Туризм как отрасль экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 13:04, реферат

Описание работы

Статистическая комиссия ООН во введении к третьему варианту Международной стандартной отраслевой классификации (МСОК) дает следующее определение отрасли: отрасль экономики совокупность всех производственных единиц, осуществляющих преимущественно одинаковый или сходный вид производственной деятельности.

Работа содержит 1 файл

Туризм как отрасль экономики.doc

— 248.00 Кб (Скачать)

такое понятие  как «космический турист», а тем временем в мире все еще

существует проблема пиратства. Так, за прошедший 1999 год  было

зарегистрировано 285 нападений пиратов, что на 40% больше, чем в 1998 году

(202 случая) и почти  втрое больше, чем восемь лет  назад (в 1991 году – 107

случаев). В ежегодном докладе Международного морского бюро говорится, что

одним из самых  опасных районов является Юго-Восточная  Азия, в особенности

воды вокруг Индонезии  и Бангладеш.

Возвращаясь к  прогнозам экспертов на будущее, нужно отметить, что дальнейшее

развитие мирового туристического рынка все больше будет определяться

новейшими информационными  технологиями.

В мире наблюдается  и другая тенденция – рост средств  размещения, предлагающих

самообслуживание. Желание туристов быть независимыми при проведении

путешествия, большая стоимость подбора, обучения и содержания обслуживающего

персонала подразумевают, что высокие уровни обслуживания будут оправданы

только в элитарном  секторе туристического рынка.

Кроме того, в настоящее  время групповыми туристическими пакетами на западном

туристском рынке  пользуются лишь немногие потребители, то есть уместно

говорить и о  тенденции усиления индивидуализма будущего потребителя.

В ближайшем будущем  можно прогнозировать следующие  направления развития

индустрии международного туризма:

-         создание новых и развитие  уже существующих туристических  услуг и

рынков, учитывающих  состояние туристских (природных, культурных и

исторических) ресурсов в странах пребывания туристов;

-         широкое вовлечение местной общественности  и муниципальных властей в

планирование и  развитие туристской деятельности, обеспечение  ее безопасности;

-         развитие связей между организаторами  туризма и муниципальными

структурами с  целью достижения понимания потребностей каждого из них и поиска

путей их удовлетворения;

-         рост благосостояния местного  населения, устранение налоговых,

таможенных и  других трудностей, которые могут  препятствовать развитию

туризма; при этом особое внимание должно быть уделено  поддержанию цен на

услуги в области  туризма на уровнях, которые являются приемлимыми для туриста

и выгодными для  туристической индустрии;

-         при инвестировании капитала  следует принимать во внимание  вопросы

защиты окружающей среды (строительство, архитектура, антропогенные  нагрузки);

-         осуществление более четкого маркетинга и выделение большего

количества ресурсов для продвижения услуг, поиск  определенных групп туристов

и организация  для них адресной информации по предлагаемым услугам;

-         повышение профессионального уровня сотрудников индустрии туризма;

-         развитие системы владения клубным  отдыхом (таймшером).

Кроме того, генеральный  секретарь ВТО Франческо Франжиалли на конференции

«Путешествуя в  новое тысячелетие», прошедшей в  финском городе Тампере,

представил министрам по туризму стран членов ЕС прогноз развития этой

отрасли. По мнению специалистов, в новом тысячелетии  Европа останется самым

важным в мире районом для путешествий. Юго-Восточная  Азия и Тихоокеанский

регион обойдут  американский континент и займут второе место.

Туристические прибытия в Европу будут увеличиваться  на 3,1% ежегодно и

достигнут 7,7 млн  человек в 2020 году. Для сравнения  в прошлом 1999 году по

Европе путешествовали около 38 млн человек.

Но в любом  случае, какими бы не были прогнозы на будущее очевиден один

основной вывод: чтобы преуспеть в туристической  деятельности  в следующем

столетии, требуется  профессиональный, основанный на потребностях клиента и

выполнение требований законодательства подход к организации  производства,

продвижению и  реализации туристического продукта.

               4. РОССИЙСКИЙ ТУРИЗМ НА ПОРОГЕ  ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ              

Говоря о российском туризме нового тысячелетия, о факторах и тенденциях

развития спроса на отечественном рынке туризма  и о будущем данной отрасли

хозяйства в целом, нельзя не упомянуть о Московской Международной выставке

«Путешествия и  туризм» MITT 2000, которая состоялась в  экспоцентре на Красной

Пресне с 22 по 25 марта. Эта выставка является главной  в России и одной из

нескольких самых  знаменитых в мире. Она прошла под лозунгом «Откройте для

себя мир уникальных деловых возможностей в сфере  международного туристского

бизнеса» и была посвящена будущему туризма России в наступающем третьем

тысячелетии.

И по мнению специалистов, а также участников, полагаясь на итоги состоявшейся

теперь уже выставки, можно говорить о перспективности  и успехе будущего

российского туризма  как на внешнем, так и на внутреннем направлениях.

Очень важным для  развития российского туризма, по мнению экспертов, является

тот факт, что на выставке уже традиционными посетителями стали региональные

агенства. И если раньше выставка была трамплином для  иностранных организаций,

то сейчас это  крупный форум для региональных российских агентств.

