Эффективность управленческого труда: Определение и пути по-вышения на примере турфирмы « ДВ Феникс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 14:09, реферат

Описание работы

В рыночных условиях и, особенно в переходный период эффективность хозяйственной деятельности в огромной степени зависит от качества работы управленческого аппарата, результативности принимаемых им решений. Поэтому в настоящее время к знаниям, опыту, профессиональному мастерству руководителей и специалистов турфирм предъявляются более высокие требования. Помимо профессиональных знаний, управленческие кадры должны обладать ораторским искусством, специальной подготовкой в области экономики, туризма, социологии и психологии, менеджмента и маркетинга.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ


Введение 4
1 Эффективность управленческого труда, ее значение и пути
повышения 6
1.1 Понятие и характеристики управленческого труда 6
1.2 Эффективность управленческого труда и
управление ею. 8
1.3 Факторы эффективности работы кадров управления 12
1.3.1 Затраты рабочего времени 13
1.3.2 Мотивация работников аппарата управления 15
1.3.3 Организация управленческого труда и повышение
квалификации работников аппарата управления 20
1.4 Методы оценки эффективности управленческого труда 23
2 Оценка эффективности управленческого труда в
турфирме "ДВ Феникс" 28
2.1 Краткая производственно-экономическая характеристика
предприятия 28
2.2 Характеристика факторов влияющих на эффективность труда
в «ДВ Феникс» 32
2.3 Достоинства и недостатки управленческого труда 35
3 Рекомендации по повышению эффективности труда управленческих
кадров " ДВ Феникс " 36
Заключение 43
Библиографический список 45

Работа содержит 1 файл

Курсовая управление.doc

— 289.50 Кб (Скачать)

Следующим направлением в управлении эффективностью труда может быть развитие системы премирования и материального стимулирования. В рамках данного направления предлагается в каждом отделе Феникса сформировать фонд материального стимулирования. Фонд будет пополняться в случае эффективной деятельности подразделения за период. Цель создания фонда - поощрение наиболее активных работников, улучшение материальной базы подразделения, покупка необходимого оборудования сверх того, чем обеспечено подразделение, оплата организованных поездок подразделения на отдых и т.д.

С целью повышения эффективности труда руководителя предлагается смена традиционной системы стимулирования руководителя на систему с ориентацией на производительность или результат. Это придаст дополнительную мотивацию  руководителя фирмы на достижение результата.

При данном подходе в качестве количественно  измеряемого результата можно применять  показатели, на которые оказывает  влияние руководитель, например, объем  продаж путевок. Далее рассмотрим пример мотивации руководителя отдела по выездному туризму. За цель возьмем только один планируемый показатель – увеличение объема продаж путевок на 10 % с 50 единиц до 60. Премию за достижение данного показателя установим в размере 1000 рублей. Допустим по итогам сезона руководителем был достигнут объем путевок в размере 56 единиц. Таким образом, увеличение объема производства составило 6 единиц или 6 %. Для оценки результата применим взвешенное измерение, при котором каждый процент выполнения плана будет наделен процентом премии или вознаграждения. Тогда каждый процент увеличения объема будет оцениваться в 100 рублей. При этом премия заместителя директора по производству составит 600 рублей (1000*6%).

Также следует развивать  систему социальных гарантий, или  так называемый социальный пакет. В данной системе предлагается использовать как экономические, так и неэкономические стимулы, такие как:

  • поощрение некурящих сотрудников;
  • поощрение работников, болевших не более семи дней в году;
  • материальная помощь в оздоровление и лечение;
  • материальная помощь при вступлении в брак, при рождении ребенка;
  • премия ко дню рождения сотрудника, юбилейным датам;
  • вознаграждение к 23 февраля и 8 Марта;
  • поощрения по итогам профессионального внутреннего конкурса в виде денежного вознаграждения, туристических путевок или ценных подарков;

      - премирование временем, суть которого в том, что работникам предоставляется возможность выполнить положенную норму в то время, в которое они способны это сделать; излишки рабочего времени работник может использовать по своему назначению, например, повышать свои профессиональные знания путем прочтения специализированной литературы;

  • ссуда на получение образования, повышение квалификации;
  • ссуда на улучшение жилищных условий;
  • компенсационные выплаты за использование личного автомобиля в рабочих целях, личных мобильных телефонов.
  • предоставление средств связи;
  • льготное страхование сотрудников от несчастного случая, страхование жизни, медицинское, пенсионное;

 В качестве дополнительных стимулов могут выступать скидки на продукцию фирмы.

