Глобальные тенденции и перспективы развития гостиничной индустрии

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 23:02, дипломная работа

Описание работы

Структура дипломной работы включает в себя три главы (теоретиче-скую, аналитическую и рекомендательную), введение, выводы и предложе-ния, список использованной литературы. В ходе работы были использованы данные нормативных актов, публикации зарубежных и отечественных авторов, статьи периодических тематических изданий и Интернет-сайтов.

Содержание

Введение.....................................................................................................................3
1. Современные методы организации управления в мировой гостиничной
индустрии...................................................................................................................6
Современное состояние мировой гостиничной индустрии............................6
Модели управления в гостиничной индустрии..............................................14
Нормативно-правовое регулирование в гостиничной индустрии................22
2. Анализ тенденций развития российского рынка гостиничных услуг.............30
2.1. Анализ функционирования мировых гостиничных цепей в России............30
2.2. Анализ тенденций формирования национальных гостиничных цепей.......35
2.3. Использование мирового опыта в сфере гостиничных услуг
в Республике Татарстан...........................................................................................48
3. Перспективы развития гостиничной индустрии...............................................53
3.1. Глобальные перспективы развития гостиничной индустрии.......................53
3.2. Пути совершенствования и возможности применения мирового опыта
гостеприимства на национальном рынке..............................................................58
Выводы и предложения...........................................................................................62
Список использованной литературы......................................................................68
Приложение 1..............................

Работа содержит 1 файл

Исправленное Глобальные тенденции и перспективы развития гостиничной индустрии.doc

— 540.50 Кб (Скачать)

     6. Разделение прав владения и  управления. Большинство российских сетей владеют отелями, которыми управляют. Такая закономерность полностью расходится с практикой, сложившейся на мировом гостиничном рынке. Иностранные сети считают владение недвижимостью непрофильным бизнесом и предпочитают зарабатывать исключительно продажей франшиз и управленческими услугами [20].

     На  сегодняшний день на российском рынке, и особенно на региональных (в частности, в Республике Татарстан), представлен ограниченный выбор форм организации гостиничного дела. На рынке Татарстана можно выделить сетевые национальные гостиницы («АМАКС» и «КОРСТОН»), индивидуальные пяти- и четырёхзвёздные отели («МИРАЖ», «Шаляпин Палас Отель», «Сулейман Палас Отель» и др.), недорогие двух- и трёхзвёздные отели, расположенные вдали от центра города («Гольфстрим»), мини-отели (сеть «Регина»). Таким образом, остаются незанятые ниши. Рассмотрим подробнее возможные системы организации гостиничного дела на рынке Татарстана:

     1. Гостиничный консорциум. Для того  чтобы противостоять конкуренции со стороны интегрированных и франчайзинговых цепей, независимые гостиницы объединяются в гостиничные консорциумы. Гостиничный консорциум выигрывает от экономии в масштабе при маркетинге, приобретении оборудования, объединении в компьютерную систему бронирования, которая позволяет агентам бронировать номер прямо с экрана компьютера. Дана система, по нашему мнению, будет иметь положительные результаты при внедрении в Казани с учётом проведения Универсиады в 2013 году и появлении в связи с этим на гостиничном рынке города крупных зарубежных и отечественных игроков.

     Концепция гостиничного консорциума в последние  годы стала очень популярной, и  число консорциумов значительно  растёт. Самый крупный гостиничный консорциум в мире – американская цепь «Best Western International», насчитывающая 3350 гостиниц и 270 тыс. номеров. Стоимость членства в этом международном гостиничном консорциуме составляет 1% оборота после уплаты налогов.

     2. Вторичные резиденции. К другим  видам предлагаемого жилья относятся так называемые вторичные резиденции, полностью принадлежащие туристам, но не являющиеся их постоянным местом проживания, и вторичные резиденции с общими удобствами – это квартиры в блоках, которые обслуживаются управленческой компанией и имеют прачечную, спортивно-оздоровительные и развлекательные комплексы и др. Этот вид предлагается в США, Франции и Испании в основном в горных курортах и побережье.

     На  рынке Татарстана такой вид размещения поможет привлечь туристов на более долгий срок. Кроме того, туристы могут потянуться не только в Казань, но и в регионы, располагающими широкими возможностями для развития экологического туризма, особенно популярного сейчас среди туристов из Европы.

     3. Система таймшера. Таймшер определяется  как покупка места отдыха (квартиры) на одну или две недели. Цена квартиры делится между несколькими совладельцами. Индустрия таймшера развивается с начала 70-х годов из программ обмена квартирами в США.

