Глобальные тенденции и перспективы развития гостиничной индустрии

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 23:02, дипломная работа

Описание работы

Структура дипломной работы включает в себя три главы (теоретиче-скую, аналитическую и рекомендательную), введение, выводы и предложе-ния, список использованной литературы. В ходе работы были использованы данные нормативных актов, публикации зарубежных и отечественных авторов, статьи периодических тематических изданий и Интернет-сайтов.

Содержание

Введение.....................................................................................................................3
1. Современные методы организации управления в мировой гостиничной
индустрии...................................................................................................................6
Современное состояние мировой гостиничной индустрии............................6
Модели управления в гостиничной индустрии..............................................14
Нормативно-правовое регулирование в гостиничной индустрии................22
2. Анализ тенденций развития российского рынка гостиничных услуг.............30
2.1. Анализ функционирования мировых гостиничных цепей в России............30
2.2. Анализ тенденций формирования национальных гостиничных цепей.......35
2.3. Использование мирового опыта в сфере гостиничных услуг
в Республике Татарстан...........................................................................................48
3. Перспективы развития гостиничной индустрии...............................................53
3.1. Глобальные перспективы развития гостиничной индустрии.......................53
3.2. Пути совершенствования и возможности применения мирового опыта
гостеприимства на национальном рынке..............................................................58
Выводы и предложения...........................................................................................62
Список использованной литературы......................................................................68
Приложение 1..............................

Работа содержит 1 файл

Исправленное Глобальные тенденции и перспективы развития гостиничной индустрии.doc

— 540.50 Кб (Скачать)
  • круглосуточный приём;
  • услуги общественного питания (ГОСТ Р 50764) или условия для самостоятельного приготовления пищи (пункт 5.11);
  • ежедневная уборка жилой комнаты и санузла;
  • смена постельного белья – не менее одного раза в неделю, смена полотенец – не менее одного раза в три дня;
  • отправка, получение и доставка писем, телеграмм;
  • хранение ценностей, багажа;
  • медицинская помощь.

    Данные  требования являются общими и обязательными  для всех средств размещения. Кроме данных ГОСТов и санитарных норм и правил (СНиП), немаловажную роль для любой гостиницы, имеющей ту или иную категорию (звёздность), играет Система классификации гостиниц и средств размещения. В соответствии с приказом Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005 года № 86 «Об утверждении системы классификации гостиниц и других средств размещения» проводятся классификации на категорию «пять звезд», «четыре звезды», «три звезды», «две звезды», «одна звезда». Высшая  категория средства размещения – «пять звезд», низшая – «одна звезда». Данная процедура включает в себя проведение оценки соответствия гостиниц нормативным требованиям и аттестацию их на соответствующую категорию. Оценка соответствия гостиниц установленным требованиям проводится органами по классификации гостиниц, а аттестация на категорию осуществляется организацией, уполномоченной Ростуризмом.

    Классификация гостиниц и других средств размещения проводится в три этапа:

    первый этап - экспертная оценка соответствия гостиницы;

    второй этап - аттестация гостиницы;

    третий этап - экспертный контроль классифицированных гостиниц.

    Экспертная  оценка соответствия гостиниц и других средств размещения категории проводится после получения от заявителя заявки на классификацию. По окончании проведения оценки комиссия составляет акт.

    Экспертная  оценка соответствия гостиниц одной  из категорий проводится в три этапа:

    первый этап - проводится предварительная экспертная оценка соответствия гостиницы  установленным требованиям. По результатам предварительной экспертной оценки составляется протокол соответствия гостиницы и другого средства размещения одной из категорий;

    второй этап - проводится балльная оценка гостиницы по критериям, соответствующим установленным требованиям. По результатам балльной оценки составляется протокол и указывается суммарное количество баллов;

    третий этап - на основании вышеуказанных протоколов проводится окончательная экспертная оценка соответствия гостиницы и другого средства размещения определенной категории.

    Одновременно  с экспертной оценкой соответствия гостиницы проводится экспертная оценка соответствия номеров категориям, соответствующим установленным требованиям. Результаты экспертных оценок номеров оформляются протоколами.

    После проведения вышеуказанных экспертных оценок гостиница получает Сертификат категории, который выдается на срок не более 5 лет. Но и после получения Сертификата в классифицированных гостиницах осуществляется экспертный контроль в форме очередных и внеочередных проверок.

 

      2. Анализ тенденций развития российского рынка гостиничных услуг 

     2.1. Анализ функционирования мировых  гостиничных цепей

     в России 

     Основным  препятствием на пути гостиничного бума в городах России можно назвать  не столько дефицит денежных средств  на реализацию проектов, сколько отсутствие механизмов управления. В то же время международный опыт показывает, что существует способ преодолеть это препятствие путем унификации конечного продукта и его объединения в гостиничные сети.

