Аудит финансовой отчетности (на примере ООО «База механизации»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 11:31, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов аудита бухгалтерской отчетности предприятия.

Для реализации цели поставлены следующие задачи:

1. Изучить сущность аудита и аудиторской деятельности, виды аудита, особенности аудиторских проверок в современных условиях; оценку аудиторских рисков;

2. рассмотреть правовые основы аудиторской деятельности; нормативные документы, регламентирующие проведение аудита; основные этапы подготовки и проведения аудиторской проверки бухгалтерской отчетности;

3. составить подробное аудиторское заключение проверки бухгалтерской отчетности ООО «База механизации», опираясь на документацию и бухгалтерскую отчетность фирмы за 9 месяцев 2009 года.

Содержание

Введение

Глава 1. Основы аудита

Сущность аудита и аудиторской деятельности
Нормативное регулирование аудиторской деятельности
Федеральные правила (Стандарты аудиторской деятельности)
Глава 2. Теоретические основы аудита финансовой (бухгалтерской отчетности)

2.1. Задачи и обязательность планирования аудита

2.2. Существенность в аудите

2.3. Аудиторский риск

2.4. Принципы подготовки общего плана и программы аудита

2.5. Аудиторское заключение

Глава 3. Аудит бухгалтерской (финансовой отчетности)

3.1. Характеристика предприятия

3.2. Правовые отношения

3.3. Предварительная программа аудиторской проверки

3.4. Отчет аудиторской проверки

Заключение

Работа содержит 1 файл

Курсовая аудит.doc

— 728.00 Кб (Скачать)

     Независимость аудитора определяется:

- свободным  выбором аудитора (аудиторской фирмы)  хозяйствующим субъектом;

- договорными  отношениями между аудитором  (аудиторской фирмой) и клиентом, что позволяет аудитору свободно выбирать своего клиента и быть независимым от указаний каких-либо государственных органов;

- возможностью  оказать услуг в выдаче аудиторского  заключения до устранения отмеченных недостатков;

- невозможностью  аудиторской проверки при родственных  или деловых отношениях с клиентом, превышающих договорные отношения по поводу аудиторской деятельности;

- запрещением  аудиторам и аудиторским фирмам  заниматься хозяйственной, коммерческой  и финансовой деятельностью, не  связанной с выполнением аудиторских, консультационных и других услуг, разрешенных законодательством. 2 

1.3. Федеральные правила(Стандарты аудиторской деятельности) 

     Правила (стандарты) аудиторской деятельности – единые требования к порядку  осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации.

     Стандарты аудита регулируют профессиональную деятельность аудиторов и широко признаны во всем мире, поскольку позволяют достичь наибольшей объективности в выражении аудиторского мнения по поводу соответствия финансовой отчетности общепринятыми принципами ведения бухгалтерского учета и формирования финансовой отчетности, а также устанавливают единые качественные критерии сравнения результатов аудиторской деятельности. Единообразие аудиторской деятельности является необходимым ее условием ввиду многообразия методик, применяемых в аудиторской практике, и сложности их сопоставления.

     Аудиторские стандарты формулируют единые базовые  требования, определяющие нормативы по качеству и надежности аудита и обеспечивают определенный уровень гарантии результатов аудиторской проверки при соблюдении этих  требований. Они устанавливают единые требования к процедуре аудирования, аудиторскому заключению и самому аудиту. С изменением экономической ситуации аудиторские стандарты подлежат периодическому пересмотру в целях максимального удовлетворения потребностей пользователей финансовой отчетности.

     На  базе аудиторских стандартов формируются  программы для подготовки аудиторов, а также требования для проведения экзаменов на право заниматься аудиторской деятельностью. Аудиторские стандарты являются основанием для доказательства в суде качества проведения аудита и определения меры ответственности аудиторов.

