Туристский продукт

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 08:28, курсовая работа

Описание работы

Целью предложенной работы является анализ возможности производства востребованного турпродукта в современных условиях.
Для достижения данной цели в работе решались следующие задачи:
- изучение структуры и специфики понятия «туристский продукт»;
- изучение свойств тур услуг с целью обеспечения необходимого качества;
- рассмотрение разнообразия ценовых политик, используемых в туристском бизнесе;
- анализ взаимодействия субъектов туристского производства;
- изучение туристского рынка и исследование конкурентной среды;
- описание процесса разработки и выбора стратегии турфирмы по продвижению турпродукта на зарубежный рынок.

Содержание

Введение
Глава I. Теоретические основы разработки туристского продукта
1.1 Понятие «Туристский продукт». Структура и специфика туристского продукта
1.2. Обеспечение качества туристского продукта
1.3.Формирование цены туристского продукта
Глава II. Разработка туристского продукта на рынке туруслуг.
2.1. Потребительские свойства и качества туристского продукта.
2.2. Этапы разработки туристского продукта.
2.3.
Глава III. Особенности формирования туристского продукта
2.1 Субъекты туристского производства
2.2 Маркетинговые исследования и анализ конкурентной среды туристского рынка
2.3 Продвижение российского туристского продукта на зарубежный рынок
Глава III.
Заключение

Работа содержит 1 файл

диплом ст.docx

— 209.36 Кб (Скачать)

Поскольку Анапа – довольно большой город, то здесь расположены многочисленные клубы, бары и рестораны, где можно  весело провести время в любое  время суток.

Постоянно проводятся праздники и фестивали, в том числе международные  фестивали "Киношок" и "Казачок", морские прогулки на яхтах и катерах.

Изучив  схожие предложение конкурентов  и оценив свои возможности, ответственные  сотрудники «Лирики» решили, что их продукт следовательно будет  максимально экономичным, ориентированным  на молодежь. Это размещение в демократических  гостиницах уровня трех звезд, перелет эконом-классом и групповой трансфер.

 

 

 

3.2. Калькуляция тура.

 

Для расчета  тура мы взяли период в 7 дней (недельный  отдых), гостиницу класса 3 звезды, двухразовое  питание (завтрак и ужин) на базе шведского стола, включили в стоимость  групповой трансфер, затраты на авиабилеты. Помимо этого в стоимость тура входят некоторые экскурсии, при  желании туристы всегда могут  обратиться к представителю принимающей  стороны и заказать дополнительные экскурсии.

Итак, программа  недельного тура выглядит следующим  образом:

1 день: сбор  в аэропорту Шереметьево-1 в 15.00, прибытие в международный аэропорт "Анапа" в 17.00. Групповой трансфер  до гостиницы. С 19.00 до 22.00 ужин  в ресторане гостиницы.

2 день: 07.00 – 10.00 – завтрак. В 11.00 встреча  в холле гостиницы с гидом,  который объяснит, что и где  расположено на территории гостиницы,  в городе, куда можно сходить  пообедать и на чем добраться.  Далее – свободное время. С  19.00 до 22.00 ужин, включенный в стоимость  проживания.

3 день: 07.00 – 10.00 – завтрак. В 11.00 сбор  у главного входа в гостиницу  для дальнейшей поездки в дом-музей  Михаила Юрьевича Лермонтова. Возвращение  в гостиницу в 16.00. С 19.00 до 22.00 – ужин.

4 день: 07.00 – 10.00 – завтрак. До ужина  у туристов есть свободное  время для того, чтобы позагорать  на пляже и поплавать в Черном  море. С 19.00 до 22.00 – ужин.

5 день: 07.00 - 10.00 – завтрак. В 12.00 сбор в  холе гостиницы для последующей  экскурсии в дельфинарий, где  веселые дельфины покажут незабываемое  шоу. В 17.00 возвращение в гостиницу.  С 19.00 до 22.00 – ужин.

6 день - 07.00 – 10.00 – завтрак. Свободное время для покупки подарков и сувениров на память. 19.00- 22.00 – ужин.

7 день: 07.00 - 10.00 – завтрак. В 12.00 – выписка  из гостиницы, сдача номеров.  В 14.00 – выезд в международный  аэропорт «Анапа». В 18.30 – прилет  в Москву в аэропорт Шереметьево  – 1.

Теперь, когда программа составлена, подсчитаем стоимость тура как на одного человека, так и на группу, состоящую из 20 человек.

