Фирменный стиль в туристичесой организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 00:29, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – доказать важность создания фирменного стиля в туристической организации.

Задачи курсовой работы:

- сформировать понятие о фирменном стиле туристического предприятия;

- выделить этапы разработки фирменного стиля в туристической организации;

- выявить наличие фирменного стиля на примере туристических фирм в Республике Беларусь.

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 94.37 Кб (Скачать)

     -  элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные календари,  наклейки большого формата. Нередко  весь интерьер оформляется в  фирменных цветах;

     - другие носители: фирменное рекламное  знамя, односторонний и двусторонний  вымпел, фирменная упаковочная бумага, ярлыки.

     При формировании фирменного стиля целесообразно  сначала выделить главное, создать  определенный образ, а затем разрабатывать  новые составляющие фирменного стиля  и изготовлять те или иные его  носители.

     Для разработки, формирования и изготовления тех или иных носителей фирменного стиля целесообразно воспользоваться  услугами рекламного агентства. Заранее  выбрав и договорившись о долгосрочном сотрудничестве с одним из них, туристическое  предприятие избавится от многих забот, обеспечивая определенное единство в исполнении всех элементов и  носителей фирменного стиля.

     1.3. Формирование корпоративного  имиджа

     туристического  предприятия

     До  сих пор большинство отечественных компаний мало уделяют внимания созданию имиджа.

     Имидж фирмы - это образ, помогающий закрепить  у потребителей привычки и представление  о продукции. Фактически, это самопрезентация. Фирма формирует свой образ для внутренней и внешней среды. По словам психолога Сола Геллермана, «главная цель в создании имиджа - это реализовать представление о самом себе». Это значит «вести образ жизни, который соответствует определенной для себя роли, добиться обращения с собой, приличествующего соответствующему рангу получить вознаграждение, достойное оценки собственных возможностей». Формирование желаемого имиджа фирмы - это труднодостижимая задача.

     Имидж – это не только средство, инструмент управления, но и объект управления. Позитивный имидж, как и паблисити, создаётся основной деятельностью компании, а так же целенаправленной информационной работой, ориентированной на целевые группы общественности. Эта работа осуществляется в значительной мере посредством маркетинговых коммуникаций (реклама, личные продажи, стимулирование продаж, послепродажное обслуживание). Работа по созданию имиджа ведётся целенаправленно для каждой группы и различными средствами.

     Для крупных организаций при поддержке  имиджа особенно важна работа со СМИ, поскольку крупный масштаб операций требует достаточно широкой известности, достижимой, прежде всего, с помощью  масс-медиа.

     Процесс управления корпоративным имиджем (рис.2) начинается задолго до разработки визуальных атрибутов организации (логотипа, интерьера). Он начинается с формулировки миссии – определения социально-значимого статуса организации. Затем определяется корпоративная индивидуальность или «личность» фирмы. Это уже более конкретные характеристики, отражающие корпоративную культуру, ценности, суждения и нормы поведения. Корпоративная индивидуальность преломляется в организационном «жизненном стиле». Это не только образ жизни компании, но и то, как она проводит время, использует материальные, финансовые, информационные, человеческие и прочие ресурсы. После определения «характера» компании принимается решения о том, как донести этот выгодно отличающийся от других «характер» до целевой группы, как сделать достоянием групп общественности реальные достоинства компании.

     На  этом этапе формируется корпоративная идентичность. Это система коммуникативных средств: названий, символов, знаков, логотипов, цветов, мифов, ритуалов, проецирующих или отражающих индивидуальность компании. Только в результате тотальных корпоративных коммуникаций (в т.ч. и маркетинговых) возникает корпоративный имидж.   Успешный процесс его формирования требует управления (планирования, организации, контроля).

     Деятельность  по формированию имиджа может оцениваться:

     - качественно (цели, структура, содержание, исполнение, технологии);

     - количественно (затраты, сроки, результаты, экономический эффект).

Видение

Корпоративная миссия

Корпоративная

индивидуальность

Корпоративная

идентичность (коммуникативная  индивидуальность)

Корпоративный имидж

(воспринимаемая  индивидуальность)

 
 

       
 
 

     

       
 
 

     

            

                                   

                                      обратная связь 

     Рис.2    Процесс формирования корпоративного имиджа

        

      Достичь желаемого результата, сделать так, чтобы создаваемому имиджу поверили, не просто. Это обусловлено тем, что образ фирмы формируется на «синтетической» основе, источником которой является остаток впечатлений покупателей от их взаимоотношений с фирмой, их знания о ней, ее позиции на рынке, подходы в решении всевозможных задач, формах и методах обслуживания и т.п.

        При этом весьма важное значение играет фирменный стиль компании. Элементы имиджа: размах деятельности, качество и ассортимент продукции, обычаи и традиции фирмы, высокий профессионализм, налаженный паблик рилейшнз (PR).

        При стабильно высоком уровне других элементов комплекса маркетинга фирменный стиль приносит его владельцу следующие преимущества:

  -  помогает потребителю ориентироваться  в потоке информации, быстро и  безошибочно найти продукт фирмы, которая уже завоевала его предпочтение;

  -   позволяет фирме с меньшими  затратами выводить на рынок  свои новые товары;

  -  повышает эффективность рекламы;

  - снижает расходы на формирование коммуникаций, вследствие повышения эффективности рекламы, так и за счет универсальности его компонентов;

  -  помогает достичь необходимого  единства не только рекламы,  но и других средств маркетинговых  коммуникаций фирмы (например, паблик  рилейшнз: проведение пресс-конференций, выпуск престижных проспектов и т. п.);

  - способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывая чувство причастности к общему делу, так называемый "фирменный патриотизм";

  - положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы.

