Франчайзинг в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 17:19, дипломная работа

Описание работы

Франчайзинг - смешанная форма крупного и мелкого предпринимательства, при которой крупные корпорации, "родительские" компании (франчайзеры) заключают договор с мелкими фирмами, "дочерними" компаниями, бизнесменами (франчайзи) на право, привилегию действовать от имени франчайзера. При этом мелкая фирма обязана осуществлять свой бизнес только в форме, предписанной "родительской" фирмой, в течение определенного времени и в определенном месте. В свою очередь франчайзер обязуется снабжать франчайзи товарами, технологией, оказывать всяческое содействие в бизнесе.

Содержание

I)Введение:

1.Что такое франчайзинг*

2.История франчайзинга*

2.1.история развития франчайзинга в России*
2.2.Структура развития рынка франшиз*

3.Современное состояние франчайзинка в РФ*
3.1Экономический и правовой аспекты*

4.Перспективы развития Франчайзинга в Москве*

5.Плюсы и минусы франчайзинга*
5.1.Деньги
5.2.Время
5.3.Кадры
5.4.Франчайзинг-источник дохода
5.5.Конкуренция
5.6.Стратегия освоения новых территорий
5.7.Креативность
5.8.Разочарование от незнания *

II)Теоретическая часть

6.Франчайзинг на рынке ресторанных услуг*
6.1.Легко ли быть лидером
6.2.Междунородные операторы
6.3.Продвижение в регионы
6.4.Приимущества
6.5.Недостатки

7.Франчайзинг для гостиниц .*
1)Что такое франчайзинг для гостиниц
2)Отель по франшизе или независимый отель.Приимущества франчайзинга
3)Дополнительные ценности
4)Инструменты франчайзинга
5)Успех работы
6)Что необходимо знать
7)Как выбрать франчайзера(гостиница)

III) Практическая часть.

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 274.50 Кб (Скачать)

Вместе с тем, многие компании не развивают франчайзинг  в России. Например, McDonald’s, мировой  лидер рынка фаст-фуда. Во всем мире 85% из 29 тыс. ресторанов этой сети работают по системе франчайзинга. В 2001 г. объем продаж компании составил 40,63 млрд. долл. В то же время в России, как и на Украине, все заведения McDonald’s принадлежат совместным с американской компанией предприятиям. У компании уже более 70 ресторанов в России, затраты на открытие одного ресторана составляют 1–2 млн. долл. По некоторым сведениям, в долгосрочные планы McDonald’s входит начало продаж франшиз в России.

ТОЛЬКО ЛЕНИВЫЙ  НЕ ПРОДВИГАЕТСЯ В РЕГИОНЫ

С повышением уровня жизни  в регионах ресторанный рынок  также начинает активно развиваться, хотя в него еще не делаются столь  ощутимые инвестиции, как в столичные  сети общественного питания. В регионах ощущается большая потребность  в предприятиях общественного питания, но сказывается и нехватка персонала, инфраструктуры, специальных продуктов, знаний об организации общественного питания, систем обучения. Пока заведения, заботящиеся о своей репутации, вынуждены посылать поваров на стажировки в Москву и оттуда же завозить отсутствующие на местном рынке продукты. Поэтому сегодня франчайзинг — это наиболее оптимальный путь создания межрегиональных сетей предприятий общественного питания. К тому же ценовая политика в условиях договора не диктуется, обязательно учитывается локальная специфика бизнеса, например покупательская способность данного региона.

Один из тормозов продажи  франшизы в регионах — ложность в обеспечении контроля. Кроме того, стоимость франшизы в регионах возрастает в результате налаживания инфраструктуры. И чтобы окупить производство становится необходимым открыть не одну, а несколько точек. Другой проблемой при открытии ресторанов в регионах является стабильность поставок продуктов и посуды.

Несмотря на эти трудности, предприятия быстрого питания уже развивают свои франчайзинговые сети в регионах. Выбор регионов для развития сетей определяется, прежде всего, платежеспособностью населения. Например, для строительства «Ростик’сов» компания предпочитает промышленные города с населением 1 млн. жителей. Рестораны «Ростик’с» уже работают в Омске и Новосибирске. Сейчас сеть «РосИнтер» рассматривает с точки зрения расширения бизнеса такие города, как Кемерово, Новокузнецк, Екатеринбург, Тольятти, Самара.