Предлагаемые  мероприятия будут способствовать развитию чувства преданности, приверженности персонала, его готовность разделять цели и ценности фирмы, а также стремление сохранять членство в фирме и напряженно трудиться в ее интересах.

Другим направлением в стимулировании управленческого персонала выступает совершенствование организации труда. В рамках данного направления

следует поддерживать на высоком уровне санитарно-гигиенические, эстетические и психофизиологические условия труда. С целью оптимизации психофизиологических условий труда, обеспечивающих высокоэффективную деятельность и сохранение здоровья служащих, предлагается создать зону отдыха в виде комнаты психофизиологической разгрузки. Также рекомендуется проведение гимнастики или физических упражнений для служащих, основной рабочий день которых проходит в положении сидя. Чередование активных форм труда и отдыха будет способствовать повышению работоспособности персонала.

Для повышения эффективности  управленческого труда, служащим рекомендуется соблюдать принципы организации рабочего дня. Всем управленческим работникам следует составлять дневной план работы в письменной форме. Так, по записям можно четче распределять работу, делать ее более целенаправленной, легче контролировать выполнение планов и оценивать их итоги.

Кроме того, следует вкладывать больше средств в инфраструктуру – во внедрение новых технологий, обучение персонала, программное обеспечение, создание автоматизированной системы управления.

Следующим направлением стимулирования управленческого труда  может выступать создание системы карьерного роста сотрудников. Для этого следует выработать специальную программу повышения квалификации управленческого персонала. Предлагается развить систему обучения персонала организации в двух направлениях. Во-первых, повышение квалификации сотрудников осуществлять внутри организации. При этом могут применяться самые разные формы – начиная от лекций, которые должны проводить руководители подразделений по основным направлениям деятельности, и семинары с привлечением специалистов из сторонних организаций и кончая конференциями, проводимыми другими организациями. Такое обучение на рабочем месте создаст условия для мобильности, мотивации и саморегуляции работника.

Во-вторых, обучение персонала вне своей организации. Эта форма профессиональной учебы может включать: обучение сотрудников в специализированных финансово-экономических и иных учебных заведениях с полной или частичной оплатой за счет компании, а также повышение квалификации персонала путем посещения семинаров.

Трудовая деятельность руководителей "ДВ Феникс" должна быть направлена в первую очередь на снижение издержек производства и увеличение прибыли, что обеспечит более высокую рентабельность и экономическую устойчивость фирмы. Таким образом, эффективность труда руководителей заключается в принятии и проведении таких управленческих решений, которые повышают результаты деятельности работников, непосредственно занятых продвижением продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Управление  эффективностью управленческого труда  является весьма сложным вопросом для большинства российских фирм. Во-первых, сказывается влияние не приспособленности к рыночным условиям хозяйствования. Во-вторых, современными организациями уделяется слишком мало внимания и средств на разработку эффективной системы управления.

В условиях рыночных отношений вопросы рационального  использования и повышения эффективности управленческого труда требуют значительно большего внимания, так как это – один из возможных путей сокращения численности управленческого персонала и, следовательно, снижения издержек производства и роста прибыли. 

В данной курсовой работе мы рассмотрели такие теоретические вопросы, как понятие и характеристики управленческого труда, факторы эффективности работы кадров управления, мотивация работников аппарата  управления и другие, связанные с организацией управленческого труда. И рассмотрев весь теоретический аспект, мы на примере рассмотрели туристическую фирму « ДВ Феникс», где ярко представлена управленческая деятельность фирмы и определены пути повышения.

Основная проблема, это нехватка молодых специалистов в области туризма и сервиса в данной фирме,  и это проблема не в дипломировасти  студентов, а неэффективности руководителей турфирмы в привлечении новой трудовой силы на постоянную работу с последующим продвижении по службе. И это связано в первую очередь с невысокой заработной платы, во-вторых в невозможности продвижения по службе (коллектив укомплектован и расширения в ближайшее время не планируется ).Большой плюс, это предоставление временной (сезонной) работы студентам, в последующей прохождением практики в данной фирме.

Если говорить о внедрении  новых информационных технологий, то это приветствуется, что ведет  к более совершенной работы управленческого  персонала.