В первой графе указана стоимость проживания в гостиницы класса 3*, во второй –  перевозка, то есть стоимость авиабилетов  Москва-Анапа-Москва и группового трансфера  аэропорт-отель-аэропорт.

В третьей  – питание: завтрак и ужин в  ресторане гостиницы, шведский стол. Четвертая графа – экскурсии  – в стоимость тура включены две  экскурсии: в дом-музей М.Ю. Лермонтова и в Анапский дельфинарий.

Пятая графа  – прямые затраты – общая стоимость  всех выше перечисленных услуг. Косвенные  затраты, то есть затраты на рекламу, разработку и продвижение тура, составляют 7% от суммы прямых затрат. Полная себестоимость  – сумма прямых и косвенных  затрат. НДС составляет 18% от полной себестоимости тура. Также в стоимость  тура заложена прибыль ООО «Лирики» - 15%. Итоговая сумма полной себестоимости  с учетом НДС и прибыли компании и будет продажной стоимостью тура в Анапу на 7 дней.

 

Наименование калькуляционных статей

 

%

В стоимостном выражении (рубли)

На группу из 20 человек

На 1 человека

1

Размещение

 

140.000

7.000

2

Перевозка

 

240.000

12.000

3

Питание

 

60.000

3.000

4

Экскурсии

 

30.000

1.500

5

Прямые затраты

 

470.000

23.500

6

Косвенные затраты

7

32.900

1.645

7

Полная себестоимость

 

502.900

25.145

8

НДС

18

90.522

4.526

9

Прибыль

15

75.435

3.771

10

Продажная стоимость тура

 

668.857

33.442


 

Заключение

 

Подводя итоги работы нужно подчеркнуть  следующее: туристский продукт –  это услуга, которая удовлетворяет  потребности туристов во время путешествия  и подлежащая оплате с их стороны. Успех любой фирмы на рынке  зависит в первую очередь от привлекательности  производимого продукта. Он образует основную часть маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные  элементы: цена, продвижение на рынке  и распространение.

Туристскому продукту присущи четыре характеристики, которые отличают услугу от товара: неосязаемость, неразрывность производства и потребления, изменчивость и неспособность  к хранению.

Процесс создания любой туристической программы  начинается с разработки общих целей, выработки предварительных прогнозов, основанных прежде всего на изучении спроса потребителей и предложения  конкурентов. Разработка нового продукта происходит в несколько этапов. Сначала  компания должна сформулировать стратегию разработки туристского продукта, которая, в свою очередь, включает инновацию продукта, то есть установление вида требуемого продукта, модификацию уже существующих продуктов, а также распределение ресурсов для создания продукта. Разработкой нового продукта успешно занимаются те туристские компании, которые установили формальные процедуры для разработки, точнее - это крупные корпорации, имеющие системные программы разработки туристского продукта.

 Концепция  жизненного цикла товаров исходит из того, что любой товар, какими бы великолепными потребительскими свойствами он ни обладал, рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным товаром. Постоянно только наличие потребностей, а средства их удовлетворения изменяются. Каждый предложенный на рынок товар имеет определенный цикл жизни, в течение которого он находит своих покупателей.

Успешная  работа предприятия зависит не только от производимого продукта. Недостаточно произвести качественный товар, он должен найти своего потребителя. Встреча  продукта с потенциальным потребителем является важнейшим условием его  реализации. Поэтому производители  должны предлагать рынку свои товары через посредников, формируя собственные  каналы продаж. Формирование соответствующих  каналов продаж в туризме выступает  не только как насущная необходимость  в силу специфики данной сферы, но и является залогом успешного  функционирования туристского предприятия  на рынке, увеличения объемов продаж и прибыли за счет широкого охвата реальных и потенциальных рынков сбыта. С одной стороны, высокая  доля посредников усложняет механизм туристского рынка, но, с другой стороны, само посредничество обеспечивает возможность  нормального функционирования туристского  рынка и облегчает планирование и осуществление путешествия  для туриста.

Стратегия обслуживания - это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических целей в обслуживании, достижение которых служит формированию положительного имиджа туристической фирмы, постоянной клиентуры и устойчивой финансовой позиции на рынке.

Следует также отметить, что многие клиенты  судят о солидности и надежности туристской фирмы по тому, как выглядит ее бюро продаж. Поэтому их создание и оформление не является чисто техническим  вопросом, а выполняет большую и во многих случаях решающую роль в рекламе и продвижении туристского продукта фирмы на потребительском рынке. Также немаловажную роль в перспективной работе туристского предприятия является качество обслуживания. Качество обслуживания влияет на ассортимент предлагаемых услуг. Но сам по себе ассортимент не обеспечивает качества. Необходимы комплексность услуг и товаров, их направленность на конкретного потребителя, а также своевременность их предоставления, что оказывает огромное влияние на качество обслуживания.

