Экономическое обоснование создания туроператорской фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 21:42, курсовая работа

Описание работы

Черты и принципы создания туроператорской фирмы

Содержание

Определить вид деятельности и организационно-правовую форму предприятия
Выявить потребности в производственных ресурсах предприятия.
Рассчитать себестоимость единицы услуг и формирование финансовых результатов

Работа содержит 1 файл

туристическая фирма (Автосохраненный).doc

— 280.00 Кб (Скачать)

Таблица 2.2

 Расчет потребностей в оборотных средствах туроператорской фирмы «Эдельвейс»

Наименование  имущества Количество Цена  за единицу Общая стоимость
1. Зеркало      2      1.500 3.000
2. Раковина      2      1.500 3.000
3. Урна      10      50 500
4. Лампа      25      2.000 50.000
5. Стул      25      1.500 37.500
6. Светильник      10      700 7.000
7. Жалюзи      10      300 3.000
     ИТОГО 104.000

2.3. Потребность в трудовых ресурсах

     Трудовые  ресурсы - это население в трудоспособном возрасте, обладающее физическими и интеллектуальными способностями, знаниями, практическим опытом для работы в народном хозяйстве.

Трудовые  ресурсы, как товар характеризуются  тем, что:

  • отношение своей стоимости, меньше стоимости которую они создают;
  • без них невозможно ни одно производство;
  • от них зависит эффективность использования основных и оборотных производственных фондов.

     Достаточная обеспеченность предприятий нужными  трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства. Основными задачами анализа являются:

  • изучение и оценка обеспеченности предприятия и его структурных подразделений трудовыми ресурсами в целом, а также по категориям и профессиям;
  • выявление резервов трудовых ресурсов, более полного и эффективного их использования.

Таблица 2.3

     Штатное расписание туроператорской  фирмы «Эдельвейс»

Должность Численность Оклад ФОТ в месяц
1 Директор 1 30 000 30 000
2 Зам. директора 1 20 000 20 000
3 Бухгалтер 2 10 000 20 000
4 Секретарь 1 8 000 8 000
5 Менеджер 1 8 000 8 000
6 Оператор 2 9 000 18 000
7 Охранник 2 5 000 10 000
8 Уборщица 2 5 000 10 000
Итого 124 000
 

     Фонд  оплаты труда в год:

     124 000 × 12 = 1 488 000

       На себестоимость производственных  услуг также относятся Единый социальный налог (ЕСН), его состав составляет 26% от фонда оплаты труда (ФОТ). Его структура:

     Пенсионный фонд – 20% 

     Фонд  социального страхования – 3,2%

     Обязательное  медицинское страхование – 2,8%

     ЕСН от фонда оплаты труда:

     1 488 000 × 26% = 389 856

 

     

Глава 3. Анализ затрат предприятия. Определение себестоимости единицы услуг.

     Себестоимость - это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых  для осуществления предприятием производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском и реализацией продукции и оказанием услуг, то есть все то, во что обходиться предприятию производство и реализация продукта (продукции). Хозяйственно-производственная деятельность на любом предприятии связана с потреблением сырья, материалов, топлива, энергии, с выплатой заработной платы, отчислением платежей на социальное и пенсионное страхование работников, начислением амортизации, а также с рядом других необходимых затрат. Посредством процесса обращения эти затраты постоянно возмещаются из выручки предприятия от реализации продукции (работ, услуг), что обеспечивает непрерывность производственного процесса.

     Для подсчета суммы всех расходов предприятия  их приводят к единому показателю, представляя для этого в денежном выражении.

Себестоимость состоит из двух групп:

     Первая  группа: - (по экономическим элементам), включает затраты, включаемые в себестоимость  продукции и группируются по следующим  элементам: материальные затраты; затраты  на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация основных фондов; прочие затраты.

      Вторая  группа: - (по калькуляционным статьям) используется при составлении калькуляций (расчет себестоимости единицы продукции), позволяющих определить, во что обходится предприятию единица каждого вида продукции, себестоимость отдельных видов работ и услуг.

