Фирменный стиль предприятий индустрии гостеприимства

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 11:31, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение и изучение всех аспектов фирменного стиля индустрии гостеприимства, и какое место он в ней занимает.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть основы создания фирменного стиля предприятий индустрии гостеприимства.
Изучить функции, этапы разработки и строения фирменного стиля
Проанализировать фирменный стиль и имиджевую политику современных гостиниц

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Основы создания фирменного стиля предприятий индустрии гостеприимства.
1.1 Понятие фирменного стиля, его цели и задачи.
1.2 Роль и значимость фирменного стиля для гостиниц.
1.3 Функции и этапы разработки фирменного стиля.
1.4 Основные понятия и определения.
2. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ И ИМИДЖЕВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ ГОСТИЕПРИИМСТВА.
2.1. Особенности фирменного стиля современных гостиниц.
2.2 Сеть Мариотт в мире гостеприимства.

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 190.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Алтайский государственный  университет»

Географический факультет

Кафедра рекреационной географии, туризма и регионального маркетинга

 

 

 

 

фирменный стиль предприятий индустрии  гостеприимства

(курсовая работа)

 

 

Выполнила студентка

1 курса 912-з группы

Гнедых А. Э.

____________________

(подпись)

Научный руководитель

к.и.н., доцент

Кирюшин К.Ю.

____________________

(подпись)

Работа защищена

«___»_________2011 г.

Оценка______________

 

 

 

Барнаул 2012

 

Реферат

               В данной курсовой работе представлен комплекс методов по формированию фирменного стиля и разработке дизайна предприятий индустрии гостеприимства. Рассмотрено, как влияет концепция фирменного стиля на конкурентоспособность предприятия. Особое внимание уделено вопросам формирования положительного имиджа,  а также основным понятиям соответствующим данной теме в индустрии гостеприимства.

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Основы создания фирменного стиля предприятий индустрии гостеприимства.

1.1 Понятие фирменного  стиля, его цели и задачи.

1.2 Роль и значимость  фирменного стиля для гостиниц.

1.3 Функции и этапы разработки фирменного стиля.

1.4 Основные понятия и определения.

2. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ И ИМИДЖЕВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ ГОСТИЕПРИИМСТВА.

2.1. Особенности фирменного стиля современных гостиниц.

2.2 Сеть Мариотт в мире гостеприимства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Индустрия туризма и гостеприимства занимает важное место в экономике многих стран мира. По данным Всемирной туристской организации (ВТО) и Международного валютного фонда, в 1998 г. туризм вышел на первое место в мировом экспорте товаров и услуг. Одновременно с этим значительное развитие получила инфраструктура туризма и особенно ее главнейший компонент — гостиничный бизнес. 
              В современном мире гостиничный комплекс рассматривается как важнейший элемент социальной сферы, который играет существенную роль в повышении эффективности общественного производства. Услуги, предоставляемые индустрией гостеприимства, выступают средством оздоровления, обеспечения не только материального, но и морально-психологического комфорта людей, удовлетворения эстетических запросов. Зарубежные и отечественные ведущие специалисты в области гостинично - ресторанного бизнеса подчеркивают, что в современных условиях высшей целью деятельности в сфере индустрии гостеприимства является, прежде всего, удовлетворение нужд клиента и только потом - повышение доходов ее предприятий. Все организационные уровни предприятий должны участвовать в процессе выявления клиентов и находить способы не только удовлетворить эти ожидания, но и превзойти их. 
               В условиях современного перенасыщенного информацией рынка, когда потребитель постоянно испытывает непрерывный прессинг со стороны рекламы и других средств маркетинговых коммуникаций, именно фирменный стиль может сыграть ключевую роль в успешности фирмы.

Для успешного решения многоплановых задач по удовлетворению нужд клиента необходимо овладеть разнообразными профессиональными знаниями. Специалисты, занятые в сфере индустрии гостеприимства, должны быть полностью ориентированы на потребителя — клиента, гостя. В частности, современный специалист должен знать деловой стиль работы предприятия, научные основы стратегии его поведения на потребительском рынке товаров и услуг; уметь формировать конкурентоспособный фирменный стиль, умело использовать его элементы в конкретных условиях; четко знать внутреннюю структуру 
предприятия, его специфику. 
Значение фирменного стиля для любой современной компании сложно переоценить. Фирменный стиль является лицом компании и во многом определяет первоначальное отношение потребителей к компании и к ее продукции. Фирменный стиль усиливает эффективность рекламных контактов с потребителями, и позволяет повысить эффективность рекламных и маркетинговых инвестиций в бренд. Фирменный стиль повышает доверие партнеров и способствует повышению общего имиджа и репутации компании на рынке. Особенно велика роль фирменного стиля для компании, работающей на любом остро конкурентном рынке, в производстве, торговле или сфере услуг.

