Управление организацией культурно массовых мероприятий (музыкальных и театральных фестивалей) в г. Санкт-Петербурге

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 14:45, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: выявление особенностей организационно-методического обеспечения организации и проведения культурно массовых мероприятий в г. Санкт-Петербурге.
Задачи исследования:

Определить структуру понятия культурно массового праздника;

Рассмотреть особенности региональных музыкальных и театральных фестивалей;

Проанализировать составные части региональных праздников;

Рассмотреть технологию организации региональных праздников на примере г. Санкт-Петербурга;

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты организации современных массовых праздников и технология их организации

1.1 Понятие праздника и его основные виды

1.2 Особенности организации региональных фестивалей

Глава 2. Современные тенденции развития праздничной культуры России

2.1 Историография и практика организации региональных праздников в России

2.2 Основные художественные особенности современных фестивалей и их влияние на туристско-экскурсионный потенциал региона

Заключение

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа.doc

— 303.00 Кб (Скачать)

      В свою очередь, для организаций культуры такой «выход в народ» служит поводом  для новых творческих решений, экспериментов, на которые творческие коллективы не решаются пойти в обычных условиях. Как правило, оперные и музыкальные  коллективы довольно ограничены в творческом плане, часто они не могут по-новому интерпретировать классические произведения, а тем более исполнять произведения современных или неизвестных авторов, из-за боязни потерять своих постоянных слушателей. Владельцы абонементов чаще всего обладают достаточно консервативным вкусом и активно интересуются репертуаром коллектива, тем самым, оказывая на него сильное давление. Это также распространяется на менеджеров и спонсоров, которые не должны разочароваться в «своем» оперном коллективе или оркестре.

      В противовес этому, независимые фестивали  обеспечивают возможность проявить творческую изобретательность. Главной  идеей фестиваля может быть оригинальность, превосходство, желание выйти за пределы повседневной деятельности, ограниченной стенами театров и залов.

      Фестиваль — это событие, привлекающее внимание телевидения и других СМИ. А внимание со стороны прессы, в свою очередь, укрепляет позицию руководства  фестиваля по отношению к политическим лидерам, спонсорам и финансирующим  организациям. Такой интерес объясняется тем, что фестивали и народные празднества вносят значительный вклад в социальную и экономическую жизнь страны, влияют на социокультурную ситуацию в местах их проведения.

      А поскольку фестивали — мероприятия  массовые, они привлекают внимание политических деятелей и бизнес-организаций своими рекламными и коммуникационными ресурсами. Органы власти европейских государств, считают исследователи, стремятся стать покровителями культурных массовых мероприятий, пользующихся успехом, и готовы выделить на это определенные бюджетные средства. Это связано с возможностью публичного выступления, демонстрации своего покровительства искусству и, тем самым, приобретения положительного имиджа.

      Исследователями замечена способность массовых культурных мероприятий влиять на настроения, интересы и предпочтения людей, чем сегодня активно пользуются политики и бизнесмены. Во время развлекательных мероприятий фестиваля происходят массовые кратковременные объединения большого числа лиц, иногда представителей различных социальных групп с различными интересами.

      Публика всегда собирается ради общей и определенной цели, поэтому она более управляема, и в ней действуют законы массы. Праздничная, веселая непринужденная атмосфера фестивалей способствует повышению внушаемости. Посетители фестиваля открыты для общения, настроены на принятие информации, воспринимают предложенную информацию позитивно. Именно поэтому аудитория фестивальных мероприятий особенно интересна для рекламодателей и политических деятелей.

      Точные  временные рамки фестиваля также положительно влияют на его посещаемость. Ограничение возможности посетить фестиваль из-за его кратковременности заставляет посетителей не откладывать с покупкой билетов, в то время как поход в местную оперу или концертный зал можно легко отложить просто потому, что туда можно сходить в любой другой день.

      Важное  отличие фестивальных мероприятий  от стационарной деятельности учреждений культуры — это юридическая, административная и творческая свобода. Поскольку  фестивали контролируются меньше, чем другие концертные организации, их устроители могут более свободно определять программу по своему усмотрению.

