Гостиничные цепи

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 18:29, курсовая работа

Описание работы

Индустрия гостеприимства – одна из крупнейших бурно развивающихся отраслей мировой экономики. За много веков гостиничный бизнес претерпел разные модели: от семейного владения до участия в международных отельных сетях. И в настоящее время гостиничные корпорации (цепи) прочно укоренились на рынке гостиничных услуг.
Цель написания данной курсовой работы – рассмотрение современного состояния и путей развития гостиничных корпораций (сетей) как в международном масштабе, так и в Казахстане.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА
1.1 Возникновение и развитие гостиничного хозяйства
1.2 Основные службы гостиницы и их назначение
1.3 Классификация гостиниц
2 МИРОВЫЕ ГОСТИНИЧНЫЕ ЦЕПИ
2.1 Понятие, структура и пути формирования гостиничных цепей
2.2 Краткая характеристика гостиничной цепи Marriott International
2.3 Краткая характеристика гостиничной цепи Holiday Inn
2.4 Краткая характеристика гостиничной цепи Hilton Hotels Corporation
3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ГОСТИНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ
3.1 Преимущества гостиничных цепей
3.2 Влияние, проблемы и перспективы гостиничных объединений
3.3 Мировые гостиничные бренды в Казахстане

Работа содержит 1 файл

гостиничные цепи.doc

— 1.26 Мб (Скачать)

        Во многих случаях инвестор, дающий  заемный капитал на строительство  отеля, не отвечает за дальнейшее  развитие деятельности отеля,  его интересует лишь вопрос  возвратности средств, вложенных  в строительство. Инвестор не  принимает участие в эксплуатации объекта, однако он рассматривает наличие известной торговой марки как фактор, повышающий престижность отеля на туристском рынке. [15]

         Ассоциация туристская – добровольное  объединение организаций или  физических лиц, работающих в индустрии туризма. Основное направление деятельности ассоциаций – содействие развитию предприятий индустрии гостеприимства. (Приложение Д «Список ассоциаций гостиничного бизнеса») [16].

         Таким образом, данные  системы  управления предприятиями способствуют созданию  целого ряда преимуществ, которые позволяют туристским предприятиям повышать качество реализуемого туристского продукта, диверсифицировать предлагаемые услуги в рамках сегмента рынка, увеличивать индивидуализацию обслуживания потребителей. 

    2.2 Краткая характеристика гостиничной цепи Marriott International 
 

    Американская  гостиничная цепь Marriott International одна из крупнейших транснациональных корпораций в мире. По данным самой корпорации каждый четвертый турист в Америке  останавливается в отелях Marriott International.

    История возникновения этой гостиничной корпорации – яркий пример воплощения традиционной для нескольких поколений граждан США American dream – американской мечты. Именно так начинали свой долгий путь к успеху тысячи, ныне процветающих, американский компаний.

    Солнечным майским днем 1927 года двадцатишестилетний уроженец штата Юта Джон Марриотт со своей супругой открыли в Вашингтоне закусочную на девять мест. Счастливая судьба и деловые качества Джона помогли ему благополучно пережить крах американской экономики в годы «Великой депрессии» - в конце тридцатых он уже был владельцем региональной сети ресторанов The Shoppe Inc. и одноименным предприятием, специализирующемся на доставке горячего питания для пассажиров местных авиалиний. Первую свою гостиницу Джон Марриотт приобрел в 1957 году. Отель назывался Twin Bridges Marriott Motor Hotel и располагался он в Арлингтоне (штат Виржиния). Джон мечтал сделать свой бизнес фамильным и со временем передал управление компанией сыну. Мариотт младший подходил к ведению дел так же основательно, как и его отец. В 1964 году компания была переименована в Marriott Corporation. Корпорация проявила интерес ко всему, что было связано с ресторанным и гостиничным делом, и, когда в 1977 году доходы от продаж предприятия, на которые Marriott имела франшизу, перевалили за миллиард, Джон Марриотт младший понял, что управление собственностью приносит не меньшую выгоду, нежели владение ею. Корпорация разработала собственную концепцию сетевых гостиниц с ограниченным набором услуги к концу 80-х активно и действовала в трех секторах гостиничного рынка США: управляла сетью отелей с полным комплексом услуг(Marriott suites), недорогими отелями (Residence Inn) и сетью недорогих мотелей (Fairfield Inn). [17]

    В начале 90-х Marriott Corp. Имела всего несколько  десятков отелей за пределами США. Исходя из принципов диверсификации, которых придерживается большинство крупных компаний в мире (иными словами: «не храни все яйца в одной корзине»), в 1993 году корпорация разделилась на две компании Marriott International (управление отелями и недвижимостью) и Host Marriott (операции с недвижимостью и поставка продуктов). С этого момента начинается активное продвижение Marriott International на международный рынок как управляющей компании. Сейчас в управлении и на франшизе компании находится 2000 объектов в 50 штатах США и 57 зарубежных странах и территориях с общим объемом номерного фонда в 356 000 гостиничных номеров и 4200 вилл для проживания по таймшеру. В компании работает свыше 145 000 сотрудников. В этом году Marriott International откроет отели в 11 станах Европы и Азии (Румыния, ОАЭ, Китай, Германия, Индия, Индонезия, Иордания, Саудовская Аравия, Бразилия, Италия, Армения) [18].

