывается  в местный архитектурный стиль.

 

В сельском туризме предприниматели  из разных стран нашли возможности  экономического использования некоторых  ресурсов, которыми местные жители пренебрегали или не слишком эффективно использовали.  К примеру: 

• Старые постройки (дома прошлого столетия) или дачные постройки (виллы), которые обычно используются нерегулярно, но требуют определенных расходов на их содержание; включенные в туристические  маршруты (в качестве структур размещения), они из пассива превращаются в  актив, принося определенный доход. 

• Местные празднества  считаются одной из больших статей расхода для местного бюджета. Но с включением их в развлекательные  программы для туристов, они становятся одними из наиболее востребованных зрелищ во время пребывания туристов в данном населенном пункте. Поэтому большинство  разработчиков  туристических маршрутов  готовы поддержать эти мероприятия  из собственных фондов.

• Озера и другие водные ресурсы, которые вместе с прилегающими территориями используются для рыбной ловли, отдыха, солнечных ванн и т.д.

• С развитием индустриальных технологий производства стандартизированных  продуктов, ремесленные промыслы становятся неконкурентоспособными. Сельский туризм позволяет их возрождение в виде сувениров, элементов региональной и национальной одежды,  обустройства отдельных помещений в местном  стиле и т.п.

 

    1. Формы туризма практикуемые в сельской местности

Существует 3 формы туризма  практикуемые в сельской местности:

1. Отдых: путешествия  с целью отдыха и развлечений  одни из наиболее востребованных  в предложениях туристических  агентств. В последнее время ради  отдыха путешествуют все большее  количество туристов и тратят  в этих целях все больше  денег. Эта тенденция растет  с каждым годом.

2. Познавательный туризм: одним из наиболее важных мотивов  для путешествий является желание  познакомиться с ценностями той  или иной зоны, которые обычно  представлены:

  • объектами культурного и исторического наследия
  • музейными коллекциями
  • репрезентативными экономическими объектами
  • живописными пейзажами
  • художественными коллективами
  • интересными личностями

Туроператоры составляя экскурсионные маршруты, включают эти ценности в программы посещений определенной зоны. Для того, чтобы ценный объект был включен в туристический маршрут, он должен отвечать определенным требованиям:

  • находиться в ведении определенного лица или заведения
  • быть интересным для конкретного сегмента потребительского рынка
  • быть оригинальным.

3. Винодельческий туризм  – эта форма туризма, постоянно  привлекающая интерес туристов  к тем сельскохозяйственным зонам  мира, где производят вина и  располагают всем необходимым  для проведения дегустаций вин  или лечения виноградными гроздьями.  Обслуживая туристов, виноделы-предприниматели  из разных винодельческих зон  открыли для себя возможность  разнообразить свою основную  деятельность. К примеру, в США  существует более 2000 виноделен,  обустроенных для приема и обслуживания туристов, а во Франции, только в одном департаменте Бордо успешно функционируют более 260 обустроенных для приема туристов виноделен. Консультанты в винодельческом туризме утверждают, что основная мотивация путешествий в такие центры  сформирована из удачной комбинации качества вина, неповторимости пейзажей виноградников, атмосферы виноделен и гостеприимного и хорошо подготовленного персонала. Проблемы, характерные для винодельческого туризма общие для всех:

  • переориентировка маркетингового потенциала на туристические рынки;
  • формирование четкого видения и стратегий по привлечению внутренних и внешних туристических потоков;
  • создание привлекательной системы обслуживания туристов на предприятии;
  • использование потенциала  хозяйств, выращивающих виноград;
  • разработка эффективных бизнес планов для расширения в плане туризма, привлечение инвестиционных проектов для развития этого сектора, включая спонсоров и международные программы.

Только в послевоенный период в большинстве европейских  государств начинает разрабатываться  нормативная база  для туризма. Понятно, что это стало результатом  развития туристических маршрутов  между разными странами, появления  все более разнообразного спроса и соответственно предложений, приспособленных  к потребностям путешественников. Туризм в сельской местности на европейском  пространстве развивается в следующих  формах:

- размещение в домах  селян («крыша над головой»);

- сельские гостиницы; 

- кемпинги в сельских  зонах;

- отдых на базах отдыха;

- комбинация этих форм.

 

5. Организация отдыха и развлечений в сельской местности.

Каждый человек нуждается  в отдыхе и развлечениях и данный факт не может быть поставлен под  сомнение. Обычно подобное расслабление происходит ежедневно (перерыв, прогулка, смена занятий, сон), каждую неделю (в выходные и праздничные дни) и ежегодно (каникулы, отпуск).  Во время отдыха люди обычно предпочитают занятия не повторяющие их повседневные действия. Таким образом человеческий организм освобождается от стресса и монотонности жизни.  Где угодно и когда угодно человек готов выкроить минуты для отдыха. Существуют два вида отдыха: активный и пассивный. Часто можно услышать, что во время отдыха хорошо развлеклись, что говорит о том, что люди отдыхали с большим удовольствием.

