Фирменный стиль предприятий индустрии гостеприимства

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 11:31, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение и изучение всех аспектов фирменного стиля индустрии гостеприимства, и какое место он в ней занимает.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть основы создания фирменного стиля предприятий индустрии гостеприимства.
Изучить функции, этапы разработки и строения фирменного стиля
Проанализировать фирменный стиль и имиджевую политику современных гостиниц

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Основы создания фирменного стиля предприятий индустрии гостеприимства.
1.1 Понятие фирменного стиля, его цели и задачи.
1.2 Роль и значимость фирменного стиля для гостиниц.
1.3 Функции и этапы разработки фирменного стиля.
1.4 Основные понятия и определения.
2. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ И ИМИДЖЕВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ ГОСТИЕПРИИМСТВА.
2.1. Особенности фирменного стиля современных гостиниц.
2.2 Сеть Мариотт в мире гостеприимства.

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 190.00 Кб (Скачать)

Важную роль играет цветовое решение. Как известно цвет влияет на эмоции человека на психическом и психологическом уровнях. Существует немало теорий, описывающих восприятие рекламы в этом аспекте.

Принято выделять холодные и теплые тона, непосредственные характеристики которых – активность (теплые) и  пассивность (холодные). По эмоциональному восприятию цвета бывают спокойные – голубые, зеленые и возбуждающие – красные, оранжевые. Веселые – золотистые, желтые и печальные – серо-фиолетовые, черно-синие. Также можно выделить легкие и тяжелые цвета. «Тяжесть» цвета зависит от его насыщенности. Гармоничный интерьер предполагает достаточно четкую градацию цветов по вертикали: от тяжелых внизу (пол, низкая мебель: кровати, тумбочки, журнальные столики) до легких – наверху. Отношение к цвету зависит не только от всевозможных ментальных, этнических и религиозных стереотипов, но и от объективных характеристик. Например, площадь, покрываемая этим цветом.

 Существует мнение, что классический стиль монохромен, тогда как современный более  яркий. В реальности все наоборот. Антикварная мебель с большим  количеством элементов, витиеватый декор и лепнина дворцовых залов отлично сочетаются с насыщенными цветами. Тогда как современная мебель и модные аксессуары в стиле high-tech демонстрируют свой «скелет», что зрительно дробит форму на более мелкие элементы. Поэтому они нуждаются в более спокойном фоне. Вывод таков: интенсивность цвета и яркие оттенки чаще всего требуют ограничить палитру, а постельные тона позволяют разнообразить интерьер даже небольшого помещения. Так создается иллюзия однородности, но не разнообразия.

Цветовой решение экстерьера и интерьера гостиницы определяется, в первую очередь, целесообразностью. Дизайнерская смелость и новаторство  должны точно сочетаться с эргономикой. Цвет не должен довлеть и утомлять: слишком резкий и активный цвет «забивает» детали интерьера. Но при этом нельзя допускать серости, бледности и безликости. Цветовое решение фасадов чаще всего диктуется существующим архитектурным ансамблем. В интерьере же цвет – элемент стиля. Но не только. Это также и мощный инструмент, скрывающий недостатки и подчеркивающий достоинства. Так, например, с помощью цвета можно расширить небольшое помещение или «поднять» потолок. Игра цвета иллюзорно раскрывает пространство интерьера и вносит в него жизнь, движение, радость или покой.

В интерьере цвет неотделим от света. Современная техника позволяет создать различные эффекты освещения, сделать акцент на отдельных элементах. Свет, как и цвет, может быть нейтральным, теплым или холодным. Поэтому он может подчеркнуть основную цветовую гамму интерьера. Также освещение иллюзорно изменяет формы и расцветки, создавая нечто необычное. Благодаря игре света даже совсем небольшие помещения кажутся просторнее. Обилие света в помещениях гостиницы усиливает впечатление чистоты и свежести. Именно эти качества так важны для клиента.

Однако цветовое решение  – далеко не единственный критерий. Важны фактура, форма, размер, пропорции. Все это в совокупности влияет на настроение и эмоции. Основная задача художественной композиции интерьера  – создать средствами оборудования и отделки желаемое впечатление покоя и тишины, праздничности и довольства. И во всем должен присутствовать фирменный стиль.

Немаловажный стилеобразующий  элемент гостиницы (отеля) – ее персонал. Учитываются внешний вид сотрудников, манера держаться, умение общаться с разными клиентами. Но это в большей степени вопрос психологии, а нас интересует визуальная составляющая. Фотографии интерьеров отеля формируют его имидж заочно, а судят клиенты в основном по персоналу, уже прибыв в отель. Безупречный внешний вид сотрудников – значительное преимущество, но далеко не все. Персонал, как и интерьер, должен быть стильным. Униформа – это и мода, и стиль, и дух отеля одновременно. Важно чтобы внешний вид работников не «выбивался» из общей концепции отеля.

