Туристский продукт

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 08:28, курсовая работа

Описание работы

Целью предложенной работы является анализ возможности производства востребованного турпродукта в современных условиях.
Для достижения данной цели в работе решались следующие задачи:
- изучение структуры и специфики понятия «туристский продукт»;
- изучение свойств тур услуг с целью обеспечения необходимого качества;
- рассмотрение разнообразия ценовых политик, используемых в туристском бизнесе;
- анализ взаимодействия субъектов туристского производства;
- изучение туристского рынка и исследование конкурентной среды;
- описание процесса разработки и выбора стратегии турфирмы по продвижению турпродукта на зарубежный рынок.

Содержание

Введение
Глава I. Теоретические основы разработки туристского продукта
1.1 Понятие «Туристский продукт». Структура и специфика туристского продукта
1.2. Обеспечение качества туристского продукта
1.3.Формирование цены туристского продукта
Глава II. Разработка туристского продукта на рынке туруслуг.
2.1. Потребительские свойства и качества туристского продукта.
2.2. Этапы разработки туристского продукта.
2.3.
Глава III. Особенности формирования туристского продукта
2.1 Субъекты туристского производства
2.2 Маркетинговые исследования и анализ конкурентной среды туристского рынка
2.3 Продвижение российского туристского продукта на зарубежный рынок
Глава III.
Заключение

Работа содержит 1 файл

диплом ст.docx

— 209.36 Кб (Скачать)

- охват;

- частота;

- сила воздействия.

Охват - это количество людей, ознакомленных с рекламным обращением за определенный период времени. Как  правило, охват выражается в процентах  к размеру целевой аудитории. Следует заметить, что охват не растет пропорционально числу повторов рекламы, поскольку с обращением столкнутся лица, уже ранее ознакомленные  с ним.

Частота - это среднее  число фактов воздействия какого-либо рекламного обращения на отдельных  лиц или сегментов за определенный промежуток времени. Увеличение частоты  появления рекламного обращения  способсвует улучшению рекламного впечатления, закреплению положительного образа продукта в сознании клиента, существенно повышает действенность рекламы и производимый ею эффект.

Сила воздействия - это  эффект, который реклама производит на сред-него представителя целевой  аудитории. Часто средства рекламы  с этой целью разрабатывают специальную  шкалу, где носители представляются в ранжированном виде. Практика свидетельствует, что большинство туристс-ких поездок  в Европе приобретается туристами  задолго до начала туров. Поэтому  необходим ранний выход фирм на рынок  с рекламными обращениями, слишком  поздняя реклама не приносит большой  пользы. Туристская фирма разрабатывает  свой собственный график рекламных  мероприятий исходя их особенностей туристского продукта, специфики  спроса.

И, наконец, необходимо принятие решений о периодичности рекламных  обращений. Обычно они оформляются  в виде графиков или расписаний выхода отдельных рекламных обращений  в разрезе выбранных средств  распространения информации. Составление  подобных расписаний — это сфера  субъективных суждений, основанная на накопленном опыте и здравом  смысле. Однако и здесь существуют некоторые общие закономерности. Так, целесообразно принимать во внимание резко очерченную сезонность ту-ристских путешествий, а также  особенности отдельных средств  распрост-ранения рекламы. Для достижения целевой аудитории при помощи средств, для которых характерно наличие мимолетного рекламного контакта (радио, телевидение), следует  выбирать такие часы, когда представители  рассматриваемой группы населения  наверняка могут услышать ваше обращение. Так, кто-то слушает радио по пути на работу или обратно (значит, для  них объявления лучше передавать по будним дням в утренние или вечерние часы); для кого-то лучшее время - время  просмотра любимой телепередачи.

При этом после интенсивной  рекламы в течение некоторого временного отрезка спрос на эти  услуги будет поддерживаться на достаточном  уровне без дополнительных усилий в  области рекламы.

Чтобы составить календарный  план работ для такого рода проекта  как, создание нового турпродукта, продвижение  его на рынок, и эффективно контролировать ход его выполнения, необходимо этот проект описать с помощью математической модели. Одной такой моделью является сетевая модель. Эта модель представляет собой план выполнения всего комплекса  работ в наглядной, графической  форме – в форме сетевого графика  Для начала представим общий план работ - он составляет всю совокупность работ от самой идей создания нового туристского продукта, до оценки эффектив-ности  проведенной работы.

Первое что нужно сделать  – это составить перечень работ, которые необходимо совершить от начала (т.е. от генерации идеи) до конца  – анализа эффективности, затем  разбиваем весь процесс на конкретные этапы и вносим их в таблицу (Табл.2.2)., в которой помимо этого указывается  исполнитель данной работы, срок выполнения работы и последовательность ее выполнения работ, т.е. по окончанию какой работы должен начинаться процесс выполнения новой.