 

Список использованной литературы

 

    1. Федеральный закон от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
    2. Александрова А.Ю. «Структура туристского рынка» - М: Пресс-Соло, 2002
    3. Балабанов И. Т. «Экономика туризма» -М: Финансы и статистика, 2002
    4. Бабушкин Н. И. «Менеджмент туризма» 3-е изд. – Минск: Новое знание, 2002
    5. Биржаков М.Б., «Введение в туризм» - Спб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2001
    6. Вахмистров В.П., Вахмистрова С.И. «Правовое обеспечение туризма» - учебное пособие – СПб: Издательство Михайлова В.А., 2005
    7. Ефремова М.В. «Основы технологи туристского бизнеса» - М: Ось 89, 1999
    8. Ильина Е.Н. «Основы туристской деятельности» - М: Советский спорт, 2004
    9. Ильина Е.Н. «Туризм - путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес». – М: РМАТ, 1998
    10. Каурова А.Д. «Организация сферы туризма» - СПб: Герда, 2004
    11. Квартальнов В.А. «Теория и практика туризма» - М: Финансы и статистика, 2003
    12. Козырев В.М. «Основы современной экономики» – М. Финансы и статистика, 2001г.
    13. Папирян Г.А. «Маркетинг в туризме» - М: Финансы и статистика, 2000
    14. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме» - СПб: «Питер Пресс», 2007
    15. Сапрунова В. «Туризм: эволюция, структура, маркетинг»- М.: «Ось - 89», 1998
    16. Сенин В. С. «Организация международного туризма» – М.: Финансы и статистика, 2003
    17. Юркина Н.А. «Введение в специальность: социально-культурный сервис и туризм» - М: ГИНФО, 2002
    18. Яковлев Г.А. «Экономика и статистика туризма» - М: РДЛ, 2002

Заключение.  
Целью большинства турфирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей и тем самым обеспечивал бы увеличение бизнеса. Планирование турпродукта - это важный компонент в развитии прибыльного и продолжительного бизнеса. 
Таким образом, можно сделать вывод, что туристский продукт – это:  
1.Право на тур, предназначенное для реализации туристу;  
2. экономическая категория, включающая: a) туры, объединенные их целесообразностью (познавательные и оздоровительные); б) туристско-экскурсионные услуги (размещение, питание, транспортные услуги); в) товары туристско-сувенирного назначения (карты, открытки, сувениры)  
Турист, реализуя собственные денежные средства в обмен на туристский продукт, удовлетворяет свои потребности в материальных и духовных благах.  
Туристский продукт – это любая услуга, удовлетворяющая потребности туристов во время путешествий и подлежащая оплате их со стороны. В действительности турист приобретает не продукт как таковой, имеющий определенный набор свойств, а его способность удовлетворить некую потребность. Следовательно, для туристского предприятия огромное значение имеет предоставление и распространение не свойств своего продукта, а реальной пользы и выгоды от него для своего клиента.  
Можно сказать, что создание и продвижение тура по привлекательной цене, «завоевание» известности и качественности предоставляемых услуг с целью получения положительного экономического результата – главная задача деятельности туристской фирмы.  
Результатами деятельности туристической фирмы являются: доходность, спрос и предложение данного туристского продукта на рынке, надежность, качественность услуг, сотрудничество с другими предприятиями туристической индустрии.  
 
Список литературы.  
1. Папирян Г.А. «Международные экономические отношения: Экономика  
  туризма». Москва, 1999г.  
2. Саратовцев Ю.И. «Технология туризма», учебное пособие. С.-Пб.,  
  СПбГИЭУ, 2002г.  
3. Квартальнов В.А. «Туризм». Москва, 2002г.  
4. Ефремова М.В. «Основы технологии туристского бизнеса». Москва, 2003г.  
5. Квартальнов В.А., Зорин И.В. «Туризм и отраслевые системы». Москва,  
  2002г.  
6. Е.Л. Ильина «Туроперейтинг: организация деятельности». Москва, 2000г.