    Отели Marriott International имеют загрузку на 10% выше средних показателей в мировом  гостиничном бизнесе. При этом гостиничные номера реализуются по более высоком тарифам, чем у прямых конкурентов.

    Преимущество  в процентах занятости и ценах  реализации достигается за счет предоставления индивидуальным и групповым клиентам большого сервиса, чем они могут  получить где-либо еще. Резервирование номеров в отелях компании осуществляется через собственную всемирную систему бронирования(GDS) или через Интернет. При этом применяется технология «узнавания гостей» отелей всех торговых марок компании, поощрительные программы для повторных клиентов. В 1999 году компания расширила использование так называемых «групп гарантии качества» (quality assurance teams), оказывающих содействие предприятиям сети по внедрению передовых методов руководства и сокращению расходов.

    Marriott International продолжает приобретать все новые и новые гостиничные сети: ей, в частности, принадлежит 49 % акций Ritz-Carlton Hotel Company, а также бренд Renaissance Group. [19]

    Сейчас  гостиницы Марриотт работают в 70 странах  мира, и корпорация ежегодно открывает около 200 новых отелей, осваивая все новые регионы. К настоящему моменту корпорация объединяет 16 отдельных брендов (Marriott Hotels & Resorts, JW Marriott Hotels & Resorts, Renaissance Hotels & Resorts, Courtyard by Marriott, Residence Inn by Marriott, Fairfield Inn by Marriott, Marriott Conference Centers, TownePlace Suites by Marriott, SpringHill Suites by Marriott, Marriott Vacation Club International, Horizons by Marriott, The Ritz-Carlton Hotel Company, L.L.C., The Ritz-Carlton Club, Marriott ExecuStay, Marriott Executive Apartments, Marriott Grand Residence Club) охватывающих практически все ниши гостиничного бизнеса, предлагая как недорогое размещение для туристов и бизнесменов средней руки, так и услуги фешенебельных отелей для взыскательной публики.

    Руководство компанией Мэрриотт Интернэшнл сейчас осуществляют Джон Уиллард Марриотт младший и Вильям Шоу.

    Marriott Hotels, Resorts and Suites

    Этот  бренд – основная торговая марка  корпорации – ведет отсчет от первой гостиницы, купленной в 1957т году.

    Отели входящие в это объединение(346 отелей: 250 в США, 96 – в сорока двух других странах), предлагают комплексное гостиничное обслуживание: сервис высокого качества, разнообразие услуг, включая несколько ресторанов, хорошо оборудованные оздоровительные центры, бассейны, бизнес-центры и конференц-залы.

    The Ritz-Carlton Hotel Company

    Название  этих отелей и курортов уже само по себе синоним роскоши и совершенства, всемирный символ самого лучшего, элитного сервиса. все 36 отелей(20 в США и 16 в Австралии, Корее, Мексике, Испании, Сингапуре, Гонконге, на острове Бали) предлагают клиентам обслуживание 24 часа в сутки(номера убирают два раза в день) [5].

    Renaissance

    Отели этой группы обслуживают деловых  людей, представителей корпоративного бизнеса и туристов. В основном они располагаются вблизи аэропортов и деловых центров городов(34 предприятия в США и 54 других странах).

    New world

    Целевая группа клиентов гостиницы этой марки  – представители бизнеса, имеющие  коммерческий интерес в странах  Азиатско-Тихоокеансого региона. Персональное обслуживание и все, что нужно, для успешного ведения бизнеса.

    Marriott Executive Apartments

    Новое направление в предоставлении гостиничных  услуг. Эксклюзивные апартаменты для  гостей, прибывших в чужой город  на срок до месяца и предпочитающих жить в условиях, приближенных к домашней обсановке, с полным гостиничным обслуживанием. На сегодня открыты два предприятия: в Венгрии и Гонконге.

    Courtyard by Marriott

    Сеть  гостиниц, предоставляющих ограниченный набор услуг. Эта сеть лидирует на гостиничном рынке подобных услуг в США (406 отелей в США, 7 – в Канаде и Мексике).

    TownePlase suites by Marriott

    Гостиницы среднего класса для длительного  проживания(130 предприятий в 2000 году).

    Ramada international

    качественный  сервис для бизнесменов и туристов со средним уровнем цен. Рестораны, бассейны, бизнес-центры и конференц-залы. Номера оборудованы рабочей зоной с письменным столом(26 отелей. все расположены за пределами США).

    Fairfield Inn by Marriott

    Сеть  мотелей. Добротный американский сервис для экономных людей(392 национальных предприятия).