В итоге, фирменный стиль  современной организации формирует  имидж компании и помогает потребителю  выделить предприятие среди конкурентов, а также, что самое важное, быстро отличить продукцию данного предприятия от продукции конкурентов.

Объектом курсовой работы являются современные гостиничные  предприятия,и индустрия гостеприимства в целом. Предметом исследования является сам фирменный стиль как таковой и его непосредственное участие в строении имиджа гостиниц.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение и изучение всех аспектов фирменного стиля индустрии гостеприимства, и какое место он в ней занимает.

Задачи курсовой работы:

  1. Рассмотреть основы создания фирменного стиля предприятий индустрии гостеприимства.
  2. Изучить функции, этапы разработки и строения фирменного стиля
  3. Проанализировать фирменный стиль и имиджевую политику современных гостиниц

В ходе работы использовались: метод цитирования, аналитический и частично статистический методы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Основы создания фирменного стиля предприятий индустрии гостеприимства

1.1 Понятие фирменного стиля, его цели и задачи.

В теории рекламы существует понятие "corporate advertising" - корпоративная реклама. В русском языке этот термин закрепился крайне неудачным эквивалентом - "имиджевая реклама". Составной частью "corporate advertising" является "corporate identity advertising" - реклама корпоративной идентичности, а вот этот термин, имеет очень емкий и точный русскоязычный аналог - "фирменный стиль" [3].

В первую очередь определимся  с понятием фирменного стиля. В более  широком понимании фирменный  стиль можно рассматривать как  имидж организации в целом. То есть это совокупность приемов и методов (графических, словесных, аудиовизуальных и прочих), позволяющих четко идентифицировать компанию среди других. В рекламном, более узком понимании этого слова - это использование фирменной атрибутики организации на различных носителях. Фирменный стиль представляет собой сочетание дизайнерских и рекламных решений в единой цветовой гамме, с едиными принципами изображения и подачи.

Фирменный стиль (Corporate Identity) - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео и др.), которые обеспечивают некоторое единство всех изделий и услуг предприятия; улучшают восприятие и запоминаемость потребителями, клиентами, покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров и услуг, но и всей деятельности предприятия, а также позволяют противопоставлять свои товары, услуги и деятельность продукции конкурентов (увеличивать конкурентоспособность) [1].

Фирменный стиль - это  и средство формирования имиджа фирмы, а также определенный "информационный носитель", так как компоненты фирменного стиля помогают потребителю находить ваш товар и ваши предложения, формируя у него положительное отношение к вашей фирме, которая позаботилась о нем, облегчив процесс отбора информации или товара. "Высокий" фирменный стиль косвенно подтверждает надежность фирмы, как бы гарантирует, что фирма во всем соблюдает образцовый порядок, как в производстве, так и в любой другой деятельности.

Понятие фирменного стиля  тесно связано с понятием имиджа, так как фирменный стиль - это как бы оболочка, которую наполняют конкретным содержанием. А эта, наполненная, оболочка плюс мероприятия по Public Relations (PR) и создают понятие имиджа фирмы.

Основными целями формирования фирменного стиля являются:

1) идентификация продуктов  фирмы между собой и указание на их связь с фирмой;

2) выделение продуктов  и услуг фирмы из общей массы  аналогичных продуктов конкурентов;

3) формирование четкой  рыночной позиции фирмы, ее  продуктов и услуг на рынке.

Фирменный стиль обеспечивает предприятиям ряд преимуществ:

- помогает потребителям  ориентироваться в потоке информации  и быстро находить продукты  и услуги фирмы;

- повышает эффективность  рекламы;

- снижает расходы на  формирование коммуникаций;

- обеспечивает достижение  необходимого единства всей рекламы и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы;

- способствует повышению  корпоративного духа, объединяет  персонал, вызывает чувство гордости  за фирму;

- положительно влияет  на эстетические чувства и  общий эстетический уровень.

- другие фирменные константы

Фирменный стиль гостиницы - это не только дизайн здания, интерьер и декор. Это также и правила оформления печатной и сувенирной продукции, рекламы, документации, принципы использования логотипа, определение фирменных шрифтов и цветов, внутренние стандарты гостиницы, корпоративная одежда, правила поведения персонала.  
Задача фирменного стиля – сформировать у потребителя стойкие ассоциации именно с этой гостиницей, поэтому он должен делать гостиницу уникальной, выделять ее.  
Многие считают, что фирменный стиль – это только визуальное восприятие (логотип, цвета, шрифты и т.п.). Но на самом деле есть еще часть аудио-восприятия потребителя. Это, например, девиз гостиницы, лозунг, который гостиница использует на своей рекламной продукции или который звучит из уст персонала. Например, у гостиницы «Рэдиссон» девиз «Yes, I can» («Да, я могу!»). Этот девиз в виде значка носит персонал гостиницы, и он говорит о готовности персонала помочь клиенту с любой его проблемой.

