Туристский продукт

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 08:28, курсовая работа

Описание работы

Целью предложенной работы является анализ возможности производства востребованного турпродукта в современных условиях.
Для достижения данной цели в работе решались следующие задачи:
- изучение структуры и специфики понятия «туристский продукт»;
- изучение свойств тур услуг с целью обеспечения необходимого качества;
- рассмотрение разнообразия ценовых политик, используемых в туристском бизнесе;
- анализ взаимодействия субъектов туристского производства;
- изучение туристского рынка и исследование конкурентной среды;
- описание процесса разработки и выбора стратегии турфирмы по продвижению турпродукта на зарубежный рынок.

Содержание

Введение
Глава I. Теоретические основы разработки туристского продукта
1.1 Понятие «Туристский продукт». Структура и специфика туристского продукта
1.2. Обеспечение качества туристского продукта
1.3.Формирование цены туристского продукта
Глава II. Разработка туристского продукта на рынке туруслуг.
2.1. Потребительские свойства и качества туристского продукта.
2.2. Этапы разработки туристского продукта.
2.3.
Глава III. Особенности формирования туристского продукта
2.1 Субъекты туристского производства
2.2 Маркетинговые исследования и анализ конкурентной среды туристского рынка
2.3 Продвижение российского туристского продукта на зарубежный рынок
Глава III.
Заключение

Работа содержит 1 файл

диплом ст.docx

— 209.36 Кб (Скачать)

Проведение аналогичных  мер крайне необходимо для продвижения  российского туристского продукта на зарубежных рынках. В нашей стране создана достаточно развитая структура  органов государственного и общественного  управления отраслью иностранного туризма. Естественно, что одной из главных  задач этих органов является продвижение  российского туристского продукта. Однако факты показывают, что эта  работа пока еще не обеспечивает достижение главной цели – увеличения числа  поездок иностранных туристов в  РФ. Считается, что основная причина  такого неудовлетворительного положения  дел кроется в хронической  нехватке финансовых средств, но при  этом забывается, что каждый дополнительный рубль, потраченный на рекламу въездного  иностранного туризма в РФ, может  обернуться многократным ростом доходов.

Из вышеизложенного следует, что проведение широкомасштабной общенациональной рекламы российского туристского  продукта за рубежом должно стать  заботой не только государственных  или общественных органов, но и в  не меньшей степени самих турфирм

Государственная и общественная поддержка рекламы российского  туристского продукта за рубежом  не снимает эти обязанности с  независимых турфирм, для которых  основные трудности в продвижении  своих туров заключаются в  следующем:

·  в большинстве случаев у них нет прямых каналов выхода на зарубежный рекламный рынок, не налажены связи с зарубежными СМИ, рекламными агентствами;

·  средства, которыми располагают российские турфирмы и которые они могут потратить на рекламу, по зарубежным меркам, крайне малы и не обеспечивают проведение широкой рекламной кампании;

·  задача турфирмы состоит в продвижении сформированных ею туров, имеющих конкретные маршруты, даты, набор услуг, цены. Эти туры рассчитаны на целевой рынок и нуждаются в целевой рекламе.

Все эти трудности могут  быть преодолены только на основе тесного  сотрудничества с иностранными турфирмами, работающими на избранном российской турфирмой рынке. Поэтому российской турфирме при согласовании с иностранным  партнером условий сделки необходимо возложить на него обязанности по продвижению на рынке сформированных туров. При этом все расходы, связанные  с этим, должны быть приняты иностранным  партнером на свой счет. Чтобы в  этом условии сделки была максимальная ясность и конкретность, рекомендуется  получить от иностранного партнера план рекламных мероприятий на предстоящий  период, а в конце сезона –  отчет о его выполнении и образцы  рекламных материалов.

При этом российская турфирма не должна оставаться в стороне. В  меру своих возможностей она способна оказать помощь своему иностранному партнеру. В частности, она может  снабдить его своими рекламными проспектами  и буклетами, плакатами, сувенирной рекламой, передать ему диапозитивы  включенных в маршрут объектов показа, их описание. Эффективным рекламным  мероприятием может стать совместное участие в зарубежных туристских выставках. Следует упомянуть и  о возможности совместной организации  ознакомительной поездки в РФ иностранных журналистов с условием публикации ими рекламных статей о туризме в РФ.

Наконец, российская турфирма обязана проводить собственную  рекламную работу по следующим направлениям:

§  выпуск «имидж-рекламы», способствующей распространению позитивной информации, повышению известности, авторитета, узнаваемости российской турфирмы. «Имидж-реклама» необходима для того, чтобы хорошо зарекомендовать себя среди российских производителей туристских услуг, у которых турфирме придется бронировать необходимые для иностранных туристов услуги. Она также поможет российской фирме известить о себе иностранные турфирмы;

§  деловая реклама, часто объединяемая с «имидж-рекламой». Ее задача состоит в том, чтобы ознакомить российских и иностранных предпринимателей в области международного туризма с основными направлениями своей деятельности.

