Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 11:31, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов аудита бухгалтерской отчетности предприятия.
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
1. Изучить сущность аудита и аудиторской деятельности, виды аудита, особенности аудиторских проверок в современных условиях; оценку аудиторских рисков;
2. рассмотреть правовые основы аудиторской деятельности; нормативные документы, регламентирующие проведение аудита; основные этапы подготовки и проведения аудиторской проверки бухгалтерской отчетности;
3. составить подробное аудиторское заключение проверки бухгалтерской отчетности ООО «База механизации», опираясь на документацию и бухгалтерскую отчетность фирмы за 9 месяцев 2009 года.
Введение
Глава 1. Основы аудита
Сущность аудита и аудиторской деятельности
Нормативное регулирование аудиторской деятельности
Федеральные правила (Стандарты аудиторской деятельности)
Глава 2. Теоретические основы аудита финансовой (бухгалтерской отчетности)
2.1. Задачи и обязательность планирования аудита
2.2. Существенность в аудите
2.3. Аудиторский риск
2.4. Принципы подготовки общего плана и программы аудита
2.5. Аудиторское заключение
Глава 3. Аудит бухгалтерской (финансовой отчетности)
3.1. Характеристика предприятия
3.2. Правовые отношения
3.3. Предварительная программа аудиторской проверки
3.4. Отчет аудиторской проверки
Заключение
Под уровнем существенности понимается предельное значение ошибки бухгалтерской отчетности, начиная с которой квалифицированный пользователь этой отчетности с большой степенью вероятности не сможет делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения.
При нахождении абсолютного значения уровня существенности аудитор должен принимать за основу наиболее важные показатели, характеризующие достоверность отчетности экономического субъекта, подлежащего аудиту (далее - базовые показатели бухгалтерской отчетности).
Аудиторские организации обязаны установить систему базовых показателей и порядок нахождения уровня существенности, которые должны быть оформлены документально и применяться на постоянной основе. Для аудиторских фирм такой документ должен быть утвержден решением исполнительного органа аудиторской фирмы.
Уровень существенности должен быть выражен в той валюте, в которой ведется бухгалтерский учет и готовится бухгалтерская отчетность.
Аудиторские организации обязаны вычислять уровень существенности, используя определенную долю от каких-либо базовых показателей: числовых значений счетов бухгалтерского учета, статей баланса или показателей бухгалтерской отчетности. При этом могут использоваться как базовые показатели текущего года, так и усредненные показатели текущего и предшествующих лет, а также любые расчетные процедуры, которые могут быть формализованы. Допускается как единый показатель уровня существенности для данной конкретной проверки, так и набор разных значений уровня существенности, каждый из которых должен быть предназначен для оценки какой-то определенной группы счетов бухгалтерского учета, статей баланса, показателей отчетности.
Одна из целей предварительной оценки существенности - сфокусировать внимание аудитора на более значительных пунктах финансового отчета при определении стратегии аудиторской проверки. На практике предварительное суждение о существенности для финансовых отчетов в целом - это обычно совокупный уровень ошибок, которые могли бы считаться значимыми для какого-нибудь из финансовых отчетов.
Крупнейшие аудиторские фирмы разработали собственные руководства для внутреннего пользования, согласно которым существенными являются суммы ошибок, превышающие (Таблица 1):
Показатели | % от показателя |
Для показателей отчета о прибылях и убытках: | |
товарооборот | 0.5-1 |
валовая прибыль | 1-2 |
прибыль до налогообложения | 5 |
Для статей баланса: | |
собственный капитал | 5 |
общая стоимость используемых активов | 1-2 |
Многие
аудиторы считают, что самым объективным
измерителем существенности является
прибыль до налогообложения.
2.3
Аудиторский риск
Риск
аудитора (аудиторский риск) означает
вероятность наличия в
Аудиторский риск - это предпринимательский риск аудитора (аудиторской фирмы), представляющий собой оценку риска неэффективности аудиторской проверки. Аудиторский риск базируется на оценке риска неэффективности системы учета клиента, риска неэффективности СВК клиента, риска невыявления ошибок клиента аудиторами.
