Туристский бизнес

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 14:50, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотреть разработку стратегии создания туристского продукта, системы сбыта туристского продукта, а также исследование качества обслуживания на туристском предприятии.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть понятие и особенности туристического продукта;
- Изучить жизненный цикл туристского продукта;
- Проанализировать особенности сбыта туристского продукта;
- Исследовать экономическую эффективность обслуживания.

Содержание

Введение.......................................................................................................................3
1.Теоретические основы туристского бизнеса
1.1 Понятие туристского продукта.........................................................................5
1.2 Особенности туристского продукта.................................................................8
1.3 Создание туристского продукта......................................................................11
2. Анализ и возможности создания в современных условиях туристского продукта
2.1Жизненный цикл туристского продукта..........................................................16
2.2 Международный туризм в РФ и мировой туризм.........................................21
2.3 Формирование каналов сбыта туристского продукта....................................28
3. Выводы и рекомендации на основе созданного предприятия «Сайпрус»……………………………………………………………………...........31
Заключение.................................................................................................................34
Библиография.............................................................................................................36
Глоссарий...................................................................................................................37

Работа содержит 1 файл

Маркетинг часть 2.doc

— 168.00 Кб (Скачать)

Таким образом, необходимо тщательно анализировать  как продукты, приносящие в течение нескольких лет мало прибыли, так и те, что хорошо известны на рынке, но для оживления сбыта которых требуется изменить их имидж. Кроме того, по мере диверсификации спроса развивается и специализация туристических организаций. Базовые продукты становятся более оригинальными и менее взаимозаменяемыми. Благодаря этому бывает легче удержать специфическую клиентуру.

Классическая  концепция жизненного цикла должна быть, главным образом, определена позицией турпродукта в самом цикле, поскольку, как видно по отдельным фактам, критические факторы влияют на изменение прибыльности во всех четырех фазах - от роста до стагнации. В начальной фазе разработка и развитие продукта считаются критическими. Для туристского предложения, где потребности покупателей меняются от устоявшейся традиции, технологического совершенства и суммы затрат, существует необходимость знания данных факторов, чтобы турпродукт успешно вышел на рынок. Для туристского предложения готовность вкладывать в будущий объем также может быть критической и сопряжена с большими рыночными расходами.

Во время  периода роста знание точных потребностей покупателя считается необходимым, чтобы обеспечить успех большинству  туристских предложений, а также  удовлетворить требования к набору услуг и программ туризма. Репутация качества, базирующаяся на адекватных способностях туризма, может помочь фирме занять лидирующие позиции на рынке. расширять сеть своих туристских агентств и набор маршрутов. И наоборот -эффективная реклама и хорошая сеть продаж могут стать ключевыми факторами для резкого увеличения туристских потоков по конкретным направлениям.

На стадии зрелости необходимо четкое определение  руководством всеобщей эффективности  рынка для туристского оператора (компании). Рыночное мастерство проявляется различными средствами, например: прирост прибыли за счет снижения цены, тем самым привлекается больше покупателей; поиск и продвижение новых способов использования туристского продукта; расширение каналов сбыта для достижения наибольшей эффективности на первичном рынке.

Во время  периода стагнации ключевым фактором становится контроль за общей прибылью. Производители и распространители продуктов с низкой стоимостью часто  наслаждаются невысокой прибылью периода  стагнации даже спустя продолжительное время после того, как их конкуренты исчезают со сцены.

Поэтому они имеют силу только в своих  ограниченных рамках, а традиционное обобщение управленческих решений  и жизненного цикла продукта не практикуется повсеместно. Туристские компании упускают возможность собрать вместе все наиважнейшие факторы, необходимые для управления жизненным циклом продукта. 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  
 

2.2 Международный туризм в РФ и мировой туризм

Международный туризм выступает в качестве важного  фактора регионального развития, стимулируя освоение пустынных местностей, брошенных земель, отсталых и депрессивных районов, экстремальных территорий.

Во многих случаях международный туризм выступает  как отрасль - субститут, замещающая отсталые, отжившие свой век виды промышленного и сельскохозяйственного производства. При этом предприятия старых отраслей специализации часто превращаются в своеобразный туристический ресурс, который «работает» уже по-другому и приносит доход. Так, например, обстоит дело во многих местностях зарубежной Европы, где экскурсантам демонстрируются старые соляные и угольные шахты, ныне превращенные в музеи под землей или под открытым небом.

В России, огромной по площади и разнообразию природных условий стране, туристические  ресурсы используются недостаточно. Причина этого кроется наряду с прочими проблемами в нерешенных до конца отношениях собственности, носящих пока во многом декларативный характер. В России нельзя купить остров и сделать из него престижный курорт, как это осуществил австрийский предприниматель П. Купелвайзер, приобретя архипелаг Бриони в Адриатическом море в XIX в.

Для поднятия теряющего население российского  села может быть эффективно развитие популярного в настоящее время  за рубежом аграрного туризма, а  также охоты и рыбалки в экологически чистых местностях.