Средствами указанной  выше рекламы могут стать:

·  выпуск рекламных проспектов и брошюр;

·  помещение рекламных обращений в туристской специализированной прессе;

·  помещение информации о турфирме в национальных и международных справочниках по турфирмам и путеводителях;

·  участие в национальных и международных туристских выставках;

·  проведение презентаций своего туристского продукта на зарубежных рынках;

·  передача информации по сети Интернет;

·  рассылка почтовой рекламы;

·  выпуск сувенирной рекламы

Задачи, стоящие перед  российской принимающей турфирмой  в области рекламы, обязывают  ее к глубокому знанию основ теории и практики ведения этой работы на рынке в доступных формах и  объемах.

3.3  Перспективы повышения качества туристских и сопутствующих услуг

В настоящее время мировой  туристский рынок характеризуется  высокой степенью конкурентной борьбы, одним из главных инструментов которой  на сегодняшний день является повышение  качества туристских и сопутствующих  услуг.

С целью повышения качества туристских услуг необходимо проводить  стандартизацию (аттестацию) деятельности инструкторов – проводников в  области обеспечения безопасности путешествий, связанных с прохождением туристами (экскурсантами) маршрутов, представляющих повышенную опасность  для их жизни и здоровья (горная и труднопроходимая местность, спелеологические и водные объекты и другие). С  этой же целью необходима стандартизация (аттестация) деятельности экскурсоводов, гидов, гидов (переводчиков) в целях  укрепления единства культурно-информационного  пространства Российской Федерации, в  том числе доведения до российских и иностранных туристов и экскурсантов полной и достоверной информации о материальных и духовных ценностях  нашей страны, ее историческом и  культурном наследии, а также роли и месте туризма в современном  мире.

Проблема повышения качества туристских услуг является комплексной  и должна решаться как за счет мер  по совершенствованию системы категорийности гостиниц и других средств размещения, внедрения систем классификации  пляжей и горнолыжных склонов, разработки профессиональных стандартов обслуживания, так и путем создания соответствующих  требованиям работодателей образовательных  стандартов и повышения уровня профессиональной подготовки и переподготовки кадров индустрии туризма. Это соответствует  целям Правительства Российской Федерации по привлечению трудовых ресурсов и обеспечению занятости  населения, повышению профессиональной подготовленности кадров, а также  повышению доступности и качества предоставляемых населению услуг.

Для совершенствования туристского  образования необходима корректировка  существующих и создание новых образовательных  стандартов, отвечающих потребностям отрасли и значительно расширяющих  объем специализированных дисциплин  и практических занятий. При этом должен быть существенно изменен  состав преподавательских кадров в  направлении привлечения практических работников из туристской индустрии  с целью повышения уровня преподавания специализированных дисциплин. Целесообразно  широко использовать методический опыт и учебные программы профильных зарубежных учебных заведений, в  течение многих лет успешно работающих на образовательном рынке в Европе.

В ближайшие годы основная задача состоит в необходимости  совершенствования деятельности существующих учебных заведений в целях  создания условий для повышения  квалификации работников туристского  и гостиничного бизнеса, а также  прохождения курсов повышения квалификации по наиболее актуальным вопросам практической деятельности. Кроме этого, данные учебные  заведения должны заниматься переподготовкой  специалистов, начинающих работать в  индустрии туризма, при этом необходимо передавать как базовые теоретические  знания, так и практические навыки.

Повышение квалификации персонала  должно предусматривать обучение без  отрыва от основной деятельности, а  именно, регулярный внутри гостиничный  и внутрифирменный тренинг. Именно такая система повышения квалификации показала наибольшую эффективность  в зарубежных странах, успешных в  области развития туризма. Для менеджеров высшего управленческого звена  наиболее целесообразным является повышение  квалификации в рамках специализированных программ, в том числе организации  зарубежных стажировок.

Для подготовки работников смежных отраслей, обслуживающих  туризм, необходимо формирование специальных  программ обучения и соответствующих  стандартов. Для определения направлений  подготовки специалистов необходим  регулярный мониторинг потребностей в  выпускниках профильных учебных  заведений. Необходима разработка критериев  и внедрение системы рейтинговой  оценки профильных учебных заведений, что позволит обеспечить молодежь достоверной  информацией о состоянии рынка  образовательных услуг в сфере  туризма.

Одной из основных задач  в ближайшие годы является подготовка квалифицированных кадров для обслуживания гостей и участников Зимней Олимпиады  в Сочи. Для этого необходимо разработка и внедрение специальных образовательных  программ для подготовки и повышения  квалификации работников туристской индустрии  Сочи.

 
Заключение

В ходе исследования было выяснено, какой необходим комплексный  подход к продвижению российского  туристского продукта на международный  рынок. Полученные результаты позволили  сформулировать следующие выводы:

Иностранный (въездной) туризм в Россию с 2003 года имеет, в общем, положительную динамику по числу  прибытий и достиг в 2008 году 23,5 миллиона. Несмотря на общий рост прибытий иностранных  граждан в Россию, потоки иностранных  граждан, прибывающих с целью  туризма колебались от 2 до 3 млн. прибытий, что составляет не более 11% от общего числа иностранных граждан посещающих Россию. Это свидетельствует о  нежелательной, с точки зрения экономической  эффективности, структуре туристского  обмена с другими странами.

