Туризм как отрасль экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 13:04, реферат

Описание работы

Статистическая комиссия ООН во введении к третьему варианту Международной стандартной отраслевой классификации (МСОК) дает следующее определение отрасли: отрасль экономики совокупность всех производственных единиц, осуществляющих преимущественно одинаковый или сходный вид производственной деятельности.

Работа содержит 1 файл

Туризм как отрасль экономики.doc

— 248.00 Кб (Скачать)

путешествующие  дамы очень ценят высокий комфорт  и трепетное к себе отношение.

Они уделяют повышенное внимание расположению и обустройству номеров, наличию

в них шампуней, скрабов, гелей, проявлению уважения со стороны персонала и

личной безопасности.

                 1.2.3. Уровень доходов и образования  населения                

Как известно, спрос  – это платежеспособная потребность, то есть сумма денег,

которую потребители  могут и намерены заплатить за нужные им товары и услуги.

Таким образом, туристическая  активность находится в прямо  пропорциональной

зависимости от уровня доходов, а также от образования потенциальных

потребителей. Учитывая тот факт, что оба эти показателя в конце 80-х годов в

запвдных странах  имели тенденцию к росту, интенсивность  туризма также

увеличилась.

Но вместе с  тем, в тот же период стала наблюдаться и активизация

туристического  спроса среди населения с невысоким  уровнем доходов и

образования. Следует  отметить и то, что на Западе существует немалое число

фирм, специализирующихся только лишь на образовательном туризме, успешно

работающих и получающих достаточно высокую прибыль в этом сегменте рынка

туризма.

               1.2.4. Соотношение городского и  сельского населения              

На сегодняшний  день в силе пока еще остается следующее  правило: чем меньше

населенный пункт, тем ниже интенсивность туризма среди его жителей и тем

ближе выбираемые ими цели туристических поездок

Однако, многие западноевропейские эксперты утверждают, что в последнее  время

значительно увеличилась  туристическая активность жителей  сельских областей

западноевропейских стран и возросла интенсивность потребления ими

туристических продуктов  и услуг, что позволяет прогнозировать возможное в

будущем добавление к традиционно активным группам  потребителей туристических

услуг нового и  достаточно перспективного  сегмента на туристическом рынке

Европы.

                         1.3.Факторы культурного порядка                        

             1.3.1. Международная культура и  культурный национализм            

Основную тенденцию  развития общественной психологии потребления на

современном Западе можно обозначить как: трансформация  общества

производительности  и благосостояния в «общество  свободного времени».

А поскольку это  самое «свободное время» является необходимым  и важнейшим

компонентом существования  и процветания туристической отрасли, то параллельно

этой тенденции  проходит и другая не менее значимая – увеличение количества

путешествующих.

В настоящее время  огромные расстояния уже не являются тем ограничивающим и

тормозящим путешественников фактором как прежде. От Нью-Йорка до Парижа также

легко долететь, как  и до Калифорнии. Рекламные объявления на всю страницу в

газете «Нью-Йорк таймс» соблазняют американцев делать покупки а Лондоне в

магазине «Хэрродз».

«Джет-сэт» открыл дорогу богатеющему среднему классу новобрачных, бабушек,

семей, студентов, деловых людей западного общества. В начале 90-х годов

количество путешествующих по сравнению с прошлым десятилетием значительно

увеличилось. По статистике в США 90-х годов 23 тысячи

рейсовых полетов  перевозили в день 450 млн пассажиров. К началу 2000 года это

число составило  уже 750 млн пассажиров. В 1990 году авиалиниями  мира летало

около миллиарда  пассажиров, С началом года 2000 это  число составило 2000 млрд

пассажиров, то есть увеличилось ровно в два раза.

Таким образом, каждый день из одного места нашей планеты в другое летают

свыше 3 млн человек. И как известно, к числу факторов, наиболее существенно

влияющих на развитие международного туризма и увеличение числа

путешествующих, относят  культурный фактор, а именно: рост культурного уровня

различных стран  мира и стремление в связи с  этим к ознакомлению с культурой

других стран.

Поэтому сегодня, благодаря этому стремлению, а  также увеличению количества

поездок и путешествующих, глобальным телекоммуникациям и  так далее,

беспрецедентным стал темп обмена между Европой, Америкой и другими странами

мира. Почти во всех городах мира присутствуют черты  международной культуры.

Люди с таким  энтузиазмом обмениваются едой, музыкой, модой, что новый

универсальный образ  жизни стал господствовать в Осаке, Мадриде и в Сиетле.

Он стимулируется  потребительским спросом: люди пьют кофе-каппучино и

родниковую воду Перрье, обставляют квартиру мебелью  фирмы ИКЕЯ, едят суси,

носят одежду фирмы  «Бенеттон», слушают англо- американский рок, когда едут на

автомобиле компании «Хенде» в «Макдональдс».

