Гостиничные цепи

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 18:29, курсовая работа

Описание работы

Индустрия гостеприимства – одна из крупнейших бурно развивающихся отраслей мировой экономики. За много веков гостиничный бизнес претерпел разные модели: от семейного владения до участия в международных отельных сетях. И в настоящее время гостиничные корпорации (цепи) прочно укоренились на рынке гостиничных услуг.
Цель написания данной курсовой работы – рассмотрение современного состояния и путей развития гостиничных корпораций (сетей) как в международном масштабе, так и в Казахстане.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА
1.1 Возникновение и развитие гостиничного хозяйства
1.2 Основные службы гостиницы и их назначение
1.3 Классификация гостиниц
2 МИРОВЫЕ ГОСТИНИЧНЫЕ ЦЕПИ
2.1 Понятие, структура и пути формирования гостиничных цепей
2.2 Краткая характеристика гостиничной цепи Marriott International
2.3 Краткая характеристика гостиничной цепи Holiday Inn
2.4 Краткая характеристика гостиничной цепи Hilton Hotels Corporation
3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ГОСТИНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ
3.1 Преимущества гостиничных цепей
3.2 Влияние, проблемы и перспективы гостиничных объединений
3.3 Мировые гостиничные бренды в Казахстане

Работа содержит 1 файл

гостиничные цепи.doc

— 1.26 Мб (Скачать)

    гостиниц  следует отнести их небольшие  размеры (50 – 80 номеров) [4].

    В отличие от других стран в США  нет официальной, утвержденной правительством классификации гостиниц. Однако на практике классификация существует. Так, American Automobile Association (ААА, Автомобильная ассоциация Америки) делит отели по так называемым «бриллиантам»:

    отели категории «Один бриллиант» имеют  простое оформление здания со стороны  основной дороги и самые необходимые  условия для проживания;

    отели категории «Два бриллианта» имеют среднее по качеству оформление здания со стороны основной дороги, некоторое оформление ландшафта и гораздо более богатый внутренний интерьер помещений;

    отели категории «Три бриллианта» отличаются от двух предыдущих более высоким  классом обслуживания и комфорта;

    отели категории «Четыре бриллианта»  имеют отличное оформление здания со стороны основной дороги и уровень  услуг такого качества, что они  предоставляются гостю раньше, чем  он о них попросит;

    отели категории «Пять бриллиантов» отличаются максимально высоким уровнем обслуживания, комфорта и ассортиментом услуг, предоставляемых гостям [6].

    В Германии придерживаются собственных  стандартов при определении класса гостиниц. Критериев для оценки очень  много, около 20 основных. При возрастании  класса гостиницы в десятки и сотни раз возрастает и количество факторов, влияющих на определение этого класса. В этой классификации 5 классов:

    • туристский класс - 1*;

    • стандартный класс - 2*;

    • комфортный класс - 3*;

    • первый класс - 4*;

    люкс - 5* [7] .

    В США нет официально утвержденной правительством классификации гостиниц. По уровню комфорта они обычно делятся на пять категорий. Высшая категория 5* присуждается двумя учреждениями: American Automobile Association (AAA) и Mobile Travel Guide [8].

    Крупнейшая  американская гостиничная цепь "Holiday Inn" предполагает следующие марки:

    • Garden Court - гостиницы экономического класса;

    • Holiday Inn Express - гостиницы квартирного типа (апартотели);

    • Holiday Inn San Spri Resorts - курортные гостиницы для лиц с высокими доходами;

    • Holiday Inn Select - гостиницы для деловых людей [9].

    Кроме перечисленных выше классификаций  гостиниц в разных странах используют и другие системы их классификаций. На сегодняшний день их существует более тридцати.

    Введению  единой классификации в мире препятствует ряд факторов, связанных с культурно-историческим развитием государств, осуществляющих туристскую деятельность, их национальными особенностями, различиями в критериях оценки качества обслуживания.

    В данной главе мы нашли ответы на такие вопросы как «Когда и как появились первые гостиничные предприятия? », «Какие изменения претерпели?», «Что из себя представляет современная гостиница и какие службы работают в ней» и наконец, «Как классифицируются гостиничные предприятия?».