Трудовая деятельность руководителей "ДВ Феникс" направлена в первую очередь на снижение издержек производства и увеличение прибыли, что обеспечивает более высокую рентабельность и экономическую устойчивость фирмы. Таким образом, эффективность труда руководителей заключается в принятии и проведении таких управленческих решений, которые повышают результаты деятельности работников, непосредственно занятых продвижением продукции. Поэтому «ДВ Феникс»  является одной из лидирующих туристических фирм в области и даже на Дальнем Востоке.

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

1 Бирюкова Л.П. Кадры управления подбор и оценка./Л.П. Бирюкова – М.: Бином, 2002. – 487 с.

2 Бовыкин В.И. Новый  менеджмент./ В.И. Бовыкин. – М.: ОАО «Издательство «Экономикс», 1997. – 368 с.

3 Виханский О.С. Менеджмент. /О.С. Виханский– М.: Высшая школа, 1997.-568 с.

4  Вачугов Д.Д. Основы  менеджмента./ Д.Д.  Вачугов– М.: Высшая школа, 2003. – 376 с. 

5 Герчикова И.Н. Менеджмент./ И.Н.  Герчикова– М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 480 с.

  6 Глухов В.В. Менеджмент./ В.В.  Глухов– С-Пб.: Спецлит, 2000. – 487с. 

7 Егоршин А.П. Управление персоналом./ А.П. Егоршин– Н.Новгород: НИМБ, 2001. – 720 с.

  8 Зудина Л.Н. Организация  управленческого труда: Учебное  пособие./ Л.Н.  Зудина– М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. – 256 с.

  9 Кремнев Г.Р. Управление производительностью и качеством, 17-модульная программа для менеджеров./ Г.Р. Кремнев - М.: ИНФРА-М, 1998. – 456 с.

       10 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента./ Н.И. Кабушкин - М.: ЗАО «Экономпресс»,  1998. – 323 с.

11 Кабушкин Н.И. Основы теории управления. / Кабушкин Н.И.– М.: Экзамен, 2003, 256 с.

       12 Квартальнов В.А. Менеджмент туризма: Основы менеджмента / В.А.  Квартальнов -М.: Финансы и статистика, 2003. – 173 с.      

13 Кириллов Л. Направления совершенствования рабочей мотивации. / Л Кириллов// БО СС. – 2000. - №5, с. 60-64.

14 Магура М.И. Мотивация труда персонала и эффективность управления / М.И.  Магура // Управление персоналом. – 2003. - № 6, с. 22-25.

15 Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия./ Е.В  Маслов– М.: ИНФРА-М, Новосибирск: НГА ЭиУ, 2000. – 312 с.

16  Пастухов Б. Управление деловой активностью персонала // Проблемы теории и практики управления./ Б.  Пастухов– 2002. - № 2, с. 78-82.

17 Попов Д.Е. Мотивация руководителей как фактор выполнения стратегии предприятия // Менеджмент в России и за рубежом./ Д.Е.  Попов– 2003. - № 3, с. 56-59.

18 Сацков Н.Я. Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя./ Н.Я. Сацков– Д.: Сталкер, 2001. – 448 с.

  19 Сергеев И.В. Экономика предприятия. / И.В Сергеев– М.: Финансы и статистика, 2002. – 304 с.

20 Сейтмуратов Н. Стимулирование производительности труда // Экономист./ Н. Сейтмуратов– 2001. - № 4, с. 24-29.

21 Семенов А. Производительность труда и перспективы экономического роста // Экономист. / А. Семенов –1998. - № 2, с. 34-37.

22 Смирнов В.Д. Производительность труда: как ее измерять? // ЭКО./ В.Д.  Смирнов– 2002. - № 3, с.29-36.

23 Томилов В.В. Менеджмент./ В.В Томилов– М.: Юрайт-Издат, 2003. – 501 с.

24 Травин В.В. Основы кадрового менеджмента / В.В.  Травин– М.: Финансы и статистика, 2000. – 345 с.

25 Чечета Г.Ф. Менеджмент: Учебно-методическое пособие. / Г.Ф Чечета / Амурский государственный университет. – Благовещенск. – 1999. – с.58.

26 Фионин В. Показатели эффективности управления./ В.   Фионин // Российский экономический журнал. – 2002. - № 8, с. 62-63.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Эффективность управленческого труда: Определение и пути по-вышения на примере турфирмы « ДВ Феникс»