Аудиторский риск состоит из трех компонентов: внутрихозяйственный риск; риск средств контроля; риск необнаружения.
Аудитор обязан изучать эти риски в ходе работы, оценивать их и документировать результаты оценки.
Нет
практического способа свести аудиторский
риск к нулю. Решение о приемлемости
степени риска принимает аудитор
на основе ожиданий пользователя. Мнение,
выраженное при аудиторской проверке,
означает для пользователя, что профессиональные
стандарты были выдержаны, значительные
данные накоплены и оценены для подтверждения
этого мнения. Аудитор должен спланировать
аудит таким образом, чтобы риск неправильного
суждения был минимальным. (Способы детализации
риска приведены в Табл. 2.)
Способы детализации риска
Показатель | Определение |
1 | 2 |
Аудиторский, или общий, риск | Опасность, что аудитор сделает неправильный вывод из выполненных им аудиторских процедур, т.е. по неверно составленной финансовой отчетности будет представлено аудиторское заключение без оговорок, и наоборот. |
Внутренний риск | Опасность, что учет и отчетность подвержены существенным погрешностям при допущении, что внутрихозяйственный контроль отсутствует. |
Риск контроля | Опасность, что внутренний контроль не предотвратит или не выявит существенных ошибок. |
Риск необнаружения | Опасность, что процедуры проверки, выполняемые аудитором, и проводимый им анализ финансовой отчетности не выявят существенных ошибок |
а) риск анализа | Опасность, что процедуры анализа не выявят существенных ошибок (составляющая риска необнаружения). |
б) риск при проверках по существу | Опасность, что существенные ошибки не будут выявлены в процессе выполнения процедур проверки (также составляющая риска необнаружения). |
в) риск выборочного исследования | Опасность, что выборка операций для проведения проверки не отразит существенных ошибок (составляющая риска необнаружения). |
2.4
Принципы подготовки
общего плана и программы
аудита
Начиная разработку общего плана и программы, аудиторская организация должна основываться на предварительных знаниях об экономическом субъекте, а также на результатах проведенных аналитических процедур.
С
помощью проведения аналитических
процедур аудиторская организация
должна выявить области , значимые для
аудита. Сложность, объем и сроки
проведения аналитических процедур
следует варьировать в
В
процессе подготовки общего плана и
программы аудиторская
При
подготовке общего плана и программы
аудиторской организации
Составляя общий план и программу, аудиторской организации следует учитывать степень автоматизации обработки учетной информации, что также позволит ей точнее определить объем и характер процедур.
Аудиторская организация может согласовать с руководством проверяемого экономического субъекта отдельные положения общего плана и программы аудита. При этом она является независимой в выборе приемов и методов аудита, отраженных в общем плане и программе , но несет полную ответственность за результаты своей работы в соответствии с общим планом и программой.
Результаты
проводимых организацией процедур при
подготовке общего плана и программы
следует детально документировать,
так как данные результаты являются
основанием для планирования аудита
и могут использоваться в течение
всего процесса проверки.
Подготовка
и составление
общего плана аудита
Общий
план должен служить руководством в
осуществлении программы
В
общем плане организация должна
предусмотреть сроки и
-- реальные трудозатраты;
--
расчет затрат времени в
-- уровень существенности;
--
проведенные оценки рисков
В
общем плане аудиторская
Составной частью общего плана являются положения по планированию управления и контроля качества выполняемого аудита. В общем плане рекомендуется предусмотреть:
а) формирование группы, численность и квалификацию аудиторов, привлекаемых к проведению работы;
б)
распределение аудиторов в
в)
инструктирование всех членов команды
об их обязанностях, ознакомление их с
финансово-хозяйственной
г) контроль руководителя за выполнением плана и качеством работы ассистентов аудитора, за ведением ими рабочей документации и надлежащим оформлением результатов аудита;
д)
разъяснение руководителем
е) документальное оформление особого мнения члена аудиторской группы (исполнителя) при возникновении разногласий в оценке того или иного факта между руководителем группы и ее рядовым членом.
Аудиторская
организация определяет в общем
плане роль внутреннего аудита, а
также необходимость
Информация о работе Аудит финансовой отчетности (на примере ООО «База механизации»)