    Имея  общие сведения о гостиницах, можно приступить к изучению и анализу гостиничных цепей.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2 МИРОВЫЕ ГОСТИНИЧНЫЕ  ЦЕПИ 

    2.1 Понятие, структура  и пути формирования  гостиничных цепей  
 

    Гостиничные цепи - это объединения гостиниц, работающих по контракту на управление. Такой контракт заключается между  собственником конкретного отеля и компанией, предоставляющей услуги в области управления. Нередко одна и та же компания осуществляет управление большим числом гостиниц.

    По  данным Всемирной туристской организации, всего в мире действует 16 млн. гостиниц, причем 20% из них относится к гостиничным сетям. Сеть, как показывает зарубежная практика, – наиболее эффективный способ ведения хозяйства в гостиничном бизнесе [10].

    Первые  сети отелей зародились в США еще  в 1930-е годы, и именно в Америке  их больше всего по сравнению с  другими странами. Сегодня не менее 70% американских отелей входит в ту или иную гостиничную сеть.

    Гостиничные цепи способствуют распространению  и значительному повышению уровня организации производства и обслуживания туристов, созданию определенного образа гостиничного обслуживания, встретив который в другой стране, турист чувствует себя почти как дома, в знакомой и комфортной обстановке [11].

    Основные  требования в гостиничных цепях:

          § единство стиля (архитектура, интерьер);

          § единство обозначений и внешней информации;

          § просторный и функциональный холл;

          § быстрота регистрации клиентов;

          § номера, предусмотренные для постоянных клиентов;

          § завтрак «шведский стол»;

          § наличие конференц-зала;

          § гибкая система тарифов;

          § единое управление, маркетинг и служба коммуникации [12].

    Процесс глобализации в настоящее время приобретает все более широкий размах и, пожалуй, уже нет такой сферы деятельности, которой бы он не коснулся. В свою очередь феномен консолидации пронизывает туристскую сферу с необычной скоростью. Мы наблюдаем такие процессы, как слияние, приобретение или поглощение, образование стратегических альянсов или корпораций.

    Безусловно, глобализация не обошла стороной и  гостиничную индустрию. Исследования, проведенные университетами и фирмами  по управленческому консультированию США, характеризовали глобальное объединение как верное средство завоевания главных иностранных рынков и повышения конкурентоспособности транснациональных компаний Америки [8].

    Гостиничные цепи - явление не новое в гостиничном  бизнесе. Гостиницы, управляющиеся из единого центра, появились более полувека назад. Однако в начале этот феномен управления не получил широкого распространения.

    К концу Второй мировой войны количество гостиниц, входящих в цепи, стало  возрастать, а после ее окончания  на рынке действовали сети гостиничных компаний, лидировавшие по количеству присоединившихся к ним членов. Эти первые цепи, представленные марками Hiltion, Statler и Sheraton, стали стремительно расти. Консервативная компания Statler в основном строила собственные гостиницы в Лос-Анджелесе и Вашингтоне, а также начала строительство в Далласе и Стратфорде. В противоположность этой компании, Hilton и Sheraton избрали путь, гарантирующий более быстрый рост, и стали скупать уже существующие гостиницы. Обе компании настолько быстро осуществляли покупку и продажу недвижимости, что стало необходимым ввести специальные карточки, чтобы удовлетворять масштабам сделок. И Hilton, и Sheraton действовали более как риэлтерские компании, нежели гостиничные. Были ли оправданы эти расчеты или нет, не имеет теперь никакого значения, так как обе группы показали свою способность управлять первоклассными гостиничными объектами [13].

    Корпорация  – добровольное объединение физических и юридических лиц, создаваемое  организаторами для осуществления  специализированной деятельности, достижения общих целей и решения специфических задач. Корпорация приобретает особую форму организации, которая базируется на легитимном характере функционирования, добровольном, но не широком, а выборочном вхождении в нее членов, на самоуправлении, на иерархической структуре, а также на самостоятельном определении организаторами устава, стратегии и целей деятельности.

        Гостиничная корпорация – крупнейшая  организационная структура, объединяющая  предприятия и фирмы туристического бизнеса. Создание гостиничных корпораций выступает результатом концентрации и интернационализации капитала, а также монополизации рынков гостиничных услуг. (Приложение Б «Крупнейшие гостиничные корпорации мира»)

        Их прототипы появились в Европе  еще в конце 19 - начале 20 века, однако на массовый уровень эта идея вышла гораздо позже, спустя почти полстолетия, причем площадка действия перенеслась в Америку, которая и получила статус родины сетевых отелей. Сегодня в мире насчитывается свыше 100 международных гостиничных корпораций – от мелких, с несколькими десятками объектов, до «тяжеловесов», включающих в себя тысячи отелей.  Что способствовало формированию  новой ступени в развитии гостиничного бизнеса, возникающей как любое качественное изменение на базе существующего количественного роста. Рост объемов гостиничного строительства привел к концентрации отелей, находящихся в собственности отдельных лиц и компаний [14].

