Управление организацией культурно массовых мероприятий (музыкальных и театральных фестивалей) в г. Санкт-Петербурге

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 14:45, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: выявление особенностей организационно-методического обеспечения организации и проведения культурно массовых мероприятий в г. Санкт-Петербурге.
Задачи исследования:

Определить структуру понятия культурно массового праздника;

Рассмотреть особенности региональных музыкальных и театральных фестивалей;

Проанализировать составные части региональных праздников;

Рассмотреть технологию организации региональных праздников на примере г. Санкт-Петербурга;

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты организации современных массовых праздников и технология их организации

1.1 Понятие праздника и его основные виды

1.2 Особенности организации региональных фестивалей

Глава 2. Современные тенденции развития праздничной культуры России

2.1 Историография и практика организации региональных праздников в России

2.2 Основные художественные особенности современных фестивалей и их влияние на туристско-экскурсионный потенциал региона

Заключение

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа.doc

— 303.00 Кб (Скачать)

      Для того чтобы праздник запомнился необходимо разработать концепцию. Чтобы праздник не был клоном других мероприятий, у него должна быть своя, неповторимая концепция, другим словом – идея. Идеи могут быть разные, так же, как и концепцию можно преподнести, исходя из различных соображений и возможностей, различными способами. Найдя удачную идею, старайтесь внимательно отнестись к выработке концепции для его воплощения. Люди, пришедшие на праздник, по достоинству оценят что-то неординарное, которое есть только сегодня ночью, и только на вашем празднике.

      То  есть концепция праздника – это  то, как вы сможете наиболее ярко выразить заложенную идею, чтобы оставить посещение вашего мероприятия надолго в памяти у людей6.

      После того как разработана концепция, и вы уже имеете представление  о том, что будет «изюминкой»  праздника, следует составить план всего праздника от начала до конца. План праздника – это, фактически. Бизнес – план, куда входит все: от описания концепции до предлагаемого количества людей, которые посетят ваш праздник.

      В плане праздника обязательно  должно присутствовать:

      Название  праздника.

      Предлагаемая  дата проведения.

      Полный  состав участников.

      Почасовое расписание программы.

      Информационная  поддержка.

      Бюджет  праздника.

      Финансовые  условия дохода.

      Вообще, в практике некоторые из вышеперечисленных  пунктов не указываются в планах, но с помощью хорошего организатора можно оговорить некоторые из условий на словах. Поэтому, если вы не имеете опыта проведения праздника или у вас нет хороших отношений с представителями заведения, в котором вы собираетесь проводить праздник, лучше конструктивно подготовить план, чтобы при его прочтении было понятно, что вы полностью представляете себе картину того, по какой схеме будет идти работа по организации, какими возможностями вы располагаете, и какие результаты это может принести.

      Название  праздника должно целиком отражать его концепцию, привлекать к себе внимание, так как название – это лицо праздника. Чем оригинальнее будет название праздника, тем больше шансов, что люди захотят узнать, какое содержание праздника за ним кроется. Также необходимо определить состав участников. Состав участников необходимо определять из следующих вопросов:

      На  какую категорию публики вы рассчитываете  на своем празднике?

      Какое потенциальное место (лучше, если несколько  вариантов, чтобы была возможность  выбора) проведения вечеринки?

      Какой формат музыки будет доминировать в течение всего праздника?

      Расписание  программы проведения праздника  лучше продумать так, чтобы наиболее яркие номера приходились на пик  вечера.

      На  этом этапе происходит выбор лица, ответственного за организацию праздника. По мнению С. Волчук: «Лучше, если это будет один человек, и еще лучше, если ему предоставят все полномочия по принятию решений и утверждению любых деталей праздника»Хотя автор говорил это применительно к корпоративным праздникам, на наш взгляд данное утверждение правомерно и при организации праздников более крупного масштаба.

      На  следующем этапе происходит распределение  работ. В случае необходимости поиск  сторонних подрядчиков, которые  будут осуществлять установку сцены  или катка, создание шоу-программы, поиск и координацию артистов.

      Затем для подрядчиков осуществляется составление технического задания  с описанием всех требований, задач  и условий проводимого праздника. Кроме оформления официальных документов, завершающих сделку с подрядчиками, рекомендуется собрать и неофициальные документы, подтверждающие, что подрядчики не имеют к организаторам претензий.

