Туристские формальности США

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 12:09, реферат

Описание работы

Туристские формальности — обязательные с точки зрения законности и установленного порядка действия по оформлению и совершенствованию туристского путешествия, а также процедуры, связанные с пересечением границы. Формальности в сфере туризма подразделяются на паспортно-визовые, таможенные, санитарные или медицинские правила, валютный контроль и порядок обмена валюты, правила пребывания и передвижения в стране, иммиграционные правила и другие процедуры. Туристы, намеревающиеся впервые посетить в качестве туриста зарубежную страну, обычно полагают, что существуют лишь пограничные и таможенные формальности.

Содержание

Введение
Общие сведения о стране
Место страны в международном туризме
Основные центры отдыха и туризма
Паспортные и визовые формальности
Таможенные формальности
Правила и рекомендации во время пребывания в стране
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

сша.docx

— 199.75 Кб (Скачать)

    4) США – «плавильный котел» из  многих рас, этносов и конфессий. Однако переплавившись в американца вчерашние европейцы или жители Карибских островов не забывают о своих корнях. Этнические кварталы типа Маленькая Италия (Little Italy) или Чайна-таун не менее популярны среди посетителей Нью-Йорка, чем сами небоскребы (скажем, какой русский турист не съездит на Брайтон-Бич), а Маленькая Гавана – едва ли не главная достопримечательность Майами. 

    Интерес среди туристов вызывают также этнические фестивали: немецкие в Пенсильвании, скандинавские в Миннесоте и т.д. В Нью-Йорке всегда шумно отмечается День Святого Патрика, в Сан-Франциско – китайский Новый Год, а в Новый Орлеан тысячи туристов съезжаются на карнавал Марди-Гра, имеющий французские корни. 

    Особой популярностью пользуется культура американских индейцев. Их резервации (особенно в штатах Юго-Запада) – объект постоянного нашествия туристов, желающих познакомиться с обычаями и жизненным укладом коренных американцев. 

    5) Американцы обладают развитым  чувством места. Любой американец не только гражданин США, житель определенного штата и региона, он еще и житель определенного «локалити» - пространственной фации общества, будь то его графство, городок или городской район. Причем локальная самоидентификация не менее важна, нежели страновая или региональная. Неудивительно, что американцы всячески стремятся выделить свое место проживания – создать ему определенную славу. И, в том числе, привлечь туристов.  
Едва ли не каждый город США с гордостью сообщает, что он «самый-самый» в США по какому-то параметру. Часто это связано со специализацией местной промышленности (Трой, шт. Нью-Йорк – столица сорочек, а Гловерсвилл в том же штате – столица перчаток; Линн, шт. Массачусетс – столица женской обуви, а соседний Броктон – столица обуви мужской). 

    Бывает  на звание «столицы» оказывается  несколько претендентов: Вест-Йеллоустоун, шт. Монтана и Игл-Ривер, шт. Висконсин  оба считают себя столицей снегомобилей. Подобная реклама не стесняется называть город столицей не только США, но и всего мира (что, впрочем, для многих американцев одно и то же). Так, Монро, шт. Висконсин рекламирует себя как мировую столицу швейцарского сыра, почему-то забывая собственно про Швейцарию.

    Если  же промышленной специализации не оказывается, то город (графство) иногда находит  довольно странные выражения собственной  исключительности. Например, Флагстафф, шт. Аризона – рекламирует себя как самый темный город США. Рядом с городом расположена обсерватория, поэтому с наступлением темноты запрещено зажигать уличное освещение сверх определенной нормы, чтобы не мешать работе телескопа. Чего только не придумаешь, чтобы выделить свой город и заставить туриста хоть ненадолго в него заехать. 

    Многие  города стараются ежегодно проводить  фестиваль или спортивное мероприятие, которые бы привлекло многочисленных туристов и стало визитной карточкой города. Мировую известность получили, например, фестиваль воздухоплавания в Альбукерке, шт. Нью-Мексико и кольцевые гонки в Индианаполисе, шт. Индиана. Города поменьше тоже не отстают, проявляя, подчас, большую фантазию для того, чтобы заманить туристов. В Невада-Сити, шт. Калифорния туристы съезжаются на Международный конгресс игрушечного медвежонка «Teddy bear», а в Панксатони, шт. Пенсильвания проводится День сурка, ставший знаменитым благодаря одноименному фильму. 

    6) Наконец, США – развитая страна. Она может предложить посетителю достойный и комфортабельный отдых, отвечающий всем его запросам. Несмотря на события 11 сентября, США считается безопасным местом для отдыха. 