    Более того, даже 2-3 объекта, объединенных общим управлением, получают рыночное преимущество: например, в конце 90-х гг. в Москве много говорили об успехе трех «Марриоттов», сумевших стать лидерами гостиничного рынка. Сегодня этот путь повторяют другие моспромстроевские объекты — «Холидей Инн» на Лесной улице и «Холидей Инн» на Сущевском Валу [28].

     На  российском гостиничном рынке работает достаточно много отечественных управляющих компаний. В Москве гостиницами управляют в основном иностранные операторы. Впрочем, по словам Роба Стоддарда, вице-президента по развитию проектов Hilton в России, западные сети скоро активно пойдут и на региональный рынок [22].

     С точки зрения Майкла Купера, вице-президента по развитию в России и Украине InterContinental Hotels Group, осторожность западных сетей, их тщательность в подборе партнеров объясняется объективным недоверием к российским компаниям, опыт работы которых в сегментах «4 звезды» и «5 звезд» (в Москве большинство отелей именно данной категории управляется зарубежными операторами) невелик или вовсе отсутствует [22].

     Как показал круглый стол «Особенности управления отелями», проходившей в рамках форума PROEstate, недоверие можно назвать взаимным. Владимир Ильичев, региональный директор по развитию группы Accor, отмечает нежелание некоторых российских владельцев привлекать западные управляющие компании: «Западные сети приносят владельцам гостиниц прибыли на 20–30% больше – по сравнению с финансовыми результатами, которые демонстрируют российские управляющие. И эту разницу владельцы получают в обмен на небольшие издержки, которые им приходится нести, привлекая к управлению отеля западные бренды» [22].

     В совокупности услуги западной управляющей  компании обходятся отелям в $2–3 млн. в год. Если учесть размер издержек, связанных с привлечением западных управляющих компаний, логичным выглядит отказ части отелей от привлечения иностранного менеджмента.

     Сейчас  статистика, например, по Петербургу, примерно такова: из шести отелей один уже либо принял западный бренд, либо готов принять его и находится в стадии переговоров [22].

     Понятно, что столицами гостиничный рынок  не ограничивается.

     И российским и западным операторам особенно интересны те регионы и центры, в которых идет активный экономический рост, существует постоянный туристический поток и традиционно высок уровень жизни населения.

     В первую очередь для инвесторов привлекательны города-миллионники и крупные  индустриальные центры, затем –  регионы с развитым туризмом: города Краснодарского края, Золотого кольца и другие.

     Роб Стоддард отмечает [22], что проблема размещения бизнес-туристов особенно остро стоит в региональных центрах. Прежде всего, это относится к городам, население которых составляет 500 тысяч человек и более: Красноярску, Краснодару, Хабаровску и др. Именно в них и планируют развивать свои сети международные и российские гостиничные операторы (Accor, Rezidor SAS, Protea, «Русские отели», AMAKS, «Сити-отель»).

     По  оценкам Шматько Л.П. [15, с.134] в России насчитывается почти 3,4 тыс. гостиниц, 4 % из которых находится в иностранной либо совместной собственности или имеют договоры на управление или франшизу с какой-либо известной иностранной компанией.

     Именно  высококлассные отели в первую очередь  притягивают иностранных гостей, прибывающих в нашу страну. Не обходят их вниманием и бизнесмены. Отечественных предпринимателей в гостиницах высокого уровня в 4 раза больше, чем тех, кто приезжает на отдых. Среди иностранных гостей этот разрыв составляет примерно 20%. А поскольку деловые поездки продолжают превалировать над другими видами путешествий, роль отелей высокого класса в российской индустрии гостеприимства остаётся весьма значительной. В основном отели, представляющие в России международные гостиничные сети, сконцентрированы в Москве и Санкт-Петербурге. Так, в Москве самыми известными являются: «Аврора-Мариотт», «Мариотт отель грант», «Мариотт Тверская», «Шератон-Палас-Отель», «Рэдиссон-Славянская» и др. В С.-Петербурге это, прежде всего, «Шератон Невский Палас», Гранд-отель-Европа», «Прибалтийская» и др.

     Можно ожидать, что следующим этапом деятельности международных гостиничных сетей на территории России станет строительство отелей более низких категорий, в частности трехзвёздочных. На повестке дня также их внедрение в регионы и известные туристские центры России.

     Большинство участников рынка так описывают востребованный сегодня в региональных центрах отель: категория «3 звезды» на 100–200 номеров, в которых могут останавливаться постояльцы с рекреационными и бизнес-целями. При этом акцент должен быть сделан на предоставление широкого спектра бизнес-услуг (конференц-залы, комнаты переговоров, бизнес-центр, беспроводной интернет). Наличие конференц-зоны дает возможность проводить конференции, встречи в зимние месяцы, когда поток рекреационных туристов минимален. В качестве подобного примера можно привести гостиницы, находящиеся под управлением международного оператора «Rezidor SAS: Radisson SAS Лазурная» (Сочи), «Radisson SAS Пик Отель» (Красная Поляна). Благодаря широкому спектру бизнес-услуг среднегодовой уровень загрузки этих отелей не опускается ниже 70%.