      Подведение  итогов праздника

      День  праздника – последнее напряжение. В это день необходимо собрать  итоги всей проделанной работы по организации. Для завершения этого  этапа необходимо созвониться со всеми участниками и уточните время их прибытия на праздник.

      Нужно проследить, чтобы гримерная комната  для участников была в надлежащем состоянии и в ней было все  необходимое, гардероб функционировал. Во время проведения праздника обязательно нужно контролировать соблюдение расписания выступлений, за 10 минут до каждого проверяя готовность. Организаторам необходимо быть бдительными в отношении употребления алкоголя участниками даже после их выступления. Одним словом, можно отметить, что нужно стараться контролировать работу всех задействованных в празднике участников.

      По  окончанию праздника и решения  последних сопутствующих вопросов, не торопитесь уезжать с праздника. Проследите, чтобы ни кем из участников не было ничего оставлено из личных вещей. Если вы в результате получили то, на что надеялись, - значит, праздник удался! Для себя же отметьте все замеченные в течение проведения праздника минусы и постарайтесь в дальнейшем, по возможности, не допустить их присутствия, а отмеченные плюсы взять на вооружение.

      Ну  и нужно не забывать о том, что  атмосферу праздника на любом  мероприятии создают приятные, улыбчивые  и танцующие люди.

      Основные  проблемы, связанные с оптимальной  организацией праздников в России

      В социологическом плане характерной чертой каждой переходной эпохи является, прежде всего, сосуществование старых и новых структур, старых слоёв с проявлениями новых сил, старых традиционных обычаев с попытками замены их другими, более соответствующими человеческими потребностями. Эта закономерность целиком относится ко всей сфере культуры, и в особенности к празднику, как определенной форме общественного бытия. Поэтому мы встречаем сегодня старинные праздники, нередко проходящие в прямом смысле слова на соседних улицах больших городов, обычно по предписанным ритуалам, и рядом с ними – праздники, установленные сравнительно недавно, праздники религиозные и светские, народные и политические. Карта, фиксирующая праздники, и политическая карта обозначают в общих чертах территории действия больших праздников, которые приобрели международный характер благодаря тому, что фигурируют в календарях мировых религий или связаны с мировыми общественными и политическими движениями, с универсальными идеологиями нашего времени. На картах отдельных государств могут быть обозначены места проведения региональных праздников – народных и фольклорных, этнических и культурных.

      Современные изменения, происшедшие в празднике, особенно в странах развитых или  стремящихся достичь этого уровня, имеют много общих черт, поскольку в их основе лежат схожие, а часто и идентичные причины и механизмы.

      На  изменения в праздниках и способах празднования влияют, прежде всего, сдвиги в социально-экономической и профессиональной структуре. Сокращение во всех индустриально  развитых и развивающихся странах числа занятых в сельском хозяйстве, постепенное исчезновение традиционной деревни с её социальной и культурной структурой влекут за собой значительные изменения в сфере праздников. Праздники аграрные, сельские, крестьянские с их тысячелетними традициями, глубоко укоренившиеся в жизни сельской общины, продолжают существовать в старых формах, и мало меняются только там, где сохраняется многочисленный крестьянский класс. В других регионах, где деревня стала урбанизированной, где число занятых в сельском хозяйстве резко уменьшилось, где изменение культуры опрокинуло старые барьеры, меняется и сельский праздник, особенно в восприятии молодого поколения, превращаясь в культурные, семейные и фольклорные представления, и, причём, это происходит тем легче, чем быстрее идет процесс освобождения от религии и чем больше присутствуют городские образцы поведения.

      Однако  в нашей стране преждевременно говорить, что этот процесс происходит быстро и что сельский праздник вообще исчезает. Пока деревня существует и ощущает собственную культурную традиционную самобытность, она сохраняет, прежде всего, свои праздники, ибо в них проявляются семейные и соседские связи, обновление собственных традиций. Как я уже говорила выше, значительная часть богатства каждой народной культуры связана именно с праздниками и праздничными обычаями.

      В городе, в условиях промышленного  производства, формируется, и всё  шире распространяется новый ритм жизни, охватывающий быстро меняющиеся фазы труда и свободного времени.