    SpringHill Suites by Marriott

    Сервис  выше среднего. Отели этой марки  очень популярны у женщин и  семейных пар. Комнаты на 25% больше, чем в обычных гостиницах. Бронирование от одной до пяти ночей. Континентальный  завтрак, прачечная, химчистка, бассейн, комнаты для занятий с детьми(32 отеля в США, в течение пяти лет планируется открыть еще 125).

    Marriott Vacation Club International

    Самая большая в мире сеть недвижимости для отдыха (38 курортов системы таймшер)

    Marriot Conference Centers

    Включает 17 объектов для проведения различного рода мероприятий [17]. 
 

        2.3 Краткая характеристика гостиничной цепи Hilton Hotels Corporation

    Компания Hilton Hotels создана в 1919 году (названа  в честь основателя и владельца). Преобразованная в 1946 году в Hilton Hotels Corporation компания специализировалась на крупных операциях с недвижимостью, в том числе гостиничной, и преуспела в этом деле.

    На  начало 2000 года у Hilton Hotels Corporation во владении находился 141 отель, в управлении 185 предприятий, предприятий на условиях лизинга и франшизы соответственно 74 и 1352. Компания управляет отелями в Бельгии, Египте, Англии, Гонконге, Ирландии и других странах.

    Франчайзинговые предприятия есть в Канаде, Чили, Колумбии, Коста-Рике и Мексике. В ноябре 1999 года Hilton Hotels Corporation приобрела Promous Hotel Group.

    Главный интерес для компании в США  всегда представляли самые большие  и престижные отели «тысячники».

    В их числе самая известная гостиница  в мире – Waldorf Astoria(1380 номеров). Построенная в 20-х годах в самом центре Нью-Йорка на Парк-Авеню, окруженная знаменитыми театрами Бродвея и фешенебельными магазинами Waldorf Astoria и по сей день остается барометром успеха, богатства, роскоши, где всегда можно встретить самых узнаваемых людей нашей планеты. [18]

    Среди других отелей-гигантов: Hilton New York & Towers(2041 номеров), Hilton Hawaiian Village (2545 номеров), Hilton San Francisco & Towers (1895 номеров), Hilton Chicago & Towers(1543 номеров), Panneк House Hilton (1639 номеров), Hilton Washington & Towers (1123 номеров) и Hilton New Orleans Riverside (1600 номеров).

    Компания  управляет несколькими торговыми  марками, включая Hilton, Hilton Garden Inn, Doubletree, Embrassy Suites, Homewood Suites By Hilton, Hampton Inn, Red Lion, Conrad International & Harrison Conference Centers. [5]

    Hilton

    Самый известный гостиничный бренд  Америки объединяет 227 отелей (84 522 номера) с полным набором услуг. Клиенты  этих гостиниц, предназначенных для  богатых туристов и деловых людей, могут рассчитывать на эксклюзивный сервис. По количеству инновационных технологий в области сервиса и продаж эта торговая марка лидирует в мировой гостиничной индустрии [22].

    Hilton Garden Inn

    Включает 79 отелей(11 205 номеров). Новое рыночное направление развития корпорации. Ориентированно на самый быстрорастущий сегмент рынка туризма – туристов со средними доходами. Продукт, представленный Hilton Garden Inn, позиционирует по формуле:

    «Сервис четырех звезд по цене трех».

    Отличительными  особенностями отелей этой марки, своеобразной визитной карточкой являются просторные холлы с потолком и стенами, выполненными из стекла и живописными садами.

    Doubletree

    159 отелей (42 814 номера). Отели среднего  уровня с нестандартными гостиничными  номерами и индивидуальным обслуживанием.

    Embrassy Suites

    155 отелей (37 831 номера). Гостиницы этой  марки первыми предложили гостям  двухкомнатные апартаменты, разделенные  на жилую спальную зону.

    Homewood Suites By Hilton

    91 отель(10 046 номера). Предлагают апартаменты  для туристов и деловых людей, останавливающихся на длительный срок. В число прочих услуг (жилая, спальная зоны) апартаменты включают полгостью обоудованную кухню(холодильник, микроволновавя печь, посудомоечная машина, кофеварка и прочее), чтобы гости чувствовали себя как дома. Каждый отель имеет бизнес-центр, помещения для занятий, бассийн, прачечную и магазины.

    Hampton Inn & Suites

    957 отелей (97 953 номера) и 83 отеля (10 045) номеров. Это предложение разработано  специально после изучения рынка.  По средним расценкам гости  получают добротный сервис, уютные номера и континентальный завтрак.

    Hilton Hotels & Hilton International в равных долях  владеют акциями Hilton Reservations Worldwide(HRW), глобальной системы бронирования  гостиничных и сервисных услуг  корпорации. Очень эффективно работает сайт корпорации в Интернет.

    Hilton Equipment Corporation объединяет десятки  предприятий, обслуживающих гостиницы,  специализирующиеся на производстве, поставке мебели, оборудования, продовольствия и прочего снабжения [23]. 

Информация о работе Гостиничные цепи