  • Принцип расчета себестоимости услуг предприятия питания основывается на определении следующих исходных данных:
  • среднемесячные затраты предприятия на приобретение продуктов питания. Они определяются на опыте предыдущих периодов анализа рыночной конъюнктуры и прогнозов темпов инфляции;
  • количества посадочных мест и коэффициента посещаемости;
  • определение суммарных затрат предприятия и выявление в них доли затрат на продукты питания.

     На  основании этих данных производится расчет наценочного коэффициента, то есть во сколько раз должна увеличиться величина расходов на исходные продукты, чтобы предприятие возместило все затраты.

     Таким образом, главная специфика расчетов себестоимости услуг связана с издержками предприятия включая: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления во внебюджетные фонды и социальные нужды, амортизация основных фондов и прочие затраты.

     Затраты на оплату труда в год составили 1 488 000 руб.

     Отчисления  ЕСН – 389 856

     Общие затраты труда составляют – 1 488 000 + 389 856 = 1 877 856

     Амортизация – это денежное возмещение износа основных фондов путем включения части их стоимости в затраты (себестоимость) на выпуск продукции или услуг.

     Начисление  амортизационных отчислений, по объектам основных средств производится независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде и отражается в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому оно относится.

     Суммы начисленной амортизации по объектам основных средств отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете. 
 
 
 
 

Таблица 3.1.

 Расчет амортизационных отчислений.

Наименование Цена Норма амортизац. (%) Сумма аморт. отчислений
В год В месяц
Кондиционер 30 000 20 6 000 500
Холодильник 7 000 20 1 400 117
Компьютер 360 000 20 72 000 6000
Стол 32 000 30 9 600 800
Шкаф 28 000 30 8 400 700
Факс 7 000 20 1 400 117
Телефон 15 000 20 3 000 250
Сейф 25 000 20 5 000 416
Унитаз 6 000 20 1 200 100
Диван 12 000 30 3 600 300
Итого 111 600 9 300
 

     Нематериальные  активы – это объекты долгосрочного пользования, не имеющее физической основы, но имеющие стоимостную оценку и приносящие доход. (права пользования земельными участками, природными ресурсами, авторские права, организационные расходы на образование юридического лица) их относят к долгосрочным инвестициям.

     Согласно  Положению о бухгалтерском учете  и отчетности в Российской Федерации, утвержденному приказом Минфина  РФ от 26. 12.94 г. №170, разд. 4, п. 48. к нематериальным активам, используемым в течение длительного периода (свыше одного года) в хозяйственной деятельности и приносящим доход, относятся права, возникающие из:

     - авторских и иных договоров  на произведения науки, литературы, искусства и объекты    смежных  прав на программы для ЭВМ,  базы данных и др.;

     - патентов на изобретения, промышленные  образцы, селекционные достижения, свидетельств на полезные модели, товарные знаки и знаки обслуживания  и лицензионных договоров на  их использование; 

     - прав на "ноу-хау" и др.;

     - права пользования земельными участками, природными ресурсами.

Согласно  Положению о бухгалтерском учете  долгосрочных инвестиций (письмо Минфина  РФ от 30.12.93 г. № 160, разд. 4.3) к нематериальным активам относятся результаты законченных  научно-исследовательских, опытно-конструкторских разработок и проектно-изыскательных работ.

Таблица 3.2.

Стоимость нематериальных активов

     Наименование      Стоимость
1.      Лицензия      10.000
2.      Сертификат      4.000
3.      Изготовление  печати      1.000
4.      Изготовление  вывески      10.000
5.      Изготовление  фирменных бланков      4.000
6.      Затраты на регистрацию      2.000
7.      Установка телефона      8.000
8.      Компьютерные  программы      10.000
9.      Противопожарные мероприятия      10.000
     ИТОГО      59.000

Информация о работе Экономическое обоснование создания туроператорской фирмы