___________________________________________________________________

Джет-сэт» - светская элита, смысл жизни для нее  – развлечения

Но по мере того как образы жизни различных стран  становятся все более

схожими, по мере того как люди все ближе знакомятся  с культурой других

народов, появляются черты сильной противодействующей тенденции: протест

против единообразия, желание утвердить уникальность своей культуры и языка,

своеобразная борьба с иностранным влиянием.

В каждом уголке мира происходят взрывы такого культурного  национализма:

-После многих  лет обучения английскому языку  своего населения Сингапур

развернул кампанию «Говорить на мандаринском» –  это попытка возродить «старые

ценности».

-Борьба уэльсцев, в основном не агрессивными  методами, по поддержанию своего

языка и литературы.

-В северо-восточной  части Испании каталанский язык, запрещенный во время

диктатуры Франсиско  Франко, был восстановлен в качестве официального языка.

-Власти Квебека  наказывают тех, кто говорит  по-английски, запрещают писать

указатели на английском языке и так далее.

Таким образом, чем  больше наши образы жизни становятся схожими, тем более

прочно, как утверждают футурологи, будем держаться за такие  ценности, как

религия, язык, искусство, литература и национальная культура в целом. По мере

того как внешние стороны нашей жизни сближаются, мы будем все больше дорожить

традициями, порождаемыми внутри нашего собственного общества.

                     1.3.2. Возрождение культуры и искусств                    

По мнению футурологов  с началом нового тысячелетия произойдет коренная и

революционная смена  приоритетов в проведении досуга и затратах на него. Дело

в том, что постепенно искусства и культура придут на смену  спорту как

основные способы  проведения досуга. Эта удивительная мегатенденция уже

просматривалась в 90-х годах во  взрыве интереса к изобразительному и

исполнительскому  искусствам:

-С 70-х по 90-е  годы посещаемость музеев в  США возросла с 200 млн человек  до

500 млн в год.

-В течение этого  же периода аудитория оперных  театров США почти утроилась.

-Сезон 1989/90 годов  на Бродвее побил рекорды посещаемости  за всю его

предыдущую историю  и так далее.

В результате, 90-е  годы вызвали к жизни своеобразный ренессанс

изобразительных искусств, поэзии, танца, театра и музыки практически во всем

мире. И теперь на смену увлечению спортом постепенно приходит увлечение

искусством и  достояниями культуры, которое, по мнению футурологов, в

наступающем тысячелетии  станет  одним из самых популярных способов проведения

досуга.

          2. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ НОВОГО ТИПА ПОТРЕБИТЕЛЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ         

Итак, значительное влияние на спрос в сфере туристических  услуг будут

оказывать такие  изменения, произошедшие в общественной психологии

потребления, как: усиление в общественной психологии системного, комплексно-

концептуального подхода к восприятию проблем  сосуществования человеческого

общества, то есть усложнение восприятия мира: явление  рассматривается теперь

не как простая  сумма элементов, а как сложная  взаимосвязанная система, где

каждый элемент  является частью целого и связан с ним, а целое неотделимо от

составляющих его  компонентов; гедонизация потребления  – это значит, что

гедонизм предполагает спрос на удовольствия и смену  впечатлений, причем

наибольшую значимость приобретает процесс, а не объект получения

удовольствия; и  экологизацию мышления массового потребителя: осознание

хрупкости окружающей среды и ее неразрывного единства с человеческим

обществом.

Новый тип потребителя  туристических услуг, наряду с названными выше

особенностями восприятия мира, отличают еще и следующие психолого-

поведенческие черты:

-информированность,  высокий уровень образованности;

-индивидуализм;

-экологизм сознания;

-спонтанность  решений;

-мобильность;

-физическая и  умственная активность на отдыхе;

-стремление получать  от жизни массу всевозможных впечатлений.

Новый потребитель  туристических услуг ХХ1 века –  более информированный,

независимый, раскрепощенный, критически и привередливо относящийся  к

предлагаемым ему  товарам и услугам, избалованный их обилием и разнообразием,

жаждущий калейдоскопа впечатлений и удовольствий, активный и самостоятельный,

существенно изменяющий свое поведение на туристическом  рынке.

                               3. ТУРИЗМ XXI ВЕКА                              

Итак, по прогнозам  экспертов ВТО, мировая индустрия туризма входит в период

постоянно увеличивающегося объема путешествий и экскурсий, усиливающейся

конкуренции среди  регионов и стран пребывания. При  этом появляется все

большее количество хорошо информированных потребителей туристических услуг,

обращающих особое внимание на качество и безопасность и предлагаемого

туристического  продукта. Последнее является особенно актуальным, учитывая тот

факт, что хотя уже практически наступило третье тысячелетие и существует

Информация о работе Туризм как отрасль экономики