Другой ресторан «РосИнтера» — «Патио Пицца» — уже открыт в Алматы (Казахстан), «Планета Суши» — в С.-Петербурге и Алматы. До конца 2002 г. компания планирует открыть в Москве 5 кофеен, инвестиции в создание каждой кофейни составят 120–150 тыс. долл. Если работа кофеен будет успешной, компания выйдет с ними на региональные рынки, в том числе, предлагая работу по франшизе.

Для многих ресторанных  сетей привлекателен рынок С.-Петербурга. В 2002 г. здесь планируют открытие своих заведений сразу несколько  компаний — «ЮНТД» (Sbarro), «Ланч» («Елки-палки»), «РосИнтер» собирается открыть в С.-Петербурге еще 4 заведения под маркой «Патио Пицца». Инвестиции в один ресторан составят порядка 800 тыс. долл. «Якитория» уже имеет свой ресторан в С.-Петербурге и намерена начать свой бизнес в Самаре и Перми. McDonald’s планирует в течение 2 лет расширить сеть предприятий быстрого питания, в частности, в С.-Петербурге с 8 до 20 ресторанов.

Сетевые компании, которые  планируют выход в регионы, составляют реальную конкуренцию местным фаст-фудам. Масштаб бизнеса позволяет им снижать цену, повышать узнаваемость марки, и таким образом привлекать клиентов. К тому же, для многих компаний, открывающих свои рестораны на региональных рынках, не важно, насколько быстро окупится ресторан. Для них сегодня главное — вовремя занять нишу.

Итак, франчайзинг для  развивающегося ресторанного рынка  имеет определенные преимущества на этапе создания новых предприятий, особенно малого и среднего бизнеса. Но отсутствие благоприятной законодательной  базы сдерживает не столько развитие отечественных сетей, сколько приход на российский рынок международных операторов. В настоящее время Российская ассоциация развития франчайзинга разрабатывает предложения по упрощению процедуры регистрации договоров коммерческой концессии, подготавливает проект Федерального закона о специальной системе налогообложения для малого предпринимательства. Участники рынка считают необходимым поддержание реестра франшиз по сферам деятельности, а также создание государственного центра по франчайзингу, где предприниматели могли бы получать наиболее полные консультации.

Франчайзинг —плюсы и минусы

ПРЕИМУЩЕСТВА

Суть франчайзинга в  тиражировании успешно работающего  бизнеса, то есть в приобретении готового бизнеса, всесторонне апробированного  на практике. Одна из сторон (франчайзер) предоставляет право использовать свое имя, фирменный стиль, опыт, знания, технологии, ноу-хау в деятельности другой компании. Другая сторона (франчайзи) вкладывает инвестиции и приобретает право пользования технологией ведения бизнеса.

Потенциальный франчайзи (пользователь), приобретая готовый стандарт бизнеса и возможность работы под популярным торговым знаком франчайзера (правообладателя), снижает коммерческий риск, связанный с открытием нового дела и, тем самым, снижает капиталовложения по сравнению с открытием собственного предприятия. По данным экспертов, коммерческий риск при открытии предприятия на основе франчайзинга уменьшается в 4–5 раз.

Кроме того, франчайзи  оказывается постоянная и разносторонняя поддержка со стороны компании франчайзера, например, в области закупок и снабжения. Банки охотнее финансируют предприятия, работающие в рамках франчайзинга: кредит и его условия для франчайзи более доступны. Также франчайзи получает преимущества в использовании рекламных мероприятий франчайзера в рамках всей страны. Работа по схеме франчайзинга дает возможность централизовать маркетинговую деятельность.

НЕДОСТАТКИ

По сравнению с другими  странами в России развитие франчайзинга сдерживается несовершенством законодательной  базы. Как такового понятия «франчайзинг» нет, а есть понятие «коммерческая концессия», которое ограничивает ведение бизнеса для обеих сторон. Многих отпугивает требование продлять франшизу на срок от 5 до 10 лет без изменения условий, а также необходимость двойной регистрации франшизного договора в Роспатенте и Регистрационной палате. Между тем, в отсутствие специального закона о франчайзинге российские предприниматели разрабатывают собственные схемы франшизных договоров.

Чтобы стать франчайзи, необходимо внести три вида платежа. Первый — первоначальный платеж или покупка франшизы. Он составляет 7–10% от объема начальных инвестиций. Второй вид платежей — ежемесячные (royalty) платы, которые обычно устанавливаются в процентах от объема продаж (в среднем 4–7%). Третий вид платежей —в рекламный и маркетинговый бюджет (1,2–3% от объема продаж). В целом ежемесячные платежи франчайзи составляют около 12% с оборота (или 60% от прибыли).