      Сильное влияние на характер современного праздника оказывают изменения, которые произошли – особенно в больших городах, средствами массовых коммуникаций – в самом ритме игр, шуток, развлечений. Они веками были теснейшим образом связаны с праздничными периодами, в будни их почти или совсем не было. Праздник удовлетворял повсеместные потребности, развеивал не только усталость, но и монотонность повседневной жизни. Распространение ставших обыденными развлечений всякого рода, например танцев, музыки, зрелищ, которые издавна предназначались для праздничных периодов, а теперь стали доступными независимо от календаря, заметно уменьшило привлекательность праздника в этом плане. Конечно, сказанное не означает, что праздник не доставляет отдельных ярких впечатлений и переживаний. До тех пор пока он празднуется, он даёт такое удовлетворение. Ожиданию праздников способствуют и средства массовой информации с праздничными номерами газет и журналов, программами радио и телевиденья. Однако, в целом современный стиль жизни ослабил культурную, а следовательно и эмоциональную привлекательность праздничных дней.

      Проявляющееся во многих городских сообществах  нежелание участвовать в праздниках возникает из ослабления чувства  общественных связей, из желания изолировать  себя в круг личных проблем, уйти в сферу частной жизни, убежищем которого становится внерабочее время. Там, где личная жизнь, служение своим интересам и прихотям, становятся высшей ценностью человека, сама идея праздника, как общественного института и формы совместной жизни, отбрасывается независимо от того, о каком конкретном празднике идёт речь: религиозном, национальным или политическом.

      Одно  из последствий распространения  такого явления – равнодушие к  прошлому, ослабление исторического  сознания, утрата интереса к годовщинам и, шире, к памяти о прошлых поколениях. «Это, в сущности, угасание потребности отмечать один из самых распространенных и самых древних видов праздников- памяти предков, что является последствием, помимо всего прочего, изменения отношения к прошлому, которое обновляется не имеющим рационального и практического значения, и к смерти, которую ныне стремятся игнорировать. Отношение же к смерти и прошлому всегда характеризует наглядно культуру данной группы и её изменения»8.

      Те, кто выдвигает лозунг освобождения личности от каких бы то ни было ограничений, вне каких-либо общественных и групповых ценностей, последовательно должны отрицать любой праздник, поскольку он, увеличивая временную свободу личности, одновременно накладывает на неё обязанности, то есть ограничивает эту свободу. Если же усматривать освобождение человека именно в увеличении свободного времени, то оно не может быть временем празднества.

      Проявления  подобных теорий и равнодушие к празднику  обычно являются результатом более  широкого явления – равнодушия к  идеям и ценностям, с которыми и связаны современные праздники.

      Процессы  отхода от религии, наблюдаемые повсеместно  в индустриально развитых странах, порождают равнодушие к религиозным  праздникам; равнодушие ко всякой идеологии  естественным образом вызывает безразличное отношение к национальным, политическим и классовым праздникам, всегда выражающим определённые идеи и высшие ценности.

      Равнодушие  к идее всякого праздника, культ  частной жизни, на практике означающие эгоистическую позицию, при всей их типичности для многих современных  обществ, не являются, конечно, широко распространенными. В течение последних десятилетий мы наблюдаем возникновение новых праздников, являющихся выражением новой демократической культуры. Возникновение этих праздников служит очевидным доказательством жизненности этих идей и их плодотворности для культуры, а массовое участие в празднованиях – выражением прочности института праздника.

      Но  даже там, где многие традиционные праздники  утрачивают общественное значение и  где провозглашаются взгляды, отрицающие потребность в самом празднике, одновременно отчётливо проявляется ностальгия по празднику, принимаются попытки его возрождения, распространяются его заменители. Мы видим, следовательно, с одной стороны, попытки обновления традиционного праздника или создание нового, нередко утопического по замыслу, который был бы и праздником, и вместе с тем обычным днём, а с другой – наблюдаем увеличение числа периодических мероприятий, обычно посвящённых искусству спорта, - фестивалей, олимпиад, спартакиад, которым стремятся придать праздничные черты. Нетрудно понять, что речь идёт о попытке восстановления праздника путём сохранения его традиционной части, берущей своё начало в греческой культуре.

      Эта тоска по празднику и попытки  его обновления в обществах, особенно в больших городах, убедительно  свидетельствует о том, что праздники и фестивали будут и в дальнейшем представлять собой фундаментальный институт человеческой культуры, а празднование – одну из основных форм коллективного поведения людей.

Информация о работе Управление организацией культурно массовых мероприятий (музыкальных и театральных фестивалей) в г. Санкт-Петербурге