Это же происходит и в  агропансионе, не все сводится только к размещению и питанию.  Отдых  и развлечения человек может  найти не только в традиционных местах развлечения — приморское побережье  или горные курорты, но и в сельской местности. Кроме того, сельский туризм произвел и социальные перемены в жизни села. Взаимоотношения между принимающей стороной и туристами развиваются, обычно, по следующему сценарию: прибыл как турист, а уехал как друг .

Одна из тенденций последних  лет показывает особый интерес горожан  к отдыху на природе в сельской местности в крестьянских традиционных домах. Мотивацией к отдыху в сельской местности является:

• Желание быть ближе  к природе, возможность дышать свежим воздухом;

• Возможность познакомиться  с другой культурой и  традициями;

• Желание участвовать  в разных праздниках, общаться;

• По причинам семейных традиций;

• Отсутствие средств для отдыха в других местах;

• Возможность практиковать различные виды спорта во время отдыха;

Отдых в селе носит больше активный, чем пассивный характер. Здесь туристам предлагаются занятия  активного характера, а также  возможность познать нечто новое: 

• Этнофольклорные мероприятия  – предполагают участие в творческих ателье народных умельцев, просмотр этнофольклорных  концертов, участие в народных празднествах, посещение выставок, музеев и т.д.

• Участие в сборе  винограда, яблок, производстве вина, посещение  винодельческих предприятий с дегустацией  вина.

• Изучение истории государства, географической зоны, населенного пункта: предполагает посещение исторических музеев, крепостей, мемориалов, организация  лагерей для проведения археологических  раскопок под руководством специалистов.

• Отдых в спокойных  местах с прекрасными пейзажами.

• Организация экскурсий  в пейзажные заповедники.

• Активный отдых – рыбалка  и охота.

• Прогулки по лесу со сбором грибов, ягод, лекарственных трав и  т.д.

• Спортивные мероприятия.

Понятно, что владельцы  агропансиона не могут обеспечить все  типы развлечений даже для своих  туристов. Поэтому необходимо сотрудничество с другими структурами, которые  обслуживают гостей села. Обычно такими партнерами становятся: 

• структуры размещения (рестораны, бары, таверны),

• владельцы транспортных средств (традиционный, ретроварианты),

• центры народных промыслов  и ремесленного производства,

• художественные и этнофольклорные  коллективы,

• музеи,

• представительные хозяйства,

• администрация заповедника.

 

6. Возможность использования зарубежного опыта в России

 

В России сосредоточены  огромные ресурсы для агротуризма, но они востребованы крайне неэффективно. Чтобы в России развивался этот вид  туристического бизнеса, одной только поддержки на уровне муниципалитетов  в регионах явно недостаточно.

Цели, которые необходимо поставить комитетам по туризму  регионов, работая с сельскими  гостевыми домами, - это обеспечить работой деревенских жителей, вернуть  сельскую молодёжь на село.

При соответствующем, нормально  работающем законодательстве агротуризм, деятельность новая, превратится из перспективной в высокоразвитую. Для этого уже наметились все необходимые предпосылки: интерес к сельскому туризму не угаснет и со стороны владельцев усадеб, ни со стороны россиян и гостей страны.

Зарождающийся агротуризм в России уже заинтересовал всевозможные категории клиентов. Не только россияне, но и зарубежные гости с удовольствием проводят как мероприятия «банно-шашлычного» типа, так и культурно-познавательного. Плавание на плотах, поездки на велосипедах или байдарках, рыбалка и охота, знакомство с местной жизнью, ремёслами и традициями - вот список того, что вы сможете сделать, помимо удачного празднования дня рождения своего друга. Хозяева усадеб стараются придумать что-то своё, особенное, что будет интересно постояльцу: от активных занятий до экскурсий к культурным достопримечательностям. Знакомиться с жизнью местного населения, общаться с ним, как правило, желают иностранцы. Для наших граждан более характерно гедонистическое стремление прочувствовать жизнь в деревне. Участие в повседневной жизни деревенской семьи (кормление птицы и кроликов, доение коров, чистка лошадей, походы на пасеку, сенокос) вызывает у городских жителей неподдельное удовольствие. Гостям сельских домов с радостью покажут грибные, ягодные, рыбные места и помогут заготовить дары природы по старинным рецептам.

Информация о работе Аграрный туризм