      То  же самое можно сказать о спонсорской  активности тех компаний, которые  производят товары, не имеющие отношения  к искусству: они могут за определенную сумму денег прорекламировать свой товар более заметно, с привлечением СМИ и широких масс.

      Заключение

      Таким образом, массовый праздник является специфичной  формой коллективного единения, где  выражается общее настроение и сопереживание  участников. Он обусловлен динамикой социального бытия, в котором отдельные периоды жизни осознаются и переживаются людьми особым эмоциональным образом, диктуют им иной, нежели в будничное время, способ поведения и деятельности, предполагая непосредственное участие в праздновании.

      Классификация праздников весьма разнообразна. Критерием  здесь может выступать возраст  участников (детские, семейные, праздники  для пенсионеров); масштаб охвата (частные, корпоративные, городские, региональные, всероссийские); тематика (народные, социальные,);

      При организации праздника необходимо определить его цель и задачи, целевую  аудиторию. Затем следует выбрать  площадку проведения праздника, составить  примерную смету расходов, выбрать  спонсоров. Необходимо четко выяснить, кто именно отвечает за тот или иной этап организации праздника. При организации региональных праздников это особенно важно, т.к. они разворачиваются в масштабе целой области. Только при грамотной организации региональных праздников, они пройдут успешно.

      Взгляд  на праздник, как на деятельность открывает возможность по-новому взглянуть на праздник, если кратко сказать - праздник коммуникация по поводу свободы. Праздник соединяет людей узами общности, порождает чувство свободы и коллективности. На празднике люди ощущают более чем когда-либо свое материальное единство и общность, открыто демонстрируют себя и в таком же качестве видят других.

      Таким образом, фестиваль первоначально  возник в Великобритании вначале 18 века. Современные фестивали уходят своими корнями в культовые или астрологические праздники наших предков. Праздник – неотъемлемая часть быта человека в течение всей истории его существования.

      В ходе теоретического исследования выявлено, что социально-историческими предпосылками  возникновения фестивалей являются:

      Необходимость самовыражения (фестиваль является одним из способов самовыражения).

      Необходимость творческого развития (фестиваль  является источником духовного развития).

      Необходимость неформальной обстановки (отметим, что  демократичность, праздничность и  творческая свобода делают музыкальные фестивали более доступными для различных групп аудитории, чем традиционные концерты в учреждениях культуры).

      Публика всегда собирается ради общей и определенной цели, поэтому она более управляема, и в ней действуют законы массы. Праздничная, веселая непринужденная атмосфера фестивалей способствует повышению внушаемости. Посетители фестиваля открыты для общения, настроены на принятие информации, воспринимают предложенную информацию позитивно. Именно поэтому аудитория фестивальных мероприятий особенно интересна для рекламодателей и политических деятелей, а так же является эффективным средством по привлечению туристов в Санкт Петербург.