В условиях наличия необъятных просторов девственной  природы перспективным для нашей  страны может стать развитие очень  популярного сегодня в мире экологического туризма.

Россия  располагает огромным потенциалом  как для развития внутреннего туризма, так и для приема иностранных путешественников. У нее есть все необходимое - огромная территория, богатое историческое и культурное наследие, а в отдельных регионах - нетронутая, дикая природа.

Основные  направления международного туризма  в России:

Горнолыжный спорт и туризм.

Крупнейшие  горнолыжные базы расположены на Кавказе - в Приэльбрусье (Кабардино-Балкарская республика) и Карачаево-Черкесской республике. На горы Эльбрус и Чегет  уже более 40 лет съезжаются и спортсмены, и туристы. Не так давно к ним добавились еще и сноубордеры. Рядом с Чегетом, у северного подножия Главного Кавказского хребта, в самой южной части Карачаево-Черкессии, окруженная плотным кольцом гор, находится Домбайская долина. Российские горнолыжные курорты активно развиваются: на них устанавливаются австрийские и итальянские подъемники, открываются отели, появляются новые трассы. Не так давно проявился интерес к новому виду горнолыжного отдыха - ски-турам, своего рода "гибриду" между лыжным и горнолыжным туризмом. Он предусматривает подъем на гору без подъемника, а затем спуск. Такие туры предлагаются на Кавказе, Хибинах и на Алтае и подходят тем, кому уже наскучили ухоженные склоны и кто хочет расширить свои горнолыжные возможности. Фирмы обеспечивают туристов специальным снаряжением. 

Деловой туризм.

Примерно  половина всех зарубежных гостей столицы  приходится на приехавших с деловыми целями. В 2002 году их было около 1 млн. человек. Объемы международных контактов, связывающих Россию с зарубежными странами, постоянно растут, отчего приоритетом развития гостиничного бизнеса в России считается строительство комфортабельных, удобно расположенных конгресс отелей (как правило, категорий 4* и выше). Во многих крупных промышленных и культурных центрах - Москве, Санкт-Петербурге, Мурманске, Архангельске, Самаре, Тольятти, Сочи, Екатеринбурге, Иркутске, Новосибирске, Владивостоке и других городах - с каждым годом увеличивается число гостиниц, оснащенных всем необходимым для бизнес - и конгресс - туризма, а старые модернизируются с учетом запросов бизнесменов. Особенностью бизнес-туризма является то, что бизнеcмены, оставляют в стране гораздо больше денег, чем среднестатистические туристы. Поэтому Россия следует примеру многих стран мира и почти каждый год принимает у себя тот или иной международный форум. 

Круизный  туризм.

Круизы - разновидность водного туризма  и одно из ведущих направлений  внутреннего и въездного туризма  в России. Большинство иностранных  туристов (до 90%) предпочитают круизы Москва - Санкт-Петербург продолжительностью 3-4 дня в один конец, а остальные - долгие круизы по Волге и сибирским рекам: Лене, Енисею, Оби, Амуру. 

Паломнический туризм.

В России постепенно возрождается паломничество  как самостоятельный вид массового  туризма. В каждой такой поездке можно поклониться почитаемым иконам, мощам святых, принять участие в богослужениях, крестных ходах, монастырских трапезах, омовении в святых источниках. Паломникам рассказывают об истории Русской Православной Церкви, духовной жизни посещаемых мест, памятниках архитектуры и искусства России. 

Рыболовные  и охотничьи туры.

В Мурманскую область ежегодно приезжают тысячи любителей рыбной ловли, в их числе  туристы из Скандинавии, Европы, США, которых доставляют на место на вертолетах в лесные глубинки, куда не добраться на машине. Как считают мурманчане, рыбная ловля на реках Варзуга и Поной - лучшая в мире. 

Событийный  туризм.

Событийный  туризм начал развиваться в России не так давно. Соответственно, событий, способных привлечь туристов в Россию, пока не слишком много. Но они появятся в ближайшее время, поскольку такая задача поставлена туристическим властям регионов. В любом случае организовать поездку на то или иное событие сможет любая принимающая фирма в России. Но позаботиться об этом надо заранее. Среди событий, привлекающих туристов в Россию, - крупные международные спортивные соревнования, культурные события - Московский международный кинофестиваль, этнические праздники  и религиозные (русская Масленица в Москве). 

Экологический туризм.

