Гостиничная индустрия как важнейший элемент туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 17:41, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотреть гостиничную индустрию как важнейший элемент туризма.
Для достижения этой цели в работе ставятся следующие задачи:
1) дать определение понятию «туризм»;
2) выделить виды и формы туризма;
3) рассмотреть сущность гостиничной индустрии;
4) классифицировать гостиницы по существующим признакам;
5) проанализировать деятельность гостиниц России;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ КАК ВАЖНЕЙШЕГО ЭЛЕМЕНТА ТУРИЗМА 6
1.1 Понятие, виды и формы туризма 6
1.2 Сущность гостиничной индустрии 9
1.3 Классификация гостиниц 13
2 АНАЛИЗ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ 17
2.1 Анализ деятельности основных гостиниц г.Барнаула 17
2.2 Проблемы развития гостиничного бизнеса в России 24
2.3 Перспективы гостиничной индустрии 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 35

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ (3).doc

— 161.50 Кб (Скачать)

     - возможно, укрепится сотрудничество  гостиниц и правительственных  органов, так как в целом  пропаганда туризма, как государственной сферы, будет расширяться,

     - в гостиничной индустрии ускоряется  процесс слияния компаний, отмечается  увеличение количества договоров  франшизы и внешних инвестиций,

     - многие отели начинают ориентироваться  на требования экологичности и заботы об охране окружающей среды,

     - улучшается технологическое оснащение  гостиниц в целом,

     - развивается множество дополнительных  программ и сопутствующих услуг.  Фактически, влияние гостиниц охватывает  дополнительные сферы – развлекательную,  экскурсионную, ресторанную и т.п.,

     - возникает большое количество  отелей эконом-класса, то есть  происходит демократизация отрасли  в целом,

     - представители гостиничной индустрии  объединяются в союзы и ассоциации,

     - усиливается специализация гостиниц, то есть концентрация их на какой-либо части клиентской аудитории и, соответственно, возникает лучшее понимание потребностей клиентов. Это проявляется также и в способе подсчета прибыли. Современные гостиницы меняют этот способ с дохода на один номер – на доход с одного клиента.

     По  прогнозу Всемирной Туристской Организации, к 2016 году Россия может войти в  первую десятку самых популярных направлений туризма. По оценке экспертов  ВТО, Российская Федерация занимает 15 место в мировой классификации  по посещаемости иностранцами, что  составляет 2,5% мирового рынка въездного туризма, что окажет значительное влияние на ситуацию на гостиничном рынке. 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Рост  популярности гостиничного бизнеса  происходит на данный момент по всей России. Состояние гостиничного бизнеса  напрямую зависит от развития туристической отрасли, которая, в свою очередь, ориентирована на экономическое состояние страны.

     Основными выводами, сделанными в процессе написания  кукрсовой работы, являются:

     -   туризмом являются временные выезды (путешествия) людей из места своего постоянного проживания в другую страну или местность в пределах своей страны в свободное время в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях, но без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания;

     - гостиничный бизнес - один из самых быстро и успешно развивающихся в России, ежегодно растет на 15-20%;

     - гостиничный бизнес - неотъемлемая часть индустрии гостеприимства - напрямую зависит от уровня расходов своих клиентов;

       - рост обусловлен увеличением  числа гостиниц высокого сегмента - «4 звезды» и «5 звезд», наиболее  востребованными остаются трехзвездочные  отели;

       - задача классификации гостиниц  достаточно трудоемка из-за их  многообразия, обусловленного в  свою очередь множеством видов туризма и путешествий, соответствующей специализацией средств размещения туристов, разнообразием мотивов путешествий, существенным различием материального достатка путешествующих, а также ввиду наличия национальных, географических, природных и других особенностей.