У фирменного стиля много  понятий, но все они имеют один смысл - это индивидуальность фирмы, вынесенная на обозрение.

Это один из самых эффективных  инструментов маркетинговой политики гостиницы, отеля, пансионата.

1.2 Роль и значимость фирменного  стиля для гостиниц.

Задача любого отельера, вопросы, на которые он ежедневно отвечает - как привлечь к себе гостя и произвести на него благоприятное впечатление. С каждым днем это становится делать все сложнее - растет уровень конкуренции и ожиданий со стороны гостей. Уже не достаточно только красивого здания, новой мебели и ресторана в качестве развлечения. Нужны технологии, которые убедят гостя, что именно ваш отель или пансионат - действительно то, что ему подходит, инструменты, которые помогут обратить гостя в свою «веру».

Эффективно решать эти  задачи помогает такой маркетинговый  инструмент, как фирменный стиль. Что это такое и как это  работает?

Фирменный стиль предполагает использование единых принципов  оформления и цветового решения для интерьеров, аксессуаров, всех форм рекламы и продвижения, деловой документации. Основным ядром уникальной концепции и стиля являются логотип, фирменные цвета, шрифты, стилистика. Созданный фирменный стиль находит свое отражение буквально во всем: во внешнем и внутреннем дизайне здания, в аксессуарах, оснащении (мебель, текстиль, элементы декора) и, конечно, всех видах рекламы.

Ошибка в фирменном  стиле и оформлении отеля могут  стоить дорого. Нужно понимать те задачи, которые он решает и на кого рассчитан.

Многочисленные исследования подтверждают - мотив заботы и комфорта является основным при выборе средства размещения. Что это значит и как с этим связан фирменный стиль?

Каждому гостю, находящемуся на отдыхе или в командировке в  другом городе, важно максимальное чувство комфорта именно с точки зрения заботы о нем. На короткий отрезок времени номер в отеле становится для гостя домом, а дом это тыл, опора. И, находясь в незнакомой среде, человек ищет поддержки и заботы. Ему нужно, чтобы о нем позаботились, помогли ему работать, отдыхать вдали от дома. И как раз при выборе отеля мы стараемся найти для себя доказательство того, что о нас смогут позаботиться и пребывание в гостинице не станет для нас проблемой.

Поэтому задача отельера в процессе продажи трансформируется в следующую: нужно создать ощущение будущей заботы. Гость должен заранее понимать, что забота эта не случайна и является важной функцией отеля. [2] Но как создать это ощущение еще до того, как человек сделал бронь, и, конечно, как поддержать это ощущение, когда он уже приехал?

Попробуем расшифровать чувство заботы и комфорта. Для гостей это означает - основательность, продуманность, серьезность подхода, предсказуемость. Как показывают исследования, гости ищут для себя доказательства существования этих качеств в том, что они видят - в буклете, на сайте, в рекламном объявлении, фирменной документации. И грамотный, соответствующий фирменный стиль увеличивает «правильное» впечатление на 30-40%. То есть «профессиональный» фирменный стиль, который находит свое отражении в полиграфии, сайте, рекламе и, конечно, в самом отеле, увеличивает продажи на показатель 30-40%.

Для чего нужен фирменный  стиль в самом отеле?

Мало создать ощущение продуманности и серьезности  отношения к гостю. Полиграфия и  сайт, рекламные объявления, те обещания, которые вы даете, должны найти свое подтверждение и в самом отеле. Именно этого и ожидает гость. Иначе не избежать разочарования и обманутых ожиданий. В.П. Скараманга в своей книге приводит такое утверждение: недовольный клиент рассказывает о своих проблемах 10 друзьям. Но нам ведь не нужны плохие отзывы, поэтому ,задача менеджмента - обеспечить чувство заботы и комфорта уже в отеле. При этом гость должен постоянно видеть, кому он обязан этой заботой.

Именно поэтому ваш логотип украшает буклет на стойке регистрации, приветственное письмо, которое гость обнаруживает при вселении в номер, персонал, встречающий в фирменной одежде, полотенца и халаты. Тот же логотип постоялец отеля встретит в ресторане за завтраком - на разовой упаковке сахара, сливок для кофе и т. д.

Однако дать ощущение серьезности и основательности  не единственная задача фирменного стиля. Вторая составляющая его предназначения - это создание уникального и неповторимого  образа. Важно, чтобы ваше «предложение» было не только правильным, но и чтобы оно выделялось, запоминалось, впечатляло и приятно удивляло. Люди бывают в десятках гостиниц, а по-настоящему запоминают и советуют своим друзьям только единицы из них.

Информация о работе Фирменный стиль предприятий индустрии гостеприимства