Один  из самых перспективных видов  туризма во всем мире - экотуризм. Россия - не исключение. Число его поклонников  растет повсеместно с каждым годом. Этот вид туризма возвращает уставшим от городов людям силы и энергию  во время общения с природой и наблюдения за ней. Кроме того, он стимулирует сохранение окружающей среды, делая такой вид туризма выгодным для местных жителей. В список мирового наследия ЮНЕСКО входит пять российских природных объектов: девственные леса Коми, озеро Байкал, вулканы Камчатки, золотые Алтайские горы, Западный Кавказ. В этих регионах именно экотуризм может помочь охране природы, росту занятости населения и социально-экономическому развитию. Помимо этого, в России достаточно и других, привлекательных для экотуризма уголков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Мировой туризм

Международный туризм - один из ведущих, высокодоходных и наиболее динамичных секторов мирового хозяйства. За доходом туризм уступает лишь нефтяной и автомобильной промышленности. ХХI век ученые уже прозвали веком  туризма. Всемирная туристическая организация (ВТО) в 2004г. зарегистрировала свыше 700млн. туристических прибытий. По данным Всемирной Туристической Организации 2004 стал самым прибыльным годом для международного туризма, достигнув 760 миллионов долларов США.Также туризм оказывает сильное влияние и на развитие других отраслей хозяйства. По оценки ВТО туризм в 2004 году инициировал производство товаров и услуг на сумму 5 трл.$. Сфера туризма является крупным работодателем. Каждый десятый в мире занят в туризме, а в таких странах как Сейшелы, Куба, Гавайи каждый 8 .В странах Большой восьмерки в туризме трудится больше людей, чем в автомобильной, электронной, текстильной промышленности и с\х вместе взятых.

Туризм  выступает как средство повышения  качества жизни народов, фактор укрепления мира и взаимопонимания на Земле. Региональное распределение международных туристических потоков сложилось давно.

Первое  место занимает Европа 400млн. прибытий ( 58%). Этот регион пользуется большой  популярности у граждан США и  Канады. Вторую позицию занимает Америка 130 млн. прибытий(19%). На Европу и Америку приходится 4/5 всех прибытий.

Темпы роста двух регионов 6,5 и 6 % . На данном этапе наиболее динамичным регионом является Азиатско- Тихоокеанский 100 млн. прибытий ( 15%) Доля Ближневосточного и Африканского региона 8% - 30 млн. прибытий. По прогнозам ВТО на 2020 год Европа удержит лидерство 717 млн. прибытий. Азиатско-Тихоокеанский регион выйдет на вторую позицию. 438 млн. прибытий.  

Туристическое движение в мире развивается динамично. Бесконечная череда взлетов и падений придает туризму подвижность и неповторимость. В 1950-е - 1960-е г.г темпы туризма были высокими, несмотря на колебания в экономике. Рост составлял 16%. Однако вторая половина 60-х годов преподнесла сюрприз . Во время экономического кризиса темпы роста упали до 7%. В начале 70-х туризм опят вернул потерянные позиции. Но мировой энергетический кризис опят негативно сказался на туризме рост составил 2 %., а 1980 году уже из-за экономического кризиса упал до нуля. С 1982-1990 годы небольшой рост 8%. Но война в Ираке снизила темпы роста до 2 %. На данном этапе наблюдается рост темпов прироста туристических прибытий. Можно сказать, что туризм как и другие отрасли хозяйства подчиняется тем же экономическим законам и закономерностям, но и зависит от политической обстановки.

Неравномерность развития туризма находит проявления и на региональном уровне. Так в 1980 г. в Объединенных Арабских Эмиратах был введен запрет на торговлю спиртными  напитками, в результате туристическая  индустрия страны лишилась состоятельных туристов из Америки и Европы. А повышение цен и продажу спиртного в определенных местах в Финляндии привело к увеличению туристов из этой страны в Россию и Прибалтику. Колебания посещаемости иногда связаны с природными явлениями. Так 1999г стал рекордным для Румынии из-за солнечного затмения зенит которого приходился именно на эту страну. А вот сильные наводнения в 2002г. в таких странах как Франция, ФРГ, Чехия привели к обратному эффекту. На туризм влияет и политическая обстановка. Теракты в Израиле негативно влияют на туристическую обстановку в стране.

«Помаранчевая»  революция в Украине в 2004 году наоборот открыла двери ля туристов из Америки и Западной Европы. В  начале 2005 года Ватикан пережил огромный наплыв 

туристов  из всего мира сначала из-за смерти Иоанна Павла II, потом выбор и инаугурация нового папы Бенедикта XVI.

Пространственное  распределение туристических потоков  имеет ряд особенностей. Важнейший  из них между Европой и Северной Америкой. Второй туристический поток между Европой и Азией и Австралией. На третьем месте обмен между Азией и Южной Америкой. На четвертом между Европой и Африкой. На последнем месте обмен между Европой и Ближнем Востоком. Наблюдается тенденция к увеличению потоков в те страны с отсутствием языкового барьера. Например Эстония - Финляндия, Малайзия- Сингапур, Россия-Украина. Также тенденция к « контрастности». Так популярностью пользуются страны Египет, Таиланд, Гаити. Активный туристический обмен между близ лежащими странами, например Франция- Германия, Аргентина- Бразилия. Между метрополией и бывшей колонией( Франция - Тунис). В последнее время расширение потоков с юга на север и запада на восток. 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Туристский бизнес