Фирменный стиль в туристичесой организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 00:29, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – доказать важность создания фирменного стиля в туристической организации.

Задачи курсовой работы:

- сформировать понятие о фирменном стиле туристического предприятия;

- выделить этапы разработки фирменного стиля в туристической организации;

- выявить наличие фирменного стиля на примере туристических фирм в Республике Беларусь.

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 94.37 Кб (Скачать)

  - туристическое сопровождение спортивных мероприятий;

  - продажа билетов и бронирование  гостиниц на время проведения  событийных мероприятий мирового  уровня.

     товарный  знак: товарный знак зарегистрирован, как                        РУТП «Белинтурист». (5 баллов)

     графический товарный знак: существует графическое написание товарного знака, комбинация: текст (название компании) и символ (глобус). Особенностью является изображение глобуса, что говорит о возможности путешествий в любую точку мира и притягивает взгляд потребителя во время рассмотрения рекламной продукции. (5 баллов)

     логотип: для того чтобы разработать логотип туристической компании, на основе ранее проанализированных ассоциаций было выявлено, что со словом «Туристическая фирма» респонденты связывали такие элементы как: земной шар, транспортные средства, пальмы. Как известно, все гениальное просто, именно эту аксиому видимо и использовали дизайнеры при начертании логотипа, обычные линии вырисовывают графическое изображение глобуса, под которым имеется четко читаемое название компании. Глобус говорит о том, что деятельность предприятия происходит не только на территории Беларуси, но и за рубежом (Приложение №3).           (4 балла)

     слоган: «Подарите себе букет путешествий!», кратко, легко произносимо, но он не указывает на особенности (преимущества) продукта/фирмы (Приложение №4) . (3 балла)

     фирменный блок: включает в себя логотип, реквизиты и корпоративного героя (Приложение №5). (5 баллов)

     фирменный цвет: используется в качестве синего и белого, который настраивает на область чувств, но более возвышенных, скорее платонических, нежели приземленных. Синий цвет успокаивает, создает атмосферу безопасности и доверия, помогает сконцентрироваться на необходимом: не распыляться по мелочам, не разбрасываться. Синяя деталь в логотипе сразу привлечет к себе внимание и никогда не вызовет отрицательных эмоций. Белый - цвет полной открытости, готовности воспринимать мир во всем его многообразии, символизирует чистоту. Присутствует не только при написании товарного знака, логотипа, но и в оформлении интерьера офиса, на выставках и в форменной одежде сотрудников. (5 баллов)

     лицо  фирмы: на протяжении долгого времени постоянным коммуникантом выступала директор РУТП «Белинтурист» Мария Филипович, в начале каждого каталога она размещала свою фотографию и статью, рассказывающую о направлениях своей компании, а так же давала интервью журналистам белорусских периодических изданий, о наметившихся тенденциях в туризме. (5 баллов)

     корпоративный герой: в качестве героя предприятие использует мальчика-белоруса с жалейкой, который замечательно совмещает в себе ментальность белорусского народа и лёгкость на подъем любого туриста, готового к путешествию. (Приложение №6). (5 баллов)

     фирменный бланк: фирменный бланк с логотипом туристской фирмы и реквизитами придаст весомости отпечатанным на нем документам и не только выделяет их из множества других бумаг, а также подчеркнет солидность и надежность компании. По их использованию можно косвенно определить уровень корпоративной культуры фирмы. Фирменный бланк РУТП «Белинтурист» - это лист формата А4 из стандартной или высококачественной бумаги с нанесенной многоцветной печатью фирменной символикой, реквизитами и контактной информацией фирмы (Приложение №7). (5 баллов)

     сайт: туристическая фирма имеет свой собственный красочный сайт со множеством анимации, который так же выдержан в фирменных цветах: синий и белый. Сайт состоит из нескольких разделов:

  1. информация о компании «Белинтурист»;
  2. поисковая система отелей, стран, виды отдыха;
  3. цены на горящие туры;
  4. новости и информация для туристов;
  5. заказ туристических пакетов on-line.

     На главной странице сайта внизу располагается интерактивная карта Беларуси с подробной информацией о достопримечательностях и ссылками на некоторые экскурсионные маршруты по Республике. К карте прикреплён баннер, предоставляющий информацию о погоде. Так как «Белинтурист»  специализируется на въездном туризме, на сайте есть английская версия. И, конечно же, презентации Беларуси для иностранных граждан, которые приоткрывают красоту и неповторимость нашего края.