      Список  используемой литературы

  1. Абанкина Т.В. Влияние некоммерческих технологий на некоммерческий маркетинг // Музей будущего: информационный менеджмент. - М.: Прогресс-Традиция, 2001.
  2. Абанкина Т.В. Источники привлечения средств в культурные некоммерческие проекты (фандрайзинг). Справочник руководителя учреждения культуры. - М.: 2002.
  3. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов / Г.А. Аванесова. – М.: Аспект-Пресс, 2006.
  4. Алексеев-Яковлев А.Я. Музыкальные фестивали. - М.: Веха, 2006.
  5. Амелин Ю. Н., Пустовойтов В. Н. Церковные праздники и обряды. – Ростов н/Д: изд-во Феникс, 2002.
  6. Аникеева Н. П. Воспитание игрой. - М.: Проспект, 1987.
  7. Артемова Т. Православный народный календарь. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002.
  8. Барабаш Г.П. Организация музыкальных праздников. - М.: Знание, 2006.
  9. Барри Шейла Энн Лучшие игры для вечеринки / Пер. с англ. В. Л. Кашникова. – М.: Айрис-пресс, 2003.
  10. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. - М.: Художественная литература, 1965.
  11. Белоусов Я.П. Праздники старые и новые. - Алма-Ата, 2006.
  12. Бенифанд А.В. Праздники: сущность, история, современность. - Красноярск, 2006.
  13. Бибарцева Т.С. Учебно-игровой тренинг специалистов социо-культурной сферы. СПб., 1999.
  14. Бомол У.Дж., Блайндер А.С. Экономикс: Принципы и политика: Перевод с английского - Изд.: «ЮНИТИ», 2004.
  15. Бореев В.Ю., Коваленко А.В. Культура и массовая коммуникация. — М.: 1986.
  16. Борисов Б.Л. Технология рекламы и ПР: Учебное пособие / Б.Л. Борисов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.
  17. Васильев К.Р. Организация фестивалей. - М.: Веха, 2007.
  18. Вершковский Э. В. Режиссура массовых клубных представлений. Л., 1977.
  19. Весин Д.К. Праздник: организация и проведение. - М.: Наука, 2007.
  20. Воловик В.А. Организация праздников; Сюрпризы и приколы; Игры на любой вкус. – М.: АСТ, Астрель, 2004. – 240 с.
  21. Волчук С. Корпоративный праздник. Организация: шаг за шагом. – СПб.: Питер, 2006.
  22. Волчук С. Площадка праздника. // Праздник. – 2006. – №5. – C 16.
  23. Габчук Е. А. А у нас сегодня праздник. - Ярославль: Академия развития: Академия ©: Академия Холдинг, 2002.
  24. Гайдук Т.А. Организация праздничных мероприятий. - М.:ОРИГО,2007.
  25. Генкин Д.М. Массовые праздники. - М.: Просвещение, 2007.
  26. Герасимов С.В. Массовые праздники в политических и бизнес – PR./ Современные аспекты экономики № 14(85) - СПб.: «Инфо-да», 2005.
  27. Герасимов С.В. Массовый праздник как специальное событие и повод для новостей./Вестник молодых ученых. Выпуск №1(2004) – СПб.: Издательско-полиграфический центр СПБГУТД. 2004, с. 96-99.
  28. Герасимов С.В. Массовый праздник как специальное событие./ Российская культура глазами молодых ученых № 16 – /СПб.: КУЛЬТ-ИНФОРМ-ПРЕСС, 2005, с. 36-43.
  29. Герасимов С.В. Специалист в сфере PR: профессиональный статус и специфика деятельности./ Современные аспекты экономики № 19(86) - /СПб.: «Инфо-да», 2005.
  30. Глаголев А.И. Экономические отношения в художественной культуре. В 2-х тт. Т.1. Зарубежный опыт. — М.: 1991.
  31. Гоник М. М. Студенческая вечеринка. – М.: Айрис-пресс, 2003.
  32. Давыдова М.А., Агапова И.А. Праздник в семье. – М.: Рольф, 2000.
  33. Драгичевич-Шешич М., Стойкович Б. Культура: менеджмент, анимация, маркетинг. - Новосибирск: Тигра, 2000.
  34. Дукельский В.Ю. Культурный проект: от замысла к реализации. М.: Прогресс-Традиция, 2001.
  35. Жарков А.Д. Праздники и их воспитательное значение. -М.: Знание, 2006.
  36. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. - М.: МГУК, 1998.
  37. Жданова Е.И. и др. Управление и экономика в шоу-бизнесе: Учебное пособие / Е.И. Жданова, С.В. Иванов, Н.В. Коротова. – М.: Финансы и статистика, 2003.
  38. Жеребцова Е. Пушкинский праздник на Сиверской земле// Гатчина-ИНФО. - №77. – 2009.
  39. Жигульский К. Праздник и культура. - М.: Прогресс, 2005.
  40. Жизнь сцены и контрактный мир. — И.: ГИТИС, 1994.
  41. Зимин А. А. Праздники и обряды. – М.: Веха, 2006.
  42. Зуев С.Э. Социально-культурное проектирование. Ижевск: Альтернатива, 2003.
  43. Иванов И.В. Обычаи, традиции и преемственность поколений. - М.: Герда, 2005.
  44. Игровые программы: Аттракционы. Шуточные забавы. Сюжетно-ролевые игры. / Автор-составитель Л.В.Воронкова. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 80 с.
  45. Ильин В.И. Повседневность и праздник. // Потребление как дискурс. – СПб.: Интерсоцис, 2008.
  46. Ильина М. Р. Вечеринка по-русски. – М.: Айрис-пресс, 2002.