В рекламных целях отели, особенно эксклюзивные, используют множество сувениров. Это и канцелярские принадлежности, и другие приятные мелочи, которые гостиницы дарят клиентам и агентствам. Предметы быта, специально сделанные для данного отеля, также являются своеобразной рекламой. Логотипы отеля ставятся буквально на все. Эта тенденция особенно актуальна для вещей, которые клиент может забрать с собой: шампунь, карта города, блокнот, ручка, конверт

 В гостиницах, как  и в любых других общественных  помещениях трудно провести границу между эстетикой и функцией. Притягательный образ гостиничного интерьера - неотъемлемая часть маркетинга, а качество материалов – залог успешной эксплуатации. Все в отеле должно быть эффектным, но не навязчивым.[11]

Так, сеть отелей типа «Хилтон» разработала особый единый дизайн окон, дверных ручек, светильников, а деревенский стиль, только деревянная мебель во всей сети ресторанов «Дрова» и даже название ресторана выполнено в виде среза дерева.

Наша гостиница Барнаул  имеет свой фирменный знак в виде своеобразной птицы, которая символизирует чистоту и свободу,  в тоже время холл гостиницы оформлен в красно – золотом цветовом решении, что означает роскошь и богатство. Униформа персонала имеет сочный, бордовый цвет. Такого же цвета и именные ручки, блокноты и другая сувенирная продукция отеля

   Гостиницу "Обь", г. Новосибирска любой посетитель найдет без труда - гостиница стоит на берегу реки Оби, что оправдывает ее название. Логотип ОАО "Гостиница Обь". Представляет собой графическое изображение дерева, стоящего на изогнутой линии. Данный логотип изображается практически во всех рекламных материалах в зеленом цвете, который олицетворяет свежесть и естественность. Корпоративными цветами ОАО "Гостиница Обь" являются сочетание красно - коричневого и зеленый цвета. Сайт фирмы выполнен в голубых тонах - образ реки.

2.2. Сеть Мариотт в мире гостеприимства

Будучи одной из самых  сильных торговых марок в мире, «Marriott» завоевал безусловное признание  потребителей, его предпочитают клиенты, у него ни с кем несравнимый международный охват и репутация отлично работающей компании.

Миссия компании: «Занять  и удержать ведущее положение  на рынке гостиничных услуг, проявляя особую заботу по отношению к гостям, партнерам по бизнесу, сотрудникам  и обществу»

Бизнес компании «Marriott» строится на фундаментальных идеалах сервиса, оказываемого клиентам, сотрудникам и обществу. Эти идеалы незыблемы, уникальны и делают компанию великой, являясь краеугольным камнем для всех сотрудников компании «Marriott».

Региональные отделения:                                                                                                    1. Северная Америка (NALO)                                                                                              2. Азия, Страны Тихоокеанского региона, Австралия (АРА)                                             3. Страны Карибского бассейна, Латинская Америка (CABL)                                                4. Соединенное Королевство, Ирландия, Ближний восток, Африка (UKIMEA)           5. Континентальная Европа (CE)                                                                                         6. Центральная Европа (Германия, Австрия, Швейцария)                                                7. Западная и Южная Европа (Франция, Бельгия, Голландия, Испания, Италия, Греция и др.)                                                                                                                         8. Восточная Европа (Россия, Армения, Грузия, Польша, Чешская Республика, Румыния, Венгрия, Казахстан)

"Марриотт Интернэшнл" управляет и предоставляет по  договору франшизы марками гостиницы  (всего около 2600 отелей) под брендами Renaissance, Marriott, JW Marriott, Ritz-Carlton, Residence Inn, Courtyard, TownePlace Suites, Fairfield Inn, SpringHill Suites и Ramada International; развивает и управляет курортами в системе владения отдыхам под брендами Marriott Vacation Club International, The Ritz-Carlton Club, Horizons и Marriott Grand Residence Club; предоставляет апартаменты Marriott Executive Apartments; предоставляет меблированные корпоративные апартаменты Marriott ExecuStay и управляет конференц-центрами.

Пять гостиниц, носящих имя Marriott находятся в Москве: Marriott Moscow Tverskaya, Marriott Moscow Grand Hotel, Marriott Moscow Royal Aurora Hotel Courtyard by Marriott Moscow City Center и Renaissance Moscow Hotel. Последние две гостиницы выступают под двумя брендами Marriott International, а первые три являются группой отелей от Marriott. Hotels of Moscow.

3.2 Слагаемые фирменного  стиля от Марриотт

- Логотип - специально  разработанная, оригинальная стилизованная  форма написания или графический  объект, который становится обозначением  компании или брэнда. Для Марриотт  это прямоугольник, в котором  расположен рисунок сферы и  сама надпись «Марриотт»

- Фирменные цвета - важно подобрать цветовую гамму  не только для логотипа, но  и для всего фирменного имиджа, включая внешнюю и внутреннюю  документацию, окраску стен в  офисах и цвет ковра в переговорной. Два или три основных цвета  - вопрос лишь на первый взгляд простой. Марриотт решили его в трех основных цветах – белый, вишнёвый, и золотой.