     Для совершенствования сайта и удобства посетителей можно было бы ввести такие функции как курс валют и форум. (4 балла)

     сувениры: являются дополнением к фирменному стилю                       РУТП «Белинтурист». Предприятие предоставляет клиентам сувениры в виде фирменных шариковых ручек синего цвета с логотипом турфирмы и отрывной блокнот в формате 8х8 белого цвета и с логотипом турфирмы в правом нижнем углу.

     РУТП  «Белинтурист» имеет свой собственный фирменный подарочный сертификат на туристический  продукт. Это еще один из способов привлечения внимания клиентов. Сертификат распечатывается на глянцевой фотобумаге (Приложение 2). (5 баллов)

       Средний балл: 4,6.

2.2. Туристическое предприятие РУП «ЖИЛКОММУНТЕХНИКА»

филиал  «Центр «БЕЛТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИЯ» («БТИ-тур»)

         Республиканское унитарное предприятие «Жилкоммунтехника» филиал «Центр «Белтехинвентаризация» оказывает туристические услуги с 2004 года, заслужив у клиентов известность, доверие и репутацию надежного туроператора. Предприятие эволюционировало от организатора отдыха и лечения в белорусских санаториях до многопрофильной транспортно-туристской фирмы.

         Одной из первых основных целей турфирмы является развитие внутри белорусского туризма. Совершенствуются традиционные экскурсионные маршруты по России, Литве, Европе. Коллектив фирмы разрабатывает и осуществляет новые, авторские маршруты.

          Республиканское унитарное предприятие «Жилкоммунтехника» филиал «Центр «Белтехинвентаризация» оказывает широкий спектр услуг как иностранным гражданам в Республике Беларусь, так и гражданам Беларуси:

- визовая  поддержка;

- аренда  автобуса;

-  страхование;

-  отдых  и лечение в Беларуси, в странах СНГ, Балтики, Европы;

- отдых  в экзотических странах;

- организация  встречи в аэропорту и индивидуальный, либо групповой трансфер в любую точку Беларуси;

- предлагает  размещение в лучших гостиницах, санаториях и усадьбах Беларуси;

- организует  увлекательные экскурсии по историческим  и памятным местам Беларуси;

-  автобусные  туры по Европе.

     товарный  знак: зарегистрирован как Республиканское унитарное предприятие «Жилкоммунтехника» филиал «Центр «Белтехинвентаризация» («БТИ-тур»). (4 балла)

     графический товарный знак: как известно, чем проще, тем лучше запомнить, используя  эту идею, дизайнеры при начертании товарного знака, используют обычные линии, вырисовывая графическое изображение просторов нашей Беларуси – «синеокой», а по ним катится колесо, как символ странствий и путешествий (Приложение №8). (5 баллов)

     логотип: текст (сокращенное название компании). Все просто и понятно. Присутствует оригинальный шрифт, воспроизведен в цветовом варианте. (5 баллов)

     слоган: отсутствует. (0 баллов).

     фирменный блок: использован ТЗ, логотип и реквизиты компании.           (5 баллов)

     фирменный цвет: используется три цвета белый, голубой и светло-зеленый. Белый не несёт в себе негативного восприятия. Голубой - цвет мира и всеобщей гармонии. Свежесть светло-зеленого цвета в сочетании с его успокоительным влиянием помещает его в ряд желательных цветов. Цвета присутствуют в графическом начертании товарного знака, логотипа, но не используются ни в интерьере офиса, ни в одежде сотрудников офиса.             (3 балла)

     лицо  фирмы:   отсутствует. (0 баллов)

     корпоративный герой:   отсутствует. (0 баллов)

     фирменный бланк: с логотипом туристической фирмы, реквизитами и товарным знаком в цвете (Приложение №9). (5 баллов)

     сайт:  есть свой собственный сайт, выдержан в фирменных цветах. На сайте присутствует ТЗ и логотип, разработана навигация по разделам:

  1.     информация о предприятии «БТИ-тур»;
  2. аренда автобуса;
  3. витрина путешествий;
  4. раздел для партнёров;
  5. информация о странах;
  6. заказ туров.