Однако, иностранные  компании по- прежнему составляют основной блок участников

MITT: из 2100 официально  зарегистрированных в выставке  этого года участников

на долю российских пришлось около 600. Но в тоже время  по сравнению с прошлым

годом российский блок участников вырос ровно в  два раза – в 1999 году

количество отечественных  компаний не превышало 300, при том, что  общее

количество экспозиторов не изменилось.  Итак, в выставке помимо российских

компаний участвовали  компании из 90 стран мира, 50 национальных

представительств  по туризму, впервые в Москве появились делегации Абу-Даби,

Ливана, Ливии и  Южной Кореи.

Кроме того, по оценкам  специалистов, наблюдается не только оживление в

области внутреннего  туризма, но и рост интереса иностранных  туристов к

России: специалисты  отмечают, что можно говорить о намечающейся положительной

тенденции в сфере  въездного туризма. Поэтому на MITT 2000, в отличие от

прежних шести  лет, свои стенды представили администрации  регионов РФ: Санкт-

Петербург и Ленинградская  область, Карелия, Калмыкия и прочие, тогда как год

назад только руководство  Сочи приняло участие в выставке.

О том, что Россия начинает приобретать туристическую  привлекательность,

говорит и то, что  эта тенденция коснулась не только таких традиционных

направлений, как  Санкт-Петербург, но и тех регионов, которых раньше не

особенно жаловали вниманием. И хотя Санкт-Петербург  остается самой популярной

точкой среди  въездных туристов, но растет и интерес  к другим регионам, в

частности, к Байкалу. Впервые на выставке был представлен  и коллективный

стенд «Сибирь», причем организаторы MITT 2000 предоставили выставочную

площадь сибирским  компаниям по льготным условиям.

Говоря же о  перспективах выездного туризма  в России и изменении спроса на

данном направлении, нужно отметить, что объем туризма  на таких традиционных

направлениях, как  Европа и морские курорты, существенно  не изменится. По-

прежнему популярны  Испания, Турция, ОАЭ, Кипр из экскурсионных  туров –

Франция, Италия и  Греция. Колебания спроса на эти  виды отдыха не превышают 1-

5%. Разумеется, серьезный  удар по иностранным путешествиям отечественных

туристов нанес  кризис 1998 года, который способствовал, однако, практически

полной загруженности  отечественных курортов; но сегодня  уже некоторые

туристические фирмы, специализирующиеся на выездном туризме  смогли достичь

докризисного уровня и отмечают в частности рост проса  на ОАЭ в зимнем сезоне

1999/2000 на 15-20%.  Не  исключено, что интерес к ОАЭ  подогрел построенный к

Миллениуму отель, известный как Арабская башня. Находится  этот отель, равных

которому сейчас в мире нет, на берегу Персидского залива, в 20 км от центра

Дубая. И состоит  он из стаметрового корпуса в виде голубой волны и корпуса

высотой в 321 м в  виде паруса, который выше Эйфелевой  башни и только чуть-

чуть отстает  от знаменитого нью-йоркского небоскреба Эмпаир Стэйт Билдинг, и

фундамент которого уходит на 40 м в морские глубины. Стоимость этого проекта

оценивается в  годовой бюджет немаленького государства. Отель поражает

невиданными прежде темпами строительства (оно началось в 1995 году, а сейчас

«Арабская башня» уже функционирует и принимает своих гостей), необыкновенной

архитектурой, своей  роскошью, комфортом, сервисом и масштабами. И хотя самый

дешевый номер  этого отеля стоит $ 330 в сутки, а самый дорогой $ 6 800 именно

российские туристы  одними из первых освоили эту гостиницу.

Другой тенденцией этого сезона, наряду с ростом объема внутреннего туризма,

называют и несомненно растущий интерес к региону Юго-Восточой Азии – в первую

очередь к Китаю  и Непалу. Юго-Восточная Азия рассчитана в первую очередь на

тех искушенных путешественников, которые требуют новых впечатлений, вдоль и

поперек изъездив Европу.

Интересным является и мнение специалистов о том, что  уже сейчас и возможно в

будущем одним  из наиболее доходных видов туризма  станет работа с VIP -

клиентами и индивидуальные туры.

В заключении же этой главы, посвященной перспективам российской туристической

отрасли я хотела бы отметить, что ВТО обнародовала недавно прогноз развития

туризма на ближайшие  десятилетия. И по сенсационным подсчетам  ВТО, в 2020

году Россия у  путешественников будет занимать пятое  место по популярности

среди европейских  стран, уступая лишь Франции, Испании, Великобритании и

Италии. Она будет  также значительно опережать  по этому показателю Соединенные

Штаты. А вообще число туристов, которые будут ежегодно посещать Европу, через

20 лет почти  удвоится и достигнет 700 млн  человек.

Эту тенденцию  косвенно подтверждают и данные Госкомстата  РФ. Впервые за

постперестроичные годы въезд в Россию туристов-иностранцев  превысил выезд из

страны наших путешественников. По предварительным подсчетам, в 1999 году в

Информация о работе Туризм как отрасль экономики