     Исследование  экономического воздействия индустрии  таймшера, проведённое «Регатс Ассосиэйтс», показывает, что прямые расходы потребителей на курортах таймшера ежегодно составляют 3 млрд. долл., а накопления – 6 млрд. долл. В результате деятельности таймшеров создаются 30 тыс. постоянных и 10 тыс. временных рабочих мест, а также 45 тыс. рабочих мест появляются в других связанных с ней секторах экономики [15, с. 132].

     4. Недорогие средства размещения  для студенчества. В Европе сегодня  широкое распространение получили  недорогие гостиницы для студентов  (хостелы), которые являются одной  из наиболее мобильных групп  населения, но в то же время и одной из наименее обеспеченных. В таком случае для них предлагается недорогое жильё с размещением по несколько человек и с удобствами на блок.

     Таким образом, анализируя рынок гостиничного предложения Республики Татарстан, можно отметить неплохие перспективы дальнейшего развития. Свободными сегментами остаются недорогие двух- и трёхзвёздные гостиницы со средним количеством номеров (70-150), индивидуальные высококлассные гостиницы с уникальным оформлением и обслуживанием, а также недорогие гостиницы для студенчества и кемпинги. 

 

      Выводы и предложения 

     Начало  бурного развития гостиничной индустрии  приходится на 50-е годы ХХ века. В  то время в США наблюдался послевоенный бум рождаемости (baby-boom) и рост благосостояния в обществе, благодаря чему увеличивалось количество путешествующих и гостиниц, соответственно. С тех пор общее число номеров в мире неуклонно росло по всему миру.

     Как показывают исследования, наиболее динамично  в отношении гостиничного бизнеса развиваются Азиатско-Тихоокеанский регион и регион Ближнего Востока. Тем не менее, по общему количеству туристов на первом месте по-прежнему остаётся Европа. Уменьшение интереса туристов наблюдается к Америке.

     Толчком для стремительного развития гостиничной  индустрии в последние 20 лет послужила глобализация экономики и, как следствие, увеличение бизнес-поездок (конференции, командировки, международные форумы, выставки). Данный сегмент туризма требовал специализированных гостиниц, строительство которых неуклонно растёт.

     Констатируя в целом устойчивое состояние мировой гостиничной отрасли, исследование показывает, что развитие этой сферы коммерческой недвижимости происходит неравномерно и находит выражение в различии темпов роста средних цен на стандартное проживание. Так, по информации BTI, ослабление национальной валюты США привело к росту объемов поездок по этому направлению, особенно в Нью-Йорке. Рост спроса на гостиницы в этом городе позволил повысить средние цены продажи на 14% (2005/2004 гг.).

     Кроме того, одной из тенденций современной  гостиничной индустрии является резкий рост цен за номер, что, в частности, связывают с общемировым ростом цен. Но при этом также следует отметить, что неизменно растёт и загрузка номеров.

     В целом это говорит об устойчивости гостиничной индустрии в глобальном масштабе, поскольку для отелей характерна политика удержания высоких цен, и только серьезные кризисные явления могут спровоцировать обратный процесс.

     На  сегодняшний день в мировой гостиничной  индустрии известны следующие модели управления: гостиничные цепи; маркетинговые сети; независимые управляющие компании; сеть систем маркетинговой информации и бронирования; независимое управление отелем.

     На  сегодняшний день наблюдается рост гостиничных сетей, которые могут  строиться как на отношениях владения, так на основе договора франчайзинга. Кроме того, большой популярностью сейчас пользуются маркетинговые гостиничные сети, которые предлагают менее жёсткие условия для своих участников.

     Маркетинговые сети позволяют гостинице стать частью общенациональной или международной системы бронирования и, в то же время, сохранить свою независимость. Гостиница, входящая в такую систему, оплачивает услуги, лишь за технологии бронирования и продаж и дает возможность собственнику осуществлять прочие операции по управлению самостоятельно или с помощью специальных структур, перечисленных выше.

     На  сегодняшний день в мире существует множество гостиничных ассоциаций, предлагающих своим членам весь спектр услуг, традиционно включаемых во франчайзинговый пакет, в том числе маркетинговые исследования как внутреннего национального рынка, так и глобальных тенденций. Независимые гостиницы и национальные гостиничные цепи присоединяются к таким организациям с целью продвижения своей торговой марки или своего продукта. Такие организации обычно классифицируются как добровольные гостиничные цепи/ассоциации.