       Гостиничная индустрия в России, как и любой  другой вид бизнеса имеет свою специфику. Анализ показывает следующие  основные проблемы, существующие в  российском гостиничном хозяйстве:

       -несоответствие  мировым стандартам качества  обслуживания при мировом уровне цен на услуги;

       -несоответствие  структуры спроса и предложения,  проявляющееся в неразвитости  рынка небольших отелей среднего  ценового сегмента, на который  предъявляется наибольший спрос;

       -отсутствие  организационных знаний в области гостиничного менеджмента и маркетинга, не позволяющих эффективно управлять гостиничными предприятиями;

       -устаревание  номерного фонда большинства  гостиниц, необходимость проведения  реконструкции и ремонта;

       -нехватка  собственных финансовых ресурсов, отсутствие программ финансирования;

       При этом ситуацию усугубляет мировой экономический  мировой кризис. Хотя глобальных изменений  в российском гостиничном бизнесе  в ближайшие годы эксперты не прогнозируют.

       Таким образом, такой важнейший элемент  туризма как гостиничная индустрия требует дальнейшего исследования.

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

       
  1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ.
  2. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебник/А.Ю. Александрова. — М.: Аспект Пресс, 2006.— 470 с.
  3. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Проблемы, перспективы, сертификация. - Киев: ВИРА-Р, 2007. – 236 с.
  4. Бирюков Е.С. Развитие туризма в мире и его влияние на экономику. - М.: Экономика, 2008. - 168 с.
  5. Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 2009. – 384 с.
  6. Ваген Л. Гостиничный бизнес: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 416 с.
  7. Воронкова Л.П. История туризма и гостеприимства: учебное пособие. / Л. П. Воронкова. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006 – 304 с.
  8. Гостиничный и туристский бизнес / Под ред. проф. Чудновского А.Д. - М.: ЭКМОС, 2007. - 352 с.
  9. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. М.:Нолидж, 2009. – 217 с.
  10. Журнал «Турбизнес», №3, 2006, ст. «Повод для оптимизма», авторы С. Владимиров, Т. Криволуцкая.
  11. Зорин И.В. Энциклопедия туризма: Справочник. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 368 с.
  12. Кабушкин Н.И. Организация туризма: Учебное пособие. - К: Знання, 2009. - 632 с.
  13. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие. - 2-е издание. - Минск: Новое знание, 2009. - 422 с.
  14. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 787 с.
  15. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны). М.: ОАО «НПО Изд-во «Экономика», 2010. – 207с.
  16. Сенин В.С., Денисенко А.В. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения, Москва, Финансы и статистика, 2006, 144 с.
  17. Соколова  М.В История туризма.: М 2009. – 169 с.
  18. Уокер Д. Введение в гостеприимство: Учебник. М.: ЮНИТИ, 2005. – 697 с.
  19. Шапкин А.С., Шапкин В.А. Теория риска и моделирование рисковых ситуаций. - М: Дашков и К, 2007. - 640 с.
  20. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. - М.: `Финансы и статистика, 2008. – 432 с.

    21) Электронный ресурс – Гостиница «Барнаул»

     [режим доступа] www.barnaulhotel.ru

      22)Электронный ресурс – Гостиница «Центральна»

    [режим доступа] www.hotelcentral.ru

      23)Электронный ресурс –  Отель«Улитка»

    [режим доступа] info@hotel-ulitka.ru

      24)Электронный ресурс – Гостиница «Сибирь»

    [режим доступа] www.siberia-hotel.ru 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     ПРИЛОЖЕНИЕ 1 
 

     Признак      Форма
В зависимости от его организации (организационной формы) Паушальный  тур — это стандартизированный, предварительно организованный комплекс туристских услуг; индивидуальный тур отличается тем, что турист организует и осуществляет его самостоятельно
В зависимости от происхождения туристов Внутренний; международный
В зависимости от длительности пребывания Продолжительные поездки; непродолжительные поездки:

     - транзитные поездки;

     -однодневные  поездки;

     - кратковременный туризм (1-3 дня)

В зависимости от возраста путешествующих Дети, путешествующие со своими родителями;

молодежь (туристы  в возрасте 15-24 лет); относительно молодые  экономически активные люди в возрасте 25-44 лет; экономически активные люди среднего (45—64 года) возраста (путешествуют, . как правило, без детей); пенсионеры (65 лет и старше)

В зависимости от транспортных средств Авиатуризм; автобусный; железнодорожный; автомобильный; морской
В зависимости от времени года Сезон; межсезонье

Информация о работе Гостиничная индустрия как важнейший элемент туризма