Заключение  
Подводя итоги работы нужно подчеркнуть следующее: туристский продукт – это услуга, которая удовлетворяет потребности туристов во время путешествия и подлежащая оплате с их стороны. Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого продукта. Он образует основную часть маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение.  
Туристскому продукту присущи четыре характеристики, которые отличают услугу от товара: неосязаемость, неразрывность производства и потребления, изменчивость и неспособность к хранению.  
Процесс создания любой туристической программы начинается с разработки общих целей, выработки предварительных прогнозов, основанных прежде всего на изучении спроса потребителей и предложения конкурентов. Разработка нового продукта происходит в несколько этапов. Сначала компания должна сформулировать стратегию разработки туристского продукта, которая, в свою очередь, включает инновацию продукта, то есть установление вида требуемого продукта, модификацию уже существующих продуктов, а также распределение ресурсов для создания продукта. Разработкой нового продукта успешно занимаются те туристские компании, которые установили формальные процедуры для разработки, точнее - это крупные корпорации, имеющие системные программы разработки туристского продукта.  
 Концепция жизненного цикла товаров исходит из того, что любой товар, какими бы великолепными потребительскими свойствами он ни обладал, рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным товаром. Постоянно только наличие потребностей, а средства их удовлетворения изменяются. Каждый предложенный на рынок товар имеет определенный цикл жизни, в течение которого он находит своих покупателей.  
Успешная работа предприятия зависит не только от производимого продукта. Недостаточно произвести качественный товар, он должен найти своего потребителя. Встреча продукта с потенциальным потребителем является важнейшим условием его реализации. Поэтому производители должны предлагать рынку свои товары через посредников, формируя собственные каналы продаж. Формирование соответствующих каналов продаж в туризме выступает не только как насущная необходимость в силу специфики данной сферы, но и является залогом успешного функционирования туристского предприятия на рынке, увеличения объемов продаж и прибыли за счет широкого охвата реальных и потенциальных рынков сбыта. С одной стороны, высокая доля посредников усложняет механизм туристского рынка, но, с другой стороны, само посредничество обеспечивает возможность нормального функционирования туристского рынка и облегчает планирование и осуществление путешествия для туриста.  
Стратегия обслуживания - это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических целей в обслуживании, достижение которых служит формированию положительного имиджа туристической фирмы, постоянной клиентуры и устойчивой финансовой позиции на рынке.  
Следует также отметить, что многие клиенты судят о солидности и надежности туристской фирмы по тому, как выглядит ее бюро продаж. Поэтому их создание и оформление не является чисто техническим вопросом, а выполняет большую и во многих случаях решающую роль в рекламе и продвижении туристского продукта фирмы на потребительском рынке. Также немаловажную роль в перспективной работе туристского предприятия является качество обслуживания. Качество обслуживания влияет на ассортимент предлагаемых услуг. Но сам по себе ассортимент не обеспечивает качества. Необходимы комплексность услуг и товаров, их направленность на конкретного потребителя, а также своевременность их предоставления, что оказывает огромное влияние на качество обслуживания.  
 
Список использованной литературы  
1.                Федеральный закон от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»  
2.                Александрова А.Ю. «Структура туристского рынка» - М: Пресс-Соло, 2002  
3.                Балабанов И. Т. «Экономика туризма» -М: Финансы и статистика, 2002  
4.                Бабушкин Н. И. «Менеджмент туризма» 3-е изд. – Минск: Новое знание, 2002  
5.                Биржаков М.Б., «Введение в туризм» - Спб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2001  
6.                Вахмистров В.П., Вахмистрова С.И. «Правовое обеспечение туризма» - учебное пособие – СПб: Издательство Михайлова В.А., 2005  
7.                Ефремова М.В. «Основы технологи туристского бизнеса» - М: Ось 89, 1999  
8.                Ильина Е.Н. «Основы туристской деятельности» - М: Советский спорт, 2004  
9.                Ильина Е.Н. «Туризм - путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес». – М: РМАТ, 1998  
10.           Каурова А.Д. «Организация сферы туризма» - СПб: Герда, 2004  
11.           Квартальнов В.А. «Теория и практика туризма» - М: Финансы и статистика, 2003  
12.           Козырев В.М. «Основы современной экономики» – М. Финансы и статистика, 2001г.  
13.           Папирян Г.А. «Маркетинг в туризме» - М: Финансы и статистика, 2000  
14.           Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме» - СПб: «Питер Пресс», 2007  
15.           Сапрунова В. «Туризм: эволюция, структура, маркетинг»- М.: «Ось - 89», 1998  
16.           Сенин В. С. «Организация международного туризма» – М.: Финансы и статистика, 2003  
17.           Юркина Н.А. «Введение в специальность: социально-культурный сервис и туризм» - М: ГИНФО, 2002  
18.           Яковлев Г.А. «Экономика и статистика туризма» - М: РДЛ, 2002

Информация о работе Туристский продукт