Договора франчайзинга носят долгосрочный характер, минимум  на 5 лет. Франчайзи может расторгнуть  договор, уплатив штраф в зависимости от причины расторжения договора. Он не может далее использовать имя и технологии работы франчайзера.

Кроме того, работа по этой схеме подразумевает ряд ограничений —например, закупку товара у определенных поставщиков, соблюдение ценовой и ассортиментной политики. Компания-франчайзи не может оказывать влияния на общую стратегию франчайзера, а тот, в свою очередь, жестко контролирует соблюдение торговой марки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        1. Франчайзинг для гостиниц

 

Что такое франчайзинг для гостиниц?

  • Система взаимоотношений между держателем франшизы (гостиничный оператор) и франчайзи (владелец отеля), основанная на взаимовыгодном финансовом интересе, при которой франчайзи получает право на использование  всех знаний и технологических решений гостиничного оператора, маркетинговых и бонусных программ, право на использования логотипа и многое другое.
  • Юридически прописанная и скрепленная договором возможность «скопировать» успешный гостиничный бизнес  у компании с мировым именем и многолетними традициями гостеприимства.

Отель по франшизе или независимый отель? Преимущества франчайзинга.

  • Согласованная и четко сформулированная концепция
  • Функциональная бизнес стратегия
  • Эффективные и измеримые финансовые результаты
  • Устойчивое развитие бизнеса
  • Организационные инструменты и процедуры с высокой и гарантированной производительностью
  • Конкурентоспособные программы маркетинга и продаж
  • Глобальные каналы дистрибуции и системы продаж, опробованные за многие годы использования и позволяющие генерировать дополнительный поток гостей в отель для франчайзи

 

 

 

 

 

 

 

 

Франчайзинг привносит дополнительные ценности в ваш бизнес:

  • Международный бренд
  • Качество гостиничных услуг
  • Соответствие профессиональным международным стандартам обслуживания
  • Профессиональная подготовка кадров, создание команды, мотивация сотрудников отеля
  • Преимущества многолетнего успешного опыта работы гостиничного оператора
  • Продвижение, реклама  и бронирование отеля на международном уровне
  • Консультирование гостиничных проектов как на стадии проектирования нового отеля, так и отелей, проходящих ребрендинг

Инструменты франчайзинга:

  • Четко сформулированные и годами отточенные Стандарты операционного управления отелем
  • Позиционирование отеля на рынке, стратегия продаж и операционного управления
  • Процедуры работы для каждого отдела в гостинце
  • Подготовка персонала
  • Стандарты безопасности
  • Международная система закупок
  • Инструменты продаж и централизованный маркетинг
  • Международные офисы продаж

Успех работы по франчайзингу:

Для того что  бы работать успешно и эффективно с первых дней, отель должен:

  • Эффективно интегрировать (вступить)  и быть активным членом франчайзинговой сети
  • Понять и признать свой новый статус на рынке гостеприимства
  • Понимать и соблюдать особенности и специфику выбранного гостиничного бренда

Около 70% тех  франчайзи, кто не следует политике выбранного бренда, показывают отрицательные  финансовые показатели в своей деятельности.

 

Что необходимо знать о франчайзоре (гостиничном операторе):

  • Коммерческое предложение и концепцию
  • Информация о франчайзоре в открытых источниках
  • Историю гостиничного оператора
  • Финансовый статус и  рентабельность франчайзора
  • Условия сотрудничества франчайзор-франчайзи
  • Мнения и отзывы других участников франчайзинговой сети

 

 

 

Как выбрать франчайзера:

  • Основываться не только на стоимости франчайзинга, но, прежде всего, на концепции бренда, услугах, на сроках возврата инвестиций, гарантированных за эту стоимость
  • Ознакомиться и понимать, как рассчитывается стоимость «входа» в сеть
  • Узнать критерии франчайзора, которыми он руководствуется,  давая тому или иному отелю право вступить в сеть
  • Провести переговоры о возможности вступить в сеть и узнать сумму и порядок  платежей
  • Узнать стоимость услуг и материалов, предоставляемых фрначайзором во время сотрудничества
  • Оценить стоимость рекламы и маркетинговой продукции
  • Провести сравнительный анализ цен между несколькими гостиничными цепями (франчайзорами)



Информация о работе Франчайзинг в России