     Ядро фирменного стиля – это цветографические элементы: товарный знак, логотип, фирменный блок, цвета, шрифты, система верстки, названия предприятия (товара) и слоган.

      Известно, что маркетинг может быть эффективен только в том случае, когда продукт соответствует потребностям рынка.

      Создание  фирменного стиля - это творчество, основанное на глубоком знании рынка. Процесс формирования фирменного стиля туристической организации достаточно сложен, а цена ошибки может составлять просто астрономическую сумму, поэтому многие крупные компании предпочитают не заниматься этим самостоятельно, а передать создание фирменного стиля фирме-профессионалу в этой области.

     Разработка фирменного стиля повлияет на деятельность компании:

- торговый знак будет выделяться среди конкурирующих компаний;

- будет  раскрыта основная идея вашей  компании, сформировано соответствующее представление и отношение у потребителя;

- разработка  фирменного стиля бренда способствует  восприятию компании на подсознательном  уровне;

- сформируется почва для доверительных отношений с клиентами и партнерами. 
 
 
 

Глава 2. Технология формирования фирменного стиля  на

      туристических предприятиях Республики Беларусь

      2.1. Формирование фирменного  стиля на примере  туристического

      предприятия РУТП «Белинтурист»

  РУТП «Белинтурист» ведёт свою историю с 28 октября 1955 года, когда было создано агентство ВАО «Интурист» в Минске. Со дня своего образования предприятие занимает лидирующие позиции в туристическом бизнесе страны.       

    Республиканское унитарное туристическое  предприятие «Белинтурист» основано в результате преобразования Национального туристического концерна Республики Беларусь в августе 2004 г. согласно Указу Президента Республики Беларусь от 23.06.2004 г. № 292 «О преобразовании Национального туристического концерна «Белинтурист», на базе данного концерна, являясь его правопреемником».        

    РУТП «Белинтурист» уже  55 лет  является крупнейшим туроператором в Республике Беларусь. Предприятие входит в структуру Управления делами Президента Республики Беларусь. В структуре организации находятся два областных представительства: Гомельское и Витебское. Предприятие представляет своим партнерам и клиентам полный спектр туристических услуг в Беларуси и за рубежом, реализует замыслы и интересы любого путешественника и туриста, желающего посетить нашу страну, открыть для себя Беларусь с новой стороны и отдохнуть за ее пределами. Услуги «Белинтурист» соответствуют основным международным стандартам: функциональность и эргономичность (удобство, комфорт и гостеприимство), эстетичность и экономичность (умеренная стоимость).        

  Устойчивый  спрос на туристический продукт – итог постоянной работы по расширению и обновлению спектра услуг, совершенствованию поиска деловых партнеров и клиентов. Многочисленные награды и дипломы на

международных и республиканских выставках свидетельствуют о высоком имидже предприятия (приложение 1). Организация оказывает различные услуги: реализация туристических поездок (путевки приобретают за наличные и в кредит, возможна покупка подарочных сертификатов на приобретение туров (приложение 2)), аренда автотранспорта, страхование, продажа железнодорожных и авиабилетов,  услуги экскурсоводов и гидов-переводчиков, продажа билетов на событийные мероприятия,  организация рекламно-информационных туров.        

  За  годы работы «Белинтурист» накоплен огромный опыт в индустрии гостеприимства. Туристическое предприятие – является одним из известнейших брендов на рынке Республики Беларусь, эталоном стабильности и надежности.       

     Турфирма  специализируется на въездном туризме. По словам экс-директора РУТП «Белинтурист» Марии Филипович, в стране «на прием» туристов работало в 2006 году «около 600 фирм; при этом на долю «Белинтуриста» приходилось 8% этого рынка. В 2005 году предприятие приняло около 5 тыс. туристов и столько же направило за рубеж» [17].

     Основными видами деятельности также являются:

  - индивидуальные, семейные и групповые  туры по всему миру;

  - отдых и лечение в Беларуси, в странах СНГ, Балтики, Европы;

  - организация корпоративного отдыха в РБ;

  - экскурсионные туры и туры  выходного дня по Беларуси, в  Москву, Санкт-Петербург, Киев, Литву,  Латвию, Румынию, Польшу, Чехию, страны  Европы;

  - отдых в экзотических странах;

  - бронирование гостиниц любой  категории в странах Ближнего  и Дальнего Зарубежья; 

  - бронирование и продажа авиабилетов,  автобусных билетов (по Европе),  уполномоченный агент по продаже ж/д билетов по странам СНГ;

  - визовая поддержка для иностранных граждан;

  - аренда микроавтобусов Volkswagen LT (15 и 17 мест) и автомобиля Volkswagen Multivan T5 (6 мест)  с водителем;

  - приём и обслуживание иностранных  туристов и бизнесменов в Беларуси  по льготным ценам; специальные  тарифы для стран СНГ;

Информация о работе Фирменный стиль в туристичесой организации