     Однако, объектов размещения высокой категории  и гостиниц туристического уровня, отвечающих международным стандартам, в крупных российских городах слишком мало. Отельные островки качественного размещения, такие как пятизвёздочный «Atrium Palace Hotel & World Trade Center» в Екатеринбурге и четырёхзвёздочный «Quality Hotel Tyumen» в Тюмени – погоды не делают. Необходимость в хорошем, качественном и рассчитанном на разные вкусы и финансовые возможности размещении возрастает год от года. И первым почувствовали необходимость освоения регионов международные гостиничные цепочки.

     Они вполне осознают, что возможность  выстраивать собственные цепи даёт им неоспоримые преимущества. «Radisson Hotel and Resorts Worldwide» в дополнение к строительству в 1991 г. гостинцы в столице открыла через два года гостиничный комплекс в Сочи. Несколько позже к несу прибавились ещё одна гостиница – «Лазурная Пии Отель», ориентированная на гостей-горнолыжников. Однако, интересы корпорации значительно шире: «Radisson Hotel and Resorts Worldwide» пытается охватить цепочкой гостиниц туристические и деловые центра бывшего СССР. Важным стратегическим направлением компании стала Прибалтика.

     Американская  сеть «Best Western» стремительно заполняет нишу недорогих четырёхзвёздочных отелей. Она обратила внимание на пустующую нишу трёхзвёздочных гостиниц, удобных не только для организованных путешественников, но и для бизнесменов средней руки. Внедрившись с отелями туристического класса на рынок прибалтийских государств, компания, возможно, начнёт освоение этого сегмента в России. Вероятно, её гостиница в Санкт-Петербурге стала предприятием накопления опыта и отработки технологий.

     Компания  «Marco Polo Hotel & Resorts» в период с 1991 по 1993 гг. открыла 4 отеля: два в Москве и по одному в Санкт-Петербурге и Новгороде, став таким образом, самой крупной иностранной гостиничной цепочкой в России на тот период. Однако удержаться на рынке не смогла и постепенно её предприятия перешли в другие системы. Так, гостиницы «Палас Отель» в Москве и Санкт-Петербурге вошли в системы «Sheraton». Столичная гостиница «Марко-Поло-Пресня» стала частной собственностью и филиалом компании «Visit-Moscow». Новгородская гостиница «Береста-Палас» перешла в систему «Best Western».

     Английская  гостиничная корпорация «Forte/Le Meridien» имеет договоры с двумя московскими гостиницами – «Националь» и «Country-Club». Третья её гостиница – «Le Meridien Villon» - находится в Литве. «Moscow-Country-Club» - единственный загородный отель, отвечающий самым строгим международным стандартам. Он уникален, поскольку до его появления в Подмосковье существовали лишь пансионаты и дома отдыха, не способные обеспечить гостя всеми необходимыми удобствами.

     «Moscow-Country-Club» стал образцом гостиничной культуры, к которой стали подтягиваться и другие российские объекты, занимающиеся организацией подмосковного отдыха. В числе предложений «Moscow-Country-Club» - поле для игры в гольф на 18 лунок, а также симулятор, помогающий отработать приёмы игры не только любителям, но и профессионалам. Загородный отель приспособлен также и к проведению деловых встреч, симпозиумов, конференций. Для семейного отдыха на его территории находятся 38 комфортабельных дач.

     Международная корпорация «Bass International» управляет ещё одним загородным отелем – «Holiday Inn Vinogradovo». Это четырёхзвёздная подмосковная гостиница ориентирована на транзитных пассажиров, поскольку расположена недалеко от международного аэропорта «Шереметьево-2», и на деловых туристов. В её ближайших планах – привлечение туристов, приезжающих на отдых. Это первая «ласточка» цепи «Holyday Inn», а всего в планах компании – увеличить число гостиниц в России до 10.

     Компания  «Marriott International» сконцентрировала своё внимание пока только на столице. Три гостиницы, «Тверская», «Гранд Отель» и «Interstate Hotels», функционируют на основании франшизного договора. Гостиница «Ренессанс» имеет прямой договор с компанией, что даёт право её персоналу работать в других отелях этой системы. Все гостиницы компании «Marriott» ориентированы на бизнес-туристов, корпоративных клиентов и индивидуалов.

     Группа  «Kempinski» представлена двумя гостиницами в Москве и Санкт-Петербурге, которые одними из первых обрели славу лучших представителей российской индустрии гостеприимства.

Информация о работе Глобальные тенденции и перспективы развития гостиничной индустрии