При разработке программы  продвижения гостиниц сети Мариотт  в Москве используется фирменный  логотип и фирменный знак-образ, которым является изображение знаменитых пасхальных яиц Фаберже. В настоящее время это уже устоявшийся бренд гостиниц Марриот в Москве, он олицетворяет престиж, роскошь и очень высокую потребительскую ценность, сопоставимую только с работами этого самого дорогого и модного ювелира к.19 - н. 20 века. Несмотря на то, что художественная ценность изделий Фаберже, по мнению многих российских искусствоведов, не очень велика, популярность их в мире состоятельных людей очень высока, обладание такой роскошью оценивается как достижение высшего уровня преуспевания среди бизнес - элиты Америки и Европы. Например, Марриот Тверская имеет в качестве символа золотое стилизованное яйцо Фаберже, Мариотт Гранд 5 *-синее, Мариотт Роял 5* люкс - алое.

Такой подход к формированию фирменного стиля можно охарактеризовать как очень грамотный и продуманный. С одной стороны, он опирается на широко популярные культурно-исторические бренды, а с др. стороны подчёркивает национальный колорит и традиционные православные ценности нашего народа, и это, безусловно, усиливает имиджевую составляющую маркетинговой деятельности гостиниц, соединяя высокие мировые стандарты обслуживания с национальными российскими особенностями гостеприимства и хлебосольства.

Фирменный шрифт разрабатывался индивидуально, так же как и логотип. В каждом номере отелей сети Марриотт есть фирменные именные бланки для писем и фирменные ручки с наименованием гостиницы. В приложении 1и 2 представлены фирменный бланк анкеты гостя и фирменный конверт для письма

В корпорации Марриотт более 2600 отелей, и для простоты использования есть единый сайт, с которого можно попасть на сайт любого отеля сети во всём мире. Более того, сайты отелей выдержаны в той же стилистике и структуре. Отличия в цветовой гамме зависят от брэнда. Под общим брэндом Marriott Hotels, Resorts & Suites собран не один брэнд, каждый в своей цветовой гамме. Так, например, Courtyard by Marriott имеет зелёную цветовую гамму, в рамках стилистики Мариотт, а Renaissance Moscow Hotel - чёрно-белую.

Что касается структуры  сайта, то она едина для всех отелей. Текст на английском языке. В центре сайта панорамные фотографии, сменяющие друг друга, с контактами отеля. Слева сгруппированы ссылки: фототур, гостевые комнаты в деталях, предложения отеля, об отеле, рестораны и залы, гид по городу, карты и перевозки, план мероприятий, Marriott Rewards программа, факт-лист отеля в печатном виде. Справа располагается окно для подбора и бронирования номеров - бланк заявки. Таким сайтом очень удобно пользоваться, можно получить любую интересующую информацию и отправить заявку на размещение. Сайт является воплощением фирменного стиля и мировых стандартов обслуживания Marriott.

Отели одной цепочки, сети должны быть узнаваемы во всём мире, например, приезжая отдыхать на море, гости, выбирая тот или иной отель, уверены, что как в Европе, или США, так и в ОАЭ, они получат одинаковый уровень сервиса и гостеприимства. Лобби отеля - первое место знакомства, которое влияет на впечатление, производимое отелем на гостей, и располагает их к себе. Очевидна важность роли дизайна и интерьера в решении этой нелёгкой задачи.

Не секрет, что в  сетевых отелях можно найти фирменные  логотипы на множестве вещей в  номерах, а предприимчивые менеджеры пошли навстречу гостям и устраивают распродажу таких вещей, фирменного постельного белья (Marriott) и даже мебели. В случае с отелем сети Marriott International гость, увидев ковёр в холле гостиницы, тут же захотел его приобрести для своего нового дома, а также коллекцию картин и портьеры в тон ковру. Такой забавный случай наглядно демонстрирует, что интерьер создаёт ощущение дома, что так важно для путешественников, особенно тех, кто много времени проводит вне дома.

Высококлассные гостиницы  оборудуют интерьеры качественной мебелью, используют дорогие материалы  в отделке, что не позволяет им в погоне за модой полностью обновлять обстановку раз в несколько лет. К тому же со сменой стиля необходимо поменять и концепцию гостиницы. Поэтому в отношении дизайна гостиничный бизнес довольно консервативен. Несомненны повышенные требования к качеству и износостойкости мебели, текстиля, материалов, применяемых в отделке гостиничных помещений. От Marriott Royal Aurora веет классикой, королевским гостеприимством. Интерьер выполнен в вишнёвом цвете. Ресторан Aurora выглядит особенно торжественно за счёт выгодной организации пространства.

Используется минимум  предметов, которые можно сломать. «Навороты» не должны также мешать уборке помещения. Дизайн - практичный, основывающийся на соображениях здоровья и безопасности. Решается, сколько  нужно свободного места и света, необходимы ли отдельные места для хранения и размещения различных вещей. Учитываются и специальные потребности клиентов. Так, например, в отеле Marriott Tverskaya впервые предложили «детский» номер. Номер «люкс» был перепланирован в «детский», предназначенный специально для семей, приезжающих в Россию на усыновление.

Информация о работе Фирменный стиль предприятий индустрии гостеприимства