     Стандарты играют важную роль в аудите и аудиторской деятельности, поскольку они:

- обеспечивают  высокое качество аудиторской  проверки;

- содействуют  внедрению в аудиторскую практику  новых научных достижений;

- помогают  пользователям понимать процесс  аудиторской проверки;

- создают  общественный имидж профессии;

- устраняют  контроль со стороны государства;

- помогают  аудитору вести переговоры с  клиентом;

- обеспечивают  связь отдельных элементов аудиторского  процесса.

     С развитием транснациональных корпораций, интеграций и превращением аудиторских фирм в крупные международные группы появилась необходимость унификация аудита в международном масштабе.

     В настоящее время выделяют три  группы стандартов:

- национальные;

- международные;

- внутрифирменные.

     Национальные  стандарты аудита существуют в каждой стране, имеющие специфику ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, экономического развития, регулирования экономики и т.д.

     В Российской Федерации согласно Федеральному закону «Об аудиторской деятельности» разработку федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности осуществляет федеральный орган государственного

     регулирования аудиторской деятельности (ФОГРАД). Утверждает федеральные правила (стандарты) Правительство Российской Федерации.

     Федеральные правила (стандарты) базируются на международных стандартах аудита.

     Международные стандарты по аудиту действуют при  любом проведении независимого аудита и по мере необходимости могут также применяться аудиторами при выполнении ими сопутствующей деятельности. Однако эти стандарты не превалируют  над местными установлениями в той или иной стране, регламентирующими иных сопутствующих услуг в области финансовой информации. Разработкой профессиональных требований к аудиту на международном уровне занимаются несколько организаций, в частности Международная федерация бухгалтеров (IFAC). Международный комитет по аудиторской практике от имени Совета Международной федерации бухгалтеров издал стандарты проведения аудита состоящие из международных стандартов проведения аудита и стандартов по оказанию сопутствующих услуг.

     Внутрифирменные стандарты аудита обеспечивают единый подход к аудиторской проверке в  данной аудиторской фирме. Внутрифирменные  стандарты не должны противоречить национальным стандартам (если аудит проводиться по национальным стандартам) и международным стандартам (если аудит проводиться по международным стандартам). Внутрифирменные стандарты являются индивидуальными, авторскими в каждой аудиторской фирме, их содержание – закрытая информация. Внутрифирменные стандарты – это набор внутрифирменных инструкций и руководств значительного объема, которые постоянно корректируются в целях совершенствования и по причине изменения среды их применения. В крупных аудиторских фирмах имеются специальные департаменты по методологии бухгалтерского учета и аудита, задача которых – разработка внутрифирменных методов предварительной экспертизы состояния дел клиента и заключения договоров, проведения аудиторской проверки в целом и отдельных счетов и операций клиента, подготовки аудиторского заключения и его оформления.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Теоретические основы аудита финансовой (бухгалтерской отчетности) 

     2.1. Задачи и обязательность планирования 

      Развитие  предпринимательства, возникновение  новых организационно-правовых форм предприятий и многообразных форм собственности коренным образом повлияли на механизм системы финансового контроля в стране. Аудит, являясь методом осуществления  вневедомственного независимого финансового контроля, не подменяет государственный финансовый контроль. Однако его основными субъектами являются прежде всего предприятия и организации негосударственного сектора экономики. Они не входят в систему имеющихся в стране министерств и ведомств и по этой причине не охватываются ведомственным контролем. И в отличие от государственного контроля аудит выполняет скорее роль советника , консультанта, помощника всем специалистам, занимающимся обработкой и использованием бухгалтерской информации. Аудиторы не только оценивают достоверность бухгалтерской отчетности предприятия, законность совершенных хозяйственных операций, но и помогает выявить допущенные ошибки , исправить их, а также рекомендует построение такой системы учета, которая позволит в дальнейшем максимально избегать ошибок.

      В рыночных условиях информация о финансовом состоянии и результатах деятельности предприятий является предметом внимания различных пользователей.

      Предприятия, кредитные учреждения, биржи вступают в договорные отношения по использованию  имущества, денежных средств, осуществлению  инвестиций. Все участники сделок заинтересованы в том, чтобы получать и использовать достоверную информацию о своих партнерах для принятия обоснованных решений.