  47. Ишкова А. Связи с общественностью в некоммерческих организациях. (Из книгиDilenschaider R. L., Forestal D.J. Dartnell's Public Relations. - The Dartnell Corporation, USA, Canada, Britain, 1996).
  48. Калиберда Е.Г Связи с общественностью: вводный курс. Учебное пособие. – М.: Логос, 2003.
  49. Карпова Г.Г. Праздник в контексте социальных изменений: Автореф. дис…к. с. н. 22.00.06. – Саратов, 2001.
  50. Ковшарь И.Ф. Проблемы истории и теории массовых музыкальных представлений нового времени. - М.: Музыка, 2009.
  51. Коллективно-творческие дела, инсценировки, праздники, аттракционы, розыгрыши, игры, сценарии. Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 192 с.
  52. Коновалов А. Маленькие секреты большого шоу-бизнеса. – СПб.: Питер, 2005.
  53. Корнеева С.М. Музыкальный менеджмент: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Музыкальный менеджмент» (061166) и специальностям культуры и искусства (050000) / С.М. Корнеева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
  54. Крутик А.Б., Горенбургов М.А. Малое предпринимательство и бизнес-коммуникации: Учеб. пособие. – СПб.: «Изд. Дом «Бизнес-пресса». 1998.
  55. Культура: политика, планирование, менеджмент. Библиографический сб. М., 2005.
  56. Культура: политика, планирование, менеджмент. Библиографический сборник. - М.: 2005.
  57. Кэмпбелл Андреа Вечеринка в большой компании / Пер. с англ. В. Л. Кашникова. – М.: Айрис-пресс, 2002.
  58. Ладов Б.В. Массовые празднества. - М.:ЮНИТИ, 2007.
  59. Липатникова Т. Н. Праздник начинается. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003.
  60. Локалова М. С., автор-составитель. Праздник в подарок. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.
  61. Лурье А.С. Управление концертным делом. - М., 1998.
  62. Лэндри Ч., Грин Л., Матарассо Ф., Бьянчини Ф. Возрождение городов через культуру. СПб. Нотабене, 1999.
  63. Мазаев А.И. Праздник как социально-художественное явление: Опыт историко-теоретического исследования. – М.: Наука, 1978.
  64. Массовый праздник как специальное событие // Российская культура глазами молодых ученых. - № 16. – СПб.: «КУЛЬТ-ИНФОРМ-ПРЕСС», 2005.
  65. Менеджмент и маркетинг в социальной сфере: Учебное пособие./ Под ред. В.А. Абчук. – СПб.: ООО «Книжный Дом», 2003.
  66. Несмеянова В. Необычный конкурс. // Библиотека. № 3. 2004. с. 4-8.
  67. Новикова Г.Н. Социально-культурные технологии как открытая инновационная система // Вестн. Моск. ун-та культуры и искусств. - 2005. - № 2. - С. 82-88.
  68. Ожегов С., Шведова Н. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений. - М.: 1995.
  69. Открываем театральный сезон. Сценарии, конкурсы, турниры. Учебное пособие./ Верникова Л.М. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 96 с.
  70. Пасс Ю. Внутренний PR: элементы успеха // www.hrm.ru/pr/news/
  71. Пахтер М., Лэндри Ч. Культура на перепутье: культура и культурные институты в XXI веке. М.: Классика – XXI, 2003.
  72. Петров Б.Н. Массовые спортивно-художественные представления: (Основы режиссуры, технологии, организации и методики). - М.: Академ. Пресс, 2008.
  73. Праздники для детей и взрослых: в 2 кн. Кн 1 / Авт.-сост. Н. В. Чудакова. – М.: ООО "Фирма "Издательство АСТ", 2000.
  74. Разлогов К. Коммерция и творчество. Враги или союзники? — М., 1992.
  75. Силантьева Г.О. Менеджеры сферы (учреждений) культуры: кто они? // Ориентиры культурной политики. М., 2002. №5.
  76. Соболева Е. Праздник продолжается // Праздник. - 2008. - № 10. - С. 24-29.
  77. Тульчинский Г.Л. Маркетинг в сфере культуры. — СПб, 1995.
  78. Ульяновский А. Искусство проведения корпоративных праздников // www.allreklama.ru/md/
  79. Фролов Александр Семенович. Педагогическое взаимодействие детей и взрослых в организации детского праздника : Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01: Москва, 2002 206 c.
  80. Ходак Е. Праздник как инструмент внутреннего PR // PR news. 2002. №2. – с. 45-52.
  81. Черный Г. П. Педагогическая технология массового праздника. - М.: 1990.
  82. Шангина И.И. Русские традиционные праздники. СПб., 2000.
  83. Шангина И.И. Русский праздник, иллюстрированная энциклопедия. СПб., 2001.
  84. Шангина И.И. Русский праздник, иллюстрированная энциклопедия. СПб.: Питер, 2001.
  85. Шпарева Г. Т., Коновалова И. П. Театрализованные праздники в школе: Сценарии. Выпуск 2. – М.: Педагогическое общество России, 2001.
  86. Щеглова О. А. Вечеринка на работе. – М.: Айрис-пресс, 2003.
  87. Юдин Н.Л. Социальный смысл праздника. - Иваново: ИГУ, 2006.