Таблица 2.3 Перечень работ  по разработке и продвижению турпродукта

Наименование работы

Исполнитель

Продолжительность (дней)

Предыдущая работа

Этапы разработки турпродукта

       

1

Поиск идей

Коллектив

-

-

2

Разработка замысла продукта и его проверка

Отдел по туризму

5

1

3

Разработка стратегий  маркетинга

Отдел маркетинга

3

2

4

Разработка туристского  продукта

Менеджер направления

10

3

15

Внедрение продукта на туристский рынок

Менеджер направления

20

7, 12, 10

Этапы разработки сбыта

       

6

Постановка целей сбытовой стратегии

Главный менеджер

2

4

7

Выбор каналов сбыта

Главный менеджер

5

6

Этапы разработки коммуникаций

       

8

Определение адресата

Отдел маркетинга

2

7

Наименование работы

Исполнитель

Продолжительность (дней)

Предыдущая работа

5

Установка целей коммуникаций

Главный менеджер

2

3

10

Разработка бюджета

Бухгалтер

3

11, 14

Этапы разработки стимулирования сбыта

       

11

Разработка программы  стимулирования

Менеджер направления  и отдел маркетинга

5

4

12

Тестирование программы

Отдел по туризму

10

11

Этапы разработки рекламной  деятельности

       

14

Определение целей рекламы

Отдел маркетинга

2

4, 9

9

Планирование средств  распространения рекламы

Отдел маркетинга

5

8

16

Рекламная компания

Бухгалтер

1

15

17

Оценка эффективности

Бухгалтер

8

5


На основе табличных данных строят сетевой график процесса продвиже-ния  турпродукта на рынок. Главными элементами для рассматриваемого нами графика  являются работа и событие. исходя из графика определяют продолжительность  процесса реализации и продвижения  нового товара.

Можно предположить что весь процесс реализации и продвижения  нового туристского продукта, при  условии. И уже исходя из этого  срока можно рассчитать приблизительные  затраты потребующиеся на реализацию данного проекта. Осуществление  рекламной деятельности тесно связано  с проблемой финансирования, разработкой  и исполнением рекламного бюджета. Разработка рекламного бюджета, как  и вся рекламная деятельность, в значительной степени имеет  субъективный, творческий подход и  в значительной степени зависит  от интуиции, опыта, индивидуальных особенностей ответственных за этот процесс специалистов.

Определение общего объема средств на рекламу предполагает учет ряда факторов, основными из которых  являются:

- объем и размер предполагаемого  рынка (сегмент, регион, страна);

- роль рекламы в общем  комплексе маркетинга туристского  предприятия;

- специфика рекламируемого  туристского продукта и стадия  его жизненного цикла;

- предполагаемые объемы  продаж и прибыли;

- затраты на рекламу  конкурентов;

- собственные финансовые  возможности. 

Бюджет рекламы должен органически вписываться в общую  смету расходов на комплекс коммуникаций. Для его расчетов применяются  те же методы, как и для определения  бюджета маркетинга в целом. Следует  учитывать, что ни один из этих методов не является универсальным и совершенным. Принимая во внимание недостатки, присущие каждому из методов в отдельности, видимо, необходимо признать, что наиболее обоснованным будет бюджет, составленный на основе интегрированного метода. Он может строиться, например, на подходе, ориентированном на выполнение поставленной задачи, с учетом действий конкурентов и средств, которые фирма может позволить себе на проведение рекламы. При распределении рекламного бюджета целесообразно некоторую часть средств направлять в резерв на случай осложнения рыночной ситуации, снижения спроса, необходимости варьирования средствами рекламы.

Существует два направления  продвижения национального турпродукта  за рубеж.

1.Развитие сотрудничества  российских туроператоров или  поставщиков услуг с иностранными  аутгоинговыми туроператорами, которое  возможно при следующих условиях:

- Поощрение деловых контактов  от имени государственной власти  по средствам упрощения процедур  регистрации совместного бизнеса,  режима налогообложения, бухучета.

- Создание условий для  формирования международных контактов  через унификацию стандартов  обслуживания, развитие средств  связи, обеспечение безопасности  и экономической независимости  частного бизнеса в России.

- Поиск новых партнеров  через участие в международных  выставках.

- Стимулирование существующих  агентских сетей материальными  средства-ми и через проведение  образовательных мероприятий.

2.Популяризация российских  маршрутов среди зарубежных туристов  ориентирована на более широкую  публику и может осуществляться  как от имени всего государства так и ведущих инкаминговых туроператоров. Глав-ным инструментом здесь являются PR акции и рекламные мероприятия направленные на поддержание тур имиджа России.

Имидж - это образ, представление  иностранных граждан об особен-ностях конкретного государства, вызываемые ассоциации и стереотипы.

Туристический имидж страны - это ассоциация возникающая в  созна-нии иностранцев при рассмотрении или конкретной страны как направления  путешествия места досуга и отдыха.