     На главной странице сайта в центре располагается витрина путешествий с программами на каждый тур. На сайте можно узнать прогноз погоды и курс валют. Благодаря таким функциям сайт больше пользуется спросом у посетителей. (4 балла)

     сувениры: Предприятие предоставляет клиентам сувениры в виде фирменного отрывного блокнота в формате 8х8 белого цвета и с логотипом турфирмы внизу и реквизитами. (Приложение №10).«БТИ-тур» имеет свой собственный фирменный подарочный настенный календарь и блокнот. Это еще один из способов привлечения внимания клиентов (Приложение11,12). (5 баллов)

         Средний балл: 3,3.

     По  итогам проведенного мной анализа, было выяснено, что технология формирования фирменного стиля на предприятиях туриндустрии в Беларуси применяется, но еще недостаточно полно. Я оценивала использование фирменного стиля в двух туристических компаниях:       Республиканское унитарное туристическое предприятие «Белинтурист» и Республиканское унитарное предприятие «Жилкоммунтехника» Филиал «Центр «Белтехинвентаризация» («БТИ-тур»), по пятибалльной системе, и мною была замечена разница между этими предприятиями. Связано это с тем, что первая туристическая компания намного раньше начала туристический бизнес в Беларуси, например, РУТП «Белинтурист» существует с 1955г. У неё давно сложились приоритетные направления, постоянный круг потребителей, но, тем не менее, для расширения объемов продаж и продвижения «свежеиспеченного» туристического продукта на рынок, ей требовались новые технологии, и она переняла опыт западных фирм, по созданию товарного знака (элемента фирменного стиля) и бренда, которые увенчались успехом.

     Анализируя  использование фирменного стиля  в «БТИ-тур», мне кажется, что еще не все завершено по созданию фирменного стиля, но с помощью опытных дизайнеров, на это понадобится только немного времени. Очень редко проводятся PR-компании, по продвижению ТЗ. Ни в одном каталоге не присутствует «лицо фирмы» или «корпоративный герой», не используется слоган. Несмотря на то, что предприятие открыто в 2004 году, тем не менее, ему не хватило времени и здравого смысла, а, может быть, и средств, по созданию и продвижению фирменного стиля, который в настоящее время, при огромной конкуренции выделил бы и закрепил продукт на туристическом рынке.

     Средний оценочный балл турфирмы  РУТП «Белинтурист» составил почти 4,6 балла, тогда как «БТИ-тур» получила 3,3 балла. Из этого можно сделать вывод, что у «БТИ-тур» практически не существует фирменного стиля, а только некоторые его элементы. Тогда как на предприятии РУТП «Белинтурист» только некоторые элементы не доработаны и ему потребуется немного времени, чтобы продумать все до мелочей, использовать в полном объеме фирменный стиль и размещать на всех носителях рекламы. 
 
 

  Заключение

     Проблема  изучения и использования опыта  высокоразвитых стран в области  маркетинга может показаться на первый взгляд, чужой надуманной в применении к экономике Беларуси, находящейся  всё ещё в кризисе. Вроде бы, нужно сначала остановить спад производства, восстановить хозяйственные связи, стабилизировать кредитно-финансовую сферу, а уже потом думать о  сбыте и продвижении. В действительности выход из кризиса возможен только при максимальной активизации экономической  деятельности предприятия, в совокупности с современными маркетинговыми разработками и программами, в которых одно из первых мест принадлежит имиджу предприятия.

     Формирование  имиджа предприятия, его репутации  в глазах его работников, общества и потребителей задача, разрешить  которую в одночасье не представляется возможным. Создание имиджа предприятия  это продуманный и хорошо организованный процесс, на его решение требуются  затраты денежных, людских ресурсов, определенное время на исследование потребителей. Наиболее важными в  данном случае является информация о  психологических установках и метапрограммах потребителей, исследования подобного  плана являются наиболее сложными и  в плане трудоемкости и являются очень дорогими. Этап непосредственно  создания имиджа требует как соответствующих  специалистов, так и времени на трансформацию сознания потребителей, изменение их отношения к предприятию, создания у них яркого образа компании. Все это обойдется предприятию колоссальными затратами всех типов ресурсов, но на эту гору нужно еще не только взобраться, еще сложнее на ней удержаться. Достигнув уважения в обществе, компания будет вынуждена поддерживать свой имидж. Однако усилия предприятия не пропадут даром, все, что вложено в формирование положительного имиджа принесет не только достойную прибыль, но создаст хороший фундамент для дальнейшего роста.

Информация о работе Фирменный стиль в туристичесой организации