Глобальные тенденции и перспективы развития гостиничной индустрии

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 23:02, дипломная работа

Описание работы

Структура дипломной работы включает в себя три главы (теоретиче-скую, аналитическую и рекомендательную), введение, выводы и предложе-ния, список использованной литературы. В ходе работы были использованы данные нормативных актов, публикации зарубежных и отечественных авторов, статьи периодических тематических изданий и Интернет-сайтов.

Содержание

Введение.....................................................................................................................3
1. Современные методы организации управления в мировой гостиничной
индустрии...................................................................................................................6
Современное состояние мировой гостиничной индустрии............................6
Модели управления в гостиничной индустрии..............................................14
Нормативно-правовое регулирование в гостиничной индустрии................22
2. Анализ тенденций развития российского рынка гостиничных услуг.............30
2.1. Анализ функционирования мировых гостиничных цепей в России............30
2.2. Анализ тенденций формирования национальных гостиничных цепей.......35
2.3. Использование мирового опыта в сфере гостиничных услуг
в Республике Татарстан...........................................................................................48
3. Перспективы развития гостиничной индустрии...............................................53
3.1. Глобальные перспективы развития гостиничной индустрии.......................53
3.2. Пути совершенствования и возможности применения мирового опыта
гостеприимства на национальном рынке..............................................................58
Выводы и предложения...........................................................................................62
Список использованной литературы......................................................................68
Приложение 1..............................

Работа содержит 1 файл

Исправленное Глобальные тенденции и перспективы развития гостиничной индустрии.doc

— 540.50 Кб (Скачать)

Содержание

Введение.....................................................................................................................3

1. Современные методы организации управления в мировой гостиничной

индустрии...................................................................................................................6

    1. Современное состояние мировой гостиничной индустрии............................6
    2. Модели управления в гостиничной индустрии..............................................14
    3. Нормативно-правовое регулирование в гостиничной индустрии................22

2. Анализ тенденций развития российского рынка гостиничных услуг.............30

2.1. Анализ функционирования  мировых гостиничных цепей в  России............30

2.2. Анализ тенденций  формирования национальных гостиничных цепей.......35

2.3. Использование  мирового опыта в сфере гостиничных услуг

в Республике Татарстан...........................................................................................48

3. Перспективы развития гостиничной индустрии...............................................53

3.1. Глобальные перспективы развития гостиничной индустрии.......................53

3.2. Пути совершенствования  и возможности применения мирового  опыта

гостеприимства на национальном рынке..............................................................58

Выводы и предложения...........................................................................................62

Список использованной литературы......................................................................68

Приложение 1...........................................................................................................71 

     

 
Введение
 

     Индустрия гостеприимства, одна из крупнейших отраслей мировой экономики, бурно развивается. Во многом это происходит благодаря социальному, экономическому и политическому прогрессу – за последние несколько лет туризм стал доступен широким слоям населения. Одновременно с ростом общего числа туристов заметное развитие получили инфраструктура туризма и её основной компонент – гостиничный сектор. Отели стремятся получить свою долю бизнеса и всячески пытаются убедить туристов истратить деньги на приобретение представляемых ими гостиничных услуг.

     По  данным Всемирной туристской организации  рост международных туристских перевозок в 2007г. составил 6%, достигнув новой рекордной цифры – 898млн. [9] Увеличение потока туристов ведёт за собой развитие туристской инфраструктуры и рост числа гостиниц, ресторанов, клубов и т.п.

     Кроме того, гостиничный сектор, являясь  одной из важнейших составляющих туристкой инфраструктуры, привлекает новых туристов в страну (регион), чем способствует её развитию. Поэтому так важно проследить, каким путём гостиничная индустрия развивается сейчас и какой станет в будущем. В этом заключается актуальность выбранной нами тематики.

     В ряде государств гостиничный бизнес, обеспечивающий функционирование туристского сектора экономики, превратился в индустрию № 1, гарантируя прирост ВВП и занятость основной части населения.

     Управление  гостиницей, работа с людьми, технологиями бронирования, резервирования, подготовки кадров для управленческого бизнеса и многое другое – неотъемлемая частью гостиничного бизнеса во всем мире. В нашей стране  в связи с недостатком хороших гостиниц европейского уровня этот бизнес не очень развит. Основными игроками на рынке России также являются крупные западные управленческие компании в сфере гостеприимства. Особая черта российского рынка гостеприимства в настоящий момент – начало формирования национальных гостиничных сетей.

     В сфере въездного и внутреннего  туризма гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития туризма в России, конкурентоспособного в мировой системе туристского бизнеса. Услуги гостиниц отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма.

     Индустрия гостеприимства представляет собой  единство всех сотрудничающих друг с другом фирм и организаций, каждая из которых выполняет свои специфические функции, направленные на удовлетворение конкретных требований и потребностей туристов.

     Различные специалисты также предлагают выделить следующие секторы, функционирующие внутри индустрии гостеприимства:

  • сектор, отвечающий за размещение;
  • сектор, работа которого направлена на развлечение туристов;
  • сектор, отвечающий за предоставление услуг питания.

     Гостиничный бизнес связан с историей цивилизации, как туризм – с географическими  открытиями. В наши дни современная гостиница отличается от трактира или постоялого двора примерно так же, как хижина от небоскрёба. В ряде государств гостиничный бизнес, обеспечивающий функционирование туристского сектора экономики, гарантирует прирост ВВП и занятость основной части населения.