    Здесь развита вся необходимая для  туризма инфраструктура: отели, рестораны, туристические бюро, развитая система внутреннего авиатранспорта, возможность аренды машины, сеть мотелей и кемпингов для автотуризма и т.д. Отсутствуют большинство факторов, мешающих самостоятельному туризму: специфический язык, политическая нестабильность, обязательное наличие гида, слабое развитие общественного транспорта или дорожной сети и т.д. Рынок туристического предложения существует в условиях рыночной конкуренции. А раз нет монополии, нет и завышения цен на туристические услуги. 
Как результат – развитая инфраструктура делает возможным организацию масштабных спортивных мероприятий, концертов и фестивалей, привлекающих миллионы туристов со всего мира. Только за последние 25 лет США 4 раза принимали Олимпийские игры (летние 1984 и 1996 гг. и зимние 1980 и 2004 гг.), а в 1994 г. в стране проходил Чемпионат мира по футболу. 

    Туристическая инфраструктура США готова к принятию туристов самых различных возрастных категорий. Сюда можно ехать отдыхать с детьми, с пожилыми людьми. Большое внимание уделяется инвалидам, некоторые гостиницы даже имеют номера, оборудованные специально для них. В США комфортно себя будут чувствовать и туристы с нетрадиционной сексуальной ориентацией. 

    Сан-Франциско  признанным в мире гей-центром, в  ряде городов страны (Нью-Йорк, Сан-Франциско  и др.) проводятся фестивали сексуальных  меньшинств.  
Экономическое развитие страны и ведущая роль США в мировой экономике подразумевает развитие делового туризма. Здесь проходит множество международных конференций, а в Нью-Йорке находится штаб-квартира ООН. 

    Но  самое главное: США – богатая  страна, а экономическое благополучие граждан подразумевает и большие  траты на туризм. Огромный внутренний потребительский рынок страны – «вечный двигатель» развития туристической индустрии страны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Основные  центры отдыха и туризма
 

    Туристическое районирование США в общих  чертах совпадает с общественным районированием, которое делит страну на Северо-Восток, Юг, Средний Запад и Запад. Легко выделить и аналогичные 4 туристических макрорайона.

    Густо заселенный Северо-Восточный макрорайон обладает как богатым культурно-историческим наследием, так и привлекательными для туриста достижениями современной американской культуры. Кроме того, здесь очень развит деловой туризм. Ядром макрорайона является мегалополис Бос-Ваш, а столицей - город Нью-Йорк.

    Южный макрорайон привлекает, в первую очередь, морскими пляжами и курортами, фестивалями  и тематическими парками, и, уже  во вторую, культурно-историческими  памятниками. Последних здесь, правда, куда больше чем первых, поэтому для иностранных туристов (да и для большинства американцев) макрорайон не столь аттрактивен как Западный или Северо-Восточный. Однако есть одно исключение. Это Флорида - апофеоз пляжно-развлекательного туризма. Район, давно ставшей мировой туристической меккой. Именно здесь находится столица макрорайона - Майами.

    Район «Хартленд» (от англ. HeartLand – земля-сердцевина) – это внутренние США, удаленные  от морских пляжей и густонаселенных  территорий, культурно-исторических памятников здесь не так много, как на Юге  и Северо-Востоке, а ландшафты  не так драматичны, как на Западе. Поэтому макрорайон, в целом, является туристической периферией. Иностранные туристы рассматривают его больше как транзитный регион, а местные жители отвечают на это равнодушием к поездкам за границу (см. данные в парагр. 2).

    Единственное  исключение – цепочка крупных  агломераций Кливленд-Чикаго-Детройт  с развитым деловым туризмом. Это  ядро макрорайона – генератор  тур-потока в окружающие территории, прежде всего, в район Приозерье, знаменитого своими природными красотами. Столица макрорайона – Чикаго.

    Западный  макрорайон всемирно известен своими природными памятниками, национальными парками и необыкновенным разнообразие ландшафтов. На первый план выходит экологический и спортивный туризм. Однако неоновым восклицательным знаком после многоточия природных красок стоит ядро макрорайона – штат Калифорния, где царствуют Голливуд, Диснейленд и перебежавший за границу соседней Невады Лас-Вегас. Экологичский туризм здесь уступает дорогу развлекательному, пляжному и деловому туризму. Столицей макрорайона, безусловно, является Лос-Анджелес.

    Особняком стоят тропические острова, в  которых туризм является основным источником дохода экономики. Это, прежде всего, Гавайи, а также Виргинские острова и остров Гуам.

    Туристические макрорайоны делятся на районы (см. карту 1).

      
 

    Всего в США можно выделить 14 туристических  районов. В составе Северо-Восточного макрорайона это Мегалополис  и Янкиленд; в Южном макрорайоне  выделяется Южно-Атлантический район, Галф и Флорида; в Хартленде – Приозерье, Центральные равнины и Великие равнины; и в Западном – Внутренний Запад, Северо-Запад, Калифорния и Аляска. Тропические острова также идут отдельным районом – Гавайи. Рассмотрим особенности и специализацию каждого из районов. 

    1) Мегалополис.