      Выделяют следующие возможности  включения новых отелей в гостиничную  корпорацию: строительство собственных гостиниц корпорацией, покупка гостиницы, лизинг, заключение франчайзингого договора, заключение контракта на управление, строительство совместных предприятий, вступление  в консорциум, ассоциацию.

      Аренда (лизинг) стала популярной в 1950 – 1960-е годы. В гостиничной индустрии этот метод используется и в настоящее время, хотя реже чем прежде. Лизинговое соглашение позволяет и арендатору, и корпорации выйти на рынок или расширить на нем присутствие. При таком подходе отель арендуется за оговоренный процент обычно от 20 до 50% с валовых поступлений от продаж. Например, международная экспансия американских отелей началась с аренды компанией Hilton одного из отелей в Сан-Хуане. Желая подтолкнуть развитие национального туризма, правительство Пуэрто-Рико сдало отель в аренду на льготных условиях: две трети от прибыли плюс оплата маркетинговых расходов.

       Контракт на управление заключается  между владельцем предприятия   и компанией, главным направлением  деятельности которой является  профессиональное управление гостиницами на данном сегменте рынка. Компания, вступающая в управление по контракту, не получает никаких прав на само имущество предприятия. За работу компания получает обычно управленческое вознаграждение в виде определенного процента от валового или чистого операционного  дохода, обычно – от  2 до 4,5%. За последние годы усилившаяся конкуренция между управленческими фирмами привела к снижению величины контрактного вознаграждения. Управляющие компании часто заключают взаимовыгодные сделки с владельцами собственности, не желающими управлять ею. Самая заметная черта  современных контрактов на управление – увеличение числа оговариваемых в них положений. (Приложение В «Гостиничные корпорации, работающие по контракту на управление 2000г»)

       Франчайзинг в индустрии гостеприимства – это концепция позволяющая компании расширять свою деятельность более динамично. Ее суть состоит в том, что франчайзодатель предоставляет «защищенное в законном порядке право заниматься определенной предпринимательской деятельностью, а также помощь в организации этой деятельности, обучении, реализации и управлении за вознаграждение от франчайзополучателя».  Франчайзодатель создает полную концепцию предприятия или методов работы, а франчайзополучатель покупает право использовать имеющиеся наработки.  Как для франчайзодателя, так и для франчайзополучателя система франчайзи таит в себе как выгоды, так и изъяны. (Приложение В «Гостиничные корпорации, работающие по франчайзинговому договору»)

       Для того чтобы противостоять конкуренции со стороны интегрированных и франчайзинговых цепей, независимые гостиницы объединяются в гостиничные консорциумы. Специалисты выделяют четыре основных вида консорциумов, а именно маркетинговые консорциумы, консорциумы системы бронирования, полные консорциумы (обеспечивают не только общее маркетинговое исследование и обслуживание, но и помогают в управлении человеческими  ресурсами, произведении закупок), направленные консорциумы (представляют собой объединение отелей с авиакомпаниями и их системами бронирования, например Джал Уорлд. (Приложение Г «Ведущие гостиничные консорциумы »)

         Также получила широкое распространение  практика создания совместных  проектов. В этом случае цепь  становится инвестором проекта,  привнося в него свой капитал,  ноу-хау, и участвуя в дальнейшем в прибылях отеля. Схема образования совместных предприятий в индустрии туризма сводится примерно к следующему: имеется два или более инвестора-собственника будущего отеля, которые несут финансовые риски коммерческой деятельности строящегося объекта в рамках своей доли в уставном капитале гостиничной организации. Собственники будущей гостиницы принимают решение о привлечении той или иной торговой марки для продвижения услуг отеля на внутреннем и международном рынках. Условия, на которых гостиница приобретает известную торговую марку, оговариваются отдельно. Это может быть франчайзинговый договор либо иное соглашение с компанией, владеющей торговой маркой. Иногда участником совместного предприятия является гостиничная компания-владелец торговой марки.

Информация о работе Гостиничные цепи