Россия имеет большой  туристский потенциал, включая культурно  исторические и природно-рекреационные  ресурсы обеих столиц и российских регионов. Российские туроператоры предлагают на международном рынке широкий  спектр туристских продуктов, удовлетворяющие  самые разнообразные потребности  иностранных туристов. Изучение географии  поездок иностранцев по России выявило, что более 70% потока посещает Москву и Санкт-Петербург.

Регионы России так же демонстрируют  рост интереса к развитию туризма  на своих территориях, растут инвестиции в модернизацию и создание новых  объектов туристской инфраструктуры.

Определены факторы, сдерживающие рост въездного туризма:

·  недостаточно развитая и несбалансированная структура материальной базы российского туризма;

·  имеющееся, в ряде случаев, несоответствие цены качеству предоставляемых услуг;

·  ценовая «дискриминация» иностранных туристов, когда стоимость услуг для них в несколько раз превышает стоимость для российских туристов;

·  длительный срок и высокая цена оформления российской въездной визы в консульских учреждениях за рубежом;

·  слабое и неэффективное продвижение российского туристского продукта на международном рынке.

Реализация комплексного подхода к продвижению российского  туристского продукта, делает актуальным создание использование всех имеющихся  у государства и турбизнеса возможностей и координации их деятельности разработаны  структура и функции Межведомственной Комиссии по туризму, которая объединит  представителей всех заинтересованных и имеющих организационные ресурсы  структур. Главная роль в системе  отводится МИД РФ (экономическим  отделам российских дипломатических  учреждений), Минэкономразвития РФ (торговым представительствам), Минкультуры (пропагандистским информационным структурам), Минтранса (представительствам Аэрофлота).

 
Библиографический список

1.  Веткин В.А., Технология создания туристского продукта: учебное пособие, М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008

2.  Волков С.К., Маркетинговое управление продуктом на рынке туристских услуг РФ, 2010

3.  Голова О.Б., Менеджмент туризма: практический курс: учебно-методическое пособие, М: Финансы и статистика, 2007

4.  Дедусенко Е.А., Маркетинг национального туристского продукта и государственная политика в отношении туристского бизнеса. Опыт Великобритании, России и Китая / Маркетинг в России и за рубежом, 2007

5.  Ильина Е.Н., Туроперейтинг: продвижение туристского продукта: учебник для студентов высших учебных заведений туристского профиля, М: Финансы и статистика, 2008

6.  Исмаев Д.К., Организация въездного туризма в Российскую федерацию, М.: Книгодел, МАТГР, 2009

7.  Исмаев Д.К., Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации, М.: Издательский центр «Академия», 2004

8.  Колова И.А., Мартов Н.К Стратегические проблемы развития туризма в России, М.: РИБ «Турист», 2007

9.  Малолетко А.Н., Анализ эффективности продвижения Российского туристского продукта на направляющих зарубежных рынках / Сервис plus: науч. журн., 2010

10.  Овчаров А.О., Туристический комплекс России: тенденции, риски, перспективы, М.: Интфра-М, 2008

11.  Остроумов О.В., Продвижение российского туристского продукта на международный рынок: комплексный подход к управлению, 2005

12.  Остроумов О.В., Туризм. Продвижение российского турпродукта: возможности и реальность: учебно-методическое пособие, М.: Финансы и статистика, 2007

13.  Рассохин О., Туристские ярмарки. Открытый вопрос/ Туризм: практика, проблемы, перспективы, 2005

14.  Руденко А.М., Психология социально-культурного сервиса и туризма: учебное пособие, Ростов: Феникс, 2005

15.  Русанова О.О., Маркетинговые коммуникации в активизации продвижения туристического продукта / Экономические науки, 2006

16.  Шарафутдинов В.Н., О проблемах формирования совокупных и интегральных российских туристских продуктов / Туризм: право и экономика, 2006

17.  Официальный сайт Федерального агентства по туризму Российской Федерации – http://www.russiatourism.ru

18.  Интернет журнал «Турбизнес» – http:// www.turbus.ru. Номер 41, статья «Россия знакомая и незнакомая», 2006

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Разработка туристского продукта и формирование туров туроператором

  • Вид работы: Курсовая работа (п)
  • Предмет: Неопределено
  • Скачать

Вы можете узнать стоимость заказа авторской работы по этой "Разработка туристского продукта и формирование туров туроператором..." или схожей теме. Работу напишут специально для вас учитывая Ваши требования! 
 
 Узнать стоимость или заказать курсовую работу

Также можно подать объявление о  поиске интересующей темы: 
 
 Дать объявление о поиске реферата

Информация о работе Туристский продукт