     Самым же распространённым видом организации  управления в гостиничной индустрии остаются отдельные независимые отели.

     Анализ  показывает, что основным препятствием на пути гостиничного бума в городах России можно назвать не столько дефицит денежных средств на реализацию проектов, сколько отсутствие механизмов управления. В то же время международный опыт показывает, что существует способ преодолеть это препятствие путем унификации конечного продукта и его объединения в гостиничные сети.

     На  российском гостиничном рынке работает достаточно много отечественных управляющих компаний. В столице гостиницами управляют в основном иностранные операторы.

     И российским и западным операторам особенно интересны те регионы и центры, в которых идет активный экономический рост, существует постоянный туристический поток и традиционно высок уровень жизни населения.

     Можно ожидать, что следующим этапом деятельности международных гостиничных сетей  на территории России станет строительство отелей более низких категорий, в частности трехзвёздочных, так как рынок высококлассных отелей практически заполнен.

     Несмотря  на очевидное преимущество объединения, гостиничные сети «российского производства»  пока еще не стали массовым явлением и даже международные гостиничные цепи пока представлены единичными примерами. В Москве на долю гостиниц, включенных в международные сети по договору франшизы или управления, приходится не более 10%, в других городах эта доля еще меньше.

     Отличия российских гостиничных сетей от международных образцов заключаются в отсутствии единого продукта в рамках имеющихся сетевых образований. На зарубежных рынках потребители гостиничных услуг имеют стойкие ассоциации о качестве обслуживания в определенной сети и могут формировать мнение о качестве сервиса на основании ее торговой марки. В России опыт пребывания в одной из сетевых гостиниц не обязательно дает представление о других объектах, включенных в это образование. На данной стадии развития рынка управляющие компании берутся за разноплановые объекты.

     В целом участники рынка выделяют несколько параметров, по которым  отечественные управляющие компании уступают западным конкурентам: отсутствие единых стандартов работы; совпадение прав собственности с функцией управления; дефицит профессиональных кадров; отсутствие глобальной системы резервирования номеров.

     Однако  существующие гостиничные операторы  обладают важным качеством, которое позволяет им выжить. Единственное достоинство российских сетей по сравнению с западными - это их гибкость. Например, они не требуют базового вознаграждения за свои услуги. Кроме того, экономят на затратах: инфраструктурный ремонт, который они делают, не требует качественных вложений. С другой стороны, существенный спрос и отсутствие конкуренции позволяют им заработать на росте рынка.

     В результате в России появилось несколько  компаний, которые позиционируют себя как гостиничные сети («Аmaks Grand Hotels», «Heliopark Hotels & Resorts», «Азимут менеджмент групп», «Интурист отель групп» и др.).

     На  сегодняшний день в Республике Татарстан очень ограничена типология объектов туристского обслуживания. Отсутствуют многофункциональные комплексы, музеи-гостиницы, мотели на основных въездах в  крупные города республики, гостиницы  и хостелы для дешевого размещения студентов и школьников, клубные гостиницы, где размещается клиентура с определенными общими интересами (бизнес, спорт, культура, живопись, кулинария, косметология и т.п.), апарт-отели (гостиница для длительного проживания с номерами квартирного типа) и многие другие виды объектов, присущих  туристским центрам. Особая проблема – отсутствие средств размещения туристского класса в республиканских туристских «жемчужинах»: Болгаре, Билярске, Свияжске, оставляют желать лучшего гостиницы Елабуги и Чистополя.

     Общим недостатком гостиничного хозяйства  является отсутствие квалифицированных гостиничных кадров, что сказывается на уровне культуры обслуживания, а также явно недостаточное применение современных гостиничных технологий в практике работы предприятий размещения туристов (автоматизация гостиничного процесса, реклама и информация, спектр услуг и др.).

     В планах инвесторов — возведение в  Казани гостиниц в основном 4-5 звезд. При этом в основном в городе действуют  мини-отели местных компаний. К гостиничному сегменту Казани сейчас присматриваются московские и зарубежные операторы. Например, о своем интересе к отельному бизнесу в Казани заявляли Hilton и Marriott.

     Общемировые тенденции к объединению проявляются  и на гостиничном рынке Республики Татарстан. Помимо двух крупных общероссийских игроков («AMAKS Grand Hotels» и «КОРСТОН»), существует и сеть местных мини-отелей «Регина», которые, не применяя агрессивной рекламы, завоевали постоянных клиентов хорошим качеством обслуживания и низкими ценами.

Информация о работе Глобальные тенденции и перспективы развития гостиничной индустрии