     Главная функция средств размещения –  предоставление временного жилья, а  также услуг питания и развлечения. Большие отели управляются их управляющими и группой исполнительных директоров (менеджеров), каждый из которых представляет ключевые службы, такие как службы приёма и размещения, обслуживания номерного фонда, питания и т.д.

     Показатели, характеризующие объемы развития гостиничного сектора в России, остаются более  низкими, чем у прочих участников в других сегментах рынка жилой и коммерческой недвижимости. Это касается и количества введенных в эксплуатацию объектов, и объемов построенных площадей.

     В России пока не сложился класс собственников, владеющих большим количеством гостиничных объектов, а услуга профессионального управления не сформировалась по той причине, что владельцы гостиниц не доверяют наемным менеджерам. В целом, тенденции развития индустрии гостеприимства в Республике Татарстан совпадают с общероссийскими: ведётся строительство крупных четырёхзвёздных гостиниц, наблюдается интерес российских гостиничных цепей.

     Цель  данной дипломной работы – анализ тенденций и перспектив развития мировой гостиничной индустрии.

     Объект  исследования – гостиницы и аналогичные  средства размещения.

     Предмет исследования – современное состояние  развития гостиничной индустрии и перспективы её развития.

     В соответствии с поставленной целью, мы выделяем следующие задачи:

  • дать характеристику современному состоянию гостиничной индустрии;
  • определить основные модели управления гостиничной индустрией;
  • проанализировать функционирование мировых и национальных гостиничный сетей на российском рынке;
  • выявить особенности развития гостиничной индустрии в Республике Татарстан;
  • проследить глобальные перспективы развития гостиничной индустрии;
  • обосновать пути совершенствования и возможные пути развития гостиничной индустрии на национальном рынке.

     Структура дипломной работы включает в себя три главы (теоретическую, аналитическую и рекомендательную), введение, выводы и предложения, список использованной литературы. В ходе работы были использованы данные нормативных актов, публикации зарубежных и отечественных авторов, статьи периодических тематических изданий и Интернет-сайтов.

 

1. Современные методы организации управления в мировой

гостиничной индустрии 

    1.1.  Современное состояние мировой гостиничной индустрии 

    Начало  бурного развития гостиничной индустрии  приходится на 50-е годы ХХ века. В  то время в США наблюдался послевоенный бум рождаемости (baby-boom) и рост благосостояния в обществе, благодаря чему увеличивалось количество путешествующих и гостиниц, соответственно. С тех пор общее число номеров в мире неуклонно росло по всему миру.

    В середине 2007 г. компания Deloitte провела исследование HotelBenchmark, подводящее итог развитию гостиничного сектора в разных регионах планеты за первые шесть месяцев 2007 г. Оно является крупнейшим в мире независимым источником данных по развитию гостиничного бизнеса. В исследовании обобщена информация по более чем 7200 отелей с 1,3 млн. номеров [21, с. 48].

    Рассмотрим  современное состояние мировой гостиничной индустрии по регионам. При этом в качестве основного показателя развитости гостиничного бизнеса в том или ином регионе будем использовать доход с доступного номера (revPAR – Revenue Per Avalaible Room) [21].

    Ближний Восток. Гостиничный рынок Ближнего Востока динамично развивается. Как видно из таблицы 1 revPAR вырос на 17 долл. или на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. Ближний Восток занимает первое место по величине revPAR  - 108 долл. против 97 долл. в Азиатско-Тихоокеанском регионе и 100 долл. в Европе (см. таблицы 1.1.2 и 1.1.3). Главной причиной роста этого показателя стало увеличение средней стоимости номера.

    Рынки в пределах региона резко отличаются друг от друга. В Дубае revPAR составляет 224 долл., в Луксоре – только 24 долл. Среди ближневосточных рынков самый значительный рост revPAR отмечен в Мускате – на 54,8% до 164 долл. Это обусловлено резким (на 44,2%) повышением средней стоимости номера. Владельцы гостиниц продолжает использовать закрытие четырёх крупнейших отелей в своих интересах; кроме того, в июне 2007 г. город подвергся удару циклона, который повредил инфраструктуру, и многие жители вынуждены были временно поселиться в гостиницы [21 / с. 48].

Таблица 1.1.1

Показатели  гостиничного сектора по отдельным направлениям

Ближнего Востока

  Заполняемость Средняя стоимость номера, долл. США revPAR
Доллары США Изменения (%)
Ближний Восток 70,2 154 108 13,7
Мускат 76,3 216 164 54,8
Эр-Рияд 80,4 212 170 40,3
Абу Даби 78,5 221 174 33,3
Дамаск 59,0 97 57 31,8
Курорты Красного моря 68,9 67 46 30,2
Каир 75,7 95 72 18,4
Шарм  эль-Шейх 72,9 58 42 18,1
Дубай 86,1 296 255 16,4
Хургада 74,4 43 32 16,4
Александрия 76,2 61 46 13,6
Луксор 63,7 38 24 13,4
Доха 76,9 232 179 -3,6
Бейрут 32,9 119 39 -53,6

Информация о работе Глобальные тенденции и перспективы развития гостиничной индустрии