      Собственники  предприятия, кредиторы, потенциальные  инвесторы зачастую не имеют возможности  самостоятельно убедится в том, что все многочисленные операции предприятия законны и правильно отражены в отчетности, так как не имеют доступа к учетным записям и соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в объективных оценках профессионалов по этим вопросам.

      Администрации важно оперативно контролировать ход хозяйственных процессов, эффективно управлять имуществом , предупреждать негативные явления, увеличивать доходы  и снижать расходы, что обуславливает необходимость своевременного  получения  качественной информации о функционировании различных подразделений и филиалов предприятия.

      Независимое подтверждение информации о результатах  деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо также  государству для принятия решений  в области экономики и налогообложения.

В ряде случаев объективная экспертиза важна для следственных органов , судов, прокуратуры для подтверждения интересующей их бухгалтерской отчетности предприятий.

      Таким образом в достоверной информации о финансовом состоянии предприятия  непосредственно заинтересованы: администрация и сотрудники, учредители, инвесторы, поставщики, покупатели, кредиторы, страховщики, государственные органы (налоговые, статистические и др.). Косвенно заинтересованы в надежности финансовой информации биржи, юристы, консультанты и эксперты, средства массовой информации, общественные организации (профсоюзы, политические партии, общества потребителей и др.), научные учреждения.

      Интересы  пользователей финансовой информации не всегда совпадают, и поэтому существует объективная потребность в независимой ее оценке аудиторами-специалистами, имеющими соответствующую подготовку, квалификацию, опыт и официальное разрешение на право оказания таких услуг.

       Аудит представляет сложный интеллектуальный  вид деятельности, требующий индивидуального  подхода к проверке предприятий разнообразного профиля.

     Успех дела во многом обусловливается  четкой последовательностью этапов  аудита, определением источников  получения информации, формированием  бригады специалистов                        и другими факторами, входящими в понятие разработка плана и программы аудита. Этим вопросам посвящено Правило (Стандарт)№3  «Планирование аудита».

      Данное Правило разработано с  целью установления норм, применяемых  аудиторской фирмой или аудитором,  работающим самостоятельно в качестве индивидуального предпринимателя (в дальнейшем аудиторские фирмы и аудиторы, работающие самостоятельно в качестве индивидуальных предпринимателей, именуются «аудиторские организации»), при планировании аудита бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

      Задачами Стандарта являются:

     -формулирование принципов подготовки  общего плана и программы;

     -описание порядка подготовки  и составления общего плана  и программы аудита;

        Требования данного Правила (Стандарта)  являются обязательными для всех аудиторских организаций при осуществлении аудита, предусматривающего подготовку

официального  аудиторского заключения.

       Они носят рекомендательный характер  при проведении аудита, не предусматривающего  подготовку по его результатам официального аудиторского заключения, а также при оказании сопутствующих услуг. В случае отклонения при выполнении конкретного задания от обязательных требований данного Правило(Стандарта) аудиторская организация в обязательном порядке должна отметить это в своей рабочей документации и в письменном отчете руководству экономического субъекта. 
 

    2.2. Существенность в аудите 

    В ходе проведения проверок аудиторские  организации не должны устанавливать  достоверность отчетности с абсолютной точностью, но обязаны установить ее достоверность во всех существенных отношениях.

    Аудитор обязан принимать во внимание две  стороны существенности в аудите: качественную и количественную. С  качественной точки зрения аудитор  должен использовать свое профессиональное суждение для того, чтобы определить, носят ли существенный характер отмеченные в ходе проверки отклонения в совершенных экономическим субъектом финансовых и хозяйственных операциях от требований нормативных актов, действующих в Российской Федерации. С количественной точки зрения аудитор должен оценить, превосходят ли по отдельности и в сумме обнаруженные отклонения (с учетом прогнозируемой величины неотмеченных отклонений) количественный критерий - уровень существенности.

Информация о работе Аудит финансовой отчетности (на примере ООО «База механизации»)