Положительный имидж страны является фактором, формирующим желание  совершить поездку или её отменить. Туристический имидж является неотъемлемой частью её общего имиджа. Он складывается из:

- Характер внешнеполитических  взаимосвязей страны.

- Общеполитический курс  в отношениях России с миром.

- Легализованные ценности  российского общества.

- Образ жизни и культурные  ценности россиян:

- уровень жизни местного  населения 

- политическая стабильность

Туристеский имидж России направлен на:

- формирование у потенциальных  путешественников ассоциаций России  с качественным и заполняющимся  отдыхом;

- забивание положительным  тур имиджем негативных представлений  о России и россиянах;

- укрепление желания повторного  возвращения.

Помимо перечисленных  факторов на туристический имидж  также воздействуют:

- уровень качества всех  тур услуг;

- уровень соответствия  качества услуг ожидания иностранных  туристов;

- уникальность тур формальностей.

Определение имиджа тесно  связано с понятием брендинга. Брендинг – это создание фирменных тур  услуг, деятельность по формированию долго-срочного предпочтения к тур услуге. Брендинг основан на:

- усилении воздействия  на выделенный сегмент потребительского  рынка;

- рекламной аргументации  материалов и материальное стимулирование  сбыта;

- оформление и организация  местной продажи услуг;

- объединённых определённой  идеей, которая и выделяет услуги  конкретной организации среди  конкурентов, создаёт её образ,  подчёркивает позицию и уникальность.

Стратегия брендинга должна учитывать национальные особенности  продвижения товаров. Бренд необходимо не только разрабатывать, но и грамотно продвигать на международный тур  рынок. Продвижение нацио-нального тур бренда должно осуществляться посредством:

- Рекламных инструментов

- PR-акций в поддержку  бренда.

Создание благоприятных  общественных отношений - часть работы PR отдела туристского предприятия. Цель - создание хорошей репутации  тур-фирмы, подкрепленной фактами, так  чтобы предприятие могло достичь  своих целей в более комфортной, благоприятной атмосфере. PR-акции  служат для создания благоприятного климата, для поддержки продаж и  рекламы, предоставляя полезную информацию средствам рекламы и торговым посредникам, служат для создания и  сохранения положительного имиджа страны, региона, турфирмы, услуг у людей, которые в состоянии повлиять на общественное мнение (журналисты, издатели, турагенты, торго-вые посредники).

Главный инструмент общественных отношений в продвижении турпродукта - информация для прессы, пресс - конференции, ознакоми-тельные визиты (туры), участие  в ярмарках, организационных событиях и др. Турпредприятия признают, что  их продажи, их конечная прибыль в  значительной степени зависит от того, каким способом они мотивируют потребителя, турагента, агента по продажам туристских услуг. Деятельность подобного  рода называется поддержкой продаж или  торговыми коммуникациями.

Выводы по главе

Процесс формирования турпродукта  имеет ряд особенностей, которые  необходимо учитывать. Выше были рассмотрены  наиболее важные состав-ляющие данного  вида деятельности. Маркетинговые исследования являются важнейшим и первоначальным этапом в маркетинговой деятельности любой туристской фирмы. От правильно  проведенных исследований зависит  эффек-тивность работы всех подразделений  турфирмы и конечно работа самой  фирмы. Некоторые руководители туристских предприятий ошибочно думают что  маркетинговые исследования это  лишь бесполезная трата времени  и средств, но это не так. Правильно  проведенные исследования окупаются  сполна и дают благоприятную почву для дальнейшей работы фирмы. Естественно, что любой подобный анализ основан на изучении поведения субъектов производства товаров и услуг в современных условиях. Только с помощью изучения рынка, прогнозирования действий партнеров, конку-рентов и клиентов, использования правильной политики продвижения туристского продукта на рынок возможно добиться положительного результата. Процесс разработки туристского продукта является одним из важнейших составляющих всей индустрии туризма. Только верно выбранные товар и услуга будут конкурентоспособны. Туристский продукт как любое другое целостное понятие, состоящее из ряда элементов, обладает множест-вом спецефических особенностей. Необходимо не только теоретически разработать турпродукт, но и добиться его продвижения. А это, в свою очередь, во многом зависит от цены и качества предлагаемого товара. Именно умелое сочетание этих двух параметров служит залогом успеха всей работы туроператора. Для того, чтобы определить насколько целесообразно и выгодно производство именно этого продукта необходимо провести ряд мероприятий. например, выбрать надежных партнеров и поставщиков в сфере гостиничного хозяйства, ресторанного бизнеса, транспортной индустрии и т.д. Это возможно при проведении необходимых маркетинговых исследований, должном анализе возможностей конкурентов. Кроме того, маркетинговые исследования помогут подобрать эффективные способы продвижения нового продукта, повысить конкурентоспособность уже имеющихся услуг и занять фирме соответствующее место на рынке.

Информация о работе Туристский продукт