1Морозова Е.Я., Тихонова Э.Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы. Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. – с. 8.

2Мазаев  А.И. Праздник как социально-художественное  явление: Опыт историко-теоретического  исследования. – М.: Наука, 1978. – с.21.

3Генкин  Д.М. Массовые праздники. - М., 1975. - С. 58.

4Ульяновский  А. Искусство проведения корпоративных  праздников // www.allreklama.ru/md/

5Пасс  Ю. Внутренний PR: элементы успеха // www.hrm.ru/pr/news/

6 Соболева  Е. Праздник продолжается // Праздник. - 2008. - № 10. - С. 24

7 Волчук  С. Корпоративный праздник. Организация:  шаг за шагом. – СПб.: Питер, 2006. – с.34

8 Жигульский  К. Праздник и культура. - М.: Прогресс, 2005. - С. 266

9Ожегов  С., Шведова Н. Толковый словарь  русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений. М., 1995. С. 567.

10Шангина  И.И. Русский праздник, иллюстрированная  энциклопедия. СПб., 2001. С. 9.

11Аникеева  Н. П. Воспитание игрой. М., 1987. С. 78.

12 Ходак  Е. Праздник как инструмент  внутреннего PR // PR news. 2002. №2.

13Шангина  И.И. Русские традиционные праздники.  СПб., 2000. С. 34.

14http://otechestvo.org.ua/vesti/20051/v507.htm

15Аванесова  Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации:  Учебное пособие для студентов  вузов / Г.А. Аванесова. – М.: Аспект-Пресс, 2006. с. 41-43.

16Аванесова  Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации:  Учебное пособие для студентов  вузов / Г.А. Аванесова. – М.: Аспект-Пресс, 2006. с. 43-44.

17Аванесова  Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов / Г.А. Аванесова. – М.: Аспект-Пресс, 2006. с. 44-45.

18Аванесова  Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации:  Учебное пособие для студентов  вузов / Г.А. Аванесова. – М.: Аспект-Пресс, 2006. с. 45-46.

Ссылки (links): 

·  http://www.allreklama.ru/md/

·  http://www.hrm.ru/

Информация о работе Управление организацией культурно массовых мероприятий (музыкальных и театральных фестивалей) в г. Санкт-Петербурге