    Мегалополис – это около 100 тыс. кв. км почти  непрерывной застройки , тянущийся  от Бостона до Вашингтона. Здесь, менее  чем на 2% территории смежных штатов проживает около пятой части населения страны. Район – генератор львиной доли персональных туристических поездок американцев, а так как половина всех поездок США это выезд на уик-энд, неудивительно, что район – один из туристических лидеров страны. Впрочем, он и без того популярен как среди американцев, так и иностранных гостей.

    Редкое  посещение США обходится без  посещения Нью-Йорка – главных  ворот страны, особенно для туристов из Европы. Нью-Йорк – туристическая столица США, самый посещаемый город. Здесь находится символ страны Статуя Свободы и знаменитые на весь мир небоскребы Манхеттена: Эмпайр Стейт Билдинг, Крайслер Билдинг и другие.

    Терракт 11 сентября уничтожил одну из достопримечательностей города – небоскребы Всемирного Торгового Центра (сейчас на их месте мемориал Граунд Зеро, также посещаемый туристами). Он же привел к ужесточению мер безопасности: теперь, к примеру, туристов не пускают на Статую Свободы и на крыши некоторых небоскребов. Однако это не отпугнуло туристов от Нью-Йорка и не понизило его ранг мирового туристического центра (подтверждение тому – заявка города на проведение Олимпиады 2012 г.).

    Нью-Йорк, обладающий статусом мирового города, центр штаб-квартир национальных и международных корпораций, компаний и банков, это популярное место для проведения деловых переговоров. Неудивительно, что необычайное развитие получил деловой туризм. Кроме того, здесь развит туризм обзорно-экскурсионный и культурно-исторический. Помимо памятников архитектуры всех периодов американской истории от колониального периода до современности, в Нью-Йорке находятся самые знаменитые музеи страны – Метрополитен и Гуггенхайма. Интерес у туристов вызывают также этнические кварталы города: Маленькая Италия, Чайна-таун и т.д.

    Другие  крупные города мегалополиса, Бостон и Филадельфия, знамениты своими историческими памятниками. В Бостоне  это памятники колониального  периода (р-н Бикон Хилл) и места, связанные с Американской Революцией (последние объединены в маршрут  Фридом Трэйл – Путь Свободы). В  Филадельфии это святыня Американской Революции – Индепенденс-Холл, где  была провозглашена Декларация Независимости, и другие здания колониальной эпохи.

    Особняком стоит Вашингтон, весь центр которого города фактически является действующим музеем американской государственности. Основная специализация города – культурно-исторический, можно даже сказать, патриотический туризм. Тысячи экскурсантов ежедневно посещают Белый Дом, Капитолий, мемориалы Вашингтона, Джефферсона и Линкольна. Ежегодно, в день Поминовения , ветераны со всей страны собираются у мемориалов Вьетнамской войны и Второй мировой войны, посещают Арлингтонское кладбище. Кроме того, Вашингтон знаменит своими художественными галереями и музеем Холокоста, бывшего до недавнего времени крупнейшим в мире.

    Мегалополис вытянулся вдоль побережья Атлантического океана, поэтому неудивительно, что значительную роль в районе играет пляжный и развлекательный туризм. Пляжи расположены на нью-йоркском Лонг-Айленде, нью-джерсийском Кэйп Мэй и в Оушен-Сити, шт. Мэриленд. Главный развлекательный центр района – Атлантик-Сити, шт. Нью-Джерси считается восточным аналогом Лас-Вегаса, причем он обгоняет Лас-Вегас как по количеству посетителей, так и по доходам от туризма. 

    2) Янкиленд

    Янкиленд  – культурный регион США, ареал проживания янки, как называли в XVIII веке американских колонистов – северян. Район четко  делиться на две части – Новая  Англия (штаты Коннектикут, Массачусетс, Род-Айленд, Нью-Гэмпшир, Вермонт и Мэн) и Верхний Нью-Йорк, однако их туристическая специализация – историческая и природная, а также положение в качестве хинтерланда Мегалополиса, объединяет их в один район, к которому также относится штат Пенсильвания.

    Новая Англия – колыбель американской истории, где до сих пор без серьезных  изменений сохранились городки колониальной эпохи. Их тихое очарование привлекает многочисленных туристов, прежде всего, туристов выходного дня из соседнего Мегалополиса.

    Только  в штате Массачусетс среди  таких городов можно назвать  историческую деревню Плимут (место первой колонии поселенцев с легендарного «Мэйфлауэра»), университетский Кембридж, знаменитый процессами над ведьмами Салем, фабричный Лоуэлл и Лексингтон, где Генри Торо гулял вокруг пруда Уолден. Список можно продолжить другими городами Новой Англии: Провиден и Ньюпорт (шт. Род-Айленд), Хартфорд и Нью Хейвен (шт. Коннектикут), Портсмут (шт. Нью-Гэмпшир) и Портленд (шт. Мэн).

Информация о работе Туристские формальности США